Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование ИКТ в обучении диалогической речи на уроке английского языка (на примере ролевых игр)

Работа №72629

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

английский язык

Объем работы101
Год сдачи2020
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
726
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Формирование навыков диалогической речи на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 8
1.1 Основная характеристика диалога и диалогической речи 8
1.2 Методика формирования диалогической речи на английском языке 16
Глава 2. Общая характеристика ролевой игры, как эффективного приема в формировании навыков диалогической англоязычной речи у школьников 25
2.1 Характеристика ролевой игры и её продуктивное использование для
формирования навыков диалогической англоязычной речи у школьников 25
2.2 Формы ролевых игр на младшей, средней и старшей ступенях обучения
английскому языку в школе 36
Глава 3. Эффективность применения информационно-коммуникативных технологий в формировании навыков диалогической речи у школьников на всех ступенях обучения английскому языку на примере компьютерных ролевых игр и компьютерных обучающих программ 44
3.1 Использование информационно-коммуникативных технологий в
формировании навыков диалогической англоязычной речи у школьников на примере компьютерных обучающих программ и компьютерных ролевых игр 44
3.2 Экспериментальные исследования по использованию информационно - коммуникативных технологий на примере компьютерных обучающих программ и компьютерных ролевых игр для эффективного формирования
навыков диалогической англоязычной речи у школьников на всех ступенях обучения английскому языку 70
Заключение 88
Список использованных источников 96


Актуальность исследования. Приоритетность задачи формирования диалогической речи в процессе обучения иностранному языку, признанная ведущими специалистами в области методики преподавания иностранных языков, способствует появлению многочисленных книг и пособий с упражнениями и рекомендациями по формированию диалогической речи учащихся. Одни авторы (О. А. Колесникова, А. В. Конышева, К. Ливингстоун, И. А. Паросова, Ф. М. Рабинович, М. Ф. Стронин, Н. К. Скляренко) предлагают использовать для этой цели ролевые игры на английском языке. Другие (О. А. Бизикова, Н. Д. Гальскова, Т. В. Карамышева, Т. Н. Теплицина, Т. И. Голубева, С. О. Репина, П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев) советуют применять в развитии диалогической речи информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Тем не менее, изучение состояния работы по развитию диалогической речи выявило отсутствие методических материалов, указывающих на интеграцию ролевых игр и информационно-коммуникативных технологий в формировании диалогической речи учащихся. При этом учёт возрастных особенностей применения данного интегративного подхода на уроках английского языка в начальной, средней и старшей школе делает актуальность проводимого исследования более значимой.
Основной задачей обучения иностранному языку в общеобразовательном учреждении является коммуникативно-ориентированный подход. Одной из главных форм речевого общения является диалогическая речь, которая учит школьников правильно общаться между собой, чутко и внимательно слушать собеседника, уметь поддерживать разговор и вместе решать возникающие трудности в общении. Диалог между учителем и учащимися в школе - это непосредственная, непринуждённая, свободная форма общения. Во время такого диалога царит атмосфера соучастия, равноправия, уважения и психологического единства.
Выстраивание реальной ситуации общения на уроках английского языка осуществляется при помощи ролевой игры, которая используется, как один из главных методов в формировании диалогической речи. Ролевая игра стимулирует познавательный интерес школьников, их участие в образовательном процессе, повышает мотивацию учеников в изучении английского языка и снижает утомляемость на уроках. Ролевая игра на иностранном языке тренирует память, увеличивает умственную активность, формирует устную диалогическую речь. Благодаря ролевой игре ученики воспринимают английский язык, как реальное, естественное средство общения, которое способствует возникновению благоприятного климата среди учеников.
Повышение уровня диалогической речи возможно с помощью использования информационно коммуникативных технологий в ролевых играх на уроках английского языка. Мультимедийные средства обучения применяются с целью повышения познавательного интереса учеников, ускорения процесса обучения, обеспечения условий интенсивного, эффективного формирования устной диалогической речи. Интерактивные обучающие программы, компьютерные ролевые игры создают живые ситуации общения, избавляют учеников от психологических и коммуникативных барьеров. ИКТ помогает ученикам развивать их слухо-произносительные навыки, пополнять словарный запас, правильно воспринимать на слух реплики участника диалога, учиться быстро и точно реагировать на них, тем самым эффективно развивая навыки диалогической речи у школьников.
Объект исследования: процесс формирования навыков диалогической речи у школьников на уроках английского языка.
Предмет исследования: применение ИКТ на примере ролевых игр для эффективного формирования навыков диалогической речи у учащихся начального, среднего и старшего ступеней обучения.
Цель работы: доказать эффективность формирования навыков
диалогической речи на английском языке с применением ролевых игр и ИКТ у учащихся начальной, средней и старшей ступеней обучения.
Гипотезы исследования: сочетание компьютерных обучающих
программ с возможностью применения различных ролевых игр в соответствии с возрастом обучающихся будет способствовать эффективному формированию диалогической речи на уроках английского языка.
Задачи исследования:
1) дать характеристику диалога и диалогической речи, представить методы и приёмы формирования диалогической речи у школьников;
2) охарактеризовать ролевую игру, как эффективный прием в формировании диалогической речи, представить формы ролевой игры для школьников всех ступеней обучения английскому языку;
3) организовать эксперимент для проведения исследовательской работы и доказать эффективность формирования навыков диалогической речи с помощью использования ролевых игр и информационно-коммуникативных технологий.
Методы исследования:
1) теоретические: анализ профессиональной методической литературой, направленной на формирование устной англоязычной диалогической речи у школьников;
2) эмпирические: наблюдения за учебным процессом в средней общеобразовательной школе:
- поиск информации (поиск популярных и эффективных компьютерных обучающих программ и ролевых игр, которые помогают быстро и эффективно формировать диалогическую речь у школьников);
- анкетирование учащихся для того чтобы доказать эффективность применения ролевых игр и ИКТ в формировании навыков диалогической речи у школьников;
- аналитический (анализ полученных данных в результате проведённого эксперимента).
Теоретическая значимость исследования: расширение представлений о применении компьютерных обучающих программ для формирования диалогической речи у школьников с помощью ролевых игр на разных ступенях обучения английскому языку.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть применены на практике при организации учебной деятельности в средней общеобразовательной школе на начальной, средней и старшей ступени обучения английскому языку. Результаты исследования также могут быть полезны всем заинтересованным лицам в преподавании иностранного языка.
Этапы исследования:
1) на первом этапе был осуществлён анализ понятий «диалогическая речь», «ролевая игра» и дана психологическая характеристика возрастных особенностей учащихся начальной, средней и старшей ступени обучения с первого полугодия 2019 года;
2) на втором этапе проходил анализ компьютерных обучающих программ по английскому языку для формирования диалогической речи учащихся с применением ролевых игр со второго полугодия 2019 года;
3) на третьем этапе проводилась апробация выбранных компьютерных обучающих программ и ролевых игр на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе с целью формирования диалогической речи у школьников на начальной, средней и старшей ступени обучения, а также систематизация полученных данных и оформление работы в первой половине 2020 года.
Эмпирической базой исследования являлось муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение финансово-экономический лицей № 29 (МБОУ ФЭЛ № 29). В исследование приняло участие 85 учеников начальной, средней и старшей ступеней обучения.
Научная новизна исследования заключается в интеграции ИКТ и ролевых игр для формирования диалогической речи у школьников на всех ступенях обучения английскому языку.
Структура работы состоит из:
- введения;
- трёх глав;
- заключения и списка используемой литературы.
Введение определяет актуальность исследования, объект, предмет, цель, гипотезу, задачи, методы, теоретическую и практическая значимость, этапы исследования, эмпирическую базу исследования, научную новизну, структуру работы и результат исследования.
В первой главе представлены характеристики диалога и диалогической речи, методы и приёмы формирования диалогической речи у школьников.
Во второй главе представлены характеристика ролевой игры, как эффективного приема в формировании диалогической речи, а также формы ролевой игры для школьников всех ступеней обучения английскому языку.
В третьей главе представлены общая характеристика информационно-коммуникационных технологий, а также доказательства эффективности формирования диалогической англоязычной речи у школьников при помощи использования ИКТ на примере компьютерных обучающих программ и компьютерных ролевых игр.
Заключение содержит основные выводы по работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основная цель нашего исследования заключалась в том, чтобы доказать эффективность формирования диалогической англоязычной речи с помощью использования информационно-коммуникативных технологий на примере ролевых игр у учащихся начального, среднего и старшего ступеней обучения в школе. Для достижения поставленной цели мы предоставляем выводы результатов, полученных в ходе исследования.
В первой главе теоретической части нашей работы для решения первой поставленной задачи исследования вначале было представлено определение диалогической речи. По мнению М. И. Лисиной и А. В. Запорожца, диалогическая речь - это общение, особая коммуникативная деятельность человека. Поэтому каждому ребёнку, чтобы выполнить свою коммуникативную задачу, необходимо понимать, что ему говорит его партнёр, так как они оба не только говорят, но и слушают друг друга. Каждая диалогическая речь состоит одновременно из аудирования и говорения. Это два взаимосвязанных процесса. Диалогическая речь развивает у детей определённые умения, такие как инициативно и активно начинать диалог, слышать, осознавать и понимать его, реагировать на слова собеседника и правильно строить ответы на поставленные им вопросы.
Н. С. Ефимова отмечает психолого-педагогические характеристики устного диалогического общения: 1) диалог как форма устного речевого общения между двумя людьми всегда мотивированна; 2) диалогическая речь ориентирована на собеседника; 3) диалогической речи присуща эмоциональность её участников; 4) диалог на уроке не состоится без поставленной учителем ситуации общения.
По мнению А. Д. Клименко, в методике формирования диалогической англоязычной речи существуют два основных метода: дедуктивный,
индуктивный. Индуктивный метод является наиболее популярным и востребованным и подразумевает изучение отдельных речевых единиц диалога и их применение в своей беседе в определённой тематической ситуации.
Формирование диалогической речи школьников осуществляется тремя вариантами: 1) диалогическое единство; 2) коммуникативные упражнения; 3) ролевые игры.
М. Л. Вайсбурд определил критерии степени сформированных диалогических англоязычных умений: 1) умение слушать партнёра по диалогу;
2) умение быстро и правильно отвечать на различные вопросы; 3) умение поставить вопросы во время беседы; 4) вовремя входить в диалог; 5) вовремя и корректно выходить из диалога. Опираясь на эти критерии, Вайсбурда М.Л. также обозначил три уровня сформированных диалогических англоязычных умений: низкий, средний, высокий, с подробным описанием каждого из этих уровней.
Во второй главе теоретической части нашего исследования для решения второй поставленной задачи была дана общая характеристика ролевой игры, как эффективного приёма в формировании диалогической англоязычной речи, а также были указаны формы ролевой игры для школьников всех ступеней обучения английскому языку. Изучив определения таких учёных как Д. Б. Эльконин, М. Мид, Дж. Морено, Л. С. Выготский, М. Ф. Стронин, Э. Берн, С. М. Шишкин, мы пришли к выводу, что ролевая игра - это действенное педагогическое средство, приводящее благодаря своей практической основе к реальному росту формирования навыков диалогической речи на иностранном языке. Ролевая игра - это одномоментное соединение трёх составляющих: игра, общение, учёба. По мнению школьников, ролевая игра - это творческий процесс, в котором они выступают, как актёры. Роль каждого ученика репетируется на уроках и дома по нескольку раз, что способствует лучшему усвоению языкового материала и к более свободному ведению диалогов на английском языке. Ролевая игра не только увлекает учеников и приносит им радость, с помощью неё школьники становятся более раскрепощёнными, чувствуют себя равными, не зависимо от их уровня знаний. А ведение игры при
этом на иностранном языке несёт в себе большой познавательный потенциал. По мнению преподавателя, ролевая игра - это отличный способ формирования навыков диалогической речи у школьников. Ею можно управлять, она как трансформер, то есть процесс игры можно повернуть в ту сторону, которая нужна учителю на данный момент в зависимости от темы, цели и задачей урока.
Для проведения ролевой игры преподавателю необходимо выбрать форму игры, поставить цели и задачи для учеников, разработать сюжет, придумать и создать ситуацию общения, составить реплики, провести игру и подвести итоги.
Ролевые игры эффективно используются на уроках английского языка у учащихся разного школьного возраста, но необходимо выбрать правильную форму выражения, которая бы соответствовала определённому возрастному этапу школьников. Для младшего школьного возраста больше всего подходят сюжетные ролевые игры сказочного и бытового содержания, а так же обиходного содержания (речевой этикет, культура поведения). Для учеников среднего школьного возраста характерны сюжетные ролевые игры бытового содержания и ролевые игры обиходного содержания. Для старших классов проводятся имитационная ролевая игра познавательного и мировоззренческого содержания и имитационная деловая ролевая игра.
В третьей главе практической части исследования происходит объединение диалогической речи, как формы речевого общения, с ИКТ и ролевыми играми для качественного формирования речевых навыков у школьников. Именно синтез диалогической англоязычной речи с ИКТ и ролевыми играми определяет научную новизну нашего исследования. Для решения третьей и четвёртой задачи исследования в третьей главе представлены доказательства эффективности формирования диалогической англоязычной речи с помощью использования информационно-коммуникативных технологий на примере компьютерных ролевых игр.
В настоящее время в каждой средней общеобразовательной школе учителя и ученики широко используют ИКТ. Согласно мнению учёных Э. Г. Азимова и А. Н. Щукина, ИКТ - это различные технологии, связанные с управлением и обработкой большого информационного потока с использованием вычислительной техники. Основными чертами ИКТ являются компьютерная обработка, хранение на машинных носителях и передача огромного потока информации между людьми на большое расстояние в самые кротчайшие сроки.
Одним из главных направлений применения ИКТ на уроках английского языка в школе является использование компьютерных ролевых игр и компьютерных обучающих программ, их применение способствует в лёгкой, непринуждённой форме повысить как уровень знаний языка у школьников, так и их интерес к изучению английского языка, к формированию навыков англоязычной диалогической речи.
Согласно мнению Е. С. Полат, компьютерная обучающая программа - это средство решения образовательных, педагогических задач. КОП имеет предметное содержание, применяется в обучении и направленна на взаимодействие с учениками.
В ходе практического исследования мы изучили и проанализировали несколько КОП, которые направлены на эффективное формирование англоязычной диалогической речи у школьников на всех ступенях обучения. Это «English Three Steps», КОП Гончарова А. А. «Английский для хулиганов», «Tell me more», «English. Разговорный английский» (Новейшие технологии обучения) Digital Publishing.
На основе анализа изученных компьютерных обучающих программ нами были выявлены критерии правильного выбора компьютерных обучающих программ для учителей, родителей и школьников:
1) возрастосообразность;
2) соответствие компьютерных обучающих программ содержанию учебного предмета;
3) наличие упражнений на формирование всех четырёх видов речевой деятельности;
4) наличие упражнений разного уровня сложности;
5) возможность выбирать индивидуальный темп и скорость обучения;
6) наличие всех типов восприятия информации;
7) наличие виртуального наставника;
8) возможность осуществления обратной связи с учениками для оценивания их результатов и объяснения ошибок.
Во многие компьютерные обучающие программы входят ролевые игры. С целью формирования диалогической англоязычной речи у школьников в практической части исследования нами была изучена КОП «English. Разговорный английский» (Новейшие технологии обучения) Digital Publishing, в которую входили такие ролевые игры как «Where is my What», игру «Sherlock Holmes: Crimes and Punishments», «Life is strange», «Let's talk».
В ходе анализа использования ИКТ на примере компьютерных обучающих программ и компьютерных ролевых игр, которые применялись учениками на уроках английского языка в школе нами было отмечено ряд плюсов и достоинств для эффективного формирования диалогической англоязычной речи при интеграции ИКТ и ролевых игр. Этот метод обучения имеет явное преимущество перед традиционными способами обучения. Исследуемый нами метод имеет следующие достоинства: 1) КРИ и КОП благоприятствуют индивидуальному методу обучению в школе, принимая во внимание способности, умения, особенности, работоспособность каждого ученика, его темп работы, темп восприятия информации, скорость запоминания, интересы, познавательную активность, мотивацию и так далее. Ученики сами выбирают понравившегося дружелюбного, спокойного, тактичного, справедливого виртуального педагога или друга с творческим подходом к проведению занятий, где царит благоприятная психологическая атмосфера, тем самым у детей исчезает коммуникативный барьер, у них повышается мотивация и интерес к английскому языку, увеличивается скорость процесса формирования англоязычной диалогической речи. Школьники также выбирают курс и стратегию своего обучения, темп восприятия, интересные темы для диалогов и так далее; 2) КОП и КРИ помогают сформировать коммуникативную компетенцию; 3) КОП и КРИ помогают сформировать учебно-познавательную и общекультурную компетенции школьников; 4) КОП и КРИ помогают создать разноплановую англоязычную коммуникативную ситуацию и максимально погружают учеников неё; 5) КОП и КРИ помогают ученикам понять языковые явления и довести их речевые действия до автоматизма, чтобы повысить их языковой уровень; 6) в КОП и КРИ программа по распознаванию речи записывают все слова и сопоставляет произношение учеников с правильным произношением англоговорящего населения, выявляет ошибки и доходчиво объясняет их, указывает на определённые правила произношения, и упражнения по их отработке и закреплению; 7) в КОП и КРИ школьники могут каждый день неограниченное количество часов вести диалоги на английском языке, эффективная каждодневная и многочасовая практика английского языка ведёт к стремительному формированию диалогической речи у школьников; 8) в групповой компьютерной онлайн игре КОП, ученики могут устраивать соревнования. Дух соперничества подстёгивает их стать лучше других, показывать свои максимальные результаты английского языка; 9) с помощью КОП и КРИ проходит знакомство российских школьников со школьниками из Англии и Америке, они готовят совместные проекты, активно участвуют в чатах друг с другом в диалогах и проводят видеоконференций.
Апробация исследования:
1. На VII Всероссийской научно-практической конференции «Авдеевские чтения» в г. Пенза (выступление и публикация статуса РИНЦ).
2. На VIII Всероссийской научно-практической конференции «Авдеевские чтения» в г. Пенза (выступление и публикация статуса РИНЦ).
3. На VI Международной научно-практической конференции «Язык как основа современного межкультурного взаимодействия» в г. Пенза (выступление и публикация статуса РИНЦ).
Для проведения эксперимента в начальной школе на протяжении 10 уроков была организована экспериментальная группа учеников в размере 10 человек. В экспериментальной группе развитие диалогической речи осуществлялось с помощью ИКТ и ролевых игр сказочного содержания. В конце эксперимента в начальной школе методом наблюдения за познавательной активностью детей была зафиксирована большая продуктивность. Дети стали лучше воспринимать на слух речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения. Они все могли участвовать в этикетном диалоге (умели знакомиться, поздравлять, благодарить, приветствовать). Ученики могли с лёгкостью участвовать в элементарном диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?» и отвечать на них). А также они легко могли принять участие в диалоге-побуждении к действию (умели обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить).
Положительные изменения в ходе опытно-экспериментального исследования зафиксированы анкетами учеников на средней ступени и старшей ступени обучения английскому языку в школе. В шестых, восьмых и десятых классах экспериментальной группы по результатам анкетирования, направленного на выявление эффективности компьютерных обучающих программ и компьютерных ролевых игр, были получены следующие данные: 79% учеников из 10 класса, 75% учеников из 8 класса и 95% учеников из 6 класса положительно оценили такой способ обучения. Учащиеся высказались в поддержку компьютерных обучающих программ и компьютерных ролевых игр для формирования диалогической речи. Например, Маша сказала: «Мне очень легко и интересно работать с КОП, я получаю от этого удовольствие». Артём выразил своё мнение: «КОП помогаю мне поверить в себя, с помощью них я могу достичь высоких результатов в изучении английского языка». Влад сказал: «КОП расширяют мой кругозор». Катя поделилась своим мнением: «КРИ развивает мою внимательность, с помощью КРИ я без труда могу воспринимать большое количество информации за короткий промежуток времени». Ваня поделился мнением: «Благодаря КРИ и постоянной практики мне теперь легче самому составлять диалоги на английском языке».
Таким образом, мы доказали, что интеграция информационно-коммуникативных технологий и ролевых игр является эффективным средством формирования диалогической речи у школьников на всех ступенях обучения английскому языку.



1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий. Москва: Изд-во ИКАР. 2009. - 448с.
2. Аникеева Н. П. Воспитание детей игрой. - Москва: Просвещение, 1987. - 29 с.
3. Ариян М. А. Ситуативная роль как фактор повышения эффективности обучения устной речи на иностранном языке в средней школе: автореф. канд. дис. - Москва: Просвещение, 1982. - 15 с.
4. Ариян М. А. Использование воспитательного потенциала речевого этикета на иностранном языке// Иностранные языки в школе. - 1991. - № 2. - С.7-81.
5. Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам. - Москва: Просвещение, 1969. - 127 с.
6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений: пер. с англ А. Грузберг - Москва: ЭКСМО, 2008. - 255 с.
7. Босова Л. Л. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации российского образования. Москва: Бином Лаборатория знаний, 2011. - 231 с.
8. Брагина О. А. Система упражнений в процессе обучения диалогической речи // Иностранные языки в школе. - Москва, 1985. - № 3. - С. 22-27.
9. Вайсбурд М. Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. - Москва: Просвещение, 1985. - 134 с.
10. Вишневский Е. И. Опыт построения упражнений для работы в парах // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 6. - С. 33-35.
11. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. - С. 41- 47.
12. Выготский, Л. С. Мышление и речь. — Собр. соч.: В 6-ти т. M., 1983, т. 2. — 50 с.
13. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводикдактика и методика. Москва: Изд. центр «Академия», 2008. - 84 с.
14. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам // Начальная школа. - Москва: Айрис-пресс, 2004. - С 265-289.
15. Есенковой Т. Ф., Зарубиной В. В. Информационно-образовательная среда как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Всего 3 ч. Часть 1. - Ульяновск: УИПКПРО, 2011.
- 35 с.
16. Ефимова Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учеб. пособие - Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 196с.
17. Ефременко В. А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. - 2007. - №8. - С. 18-21.
18. Запорожец А. В., Лисина М. И. Развитие общения у школьников. — Москва, 1974. — 288 с.
19. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - Москва: Просвещение, 1991. - 53 с.
20. Ительсон Л. Б. Обучение диалогической речи: учебное пособие - Москва: Английский язык, 1986 - 148 с.
21. Клименко А. Д. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. - Москва: Педагогика, 1981 - 154 с.
22. Колесникова О. А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 1989. - № 4. - С. 14-16.
23. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранным языкам. - СПб.: КАРО, Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2006. - 192 с.
24. Конышева А. В. Игра в обучении иностранному языку: теория и практика. - Минск, «Тетра Системс», 2008. - 64 с.
25. Конышева А. В. Современная методика обучения английскому языку.
- Минск, «Тетра Системс», 2003. - 73 с.
26. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. — Москва: Изд-во Высшая школа, 1988. - 169 с.
27. Лисина М. И. Потребности и мотивы общения между школьниками. - Минск: Тетра Системс, 1995 - 115 с.
28. Матрон Е. Д. Модели сюжетной ролевой игры на уроке по работе с газетой. - Москва: Просвещение, 1996. - 33 с.
29. Маслыко Е. А. Учебное общение на уроке английского языка. - Минск, 1990. - 25 с.
30. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - Москва: Педагогика, 1988. - 193с.
31. Мешимбаева Б. Ш. Научные и методические основы диалога. - Усть- Каменогорск: Феникс, 2009. - 162 с.
32. Немов Р. С. Психология. - Москва: Издательство ВЛАДОС ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2001. - Том 1. - 688 с.
33. Паросова И. А. Игра на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2003. - №-4. - С.62-63.
34. Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. - Минск: ООО "Лексис", 2003. - 184 с.
35. Поспелова Д. А. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. Москва: Педагогика-Пресс, 1994. - 421 с.
36. Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против. Москва: Наука, 1997. - 182 с.
37. Рабинович Ф. М. Ролевая игра - эффективный прием обучения говорению. - Москва: Просвещение, 1983. - 68 с.
38. Рогова Т. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - Москва: Просвещение, 1988. - 124 с.
39. Рогова Г. В. Methods of Teaching English / под общ. ред. Г.В. Рогова. - Москва: Просвещение, 2005 - 178 с.
40. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / под общ. ред. Г.В. Рогова. - Москва: Просвещение, 2001. - 127 с.
41. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно¬коммуникационных средств. Москва: НИИ школьных технологий. 2005, - 42 с.
42. Скалкин В. Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. - Москва: Изд-во МГПУ, 1983 - 74 с.
43. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. - Москва: Изд-во МВГУ, 2003. - 36 с.
44. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. Москва: Просвещение, 1984. - 68 с.
45. Ушакова Д. Н. Толковый словарь русского языка. Том 1.: Москва: Гос. изд-во иностр. и нац. слов,1935. - 446 с.
46. Филатов В. М. Методическая типология ролевых игр. Москва: Просвещение, 1994. - 88 с.
47. Щерба Л. В. К вопросу о двуязычии: : учеб.-метод. пособие - Москва: Просвещение, 1969. - 127 с.
48. Шишкин С. М. Ролевая игра как один из видов упражнений на начальной ступени обучения // Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе: Сборник научных трудов. — Москва: Научно-исследовательский институт школ Министерства просвещения РСФСР, 1980. — С. 167-172.
49. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов - Москва: Филоматис, 2010. - 215 с.
50. Шуплецова В. С. Терминологический справочник к курсу «Теория и методика обучения иностранному языку» - Шадринск: Издательство ПО «Исеть», 2005. - 30 с.
51. Эльконин Д. Б. Психология игры. Москва: Просвещение, 1978 - 14 с.
52. Юмсуновой Л. Н., Санжиева Т. Б. Краткий словарь современной педагогики. Улан-Удэ: Байкал, 2010. - 104 с.
53. Якубинский, Л. П. Язык и его функционирование. - Москва: Наука,
1996. - 177 с.
54. Яцковская Г. В. Кукла в ролевой игре. - Красноярск: Изд-во МГПУ,
1997. - 85 с.
Электронные ресурсы
55. Горячев А. В. Программа «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)». Москва: Просвещение, 2005 [Электронный ресурс]. Режим доступа:// http://school2100.com/uroki/elementary/inform.php. (дата обращения: 12.02.2020).
56. Гракова О.А. Применение компьютерной программы "Английский язык в три приема" на уроке // Фестиваль педагогических идей - 2015 - [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/607007/ (Дата обращения 23.03.2019).
57. Скрынник Е. С. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по иностранному языку. [Электронный ресурс]. Режим доступа: // https://nsportal .ru/user/722907/page/standarty-obrazovaniya-po- inostrannomu-yazyku (Дата обращения: 23.03.2019).
58. Свободная энциклопедия Википедия, статья «Диалог» [Электронный ресурс]. Режим доступа:// https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 23.03.2019).
59. Свободная энциклопедия Википедия, статья "Информационно-коммуникационные технологии» [Электронный ресурс]. Режим доступа:// https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 21.02.2020).
60. Свободная энциклопедия Википедия, статья «Компьютерная обучающая программа» [Электронный ресурс]. Режим
доступа://https://ru.wikipedia.org/wiki/_(дата обращения: 21.02.2020).
61. Свободная энциклопедия Википедия, статья "Ролевая игра»
[Электронный ресурс]. Режим доступа://https://ru.wikipedia.org/wiki/
Ролевая_игра (дата обращения: 25.02.2020).
62. Свободная энциклопедия Википедия, статья «Life Is Strange» [Электронный ресурс]. Режим доступа:// https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 21.02.2020).
63. Свободная энциклопедия Википедия, статья «Sherlock Holmes: Crimes
& Punishments» [Электронный ресурс]. Режим доступа://
https: //ru.wikipedia. org/wiki/ (дата обращения: 21.02.2020).
64. «English. Разговорный английский» (Новейшие технологии обучения)
Digital Publishing. // Aurolog Reviews-2013-Щлектронный ресурс]
https://www.youtube.com/watch?v=WgR4-RJKNyQ. (Дата обращения 24.02.20).
65. Neya: Английский для хулиганов // «Neya» -2014-[Электронный ресурс]. URL:http://smallgames.ws/8949-neya-anglijskij-dlya-xuliganov.html (Дата обращения 23.03.2019).
66. Tell Me More Kids English for Windows // Aurolog Reviews-2013- [Электронный ресурс] URL:http://www.esl.net/tell me more kids.html. (Дата обращения 23.03.19).
67. Where is my What // Aurolog Reviews-2013-Щлектронный ресурс]. https://store.steampowered.com/app/531860/Wheres_My_What/(Дата обращения 24.01.20).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ