Введение 3
1. Теоретические аспекты контроля качества продукции 7
1.1 Качество продукции и его показатели 7
1.2 Факторы, виды и методы контроля качества продукции 15
1.3 Особенности контроля качества продукции при процессах изготовления и
транспортировки 25
2. Анализ процесса контроля качества на ОАО «Уралтехнострой-
Туймазыхиммаш» 32
2.1 Характеристика ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш» 32
2.2 Оценка уровня качества продукции 42
2.3 Характеристика процесса контроля качества в ОАО «Уралтехнострой-
Туймазыхиммаш» 49
3. Пути совершенствования контроля качества продукции при изготовлении и
транспортировке в ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш» 63
3.1 Предложения по совершенствованию контроля качества при
изготовлении 63
3.2 Предложения по совершенствованию контроля качества при
транспортировке 70
Заключение 78
Список используемой литературы
За последний промежуток времени жизнь экономики заметно усложняется, претерпевает частые изменения, касающиеся не только темы конкуренции, но и обстановки всей экономической политики в целом. Предприятия вынуждены вести борьбу и подстраиваться под новые требования. Чтобы одержать победу в конкурентной войне, игроки-предприниматели должны владеть собственной стратегией и находить сильные звенья в своей деятельности, дающие им значимые конкурентные преимущества. Следовательно, без стратегического прогнозирования невозможно достижение поставленных целей в меняющемся мире экономики.
Повышение качества производимого продукта, предоставляемой услуги - одно из возможных путей по увеличению эффективности производства. Для того, чтобы достойно выдержать натиск острой конкуренции, фирма обязана совершенствовать этот важный показатель. Из года в год качество определенного продукта требует изменений. По этой причине производитель должен быть внимателен к динамичным колебаниям вкусов, предпочтений, желаний, возможностей потребителя, моды и ситуации в мире. Совершенствуя товар, соответственно должно повыситься качество, устранение недостатков и дефектов. В результате модернизации получится то изделие, которое будет отвечать новым веяниям и требованиям конкуренции, давая существенное преимущество среди аналоговых производителей. Конкурентоспособность продукции заведомо предопределяет статус, а также становится потенциальным фактором увеличения национального богатства страны, в которой был произведен продукт.
При современных условиях рынка абсолютно любое предприятие заинтересовано в актуальности управления качественными характеристиками, способными удовлетворить меняющийся спрос потребителя. Качество на высшем уровне является залогом успеха на экономическом рынке. Без стабильной поддержки качества выпускаемого товара или услуги невозможно интегрирование экономики страны и достижение поставленных целей. Частые изменения в экономических отраслях - явление не обратимое, в связи с этим политика управления качеством становится приоритетным среди остальных направлений управления. Товаропроизводители в погоне за максимизацией прибыли и занятием твердых позиций на конкурентном рынке регулярно осуществляют контроль и модернизацию собственного товара, уделяя большое внимание процессам управления качества.
Вследствие этого качество продукции можно назвать острой проблемой современного мира экономики. А производители делают большой акцент на качестве, преследуя цель достижения захватить наибольший сегмент рынка, что сопровождается увеличением вложений в качественные характеристики предоставляемого продукта. Качество - определение объемное,
подразумевающее использование как творческих способностей, так и практических знаний и опыта многих лет. Важную роль в проблеме повышения качества играют как потребители, диктуя новые требования, так и государство, помогающее в решении затронутой темы.
Как источник роста эффективности в производстве принимается увеличение уровня технической оснастки и качества конечного продукта. Однако не каждая организация имеет цель постоянно наращивать качество товара. Они пытаются удержать на стабильном уровне свою продукцию, сохраняя достигнутую позицию. Для данного круга производителей существует возможность создания отдела управления и контроля за качеством выпускаемых товаров или услуг.
С течением времени и меняющихся экономических условий потребители становятся более грамотными и разборчивыми в потребляемом продукте. Поэтому производители стараются добиться доверия и расположения у покупателей, создавая благоприятную репутацию. Но не стоит забывать об уничтожении доброго имени предприятия. Один неверный шаг в пользу снижения качества, и доля доверчивых потребителей может ощутимо сократиться.
Качественный продукт - тот эффект, которого пытаются добиться многие товаропроизводители, а также это ключ к экономическому росту и улучшению позиций общественного производства. Способы и меры по управлению в сфере качества у каждого производителя индивидуальны. Однако экономическая наука давно сформировала общие признаки, принципы и методы, которые с успехом могут эффективно применяться на практике.
Цель выпускной квалификационной работы заключается формировании предложений по совершенствованию контроля и сохранения качества продукции при изготовлении и транспортировке с использованием примера на действующем предприятии.
Основными задачами настоящей выпускной квалификационной работы являются:
1. Изучение теоретических аспектов качества продукции и его контроля.
2. Анализ краткой характеристики предприятия ОАО «Уралтехнострой- Туймазыхиммаш».
3. Оценка уровня качества и анализ процесса его контроля на ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш».
4. Предложение мероприятий по совершенствованию контроля качества при изготовлении, и их экономическое обоснование на примере ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш».
5. Предложение мероприятий по совершенствованию контроля качества при транспортировке на примере ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш», и их экономическое обоснование.
Предметом исследования является внедрение решений по улучшению качества продукции при изготовлении и транспортировке.
В качестве исходной информации при анализе использованы данные из приложений и различные методические источники. Также были задействованы труды российских и зарубежных авторов.
Одним из важных показателей системы производства в ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш», с которым напрямую связан уровень конкуренции и репутации, является качества изготавливаемой продукции.
По итогу вышеприведенных исследований и ряда анализов о предприятии «ОАО «Уралтхенострой-Туймазыхиммаш» сложилась следующая характеристика. Организация позиционирует себя как предприятие, занимающее стойкие позиции на рынке крупнопромышленных заводов. Имея соответствующие и необходимые стандарты, сертификаты, нормы организация отличается широким ассортиментом выпускаемых изделий из обширного спектра металлов, а также поддерживает должный уровень качества. Согласно данным, предприятие выдерживает кризисную ситуацию в стране, демонстрируя подъем темп роста товарной продукции в 2016г. по сравнению с 2014г. на 117,4%. Затруднительное экономическое положение внутри государства коснулось завода в плане сокращения рабочего штата, а также некоторыми отрицательными нюансами в системе менеджмента качества. Проводя расчет по потребительской оценке, предприятию присваивается показатель Вср, равный 4,889, что оценивается как хорошее положение.
С помощью применения анализа и прогнозирования, мною был предложен ряд нововведений, которые помогли предприятию получить больше конкурентных преимуществ, а также обойти трудности в действующей системе СМК и ОТК.
Матрица RACI, введение некоторых элементов бережливого производства, к примеру использовать стенды с необходимой информацией и технических процессах, пересмотреть локализацию отделов на производстве. Возможно обновление штата сварщиков, что снизит риск отправки рекламаций, несравненным плюсом можно считать прибавку к доходам предприятия введенного работника в размере 75 430,4 руб.
В дополнение предлагается закупить новый станок по резке металла «Кристалл-2,5», который содержит экономический потенциал, в виде прибавки совокупного годового дохода на 462 653,7 руб., однако основное предназначение заключается в улучшении качества при изготовлении и обработке сопутствующих деталей и сокращения брака. Введение станка в эксплуатацию помогло бы сократить количество рекламаций на 50%, а также сокращение брака максимум на 57%.
Внедрение в эксплуатацию станка «3D моделирования» способствует сокращению объемов брака на 70% , плюсом к положительному
экономическому эффекту является дополнение к устойчивости конкурентоспособности в виде новой услуги по моделированию, а также совокупный доход в размере 236 101,2 руб.
Анализируя состояние действующего контроля качества, была также рассмотрена сторона транспортировки и сопутствующий контроль. В ходе рассмотрения считаю целесообразным заключить договор с «ДА-ТРАНС Уфа» по габаритным грузоперевозкам для определенных заказов в определенные периоды, нежели покупать новую фуру для сезонных перевозок. Оптимально данное предложение на 4 346 976,36 руб. Также не лишним бы стала модернизация способа упаковки с применением защищающего покрытия от коррозии и преждевременных сколов в ходе доставки, а также переобучить персонал новым требованиям в области качества и упаковки изделия перед отправкой. Помимо ликвидации потерь, данная мера способна принести прибавку к доходу организации на 55 023,3 руб.
Учитывая каждое предложение, общий совокупный предполагаемый доход при изготовлении продукции составляет 636 839 руб., а при процессах транспортировки предложенные меры в совокупности составляют 4 401 999,66 руб. С использованием данных мер на ОАО «Уралтехнострой- Туймазыхиммаш» предполагается минимизировать потери по качеству, добиться устойчивых позиций на рынке, расширить ассортимент услуг с помощью «3В»моделирования, а также расположить к себе больший поток клиентов и поднять показатель конкурентоспособности.
1. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Российская газета. - 2015. №30.
2. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. - 2015. №97.
3. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Российская газета. 2015. №278.
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300 - 1 (ред.от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
5. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184- ФЗ(последняя редакция)
6. ГОСТ Р ИСО 9001 -2015// Системы менеджмента качества // Стандартинформ - Москва, 2015. -32 с.
7. СТП СМК 8.2.1-1-2015 редакция 4
8. СТП СМК 7.5.5-3-2016 редакция 3
9. СТП СМК 8.2.4-1-2016 редакция 8
10. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.Д. Андрианов // Мировая экономика и международные отношения. - 2014. № 3. - С. 12 - 16.
11. Апенько С. Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд,
2014, № 10. с.73-75Ариончик Л.И. Развитие функции менеджмента в
учреждениях среднего профессионального образования: автореф.
дисс.. ..канд.пед.наук: 13.00.08 [Текст] / Л.И. Ариончик. - Москва, 2014. - 24 с.
12. Барышева А.В. Лицом к клиенту // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 3(17).
13. Басовский Л.Е. Менеджмент [Текст]: / Басовский Л.Е. М: ИНФРА-М, 2016. 242 с.
14. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента [Текст]: / Бодди Д. СПб.: Питер,
2016. 320 с.
15. Большаков А. С, Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика [Текст]: / Большаков А.С. СПб.: Питер, 2013. 251 с.
16. Бухалков М. Эффективная занятость персонала как фактор роста продуктивности труда: В том числе о типах безработицу //Человек и труд, 2014, № 10.с.51-53.
17. Быкова Е.С., Шубина Н.Н., Рыпалева М.Д. Учет затрат в системе управления бизнес-процессами и качеством продукции и услуг // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. - 2014. - №7. - С. 51-60.
18. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА - М, 2014. -207 с.
19. Версан В. Г. Кризис в стандартизации систем менеджмента. Причины. Пути выхода // Стандарты и качество. - 2012. - № 3. - С. 78-83.
20. Веснин В.Р. Основы менеджмента [Текст]: / Веснин В.Р. М,: Триада, 2014. 320 с.
21. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник.З-е изд. М.: Гардарики, 2014. . - 340 с.
22. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс: Учебное пособие. М.: МГУ, 2014. - 384 с.
23. Волков О., Девяткина О. Экономика предприятия. Учебник для вузов - М.: ИНФРА - М 2014. - С. 78-83.
24. Володина Н.Л. Система менеджмента качества как концепция управления изменениями // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2014. - Т.10. - №3-1. - С. 108-110.
25. Кулагина И.И., Семикин Д.В. Вопросы моделирования бизнес-процессов в соответствии со стандартами ИСО серии 9000 // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2015. - №1(30). - С. 219-223.
26. Мартынов О.Ю. Стратегическое управление в системе обеспечения качества // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2012. №1. - С. 67-69.
27. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. / В.Ю. Огвоздин. - М.: Дело и Сервис - 2015. - 304 с.
Фрейдина, Е.В. Управление качеством. // М.: - Омега-Л, - 2014. - 192 с.
28. Хаценко А.Н., Машенцева Г.А. Развитие системы государственного управления качеством продукции машиностроительного предприятия // Теория и практика общественного развития. - 2015. - №13. - С. 69-73.
29. Шипнягов А.В., Кучихина Е.В. Описание бизнес-процессов в проектировании при помощи нотации IDEF0 // Глобальный научный потенциал. - 2015. - №11(56). - С. 85-87. 8. Коротаев Д.Н. Функциональное моделирование бизнес-процессов предпринимательской деятельности // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. -
2013. - №21. - С. 82-86
30. Tisca I.A., Cornu G., Diaconu N., Dumitrescu C.D. Diagnosis, risk and efficiency in the implementation of TQM in small and medium enterprises // Procedia Economics and Finance. - 2015. - Vol. 26. - P. 215-218.