Организация контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления (на примере администрации Чесменского муниципального района)
|
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 11
1.1 Сущность, цели и принципы контрольной работы в исполнительных
органах местного самоуправления 11
1.2 Отечественный и зарубежный опыт организации контрольной работы
в исполнительных органах местного самоуправления 20
1.3 Алгоритм анализа контрольной работы в исполнительных органах
местного самоуправления 26
2 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕСМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА) 38
2.1 Анализ организационного и правового обеспечения контрольной
работы в администрации Чесменского муниципального района 38
2.2 Анализ показателей результативности контрольной работы в
администрации Чесменского муниципального района 48
2.3 Проблемы организации контрольной работы в исполнительных
органах местного самоуправления (на примере администрации Чесменского муниципального района) 57
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 61
3.1 Основные направления и рекомендации по совершенствованию контрольной работы в администрации Чесменского муниципального района 61
3.2 Оценка эффективности мероприятия по совершенствованию организации контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А - Структура администрации Чесменского муниципального района
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 11
1.1 Сущность, цели и принципы контрольной работы в исполнительных
органах местного самоуправления 11
1.2 Отечественный и зарубежный опыт организации контрольной работы
в исполнительных органах местного самоуправления 20
1.3 Алгоритм анализа контрольной работы в исполнительных органах
местного самоуправления 26
2 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕСМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА) 38
2.1 Анализ организационного и правового обеспечения контрольной
работы в администрации Чесменского муниципального района 38
2.2 Анализ показателей результативности контрольной работы в
администрации Чесменского муниципального района 48
2.3 Проблемы организации контрольной работы в исполнительных
органах местного самоуправления (на примере администрации Чесменского муниципального района) 57
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 61
3.1 Основные направления и рекомендации по совершенствованию контрольной работы в администрации Чесменского муниципального района 61
3.2 Оценка эффективности мероприятия по совершенствованию организации контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А - Структура администрации Чесменского муниципального района
Актуальность темы. Местное самоуправление является сферой слияния государственных, региональных и местных интересов. На сегодняшний день тенденция такова, что местные интересы приобретают все большую значимость по сравнению с общегосударственными. Исполнительные органы местного самоуправления являются одним из ключевых элементов структуры органов управления муниципальным образованием.
Контрольная работа исполнительных органов местного самоуправления способна обеспечить качественное и своевременное выполнение функций местной администрации и способствовать взаимодействию с населением муниципального образования. Вот почему эффективная организация системы контроля исполнительных органов муниципального образования важна для повышения эффективности организационного уровня местной администрации и, как следствие, улучшения экономического положения района и благосостояния населения в целом.
Цель работы - проведение анализа действующей системы организации контрольной работы в исполнительных органах самоуправления и выявление перспектив ее развития на примере администрации муниципального образования.
Задачи работы:
- изучить теоретические основы организации контрольной работы в органах местного самоуправления;
- провести анализ действующей системы организации контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления на примере администрации Чесменского муниципального района, выявить основные проблемы;
- разработать рекомендации по совершенствованию контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления и оценить эффективность предложенного мероприятия.
Объект работы - контрольная работа исполнительных органов местного самоуправления.
Предмет работы - организация контрольной работы в администрации Чесменского муниципального района.
Результаты работы рекомендуется использовать при организации контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления, а также при подготовке практических занятий для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление».
Контрольная работа исполнительных органов местного самоуправления способна обеспечить качественное и своевременное выполнение функций местной администрации и способствовать взаимодействию с населением муниципального образования. Вот почему эффективная организация системы контроля исполнительных органов муниципального образования важна для повышения эффективности организационного уровня местной администрации и, как следствие, улучшения экономического положения района и благосостояния населения в целом.
Цель работы - проведение анализа действующей системы организации контрольной работы в исполнительных органах самоуправления и выявление перспектив ее развития на примере администрации муниципального образования.
Задачи работы:
- изучить теоретические основы организации контрольной работы в органах местного самоуправления;
- провести анализ действующей системы организации контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления на примере администрации Чесменского муниципального района, выявить основные проблемы;
- разработать рекомендации по совершенствованию контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления и оценить эффективность предложенного мероприятия.
Объект работы - контрольная работа исполнительных органов местного самоуправления.
Предмет работы - организация контрольной работы в администрации Чесменского муниципального района.
Результаты работы рекомендуется использовать при организации контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления, а также при подготовке практических занятий для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление».
В результате выполнения данной выпускной квалификационной работы был проведен анализ системы организации контрольной работы в администрации Чесменского муниципального района, предложены мероприятия по совершенствованию контрольной работы и проведена оценка их эффективности.
Проведенный анализ теоретических основ организации контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления позволил определить, что контрольная работа исполнительных органов местного самоуправления заключается в контроле за деятельностью подведомственных подразделений, контроле исполнения решений действующего законодательства и местных нормативно-правовых актов, а также периодической аттестации служащих на соответствие занимаемым должностям.
В мировой практике форма организации контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления определяются степенью интеграции в систему государственного управления или степенью их автономности, которая зависит от менталитета жителей отдельной страны и других специфических особенностей. В современном мире выделяют две основных модели организации местного самоуправления - англосаксонскую (активное привлечение населения к деятельности муниципалитетов, автономия отдельных муниципалитетов, отсутствие выраженного подчинения местных органов власти вышестоящему уровню) и континентальную (организация местного самоуправления по принципу субсидиарности).
Анализ контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления проводится с целью оценки результативности и эффективности деятельности муниципального органа. Результативность представляет собой конкретные результаты проведенных контрольных действий, выражающиеся в конкретных цифрах. Оценка эффективности предполагает использование показателей, которые характеризуют отдачу работы контрольного ведомства.
Проведенный анализ действующей системы организации контрольной работы в администрации Чесменского муниципального района позволил выявить четыре основные проблемы: 1) высокая «бумажная» нагрузка на исполнительные органы администрации; 2) несовершенство работы с обращениями граждан; 3) слабый внутренний контроль за бюджетным процессом; 4) несовершенство системы оценки эффективности контрольной работы исполнительных органов администрации
Выявленные проблемы стали основой для разработки мероприятий по совершенствованию системы организации контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления:
1. Автоматизация документооборота при помощи внедрения программного комплекса «БОСС-Референт» позволит сократить «бумажную» нагрузку на исполнительные органы, повысить их управляемость и скорость работы.
2. Создание «Интернет-приемной» на официальном сайте администрации Чесменского муниципального района позволит сократить процесса обработки обращений граждан, повысить эффективность их исполнения.
3. Открытие должности старшего инспектора Управления делами позволит усилить внутренний контроль за бюджетным процессом и сократить количество допускаемых нарушений.
4. Совершенствование системы оценки эффективности контрольной работы позволит повысить объективность проводимой оценки и приблизить значение обобщающего показателя к реальности.
Был составлен план реализации указанных мероприятий, а также произведена прогнозная оценка эффективности контрольной работы исполнительных органов после внедрения предложений по совершенствованию.
Результаты произведенных расчетов показали, что экономия от внедрения системы автоматизированного документооборота составит около 177 750 руб. в месяц. При расходах в 785 000 рублей на внедрение программного обеспечения «БОСС-Референт» срок окупаемости составит около полугода. При этом прогнозное значение коэффициента эффективности контрольной работы повысится с 0,406 до 0,436 пунктов.
Таким образом, проведенная оценка эффективности мероприятий по совершенствованию контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления подтвердила актуальность предложенных мероприятий и целесообразность их внедрения в администрации Чесменского муниципального района.
Проведенный анализ теоретических основ организации контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления позволил определить, что контрольная работа исполнительных органов местного самоуправления заключается в контроле за деятельностью подведомственных подразделений, контроле исполнения решений действующего законодательства и местных нормативно-правовых актов, а также периодической аттестации служащих на соответствие занимаемым должностям.
В мировой практике форма организации контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления определяются степенью интеграции в систему государственного управления или степенью их автономности, которая зависит от менталитета жителей отдельной страны и других специфических особенностей. В современном мире выделяют две основных модели организации местного самоуправления - англосаксонскую (активное привлечение населения к деятельности муниципалитетов, автономия отдельных муниципалитетов, отсутствие выраженного подчинения местных органов власти вышестоящему уровню) и континентальную (организация местного самоуправления по принципу субсидиарности).
Анализ контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления проводится с целью оценки результативности и эффективности деятельности муниципального органа. Результативность представляет собой конкретные результаты проведенных контрольных действий, выражающиеся в конкретных цифрах. Оценка эффективности предполагает использование показателей, которые характеризуют отдачу работы контрольного ведомства.
Проведенный анализ действующей системы организации контрольной работы в администрации Чесменского муниципального района позволил выявить четыре основные проблемы: 1) высокая «бумажная» нагрузка на исполнительные органы администрации; 2) несовершенство работы с обращениями граждан; 3) слабый внутренний контроль за бюджетным процессом; 4) несовершенство системы оценки эффективности контрольной работы исполнительных органов администрации
Выявленные проблемы стали основой для разработки мероприятий по совершенствованию системы организации контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления:
1. Автоматизация документооборота при помощи внедрения программного комплекса «БОСС-Референт» позволит сократить «бумажную» нагрузку на исполнительные органы, повысить их управляемость и скорость работы.
2. Создание «Интернет-приемной» на официальном сайте администрации Чесменского муниципального района позволит сократить процесса обработки обращений граждан, повысить эффективность их исполнения.
3. Открытие должности старшего инспектора Управления делами позволит усилить внутренний контроль за бюджетным процессом и сократить количество допускаемых нарушений.
4. Совершенствование системы оценки эффективности контрольной работы позволит повысить объективность проводимой оценки и приблизить значение обобщающего показателя к реальности.
Был составлен план реализации указанных мероприятий, а также произведена прогнозная оценка эффективности контрольной работы исполнительных органов после внедрения предложений по совершенствованию.
Результаты произведенных расчетов показали, что экономия от внедрения системы автоматизированного документооборота составит около 177 750 руб. в месяц. При расходах в 785 000 рублей на внедрение программного обеспечения «БОСС-Референт» срок окупаемости составит около полугода. При этом прогнозное значение коэффициента эффективности контрольной работы повысится с 0,406 до 0,436 пунктов.
Таким образом, проведенная оценка эффективности мероприятий по совершенствованию контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления подтвердила актуальность предложенных мероприятий и целесообразность их внедрения в администрации Чесменского муниципального района.
Подобные работы
- Организация контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления (на примере администрации
Чесменского муниципального района)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017



