Введение 3
Глава I. Научно – методические основы формирования у учащихся исследовательских умений в процессе обучения 5
1.1 Понятие «исследовательское умение», его содержание и структура 5
1.2 Теоретические аспекты использования учебного 11
химического эксперимента 11
Вывод 1 главы 13
Глава II. Основы методики обучения решению 14
экспериментальных задач, ориентированной на формирование исследовательских умений 14
2.1. Цели обучения химии в школе 14
2.2 Понятие экспериментальных задач на уроках химии 19
Вывод по 2 главе 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Химия - дисциплина экспериментальная и химический эксперимент в обучении дает возможность ближе ознакомить обучающихся не только лишь с самими явлениями, но и с методами химической науки. Основной проблемой педагога считается наилучший подбор способов преподавания так, чтобы они оптимальным способом гарантировали формирование, воспитание и развитие обучающихся.
В настоящее время перед сегодняшней школой ставится проблема увеличения степени самостоятельности учебного труда школьников в ходе обучения, вооружение их умениями без помощи других приобретать новые познания из различных источников информаций. Острота проблемы, ее важность обусловливаются главными условиями реформы школы, и состоянием данной проблемы в школьной практике.
В учебном процессе используют демонстративный способ, лабораторные эксперименты, практические занятия, тематические практикумы, наглядный эксперимент и учебный исследовательский эксперимент.
Словесно-наглядные способы могут обеспечить первоначальные два стадии, которые проходит познавательная деятельность обучающихся. Важным из словесно-наглядных способов преподавания считается применение демонстрационного химического опыта. Основным источником знаний считается практическая работа обучающихся.
Учебный процесс - управляемое преподавательское явление. На уроках химии управлению обучением и воспитанием содействуют многочисленные условия: точное планирование и результативное проведение урока, профессиональное комбинация и использование способов и приёмов работ, применение разных средств наглядности и, прежде всего химического эксперимента. Но педагогу в ходе упражнения важно понимать, как воспринимает понятия любой учащийся, как он отвечает на предписания учителя, как мыслит. Для этого следует видеть противоположную связь.
Таким образом, только лишь в тесном взаимодействии эксперимента и концепции в учебно-воспитательном процессе можно достичь высоких знаний обучающихся по химии. По этой причине целью нашей работы считается формирование основных компетенций учеников в ходе изучения химии на основе организации проблемного и экспериментального испытания на уроках и во внешкольное время.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
- исследование теоретического материала по реализации проблемного и исследовательского эксперимента на уроках и во внешкольное время.
- диагностирование начального уровня сформированности основных и предметных компетенций обучающихся,
- организация обучения на основе применения экспериментальной работы учащихся,
- анализ итогов преподавательской работы не только лишь с точки зрения настоящих направлений формирования, но и формирования основных компетенций учеников,
- привлечение максимального числа обучающихся в активные формы обучения: на уроке, во внеурочной и внеклассной работе.
Проведенное исследование выявило, то, что результат общественно значимой цели — выведения единого химического образования на поиско-вый уровень, выступающий основой интеллектуального формирования молодых людей, которым предстоит решать не только лишь индивидуальные, но и социально-важные проблемы, возможно разными способами, один из наиболее интенсивных путей считается регулярное применение экспериментальных вопросов в обучении химии разных категорий учащихся.
Разработанные основы методики формирования и развития исследовательских умений обучающихся при постановлении экспериментальных вопросов по химии предоставляют вероятность наиболее подробно, по сравнению с созданными прежде методиками и подходами этого направления, дать ответ на классические вопросы методы преподавания химии как одной из педагогических наук: зачем учить, чему учить и как обучать учащихся. Свойственно, то что обучение решению экспериментальных химических задач предназначается инициативному взаимопроникновению социальных целей обучения и личных целей исследования химии.
Результаты проделанного исследования дают причины совершить следующий вывод. Подтверждена рациональность применения экспериментальных вопросов в комбинации с лабораторными и практическими работами для формирования и формирования исследовательских умений учащихся.
1. Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 159с;.
2. Бабков А.В., Общая, неорганическая и органическая химия, 2014
3. Барагузина, В.В. Общая и неорганическая химия: Учебное пособие / В.В. Барагузина, И.В. Богомолова, Е.В. Федоренко. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 272 c.
4. Беляев В.И., Мижериков В.А., Пидкасистый П.И., Юзефавичус Т.А., Педагогика, Высшее профессиональное образование, Академия, 2011 г., 512 стр.,
5. Богомолова, И.В. Неорганическая химия: Учебное пособие / И.В. Богомолова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
6. Голованова, Н.Ф. Педагогика [Текст]: учебник /Н.Ф. Голованова. – М.: Академия, 2013. – 240 с.
7. Делия, В. Современные технологии и методики в системе инно-вационной педагогики [Текст]: материалы международной конференции /В. Делия. - М.: Де-По, 2012. – 340 с.
8. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее образование. — М., 1981. (взято с сайта https://yataal.wordpress.com/2016/02/14/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B5-%D0%BD-%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80/) , дата обращения: 14.11.2016г.
9. Павлов, Н.Н. Общая и неорганическая химия: Учебник / Н.Н. Павлов. - СПб.: Лань, 2011. - 496 c.
10. Петров, А.А. Органическая химия: Учебник для вузов / А.А. Петров, Х.В. Бальян, А.Т. Трощенко; Под ред. М.Д. Стадничук. - М.: Изд. Альянс, 2012. - 624 c.
11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., Учебник Педагогика, 2014.
12. Усатов И. А. Авторская методика «Тест на определение уровня стрессоустойчивости личности» // Научно-методический электронный жур-нал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 681–685.
13. Формулы по химии. Несвижский С.Н., 2012г.
14. Химия. 8-9 классы. Рабочие программы к учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. - Гара Н.Н., 2011
15. Химия, 10 класс, углубленный уровень, учебник, Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Пономарев С.Ю., 2014.
16. Химия за 30 секунд, Хью Олдерси-Уильямс, 2014