Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

Работа №63630
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметбиология
Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
БИОЛОГИИ 5
1.1. Сущность понятия «метод проектов и проектные технологии» 5
1.2. Виды проектной деятельности 8
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ 13
2.1. Проектная деятельность на уроках биологии 13
2.2. Проектная деятельность во внеурочной работе в процессе изучения
биологии 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В настоящее время в процессе обучения биологии учителя широко применяют методы активного обучения. Одним из таких методов являются проектные технологии.
При применении технологии проектного обучения происходит формирование творческого мышления, развивается инициатива и самостоятельность учащихся. Технологии проектного обучения позволяют применять знания, полученные в процессе обучения в решении практических задач. В преподавании биологии метод проектов органично вписывается в учебно-воспитательный процесс на учебном занятии, а также его с успехом можно использовать при организации внеурочной деятельности.
Проектные технологии в современной школе реализуются на основе традиционных средств обучения: книг, справочников, энциклопедий, аудиозаписей, видеоматериалов, средств массовой информации.
Метод проектов включает совокупность приемов, позволяющих при реализации их в определенной последовательности стимулировать интерес воспитанников к различным проблемам. Через проектную деятельность, которая предусматривает решение одной или целого ряда проблем, можно обеспечить получение конкретного результата в виде социального и культурного продукта. При использовании данного метода школьник способен к самостоятельному приобретению и применению новых знаний, умений, ценностных ориентации, отношений. Данный метод включает в себя совокупность исследовательских, коммуникативных, творческих методов.
Вопросам проектной деятельности посвящены работы: Дж. Дьюи, Дж. К. Джонса, С.Т. Шацкого, В.В.Гузеева, Е.С. Полат, Т.В. Душенной, Н.Ю. Пахомовой и др.
Именно метод проектов и представляет собой гибкую модель организации учебного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности учащегося. При этом учитель выступает в обсуждении и принятии решений в качестве старшего товарища. С обучающей деятельности учителя акцент переносится на познавательную деятельность ученика: первый задает «пространство» возможных целей и путей их достижения, из которых второй выбирает те, что наиболее соответствуют его индивидуальности. Таким образом, создаются условия для непрерывного самообразования, интеллектуального и творческого развития учащихся, как раз то, что сегодня необходимо школе.
Тема «Организация проектной деятельности учащихся в процессе обучения биологии»
Целью выпускной квалификационной работы является изучение организации проектной деятельности в процессе обучения биологии.
Задачи:
- изучить технологию проектного обучения биологии;
- разработать тематику проектов по биологии для учащихся 5-6-х классов;
- обобщить опыт по организации внеурочной проектной деятельности в процессе изучения биологии;
- провести опытно-экспериментальную работу по организации проектной деятельности школьников.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в
общеобразовательной школе.
Предметом является технология проектного обучения биологии в общеобразовательной школе.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; изучение продуктов деятельности учащихся, изучение передового педагогического опыта, наблюдение, анализ результатов исследования.
База исследования: исследование проводилась на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Танаевская средняя общеобразовательная школа» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В настоящее время проектное обучение является инновационной педагогической технологией, позволяющей учитывать возрастные, индивидуально-психологические особенности и интересы учащихся. Однако, несмотря на то, что на протяжении многих лет в практике школьного естественнонаучного образования разных стран проектное обучение успешно реализуется, в современной психолого-педагогической и методической литературе проблема проектного обучения биологии раскрыта недостаточно.
Проектное обучение ориентировано на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется от контролера до равноправного партнера и консультанта. Собирая и анализируя информацию, учащиеся делают устные и письменные сообщения, советуются друг с другом, спорят, чтобы прийти к одному мнению. В работе над проектом каждый ученик вносит свою лепту в его реализацию в зависимости от знаний и личностных интересов. Каждый в равной мере несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своей.
Проведенный в процессе нашего исследования анализ содержания школьных программ и учебника по природоведению 5 класса и биологии за 6 класс позволил разработать тематику мини проектов по природоведению и биологии для учащихся 5-6-х классов.
Нами обобщен опыт по организации внеурочной проектной деятельности в процессе изучения биологии учителя МБОУ «Танаевская средняя общеобразовательная школа» Елабужского муниципального района Республики Татарстан Лысановой А.М. Педагог считает, что проектные работы в школе ведутся на достаточно высоком уровне, что подтверждается многочисленными дипломами и грамотами.
Социальные проекты, организованные педагогом очень актуальны на сегодняшний день. Школьники знакомятся с деятельностью добровольческих организаций по защите животных, принимают непосредственное участие в добровольчестве. Опыт добровольческой деятельности может стать основой формирования нравственных качеств и принципов, мотивирующих личность молодого человека на осуществление пользы для общества, способствующих соотнесению индивидуальных потребностей с потребностями общества.
Поэтому, проектная технология может быть рассмотрена как технология, в рамках которой разработаны проекты, имеющие цель мотивировать школьников на участие в волонтерском движении.
Кроме того, проектная технология - технология практико-ориентированной деятельности школьников, при освоении которой происходит развитие личности волонтеров.
Проведена опытно-экспериментальная работа по использованию проектного обучения учащихся 6-го класса, которая показала, что в результате целенаправленной работы происходит интеллектуальное и творческое развитие учащихся. Полученные положительные результаты проведенной опытно-экспериментальной работы с детьми свидетельствуют об ее эффективности.



1. Ананьева С.В. Творческие экологические проекты в образовательной области «Технология»/ С.В. Ананьева, Ю.Л. Хотунцев // Экологическое образование. - 2001. - №3. - С. 21.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. труды. - 3-е изд. / Л.И. Божович. - М.: Изд-во Москов. психолого-социал. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. - 352 с.
3. Бурцева Э.В Учебный проект как средство мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыкового вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук / Э.В. Бухарцева. - Улан-Уде, 2002. - 17 с.
4. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении / И.Н. Бухтиярова // Школьные технологии. —
2011. -№2. - С. 108 - 114.
5. Веселова В.Г. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя в условиях широкой социальной конкуренции: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Брянск, 2002. - 16 с.
6. Гаппоева М.У. Применение метода проектов в обучении современным информационным технологиям студентов факультета технологии и предпринимательства педагогических вузов. Автореф. дис. канд. пед. наук. - С-Пб., 2002. - 17 с.
7. Голодок Д.А. Педагогическое обеспечение индивидуализации в малой группе: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Краснодар, 2001. - 23 с.
8. Гузеев В.В. Инновационные идеи в современном образовании // Школьные технологии. - 1997. - №1. - С. 3 - 10.
9. Гузеев В.В. Метод обучения и организационные формы уроков. - М.: Знание, 1999.- 97 с.
10. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. - 1995. - №6. - С. 39 - 47.
11. Давыдов B.H. Теория и методика интегративно-проектного подхода в процессе внеурочной работы по химии: Дис. докт. пед. наук. - С-Пб., 2002. -312 с.
12. Железнякова Ю.В. Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М.: 2001. - 26 с.
13. Захлебный А.Н. Каким быть экологическому образованию в российской школе // Стандарты мониторинга в образовании. - 2000. - №5. - С. 18-21.
14. Из опыта методической работы: Дайджест журнала «Методист» // Под науч. ред. Э.М. Никитина. - М.: АПКиПРО, 2004. - 52 с.
15. Исследовательская деятельность педагога и учащегося в современной школе: Методическое пособие // Под ред. И.Д. Чечель. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003. - 42 с.
16. Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения. - М.: Просвещение, 1965. - 695 с.
17. Кышерялг А.А. Вопросы методики педагогических исследований.
- Таллин: Валгус, 1974. - 164 с.
18. Лийметс У.И. Групповая работа на уроке. - М.: Знание, 1975. - 64 с.
19. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.
- М.: Педагогика, 1972. - 208 с.
20. Монахов В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения // Советская педагогика. - 1990. - №7. - С. 17 - 22.
21. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003. - 324 с.
22. Плешаков А.А. Природоведение 5 класс / А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. - 2005. - 176 с.
23. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 272 с.
24. Селевко Г.П. Опыт системного исследования педагогических технологий // Школьные технологии. - 1997. - №1. - С. 11 - 23.
25. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев. - М.: АРКТИ, 2003. - 211с.
26. Соломин В.П. Биология в понятиях и терминах/ В.П. Соломин, Н.Д. Андреева и др. - СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. - 96 с.
27. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005. - 177 с.
28. Шадриков В.Д. Индивидуализация содержания образования // Школьные технологии. - 2000. - №2. - С.53.
29. Шацкий СТ. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / Под ред. Н.П. Кузина, М.Н. Скаткина, В.Н. Шацкой. - М.: Педагогика, 1980. -Т.2.-414 с.
30. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1986. - 142 с.
31. Задание на проект // Исследование по биологии для 6 класса. URL: http://ms45 . edu.ru/ms45/win/ivc/tasks/2002 03/text8/index.htm (дата обращения: 22.02.2017).
32. Пахомова Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя. URL: http://shools.keldysh.ru/labmro (дата обращения: 15.12.2016).
33. Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства // Электронный учебник. URL: http://bg- prestige.narod.ru/proekt/index.html (дата обращения: 19.02.2017).
34. Программы МБОУ «Танаевская средняя общеобразовательная школа»ЕМР.URL: https: //edu.tatar.ru/elabuga/tanaj ka/sch?show org pro grams=1 Образовательные (дата обращения: 19.04.2017).
35. Текина К.В. Образовательно-воспитательный потенциал проектной деятельности студентов в воспитательной работе куратора педагогического вуза. Таврический научный обозреватель № 1 (январь), 2016 www.tavr.science. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональный институт развития территорий» (Ялта), С. 185. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=25473128 (дата обращения: 9.04.2017).
36. Петрова Е.Ф., Шатрова Н.В Воспитательный потенциал проектной деятельности. Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 43. С. 12. URL:http://elibrary.ru/item.asp?Id=24719048 (дата обращения: 5.04.2017).
37. Матвеева А.В. Формирование экологической компетентности
учащихся средствами проектной технологии. Вестник Мининского университета. 2015. № 2 (10). С. 19.
URL:http://elibrary.ru/item.asp?Id=23526048 (дата обращения: 5.03.2017).
38. Ташкинова СО. Проектная деятельность на уроках биологии. URL: http://ab-l.ucoz.ru/index/proektnaia rabota po biologii/0-30 (дата обращения: 19.02.2017).
39. Учительский портал - http://www.uchportal.ru/load/74-l-0-25949, Pedsovet.org http://pedsovet.org/component/option,com mtree/task,viewlink/link _id,69385/Itemid,l 18 (дата обращения: 25.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.