Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Киево-Печерский патерик

Работа №633

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

религиоведение

Объем работы10
Год сдачи2014
Стоимость435 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...................................................................................................................3
1. История написания Киево-Печерского патерика.............................................4
2. Литературное значение Киево-Печерского патерика......................................7
Заключение...............................................................................................................9
Список используемой литературы.......................................................................10

...
тель тоже была поначалу подземной. Со временем она переместилась на поверхность, но продолжала использовать пещеры как место подвига самых строгих монахов и как монастырское кладбище.
Подвижническая жизнь первых печерян поражала русичей, открывая им духовные глубины Христовой веры. И потому, в назидание потомкам, подвиги печерской братии были описаны в целом ряде произведений церковной литературы. Со временем эти произведения объединили в сборник, названный «Патериком Печерским». Слово «патерик» происходит от греческого «патер», т. е. «отец». Так издревле назывались ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сборник рассказов об основании Киево-Печерского монастыря и житий его первых насельников. Основанием ему послужили два послания, написанные в XIII веке. Первое написано бывшим иноком Киево-Печерской лавры, позже епископом Владимирским и Суздальским Симоном (умер в 1226 году) к своему ученику и другу киево-печерскому иноку Поликарпу; цель этого послания — путем повествования о чудесной жизни прославивших Печерскую обитель подвижников научить Поликарпа христианскому смирению и кротости. Второе написано киево-печерским монахом Поликарпом к киево-печерскому архимандриту Акиндину и состоит также из рассказов об иноках обители. Позднее к этим посланиям присоединены сказания о начале Киево-Печерского монастыря, об украшении обители, о первых подвижниках, а также статьи, имеющие отношение к предмету «Патерика», а иногда и без всякой связи с ним. Здесь можно встретить ответ Феодосия на вопрос великого князя Изяслава о латинянах, сказания о происхождении и первоначальном состоянии русской церкви, о крещении славян и проч. Историки находят в «Патерике» сведения об экономических, социальных и культурных отношениях в Киевской Руси, анимистических представлениях тех времён, когда языческие верования сосуществовали с христианством.


1. Конявская Е. Л. Древнейшие редакции Киево-Печерского патерика //Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2006. № 1 (23). С. 32–45.
2. Кусков В.В. Древнерусские предания (XI-XVI вв.). — М.: Советская Россия, 1982. — 368 с.
3. Кусков В.В. История древнерусской литературы. — Высшая школа, 1989. 
4. Остапенко И. Древнерусские повести. — Пермь: Пермское книжное издательство, 1991. — 271 с.
5. Творогов О.В. Древнерусские хронографы. — М.: Наука, 1975. — 322 с.
6. Щапов Я.Н. Письменные памятники истории Древней Руси. Летописи. Повести. Хождения. Поучения. Послания.. — Санкт-Петербург: Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ", 2003. — 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ