Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ

Работа №63234

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
376
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников 7
1.1 Сущность понятий «универсальные учебные действия», «личностные
универсальные учебные действия» 7
1.2 Особенности формирования личностных универсальных учебных
действий младших школьников 10
1.3 Преодоление проблем, возникающих в процессе обучения детей-
мигрантов 23
Вывод по 1 главе 29
Глава 2.Экспериментальная работа по формированию личностных универсальных учебных действий у детей мигрантов 30
2.1 Диагностика сформированности личностных УУД младших школьников
детей мигрантов 30
2.2 Методика формирование личностных УУД у детей мигрантов 35
2.3 Исследование динамики уровня развития личностных УУД у детей
мигрантов 41
Вывод по 2 главе 44
Заключение 45


В связи с ФГОС возникла тенденция реформирования школьного образования. В этой связи «важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию». Особое внимание уделяется личностным универсальным учебным действиям, которые позволяют наиболее эффективно решать задачи гармонического развития личности, овладевать системой способов изучения реальной действительности, формировать в сознании обучающихся картины окружающего мира, реализовать субъект- субъектные отношения, как при самостоятельном познании, так и при общении ученика с учителем, сверстниками, родителями. Что необходимо развивать в классах где учатся дети- мигранты.
Переход к Федеральным государственным стандартам (ФГОС) ставят новые задачи перед педагогами-психологами. Если раньше их работа могла носить преимущественно диагностическо-тренинговый характер, то сейчас возникают вопросы психологического сопровождения программ индивидуализации и дифференциации обучения, развития универсальных учебных действий, развития способностей обучающихся, развития детских объединений и т. д. Это также относится и к детям-мигрантам, а значит, необходимо разработать систему по психолого-педагогическому сопровождению детей-мигрантов, ориентируясь на новые требования. В фокусе внимания педагогов образования, решающих вопросы интеграции детей-мигрантов, должна находиться тематика обеспечения психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы, в аспекте, имеющем отношения к детям, плохо говорящим на русском языке и испытывающим трудности в адаптации к новой культурной среде.
Проблема исследования заключается в противоречии между потребностью школьной практики в формировании личностных универсальных учебных действий младших школьников на основе требований ФГОС НОО и недостаточных знаний педагогов в работе с детьми мигрантами.
Анализ психолого-педагогической литературы (А. Г. Асмолов, С. П. Баранов, Л. И. Бурова, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Ж. Овчинникова и др.) показал, что специфика формирования личностных УУД связана с формированием социальных, учебных и познавательных мотивов (потребность в социальном признании, мотив социального долга, стремление к социально значимому статусу).
Актуальность исследования обусловлена потребностями школьной практики в способах формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Цель исследования: выявить наиболее эффективные средства формирования личностных универсальных учебных действий у детей мигрантов.
Объект исследования: процесс формирования личностных универсальных учебных действий у детей мигрантов.
Предмет исследования: методика формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников у детей мигрантов.
Гипотеза исследования: процесс формирования личностных универсальных учебных действий у детей мигрантов будет протекать эффективнее, если в процессе обучения использовать специальную методику для формирования данных УУД.
Задачи исследования:
- изучить и проанализировать психолого - педагогическую литературу по исследуемой теме;
- определить сущность, возрастные особенности личностных универсальных учебных действий и проблемы, возникающие при обучении детей мигрантов;
- разработать и реализовать внеурочные занятия, тренинги для детей мигрантов по формированию личностных универсальных учебных действий;
- разработать рекомендации для родителей детей мигрантов.
Методологическая база исследования: МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района, г. Казани.
В процессе исследования нами были применены метод анализа, анкетирования, изучения и обобщения.
Практическая значимость заключается в том, что результаты могут быть использованы в практике школьного преподавания для учителей начальных классов при работе с детьми мигрантами.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, выводы по главам, заключения, список использованной литературы и приложений.
Работа содержит 6 диаграмм.
Объем работы 48 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе педагогического исследования были выявлены понятие и виды универсальных учебных действий. «Универсальные учебные действия» - это умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного активного присвоения нового социального опыта. А именно, личностные универсальные учебные действия подразделяются на: самоопределение, смыслообразование и нравственно¬этическую ориентацию. Рассмотрены возрастные особенности формирования личностных УУД у детей младшего школьного возраста и определены проблемы возникающие при образовании детей-мигрантов и пути выхода.
Во второй части диплома мы провели диагностику по выявлению сформированности личностных универсальных учебных действий с помощью таких методик: Н.Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации учащихся начальных классов»; Методика «Кто я?» (модификация методики Куна); Методика выявления характера атрибуции успеха или неуспеха (Рефлексивная оценка по А.Г. Асмолову).
Анализируя полученные данные в ходе исследования, можно сделать вывод о том, уровень сформированности личностных универсальных учебных действий учащихся контрольный этап показал положительную динамику по сравнению с началом экспериментальным этапом. Это позволяет утверждать, что наша методика способствует формированию личностных УУД начальных классов у детей мигрантов.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, задачи исследования выполнены. Гипотеза исследования о том, что если в процессе обучения использовать внеурочные занятия, тренинги и рекомендации родителям в начальной школе для формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников, это будет способствовать повышению уровня сформированности личностных действий учащихся мигрантов в начальной школе.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ