Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССАХ

Работа №71672

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
447
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 7
1.1 Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе
обучения математике 7
1.2 Типология проектов и этапы работы над проектом в обучении
математике 13
1.3 Методика организации проектной деятельности школьников в процессе
обучения математике 16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ..27
2.1 Программа элективного курса «Нестандартная математика» в 7 классе 27
2.2 Пояснительная записка 28
2.3 Учебно-тематический план проектной деятельности по математике в 7
классе 30
2.4 Общие методические рекомендации проведения проектной
деятельности по математике в 7 классе 31
2.5 Возможные критерии оценок проектной деятельности по математике в
7 классе 32
2.6 Содержание программы внеурочной деятельности по математике в 7
классе 34
2.7 Апробация метода проектной деятельности "Нестандартная
математика" в 7 классе 58
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. Изменения, произошедшие в последние годы в практике российского образования, не оставили ни одной стороны школьного образования. Новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуальный подход, субъективность в преподавании, потребовали, прежде всего, новых методов обучения. Модернизирующаяся школа нуждалась в таких методах обучения, как:
- формирование активной и независимой позиции учеников в обучении;
- развитие основных общих образовательных навыков, а именно: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формирование не только навыков, но и компетенции, т. е. идеи, непосредственно связанные с опытом их применения в практической деятельности;
- выбор приоритета, направленного на развитие познавательного интереса учеников;
- внедрение принципов связи между обучением и жизнью.
Ведущее место среди таких методов, которые нашли в отечественной педагогической практике, принадлежит сегодня методу проектов.
В отечественной педагогике идея проектирования возникла примерно в середине 20-го века. С появлением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в области образования стали формироваться новые ценности, которые постепенно формируются в образовании, такие как саморазвитие, самообразование, самореализация. Однако практика образования, несомненно, требует серьезных изменений. В конце концов, именно сейчас сознание того факта, что устойчиво функционирующая школа больше не существует.
По мнению В. А. Болотова, В. И. Слободчиков и других: «из многих способов организации и развития практики образования во всех его многочисленных видах и типах наиболее радикальным сегодня является метод проектирования» [2, с. 49-50].
Основным результатом образования является воспитание «универсальной» личности, способной быстро реагировать на многочисленные изменения в любой сфере деятельности и адаптироваться к ним.
Авторы в своей статье заявляют, что «Проектирование в образовании - это процесс «культивирования» новейших форм сообщества учителей, учеников, педагогического сообщества, нового содержания и технологий образования, методов и приемов педагогической деятельности и мышления».
Для того, чтобы привести учащихся к этой новой деятельности, нам необходимо разработать четкий план.
Проектирование является творческим подходом к изучению материала, для кого-то это будет интересно, кому-то это будет сложно, и нам нужно научить детей работать в направлении исследований. И самое главное, убедить учеников и, возможно, убедиться, что это один из самых эффективных способов изучения материала.
Основой метода проектов является идея ориентации образовательной и познавательной деятельности школьников на результат, полученный при решении практической или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат можно увидеть, понять, применить в реальной практике. Внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием ученика, сочетая знания и навыки, компетенции и ценности.
Доля преподавателя сложна выбором задач и проблем для проектов, и эти они могут быть взяты из окружающей действительности, из жизненного опыта.
Актуальность выбранного направления исследований так же обуславливается противоречиями, выявленными в сфере школьного образования. Эти противоречия между необходимостью развивать навыки, которые развиваются в ходе проектной деятельности у школьников, и малым уделением внимания такого характера материала в методологической и педагогической литературе.
Цель исследования: разработать методику организации проектной деятельности школьников 7-го класса на уроках математики.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи исследования:
• раскрыть сущность проектной деятельности;
• рассмотреть типы проектов и этапы работы с ними в математическом обучении;
• раскрыть методологию проектной деятельности в математике;
• описать метод проектов как форму организации деятельности по проекту в математике;
• проанализировать результаты по проведенному исследованию;
• сделать выводы по результатам выполненной работы.
Для решения этих проблем были использованы следующие методы исследования: анализ педагогической и методологической литературы;
теоретические методы разработки методологии организации деятельности по проекту и непосредственного осуществления этого развития; эмпирические методы внедрения разработанной методологии в организацию математического исследования.
База исследования. МБОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа Героя Советского Союза И.П. Серикова» Шебекинского района Белгородской области, 7 класс.
Объект: проектная деятельность.
Предмет: организация проектной деятельности при преподавании математики в 7-х классах.
Практическая значимость исследования заключается в разработке программы математического исследования, посвященного организации проектной деятельности.
Теоретическая значимость исследования - анализ педагогической и методологической литературы, в результате чего выделяются основные компоненты организации проектной деятельности школьников; разработана методология организации проектной деятельности учеников в процессе преподавания математики 7-го класса, а также разработана структура проектной деятельности в области математики в 7 классе.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и приложений. Первая глава направлена на раскрытие сущности проектной деятельности и метода проектов, так как формы организации проектной деятельности, разработка этих вопросов в методологической и педагогической литературе включает три параграфа.
Вторая глава также содержит семь параграфов и пять подпараграфов, описывающих разработанную нами методологию в организации проектной деятельности «Нестандартная математика», анализ результатов проделанной работы. Приложения содержат теоретический материал, который мы сочли более целесообразным не включать в основную часть работы с учетом его большого объема; разработки проектов учащихся по математике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, проект - это самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь с помощью консультаций учителя.
Следует так же обратить внимание на то, что метод проектирования не может полностью заменить стандартную урочную систему, но его стоит внедрять во всевозможные области изучения математики.
Новая система образования, а именно ФГОС, определил метод проектирования как один из обязательных методов организации учебной деятельности школьников. Его внесли в ведение не только обычных уроков, но и внеурочных занятий, курсов и прочих мероприятий.
Организация уроков на базе метода проектирования меняет положение учителя. Он уже не преподает готовые, прописанные в учебниках, знания, а становится направляющим самостоятельной интеллектуальной деятельности учащихся. Атмосфера на уроке изменилась благодаря тому, что педагогу следует поменять свои учебно-воспитательные задачи. Теперь он становится прямым участником создания проекта, исследует вместе с учениками, узнает больше вместе с их проектами, т.к. в стороне не остается, а наблюдает, наставляет, организует самостоятельный познавательный процесс учащихся.
Но при этом меняются и функции учащихся, они из пассивных слушателей становятся активными деятелями, при этом самостоятельными. Появляется мотивация изучать больше и шире, формируются навыки самоорганизации, коммуникативности, критического мышления.
Выполненная мною работа несет положительный характер и рекомендована к продолжению, т.к. формирует такие способности учащихся, которые необходимы при использовании на практике, в самостоятельном и качественном изучении дисциплин помимо математики, а также в повседневной жизни.
Считаю, что цель и задачи выполнены, т.к. мною разработана методика организации проектной деятельности школьников седьмого класса на уроках математики. А также в работе раскрыта сущность метода проектов, его типология, применение на уроках математики. А также проанализирована работа учащихся после выполнения всех этапов по созданию проектов.



1. Агафонова, М.А. Метод проектов. / М.А. Агафонова // Вопросы Интернет Образования, 2006. - №35. - с. 47-53.
2. Бухвало, В.А. Общая методика развивающего обучения / В.А. Бухвало - Рига, 2001. - 179 с.
3. Болотов, В.А. Теория и практика реформирования педагогического образования в России в условиях социальных перемен / В.А. Болотов // Теория и методика профессионального образования - С.-Пб.: 2001. - 315 с.
4. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения / В.В. Гузеев // Директор школы, 2005. - № 6. - с. 14-20.
5. Жак, Д. Организация и контроль работы с проектами //
Университетское образование: от эффективного преподавания к
эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. - Мн.: Пропилеи, 2001. - с. 121-140.
6. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников / Е.Н. Землянская // Начальная школа, 2005. - № 9. - с. 18-24.
7. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе / Н.В. Иванова // Начальная школа, 2004. - №2. - с. 36-45.
8. Лебедева, Л. И. Метод проектов в продуктивном обучении / Л.И. Лебедева, Е.В. Иванова // Школьные технологии, 2002. - № 5 - с. 116
9. Мансурова, Н.С. Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства» / Н.С. Мансуров, Т.Ю. Герасимова, В.С. Рохлов //http://bg-prestige.narod.ru/proekt/index.html
10. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии.
Проектное обучение / Н. В. Матяш - М.: Академия, 2012. - 160 с.
11. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии
проектное обучение: учебное пособие для студентов учреждений ВПО / Н. В. Матяш - М.: Академия, 2011. - 113 с.
12. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов / Н.В. Матяш, В.Д, Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2004. - 129 с.
13. Новикова, Т.В. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности/ Т.В. Новикова // Народное образование, 2000. - № 7. - с. 5-11.
14. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова. - М.: АРКТИ, 2003. - 215 с.
15. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение в воспитательном процессе школы / Н.Ю. Пахомова // Методист, 2004. - № 3. - с. 16-23.
16. Полат, Е.С. "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования" / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петрова - М., 2004. - 201 с.
17. Рыбина, О.В. Использование в обучении психологических особенностей учащихся, обусловленных функциональной асимметрией мозга / О.В. Рыбина // Образование в современной школе, 2003. - № 9. - с. 7-10.
18. Русских, Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: пос. для учителя / Г.А. Русских - М.: Ладога, 2002. - 100 с.
19. Русских, Г.А. Технология проектного обучения / Г.А. Русских // Биология в школе, 2003. - №3. - с. 29-40.
20. Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А.И. Савенков - М., 2006. - 97 с.
21. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев - М.: АРКТИ, 2003. - 87 с.
22. Смолкина, Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве / Е.В. Смолкина // Начальная школа, 2007. - № 2. - с. 23-27.
23. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов / А.В. Хуторской - СПб: Питер, 2001. - 544 с.
24. Чечель И.Д. Метод проекта или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула/ И.Д. Чичель // Директор школы, 2008. - № 3. - с. 108-109.
25. Чиркова, Е.Б. Модель урока в режиме технологии проектного обучения / Е.Б. Чиркова // Начальная школа, 2003. - № 12. - с. 17-24.
26. Шишов, С.Е. Технологическое образование: проблемы
современного этапа развития/ С.Е. Шишов, В.А. Кальней // Вестник, РМАт, 2017. - № 1. - с. 50-54.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ