Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №63360

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
376
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки применения игровых технологий как средства формирования навыков диалогической речи 7
1.1 Формирование навыков диалогической речи как психолого-методическая
проблема 7
1.2Применение игровых технологий в формировании навыков диалогической
речи как психолого - методическая проблема 20
1.3 Возрастные особенности обучающихся среднего этапа обучения 28
Выводы по Главе 1 32
Глава 2. Дидактические условия эффективности применения игровых технологий как средства формирования навыков диалогической речи (на примере изучения темы «Sport is fun» в 7 классе) 34
2.1 Подготовительный этап 34
2.2 Опытная работа 37
2.3 Подведение итогов 43
Выводы по Главе II 45
Заключение 46
Список использованной литературы

Навыки диалогической речи являются составной частью коммуникативной компетенции. Традиционные подходы в обучении иностранному языку не в полной мере отвечают требованиям коммуникативности, в то время как игровые технологии позволяют создавать условия, приближающиеся к естественному общению, моделировать его основные компоненты и характеристики. С помощью игровых технологий создаются условия реального общения.
Проблема коммуникативности школьников актуальна еще и тем, что именно в этот период наиболее интенсивно происходит формирование личности. Насколько легко школьник будет уметь общаться с окружающими его людьми, устанавливать контакт, зависит его дальнейшая учебная, профессиональная деятельность, его судьба и место в жизни. И именно в этот период школьник учится брать на себя ответственность за свое поведение, правильно организовывать общение, позитивные отношения с окружающими людьми.
Проблема применения игровых технологий в формировании навыков диалогической речи на среднем этапе обучения английскому языку довольно широко освещена в научных исследованиях, однако остается актуальной, в силу своей многоплановости.
Детство невозможно представить без игры. Игра - это способ усвоения полученных из окружающего мира знаний и впечатлений, наиболее доступный и естественный вид деятельности для детей. Игра - деятельность детей, в которой они вступают в вербальное и невербальное общение со сверстниками. В игре их объединяет совместная цель, общие усилия по ее достижению, совместные переживания. Игра позволяет постепенно усваивать языковой материал в непроизвольной форме, одновременно появляется чувство удовлетворения, мотивация, формируется самооценка и взаимооценка.
С точки зрения вербального компонента, игра - это речевое упражнение. Игра дает возможность преодолеть так называемый «языковой барьер», представляет собой, в свою очередь, психологическую проблему, которая не сводится к отсутствию словарного запаса или незнанию грамматического материала.
Понятие «игровые технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Коммуникативные игровые технологии облегчают формирование, развитие и совершенствование коммуникативных умений, способствуют развитию коммуникативной компетенции.
Поэтому выбранная мною тема «Применение игровых технологий в формировании навыков диалогической речи на среднем этапе обучения английскому языку» является очень актуальной и востребованной на сегодняшний день.
Цель дипломной работы: обосновать дидактические условия
эффективности применения игровых технологий в формировании навыков диалогической речи.
Гипотеза дипломной работы: игровые технологии являются
эффективным средством формирования навыков диалогической речи при условии, что они:
-соответствуют возрастным особенностям обучающихся;
-обладают качеством коммуникативности, содержат основные ее элементы;
-являются специфическим средством организации учебного материала и познавательной деятельности.
Объект исследования - процесс формирования навыков
диалогической речи.
Предмет исследования - игровые технологии как средство формирования навыков диалогической речи.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи:
1. изучить состояние проблемы формирования навыков диалогической речи в теории и практике обучения английскому языку;
2. изучить состояние проблемы использования игровых технологий как средства формирования навыков диалогической речи в теории и практике преподавания английского языка;
3. обосновать дидактические условия эффективности применения игровых технологий как средства формирования навыков диалогической речи.
Методологической основой исследования являются положения работ отечественных ученых в области:
- психологии (Д.Б. Эльконина, С.Л.Рубинштейна, Л.Ф.Обуховой);
-методики преподавания иностранного языка (Е.И. Пассова, Г.А. Китайгородской, Е.Н. Солововой, Г.В. Роговой).
Методы научно-педагогического исследования:
Общетеоретические методы: анализ научной литературы; изучение педагогического опыта.
Эмпирические методы: беседы, анкетирование, наблюдение, изучение результатов деятельности, опытная проверка.
Научная новизна исследования: в дипломной работе с точки зрения современной науки рассматривается феномен детской игры, преемственность игровой и учебной деятельности, вклад игры в развитие общеучебных и коммуникативных умений детей среднего школьного возраста.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и актуализации материала в применении игровых технологий в средних классах на уроках английского языка с целью формирования навыков диалогической речи обучающихся.
Практическая ценность заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы учителями школ, работниками образовательных учреждений, а также студентами педагогических специальностей при прохождении практики и для подготовки к семинарам.
Структура дипломной работы состоит из введения, в котором обосновывается актуальность исследования, определена цель, гипотеза, объект, предмет, сформулированы задачи, методологическая основа исследования, методы научно-педагогического исследования, показана
новизна, выделены теоретическая и практическая значимость результатов. В первой главе раскрыты научные основы применения игровых технологий в формировании навыков диалогической, во второй описана опытная работа по формированию навыков диалогической речи на уроках английского языка в средней школе с применением игровых технологий. В работе также содержится заключение и библиографический список использованных источников.
Исследование предполагало несколько этапов:
I этап - сбор и обработка эмпирического материала.
II этап - выполнение обзорного раздела исследуемой проблемы.
III этап - организация и проведение опытной работы по формированию навыков диалогической речи.
IV этап - подведение итогов исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы пришли к выводу, что диалогическая речь - это процесс непосредственного общения, который характеризуется поочередно сменяющими друг друга и порождающими одна другую репликами двух или более лиц.
Единицей обучения диалогической речи являются диалогические единства, распространенным диалогом является диалог - расспрос.
На самом деле, игра является той формой организации жизнедеятельности среднего школьника, в условиях которой учитель может, применять различные методы, формировать навыки диалогической речи, особенностями которой являются: инициативность, контактность,
спонтанность, эмоциональная окрашенность.
Опытная работа доказала, что игровые технологии в формировании навыков диалогической речи на среднем этапе обучения увеличивают мотивацию обучающихся к обучению, образовательный процесс становится более привлекательным и ненавязчивым. Игра дает нам возможность облегчить образовательный процесс, вовлекает в деятельность обучающихся с разным темпом работы и уровнем владения материала. Игра обеспечивает позитивное эмоциональное состояние, повышает работоспособность, снимает усталость и увеличивает мотивацию к обучению.
К тому же, игры на уроках иностранного языка позволяют обучающимся раскрепоститься, умение анализировать, принимать решения, общаться. Обучающиеся становятся активными, у них расширяется кругозор. Появляется интерес к изучаемому предмету. Ученикам это дает: уверенность в себе, своих знаниях; серьезно относиться к предмету; пополнить свои знания.
В ходе проведенного урока мы пришли к выводу, что обучающимся нравится играть на уроках, самостоятельно находить выход из сложной ситуации, и показать свои умения и навыки. Мы доказали, что при грамотно организованной работе игровые технологии могут послужить ценным средством для выполнения педагогической работы.
Игра в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков, позволяет моделировать общение обучающихся в различных речевых ситуациях. Иными словами, игра является упражнением для овладения навыками диалогической речи в условиях межличностного общения.
Мы можем прийти к выводу, что игра служит неотъемлемым компонентом урока иностранного языка, так как в процессе игры обучающиеся свободно общаются со сверстниками и с учителем, при этом активно формируется диалогическая речь у ученика.
Таким образом, наша гипотеза, выдвинутая в начале работы: игровые технологии являются эффективным средством формирования навыков диалогической речи при условии, что они; соответствуют возрастным особенностям обучающихся, обладают качеством коммуникативности, являются специфическим средством организации учебного материала и познавательной деятельности, подтвердились с помощью решения задач, которые были поставлены для достижения наших целей. В ходе опытной работы мы доказали, что игровые технологии эффективно влияют на процесс обучения. А главное, игровые технологии влияют на освоение языкового материала и влияют на развитие навыков диалогической речи средних школьников на уроках иностранного языка.
Коммуникативные игры включают в себя высокую степень наглядности и активизируют изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, которые моделируют и имитируют реальный процесс общения.
В обучении английскому языку обучающихся 7 классов отдала предпочтение игровым технологиям, поэтому целью работы является предоставление практического материала по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Enjoy English для 7 классов. Игровые технологий повышают качества знаний по иностранному языку, уровень учебной мотивации к изучаемому предмету и сохраняют психологическую комфортность обучаемых в учебном процессе.



1. Бжалова И.Т. Установка и механизмы мозга. - Тбилиси, 1971. - 195с.
2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2008. - 160с.
3. Гамезо М.В., Петрова Е.А.., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512с.
4. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: - М: Высш. Школа, - 1982.371с.
5. Горлова Н.А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. Теоретические основы: учебное пособие. - М.: МГПУ,
2010. - 248c.
6. Данилов М.А., Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. - М., 1975. - 213с.
7. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. - М., 1982. - 101с.
8. Лурия А.Р. Язык и сознание. / Под редакцией Е.Д. Хомской. - М.: изд- во Моск. Ун-та, 1979. - 319с.
9. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М., Российское педагогическое агентство. 1996. - 374с.
10. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: пособие для учителей иностр. яз - М.: Просвещение, 1985. - 208с.
11. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1988. - 223с.
12. Пассов Е.И., Кузолев Н.Е. Урок иностранного языка. - М: «Глосса- Пресс», 2010. - 640с.
13. Рогова Г.В., Ф.М. Рабинович., Т.Е. Сахарова. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М: Просвещение, 1991. - 287с.
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - Спб.: Питер, 2007. - 713с.
15. Самсонова Н. И. Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному языку // Молодой ученый. - 2017. - №4. - 383-385с.
16. Селезнева А. А. Игра как эффективное средство обучения школьников иностранному языку // Молодой ученый. - 2015. № - 9. - 1179-1181 с.
17. Серик Н. И. Ролевые игры в преподавании иностранных языков //Педагогика. 2015. № 10. С. 83-87.
18. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи. - К,: Рад. Шк.- 1989. - 158с.
19. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2002. - 239с.
20. Стронин М.Ф Обучающие игры на уроках английского языка. - М.: Просвещение, 1981. - 112с.
21. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2005. - 349с.
22. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1988. - 208с.
23.Эльконин Д.Б. Психология игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1978. - 304с.
24. Большая Российская энциклопедия. - Изд-во: «Дрофа», 2003. - 705с.
25. Российская педагогическая энциклопедия. - М.: «Большая
энциклопедия»,Т.2 - 1999. - 608с.
26. Психология от А до Я.Словарь-справочник. / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. -221с.
27. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2011. - 48с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ