ИНТЕГРАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В РАЗВИТИИ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
|
Введение 3
1. Теоретико-методические основы интеграции психолого-лингвистического знания в развитии мотивации студентов бакалавриата в процессе обучения
английскому языку 11
1.1. Развитие мотивации как основа качества образовательной деятельности
студента в вузе 11
1.2. Особенности мотивации обучающихся в процессе обучения
английскому языку в системе вузовской подготовки 17
1.3. Интеграция психолого-лингвистического знания в процессе обучения
английскому языку 24
Выводы по 1 главе 31
2. Экспериментальное исследование интеграции психолого-
лингвистического знания в развитии мотивации студентов бакалавриата в процессе обучения английскому языку 33
2.1. Методические средства обеспечения профессиональной
направленности будущих психологов в вузе (программа дисциплины «Английский язык») 33
2.2. Модель интеграции психолого-лингвистического знания в развитии мотивации будущих психологов в процессе обучения английскому языку в
вузе 42
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 59
Выводы по 2 главе 67
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Приложение
1. Теоретико-методические основы интеграции психолого-лингвистического знания в развитии мотивации студентов бакалавриата в процессе обучения
английскому языку 11
1.1. Развитие мотивации как основа качества образовательной деятельности
студента в вузе 11
1.2. Особенности мотивации обучающихся в процессе обучения
английскому языку в системе вузовской подготовки 17
1.3. Интеграция психолого-лингвистического знания в процессе обучения
английскому языку 24
Выводы по 1 главе 31
2. Экспериментальное исследование интеграции психолого-
лингвистического знания в развитии мотивации студентов бакалавриата в процессе обучения английскому языку 33
2.1. Методические средства обеспечения профессиональной
направленности будущих психологов в вузе (программа дисциплины «Английский язык») 33
2.2. Модель интеграции психолого-лингвистического знания в развитии мотивации будущих психологов в процессе обучения английскому языку в
вузе 42
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 59
Выводы по 2 главе 67
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Приложение
Актуальность работы обусловлена тем, что в любой деятельности одним из основополагающих моментов является мотивация. Оптимальный уровень мотивации определяет количество вложенных в деятельность усилий и ресурсов. Особенно велика роль мотивации при выполнении деятельности, требующей систематических занятий, такой, какой является изучение иностранного языка. Иностранный язык (а именно - английский, как средство международного общения) стремятся изучать все больше современных людей различных возрастов. Для зрелых людей он является средством продвижения по карьерной лестнице, студентам дает возможность участвовать в программах международного обмена, школьники в скором времени будут сдавать обязательный ЕГЭ по иностранному языку.
Тем не менее, при всей значимости английского языка лишь малая часть обучающихся может самостоятельно поддерживать свою мотивацию его изучения. В основном, задача построения курса обучения таким образом, чтобы он постоянно интересовал, привлекал, удивлял, бросал вызов, а значит - мотивировал обучающихся, лежит на педагоге. С развитием современных педагогических и компьютерных технологий возможности в преподавании английского языка значительно расширились. Однако, для эффективного их внедрения педагогу необходимо освоить появившиеся инновации и быть готовым осваивать появляющиеся новые методы, методики и технологии, а также строить на их основе свои программы, в наибольшей степени удовлетворяющие потребности и запросы его студентов.
При преподавании английского языка в высшем учебном заведении необходимо учитывать специфику направления, на котором обучаются студенты, так как для них иностранный язык выступает, в первую очередь, средством профессионального общения (будь то чтение профессиональной литературы или участие в международных конференциях). Студентам направления обучения «Психология» знание английского языка способно значительно расширить профессиональные возможности, так как существует
Таким образом, актуальность исследования обусловлена следующими противоречиями между:
• значимостью английского языка в современной жизни и недостаточно высоким уровнем владения студентами иноязычным говорением в высшей школы;
• объективной необходимостью мотивационного фактора в обучении иностранному языку и недостаточной способностью студентов самостоятельно поддерживать направленность и интерес к его изучению
• необходимостью учитывать специфику направления
специальности студентов вуза и недостаточной профессиональной направленностью курса английского языка.
Вышеперечисленное определило тему работы: «Интеграция психологолингвистического знания в развитии мотивации будущих психологов в процессе обучения английскому языку в вузе».
Цель работы: разработать и апробировать модель интеграции
психолого-лингвистического знания в развитии мотивации студентов бакалавриата в процессе обучения английскому языку.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические и методические основы межпредметной интеграции в развития мотивации студентов - психологов в процессе обучения английскому языку в вузе.
2. Разработать модель и программу интеграции психологолингвистического знания в процессе обучения будущих психологов английскому языку в высшей школе.
3. Выявить педагогические условия развития мотивации студентов - психологов в процессе обучения английскому языку в вузе и экспериментально проверить эффективность модели и программы интеграции психолого-лингвистического знания.
Объектом исследования является мотивация будущих психологов в процессе обучения английскому языку. Предметом - модель интеграции психолого-лингвистического знания в развитии мотивации будущих психологов в процессе обучения английскому языку в вузе.
Гипотеза исследования: мотивация будущих психологов в процессе обучения английскому языку в вузе будет более высокой, если:
- определена структура и уровень мотивации будущих психологов в процессе обучения английскому языку в вузе;
- разработана модель и программа интеграции психологолингвистического знания будущих психологов в процессе обучения английскому языку;
- определены формы, методы, технологии реализация программы интеграции психолого-лингвистического знания будущих психологов в процессе обучения английскому языку;
- выявлены и обоснованы психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации программы интеграции психолого-лингвистического знания будущих психологов в процессе обучения английскому языку.
В работе использованы следующие методы: метод анализа
литературных источников, тестирование, анкетирование, методы математической обработки результатов исследования.
В работе использованы следующие методики:
1) Методика «Мотивация обучения в ВУЗе» (Т.И.Ильиной).
2) Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов, модифицированная А.А. Реаном, В.А. Якуниным.
3) Комплексная анкета, направленная на выявление мотивов изучения английского языка и готовности общаться на нем.
4) Тестирование уровня владения английским языком студентов бакалавриата (чтение непрофессионального текста и ответы на вопросы по его содержанию, разговор о студенте, письменное описание одногруппника, просмотре видеоклипа и ответы на вопросы по его содержанию).
5) Математическая обработка проводилась с помощью t-критерия Стьюдента.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе психологического факультета Казанского инновационного университета имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП) в 2016-2017 учебном году со студентами 1 курса. В исследовании приняли участие
1. Экспериментальная группа: студенты направления подготовки
«Психология» очной формы обучения в количестве 21 человек (возраст 17-20 лет), 17 девушек и 4 юноши.
2. Контрольная группа: студенты направления подготовки
«Специальное (дефектологическое) образование» очной формы обучения в количестве 19 человек (возраст 17-19 лет), все девушки.
На защиту выносятся следующие положения:
1. На основе интеграции лингвистического и психологического знания в преподавании английского языка будущим психологам рождается новое качество обучения, которое не равно сумме единства каждой из составляющих.
2. Разработанная модель и программа интеграции психолого
лингвистического знания будущих психологов в процессе обучения английскому языку носит интерактивный характер и способствует формирование не только общекультурных, но и профессиональных компетенций, что соответствует «ФГОС 3+».
Теоретическая значимость работы состоит в том, что:
• дополнены сведения о профессиональной мотивации и о мотивации к изучению английского языка у студентов вуза неязыковых направлений подготовки;
• уточнены методические возможности использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе при преподавании английского языка в вузе;
• введены в научный оборот первоисточники на английском языке исследований зарубежных авторов, а также разработано учебное пособие на английском языке «Тексты и упражнения для студентов направления бакалавриата «Психология».
Практическая значимость работы состоит в том, что:
• Материалы исследования могут быть использованы педагогами на занятиях по английскому языку со студентами высшей школы;
• Разработана система упражнений, способствующих профессионализации преподавания английского языка у студентов направления бакалавриата «Психология», а также повышению их профессиональной мотивации и мотивации к изучению английского языка.
Новизна данной работы состоит в том, что:
1. Раскрыты теоретические и методические основы межпредметной интеграции в развития мотивации студентов-психологов в процессе обучения английскому языку в вузе.
2. Разработаны модель и программа интеграции психологолингвистического знания в процессе обучения будущих психологов английскому языку в высшей школе.
3. Выявлены педагогические условия развития мотивации студентов - психологов в процессе обучения английскому языку, а именно: определена структура и уровень мотивации будущих психологов в процессе обучения английскому языку в вузе; определены формы, методы, технологии реализация программы интеграции психолого-лингвистического знания будущих психологов в процессе обучения английскому языку; - выявлены и обоснованы психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации программы интеграции психолого-
4. Разработана система упражнений, направленных на профессионализацию изучения английского языка студентами направления бакалавриата «Психология».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Результаты исследования обсуждены на Международной научнопрактической конференции студентов и аспирантов «Казанские научные чтения студентов и аспирантов - 2015 имени В.Г. Тимирясова» (г. Казань, 23 декабря 2015 г.), IV Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования» (г. Казань, 3-5 февраля 2016 г.), Итоговой научно-образовательной конференции студентов
Казанского федерального университета 2016 года (г. Казань, 1 апреля 2016 г.), XIV Международной научно-практической конференции «Психологосоциальная работа в современном обществе: проблемы и решения» (г. Санкт- Петербург, 21-22 апреля 2016 г.), Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2017 года (г. Казань, 7 апреля 2017 г.), а также отражены в следующих публикациях:
1. Ванюхина Н.В., Врачева Е.И. Роль сетевых сервисов в
преподавании английского языка обучающимся разного возраста // Казанские научные чтения студентов и аспирантов - 2015 имени В.Г. Тимирясова: материалы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов (23 декабря 2015 г.). - Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2015. - 474-475
2. Ванюхина Н.В. Компьютерные технологии и интернет в
современном образовании // Карельский научный журнал. - 2015. - №4(13). - Тольятти: Изд-во "Институт направленного профессионального
образования", 2015. - С.5-8
3. Ванюхина Н.В., Григорьева О.В., Семенова-Полях Г.Г.
Информационные технологии в преподавании английского языка в инклюзивном образовании // Преемственная система инклюзивного образования: материалы IV Международной научно-практической
конференции. - Казань: Изд-во «Познание» Института экономики,
управления и права, 2016. - С. 171-175
4. Ванюхина Н.В. Мотивация изучения английского языка у учащихся различных возрастных групп // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2016 года: сб. тезисов: в 3 т. / Мин-во образования и науки; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - Т. 2: Юридический факультет; Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого; Институт психологии и образования; Институт международных отношений, истории и востоковедения; Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций; Институт управления, экономики и финансов. - С.102-103
5. Ванюхина Н.В., Климанова Н.Г. Обеспечение индивидуального подхода в преподавании английского языка средствами информационных технологий // Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: материалы международных научно-практических конференций, апрель 2016 года / под общ. ред. Ю.П.Платонова. - СПб.: СПбГИПСР, 2016. - С.243-244
6. Ванюхина Н.В., Григорьева О.В. Развитие мотивации будущих психологов в процессе обучения английскому языку в вузе // Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов XLI Всероссийской научно-практической конференции / Под общ.ред. С.С.Чернова. - Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2016. - С.88-94
7. Ванюхина Н.В., Абдуллин А.И., Габитов А.И. Проблема внедрения электронных образовательных ресурсов как инновационных средств обучения // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного
института психологии и социальной работы. - 2016. - №1(25). -
Издательство: Санкт-Петербургское государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы" (Санкт- Петербург), 2016. - С.140-147
Тем не менее, при всей значимости английского языка лишь малая часть обучающихся может самостоятельно поддерживать свою мотивацию его изучения. В основном, задача построения курса обучения таким образом, чтобы он постоянно интересовал, привлекал, удивлял, бросал вызов, а значит - мотивировал обучающихся, лежит на педагоге. С развитием современных педагогических и компьютерных технологий возможности в преподавании английского языка значительно расширились. Однако, для эффективного их внедрения педагогу необходимо освоить появившиеся инновации и быть готовым осваивать появляющиеся новые методы, методики и технологии, а также строить на их основе свои программы, в наибольшей степени удовлетворяющие потребности и запросы его студентов.
При преподавании английского языка в высшем учебном заведении необходимо учитывать специфику направления, на котором обучаются студенты, так как для них иностранный язык выступает, в первую очередь, средством профессионального общения (будь то чтение профессиональной литературы или участие в международных конференциях). Студентам направления обучения «Психология» знание английского языка способно значительно расширить профессиональные возможности, так как существует
Таким образом, актуальность исследования обусловлена следующими противоречиями между:
• значимостью английского языка в современной жизни и недостаточно высоким уровнем владения студентами иноязычным говорением в высшей школы;
• объективной необходимостью мотивационного фактора в обучении иностранному языку и недостаточной способностью студентов самостоятельно поддерживать направленность и интерес к его изучению
• необходимостью учитывать специфику направления
специальности студентов вуза и недостаточной профессиональной направленностью курса английского языка.
Вышеперечисленное определило тему работы: «Интеграция психологолингвистического знания в развитии мотивации будущих психологов в процессе обучения английскому языку в вузе».
Цель работы: разработать и апробировать модель интеграции
психолого-лингвистического знания в развитии мотивации студентов бакалавриата в процессе обучения английскому языку.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические и методические основы межпредметной интеграции в развития мотивации студентов - психологов в процессе обучения английскому языку в вузе.
2. Разработать модель и программу интеграции психологолингвистического знания в процессе обучения будущих психологов английскому языку в высшей школе.
3. Выявить педагогические условия развития мотивации студентов - психологов в процессе обучения английскому языку в вузе и экспериментально проверить эффективность модели и программы интеграции психолого-лингвистического знания.
Объектом исследования является мотивация будущих психологов в процессе обучения английскому языку. Предметом - модель интеграции психолого-лингвистического знания в развитии мотивации будущих психологов в процессе обучения английскому языку в вузе.
Гипотеза исследования: мотивация будущих психологов в процессе обучения английскому языку в вузе будет более высокой, если:
- определена структура и уровень мотивации будущих психологов в процессе обучения английскому языку в вузе;
- разработана модель и программа интеграции психологолингвистического знания будущих психологов в процессе обучения английскому языку;
- определены формы, методы, технологии реализация программы интеграции психолого-лингвистического знания будущих психологов в процессе обучения английскому языку;
- выявлены и обоснованы психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации программы интеграции психолого-лингвистического знания будущих психологов в процессе обучения английскому языку.
В работе использованы следующие методы: метод анализа
литературных источников, тестирование, анкетирование, методы математической обработки результатов исследования.
В работе использованы следующие методики:
1) Методика «Мотивация обучения в ВУЗе» (Т.И.Ильиной).
2) Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов, модифицированная А.А. Реаном, В.А. Якуниным.
3) Комплексная анкета, направленная на выявление мотивов изучения английского языка и готовности общаться на нем.
4) Тестирование уровня владения английским языком студентов бакалавриата (чтение непрофессионального текста и ответы на вопросы по его содержанию, разговор о студенте, письменное описание одногруппника, просмотре видеоклипа и ответы на вопросы по его содержанию).
5) Математическая обработка проводилась с помощью t-критерия Стьюдента.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе психологического факультета Казанского инновационного университета имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП) в 2016-2017 учебном году со студентами 1 курса. В исследовании приняли участие
1. Экспериментальная группа: студенты направления подготовки
«Психология» очной формы обучения в количестве 21 человек (возраст 17-20 лет), 17 девушек и 4 юноши.
2. Контрольная группа: студенты направления подготовки
«Специальное (дефектологическое) образование» очной формы обучения в количестве 19 человек (возраст 17-19 лет), все девушки.
На защиту выносятся следующие положения:
1. На основе интеграции лингвистического и психологического знания в преподавании английского языка будущим психологам рождается новое качество обучения, которое не равно сумме единства каждой из составляющих.
2. Разработанная модель и программа интеграции психолого
лингвистического знания будущих психологов в процессе обучения английскому языку носит интерактивный характер и способствует формирование не только общекультурных, но и профессиональных компетенций, что соответствует «ФГОС 3+».
Теоретическая значимость работы состоит в том, что:
• дополнены сведения о профессиональной мотивации и о мотивации к изучению английского языка у студентов вуза неязыковых направлений подготовки;
• уточнены методические возможности использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе при преподавании английского языка в вузе;
• введены в научный оборот первоисточники на английском языке исследований зарубежных авторов, а также разработано учебное пособие на английском языке «Тексты и упражнения для студентов направления бакалавриата «Психология».
Практическая значимость работы состоит в том, что:
• Материалы исследования могут быть использованы педагогами на занятиях по английскому языку со студентами высшей школы;
• Разработана система упражнений, способствующих профессионализации преподавания английского языка у студентов направления бакалавриата «Психология», а также повышению их профессиональной мотивации и мотивации к изучению английского языка.
Новизна данной работы состоит в том, что:
1. Раскрыты теоретические и методические основы межпредметной интеграции в развития мотивации студентов-психологов в процессе обучения английскому языку в вузе.
2. Разработаны модель и программа интеграции психологолингвистического знания в процессе обучения будущих психологов английскому языку в высшей школе.
3. Выявлены педагогические условия развития мотивации студентов - психологов в процессе обучения английскому языку, а именно: определена структура и уровень мотивации будущих психологов в процессе обучения английскому языку в вузе; определены формы, методы, технологии реализация программы интеграции психолого-лингвистического знания будущих психологов в процессе обучения английскому языку; - выявлены и обоснованы психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации программы интеграции психолого-
4. Разработана система упражнений, направленных на профессионализацию изучения английского языка студентами направления бакалавриата «Психология».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Результаты исследования обсуждены на Международной научнопрактической конференции студентов и аспирантов «Казанские научные чтения студентов и аспирантов - 2015 имени В.Г. Тимирясова» (г. Казань, 23 декабря 2015 г.), IV Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования» (г. Казань, 3-5 февраля 2016 г.), Итоговой научно-образовательной конференции студентов
Казанского федерального университета 2016 года (г. Казань, 1 апреля 2016 г.), XIV Международной научно-практической конференции «Психологосоциальная работа в современном обществе: проблемы и решения» (г. Санкт- Петербург, 21-22 апреля 2016 г.), Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2017 года (г. Казань, 7 апреля 2017 г.), а также отражены в следующих публикациях:
1. Ванюхина Н.В., Врачева Е.И. Роль сетевых сервисов в
преподавании английского языка обучающимся разного возраста // Казанские научные чтения студентов и аспирантов - 2015 имени В.Г. Тимирясова: материалы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов (23 декабря 2015 г.). - Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2015. - 474-475
2. Ванюхина Н.В. Компьютерные технологии и интернет в
современном образовании // Карельский научный журнал. - 2015. - №4(13). - Тольятти: Изд-во "Институт направленного профессионального
образования", 2015. - С.5-8
3. Ванюхина Н.В., Григорьева О.В., Семенова-Полях Г.Г.
Информационные технологии в преподавании английского языка в инклюзивном образовании // Преемственная система инклюзивного образования: материалы IV Международной научно-практической
конференции. - Казань: Изд-во «Познание» Института экономики,
управления и права, 2016. - С. 171-175
4. Ванюхина Н.В. Мотивация изучения английского языка у учащихся различных возрастных групп // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2016 года: сб. тезисов: в 3 т. / Мин-во образования и науки; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - Т. 2: Юридический факультет; Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого; Институт психологии и образования; Институт международных отношений, истории и востоковедения; Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций; Институт управления, экономики и финансов. - С.102-103
5. Ванюхина Н.В., Климанова Н.Г. Обеспечение индивидуального подхода в преподавании английского языка средствами информационных технологий // Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: материалы международных научно-практических конференций, апрель 2016 года / под общ. ред. Ю.П.Платонова. - СПб.: СПбГИПСР, 2016. - С.243-244
6. Ванюхина Н.В., Григорьева О.В. Развитие мотивации будущих психологов в процессе обучения английскому языку в вузе // Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов XLI Всероссийской научно-практической конференции / Под общ.ред. С.С.Чернова. - Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2016. - С.88-94
7. Ванюхина Н.В., Абдуллин А.И., Габитов А.И. Проблема внедрения электронных образовательных ресурсов как инновационных средств обучения // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного
института психологии и социальной работы. - 2016. - №1(25). -
Издательство: Санкт-Петербургское государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы" (Санкт- Петербург), 2016. - С.140-147
1. Мотивация является многокомпонентным, многоуровневым, иерархизированным динамическим образованием, проявляющимся в постоянном движении, развитии входящих в нее компонентов и их соотношений. Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в деятельность учения, учебную деятельность. В процессе обучения иностранному языку выделяется инструментальная и интеграционная мотивация студентов.
Ключевым звеном в преодолении объективных трудностей, связанных с формированием коммуникативной компетентности при отсутствии естественной иноязычной среды, является мотивация, как внутренняя, эмоционально подкрепленная потребность в самостоятельной поисковой активности, в открытии и реализации своих способностей, стремлении к проявлению инициативы, динамичности, желания учиться, переживая свои успехи и неудачи. При изучении английского языка мотивацию значительно повышают коммуникативно-деятельностный подход, проектная деятельность, использование игровых и ИКТ технологий, учета индивидуальности каждого учащегося, внедрения нестандартных и практически полезных заданий, обращение к интересам и опыту личности, понимание психологических и возрастных особенностей обучающихся, активизация творческих резервов и связь с будущей профессиональной деятельностью студентов.
Изучение английского языка в настоящее время рассматривается как обучение умению общаться (коммуникативный подход), профессиональная ориентация обучения, в связи с чем должен осуществляться поиск инновационных форм и методов образовательного процесса. Важнейшими формами современного обучения являются активное и интерактивное обучение, элементы альтернативных методов обучения, внедрение новых современных технологий, в том числе мультимедийных, коммуникативнодеятельностный подход. Причем, использование только одной формы,
2. Программа интеграции психолого-лингвистического знания в развитии мотивации студентов направления подготовки бакалавриата «Психология» в процессе обучения английскому языку нацелена на формирование коммуникативной компетенции, как системы речевых умений и навыков, позволяющих эффективно решать профессиональные задачи. Программа направлена на формирование устойчиво высокой мотивации изучения английского языка и профессиональную мотивацию будущих психологов в процессе обучения английскому языку в вузе; обеспечение условий, способствующих овладению английским языком как средством профессионального общения будущих психологов; формирование навыков профессионального общения на английском языке; углубление знаний студентов о культуре, обычаях и традициях страны изучаемого языка; развитие навыков совместной деятельности студентов; улучшение социально-психологического климата в коллективе студентов; знакомство студентов с профессиональными базами данных психологических знаний, обучать поиску необходимой профессиональной информации на английском языке; развитие навыков самопрезентации и публичного выступления; освоение современных технологий обучения.
Модель интеграции психолого-лингвистического знания в развитии мотивации студентов направления подготовки бакалавриата «Психология» в процессе обучения английскому языку описывает деятельность преподавателя и содержание программы, включающее в себя блоки: «Слушание», «Чтение», «Письмо» и «Г оворение», влияющие на деятельнсоть студента через опосредованно его мотивацией изучения английского языка и профессиональной мотивацией. Модель построена в соответствии с принципами: интенсивной интеллектуализации учебной коммуникативной деятельности студентов, учета профиля подготовки студентов, сбалансированности учебных и внеучебных форм деятельности студентов,
3. Модель и программа интеграции психолого-лингвистического знания в развитии мотивации студентов направления подготовки бакалавриата «Психология» в процессе обучения английскому языку были апробированы на базе психологического факультета Казанского инновационного университета имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП) в 2016-2017 учебном году со студентами 1 курса. Были выявлены значимые изменения в профессиональной мотивации, мотивации изучения английского языка и готовности общаться на иностранном языке, что доказывает эффективность данной модели и программы.
Ключевым звеном в преодолении объективных трудностей, связанных с формированием коммуникативной компетентности при отсутствии естественной иноязычной среды, является мотивация, как внутренняя, эмоционально подкрепленная потребность в самостоятельной поисковой активности, в открытии и реализации своих способностей, стремлении к проявлению инициативы, динамичности, желания учиться, переживая свои успехи и неудачи. При изучении английского языка мотивацию значительно повышают коммуникативно-деятельностный подход, проектная деятельность, использование игровых и ИКТ технологий, учета индивидуальности каждого учащегося, внедрения нестандартных и практически полезных заданий, обращение к интересам и опыту личности, понимание психологических и возрастных особенностей обучающихся, активизация творческих резервов и связь с будущей профессиональной деятельностью студентов.
Изучение английского языка в настоящее время рассматривается как обучение умению общаться (коммуникативный подход), профессиональная ориентация обучения, в связи с чем должен осуществляться поиск инновационных форм и методов образовательного процесса. Важнейшими формами современного обучения являются активное и интерактивное обучение, элементы альтернативных методов обучения, внедрение новых современных технологий, в том числе мультимедийных, коммуникативнодеятельностный подход. Причем, использование только одной формы,
2. Программа интеграции психолого-лингвистического знания в развитии мотивации студентов направления подготовки бакалавриата «Психология» в процессе обучения английскому языку нацелена на формирование коммуникативной компетенции, как системы речевых умений и навыков, позволяющих эффективно решать профессиональные задачи. Программа направлена на формирование устойчиво высокой мотивации изучения английского языка и профессиональную мотивацию будущих психологов в процессе обучения английскому языку в вузе; обеспечение условий, способствующих овладению английским языком как средством профессионального общения будущих психологов; формирование навыков профессионального общения на английском языке; углубление знаний студентов о культуре, обычаях и традициях страны изучаемого языка; развитие навыков совместной деятельности студентов; улучшение социально-психологического климата в коллективе студентов; знакомство студентов с профессиональными базами данных психологических знаний, обучать поиску необходимой профессиональной информации на английском языке; развитие навыков самопрезентации и публичного выступления; освоение современных технологий обучения.
Модель интеграции психолого-лингвистического знания в развитии мотивации студентов направления подготовки бакалавриата «Психология» в процессе обучения английскому языку описывает деятельность преподавателя и содержание программы, включающее в себя блоки: «Слушание», «Чтение», «Письмо» и «Г оворение», влияющие на деятельнсоть студента через опосредованно его мотивацией изучения английского языка и профессиональной мотивацией. Модель построена в соответствии с принципами: интенсивной интеллектуализации учебной коммуникативной деятельности студентов, учета профиля подготовки студентов, сбалансированности учебных и внеучебных форм деятельности студентов,
3. Модель и программа интеграции психолого-лингвистического знания в развитии мотивации студентов направления подготовки бакалавриата «Психология» в процессе обучения английскому языку были апробированы на базе психологического факультета Казанского инновационного университета имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП) в 2016-2017 учебном году со студентами 1 курса. Были выявлены значимые изменения в профессиональной мотивации, мотивации изучения английского языка и готовности общаться на иностранном языке, что доказывает эффективность данной модели и программы.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОИ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ - ЭКОНОМИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОТКРЫТЫХ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Развитие лингвострановедческой компетенции студентов бакалавриата
средствами иностранного языка (на примере английского и арабского
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2016 - Сравнительно - сопоставительный анализ учебных программ
по английскому языку на правовом и филологическом
отделении
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Языковой портфель как средство развития регулятивных универсальных учебных действий у старших подростков на уроках английского языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРАГМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование самостоятельной иноязычной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Реализация предметно-интегрированного подхода (C1.I1.) на примере изучения английского языка на уровне начального общего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ-
ЛИНГВИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ТАНДЕМНОГО МЕТОДА
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2022



