Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕВЕНТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ

Работа №63011

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
419
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО АНАЛИЗА
1.1. Семейное неблагополучие как социальная проблема 9
1.2. Превентивные технологии как инструмент решения проблемы 19
семейного неблагополучия
2. ПРЕВЕНТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 30
С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
2.1. Опыт управления социальной защиты населения 30
администрации муниципального района «Город Валуйки и
Валуйский район» по реализации превентивных технологий
2.2. Проблемы неблагополучных семей в Валуйском районе (по 37
материалам социологического исследования)
2.3. Проект «Превентивные технологии социальной работы с 46
неблагополучными семьями в Валуйском районе»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Актуальность темы исследования. Одной из серьезнейших проблем, вставших перед российским обществом, является кризис семьи как базового социального института. В современной России это явление усугубляется атмосферой затяжного экономического кризиса. Развитие и распространение кризиса семьи обусловлено и наложением других негативных реалий: роста алкоголизма, наркомании, агрессивности и жестокости, низкого уровня жизни, нерешенности жилищного вопроса, ухудшения экологической обстановки и связанного с ним ослабления здоровья населения, в том числе рождающихся детей, и т.д.
Большое значение имеют и неблагоприятные демографические тенденции, которые сами порождаются тяжелым состоянием семьи. Отдельную проблему составляет рост насилия в семье, достигший в современной России высокого уровня.
Проблематика семьи долгое время оставалась на периферии внимания исследователей, составляя по традиции «зону умолчания». Не в последнюю очередь по этой причине российская семья сейчас находится в столь бедственном положении. Возникающие в сфере внутрисемейных отношений сложности и проблемы не всегда получают должной репрезентации в общественном сознании. Современное российское общество не рефлексирует на состояние семьи, перспективы и тенденции ее развития.
В силу всей совокупности перечисленных причин понятие «неблагополучная семья» обрело в сегодня особую актуальность: семейное неблагополучие из печального частного случая превратилось в атрибутивную характеристику огромного числа российских семей. Это не может не отражаться на состоянии общества и его институтов: неблагополучие в массе семей генерирует неблагополучие в социетальном масштабе.
Снижение внимания общества к проблемам воспитания нового поколения привело к чрезвычайно неблагоприятным социальным последствиям, среди которых: рост подростковой наркомании, ранее
материнство и внебрачные дети, криминализация и преступность несовершеннолетних, насилие над детьми в семье, социальное сиротство, и все это как следствие неблагополучия в семье. Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождают тревожность и напряженность, озлобленность, жестокость и насилие.
Именно поэтому необходимо включать превентивные технологии в социальную работу с семьей на самых ранних стадиях развития кризиса. Речь идет об исключительно важных вещах: нейтрализации острых конфликтов, устранении порождающих их источников, профилактике неблагоприятных ситуаций, воссоздании эмоционального благополучия в жизни семьи. Воздействие на семью - это одна из форм связей отношений, включающих взаимодействие со всеми ее членами. При этом с одной стороны, воздействие опосредуется целями, задачами и содержанием совместной деятельности, а с другой - цели, задачи и содержание воздействия определяют индивидуальную патронажную деятельность с учетом специфики категории семьи.
Таким образом, исследование применения превентивных технологий социальной работы с неблагополучными семьями обладает в настоящее время особой актуальностью, как в научно-теоретическом, так и в социально-практическом плане.
Степень научной разработанности проблемы. Заявленная тема по своему характеру является междисциплинарной, поскольку здесь переплетаются научные интересы педагогов, психологов, социологов, правоведов, философов и демографов.
В отечественной науке имеются фундаментальные работы, посвященные проблематике семьи в целом, среди авторов которых необходимо назвать А.И. Антонова, И.В. Бестужева-Ладу, А.Г. Вишневского,
A. Г. Волкова, С.И. Голода, И.А. Гундарова, А.А. Клецина, А.Г. Харчева, Н.Г. Юркевича, Н.А. Соловьева, М.С Мацковского, Ю.Б. Рюрикова, B. А. Ядова, и др. Современное состояние российской семьи отражено в исследованиях Т.М. Афанасьева, И.В. Гребенниковой, Л.В. Лебедевой, B. М. Медкова, А.Б. Синельникова, С.А. Сорокина, Н.И. Стрельниковой и других.
Более конкретные исследования неблагополучной семьи как таковой связаны, прежде всего, с изучением факторов дестабилизации семейных отношений. Проблемы, связанные с неблагополучной семьей как агентом деформированной социализации, как источником, порождающим девиации в поведении молодого поколения, анализируются в работах Т.И. Шульги, Ю.В. Корчагиной, М.В. Целуйко, М.А. Галагузовой, С.Ю. Галлиевой и др.
Важнейший аспект семейного неблагополучия составляет насилие и проявления жестокости в семье. Эта тема нашла отражение в работах Т. Забелиной, Э. Мартыновой, Г. Демьянова, В. Кочетковой, Н. Шведовой, А. Хасиной, А. Синельникова, Е. Потаповой, М. Закировой, Е. Цымбала.
Превентивная проблематика вошла в круг научных интересов ряда исследователей, среди них В. Оржеховская, М. Окаринский, С. Беличова, Л. Кондрашова, Н. Максимовская, О. Пилипенко, Л. Родняк, В. Ролинский, C. Толстоухова, О. Тютюник, Т. Федорченко.
Основные подходы, направления, технологии социальной работы с неблагополучными семьями, в том числе и превентивные технологии, рассматриваются в работах Н.Ф.Басова, В.И.Курбатова, П.Д. Павленка, Е.И. Холостовой, Л.Р. Цыбиковой. Профилактику семейного неблагополучия изучали О.И. Бородкина, Е.М. Паламарчук, С.И. Пронина, Л.Л. Романова и др.
Тем не менее проблематика превентивных технологий в социальной работе с неблагополучными семьями в современной России не получила пока должного отражения в отечественной научной литературе. Существуют противоречия между необходимостью применения превентивных технологий социальной работы с неблагополучными семьями и недостаточной степенью разработанности этих технологий, как в теории, так и на практике.
Объект исследования - семейное неблагополучие.
Предмет исследования - специфика превентивных технологий социальной работы с неблагополучными семьями на муниципальном уровне.
Цель исследования - раскрыть сущность и специфику превентивных технологий социальной работы с неблагополучными семьями на муниципальном уровне и разработать рекомендации по их совершенствованию.
Задачи:
1. Рассмотреть семейное неблагополучие как предмет научного анализа.
2. Охарактеризовать опыт Управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» по реализации превентивных технологий.
3. Выявить проблемы неблагополучных семей в Валуйском районе (по материалам социологического исследования) и разработать проект «Превентивные технологии социальной работы с неблагополучными семьями в Валуйском районе».
Теоретико-методологическую основу исследования составили концепции семьи, развиваемые современной социологией, прежде всего идеи П. Сорокина о фундаментальной роли семьи как первичной и элементарной социальной группе, а также различные теории социализации; структурно-функциональный подход, дающий возможность рассматривать семью с точки зрения адекватности выполнения ею базовых функций; концепция социальной аномии Э. Дюркгейма, дополненная Р. Мертоном; системно-синергетический подход к образованию и воспитанию личности (Н.М. Таланчук); концепция превенции Клауса П. Яппы; психолого-педагогические концепции предупреждения (А.Д. Гонеев, И.В. Дубровина, Н.И. Лифинцева, Р.В. Овчарова, Н.В. Ялпаева и др.).
Эмпирическая база исследования. Информационную базу исследования составляют специальная литература по теме исследования, Конвенция о правах ребенка, Федеральные законы «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Семейный Кодекс; нормативно-правовые документы Белгородской области, Валуйского района Белгородской области, данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации; устав, документы, рекламные материалы, сайт управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
Эмпирическую базу исследования составляют материалы проведенного автором выпускной квалификационной работы прикладного социологического исследования: «Проблемы профилактики семейного неблагополучия на муниципальном уровне» в октябре-ноябре 2016 года. Исследование проводилось посредством анкетирования семей (n=40) и анкетирования специалистов управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» (n=10).
Методы исследования. Для решения поставленных задач нами был определен комплекс взаимодополняющих методов, обеспечивающих достоверность и научную обоснованность результатов исследования: анализ специальной литературы, нормативно-правовых документов, документов Управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», статистических данных; анкетирование; экспертный опрос; психодиагностика; математические методы обработки результатов исследования.
Теоретико-практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в следующем: уточнены понятия «неблагополучие», «неблагополучная семья»; конкретизированы критерии и показатели семейного неблагополучия; выявлены типологии неблагополучных семей; дано авторское определение превентивным технологиям социальной работы с неблагополучной семьей, под которыми мы понимаем совокупность приемов, методов и воздействий, ориентированных на выявление семейного неблагополучия, порождающих его причин, осуществление направленного предупредительного воздействия и устранение возможных угроз; проведена диагностика проблем неблагополучных семей на муниципальном уровне.
На основе результатов исследования разработан и внедрен проект «Превентивные технологии социальной работы с неблагополучными семьями в Валуйском районе». Материалы исследования могут найти применение в процессе профессиональной подготовки будущих бакалавров социальной работы, при изучении таких дисциплин как «Технология социальной работы», «Семьеведение» и других.
Апробация результатов исследования. Выпускная квалификационная работа выполнена по заказу управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район». Основные теоретические положения и выводы исследования обсуждались, получили одобрение и были внедрены в работу управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Несмотря на вариативность смысловой нагрузки понятия «семейного неблагополучия» главной особенностью является отрицательное, разрушительное, десоциализирующее влияние на формирование личности ребенка, которое проявляется в виде разного рода ранних поведенческих отклонений. Душевное состояние и поведение ребенка является своеобразным индикатором семейного благополучия или неблагополучия. Существует множество типологий неблагополучной семьи. Проблемы, с которыми сталкиваются подобные семьи, касаются социальной, правовой, материальной, медицинской, психологической, педагогической и других сторон ее жизни, при этом, как правило, встречаются сразу несколько видов проблем, так как все они взаимосвязаны и взаимообусловлены. Поэтому важно оказать помощь семье, находящейся в такой трудной жизненной ситуации. Чтобы оказание помощи данным семьям стало возможным и, главное, результативным, необходимо знать особенности каждой из них.
Превенция представляет собой процесс, направленный на выявление и устранение угроз, который начинается с изучения, анализа и прогнозирования обстановки, и исходя из состояния этой обстановки в прошлом и настоящем, устанавливается динамика её развития и осуществляется экстраполяция на ближайшее будущее. Между превенцией и профилактикой выявляют различия: 1) история использования терминов (профилактика - информирование; превенция - обучение); 2) мода и соответствие зарубежной научно-исследовательской терминологии; 3) подчеркивание подхода в профилактике (превенция - активность вмешательства и объекта). Под превентивными технологиями социальной работы с неблагополучными семьями мы понимаем совокупность приемов, методов и воздействий, ориентированных на выявление семейного неблагополучия, порождающих его причин, осуществление направленного предупредительного воздействия и устранение возможных угроз.
Приоритет, по нашему мнению, должен быть отдан технологии раннего выявления семейного неблагополучия. Объектом данной технологии является семья в целом. Эффективной будет только та помощь, которая будет направлена не только и даже не столько на ребенка, а на его ближайшее окружение с целью сохранения биологической семьи для него.
Сущность превентивных технологий социальной работы с неблагополучными семьями заключается в предупреждении негативных факторов и причин, побуждающих родителей не выполнять свои функции. Их специфика - выявление тех самых причин и факторов, установление контроля за неблагополучной семьей и организация социально-профилактической работы.
Технологии первичной превенции семейного неблагополучия включают: технологии укрепления семьи и семейного благополучия; технологии формирования ответственного родительства; технологии формирования здорового образа жизни; технологии формирования и укрепления репродуктивного здоровья юношей и девушек; технологии профилактики инфекций, передающихся половым путем; технологии предупреждения ранней сексуальной активности; технологии профилактики девиантности, асоциальности; технологии формирования ценностей семейной жизни; технологии формирования спортизации; технологии формирования служб правовой помощи, детям, подросткам, семье. В рамках вторичной превенции семейного неблагополучия используется технология раннего вмешательства. В рамках третичной превенции используется альтернативное семейное жизнеустройство ребенка.
Превентивная деятельность по оздоровлению обстановки в семье, по нашему мнению, должна осуществляться в следующей последовательности: информационно-просветительская деятельность; выявление неблагополучных семей; диагностика семейного неблагополучия; осуществление профилактических мероприятий по нормализации микроклимата в семье; принятие административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, злостно нарушающих обязанности по воспитанию детей; альтернативное семейное жизнеустройство детей.
Мы выявили, что управление социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» организует и контролирует проведение первичной, вторичной и третичной профилактики семейного неблагополучия на территории, реализует несколько проектов в этом направлении.
С целью выявления проблем неблагополучных семей в г. Валуйки и Валуйском районе Белгородской области нами было проведено прикладное социологическое исследование, которое осуществлялось посредством анкетирования семей и экспертного опроса специалистов управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
Анализ происхождения, «развития» и воспроизводства неблагополучной семьи позволяет считать ее потенциальным фактором, продуцирующим субъектов семейного неблагополучия. Можно выделить наиболее важные причины семейного неблагополучия: алкоголизм (наркомания) родителей, асоциальное, криминальное окружение ребенка и семьи, падение нравственных ориентиров в обществе, недостаток поддержки одиноких матерей/неполные семьи, отсутствие родительского внимания к детям, экономические причины (недостаток рабочих мест, нестабильная экономика, отсутствие стабильного дохода в семье, отсутствие жилья).
Для решения выявленных нами проблем, был разработан проект «Превентивные технологии социальной работы с неблагополучными семьями в Валуйском районе». Проект включает работу с семьями по восстановлению и сохранению утраченных семейных связей, формированию конструктивных детско-родительских отношений с учетом возрастных и характерологических особенностей ребенка и с опорой на внутренний потенциал родителей, а также оказание комплексной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации через создание службы «Скорая социальная помощь», организацию службы психологической помощи детям, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, «Шаг за шагом», создание клуба родительского мастерства «СемьЯ», внедрение технологии профилактики семейного неблагополучия с использованием интерактивного метода психологической идентификации взаимодействия взрослого с ребенком, организацию еженедельных психолого-педагогических тренингов для группы родителей, состоящих на социальном патронаже и имеющих алкогольную и наркотическую зависимость. Также предусматривается совершенствование профилактики отказа от новорожденных и малолетних детей, комплексное сопровождение матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации через внедрение технологии социально-психологического сопровождения женщин «Мой малыш»; развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ресурсное и методическое сопровождение деятельности по профилактике семейного неблагополучия, семейному устройству детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе распространение передового опыта работы, тиражирование новых эффективных технологий работы. Реализация данного проекта должна способствовать совершенствованию превентивных технологий социальной работы с неблагополучными семьями.



1. Всеобщая Декларация прав человека [Текст]: [принята
Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.] // Сб. документов. - М.: Норма; ИНФРА-М, 1998. - 39 с.
2. Декларация прав ребенка [Электронный ресурс] : [принята
Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1959 г. ] / Организация
Объедененных Наций. - Режим доступа:
http: //www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml.
3. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]: [принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 44/25 от 20 ноября 1989 г.: вступила в силу 02.09.1990 г.]. - Режим доступа:http://www.un.org-/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml.
4. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Омега-Л, 2007. - 40 с.
5. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы [Электронный ресурс]: [Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70183566/#friends.
6. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон принят. Гос. Думой от 21 декабря 2012 г. № 273-ФЗ ] - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
7. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс]: [Федеральный закон принят Гос. Думой 24 июня 1999 г. №120-ФЗ по сост. на 05.10.2014]. - Режим доступа:http://base.garant.ru/12116087/#help#ixzz3rIrOVmkr.
8. Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации [Электронный ресурс]: [федер. закон: принят Гос. Думой от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014)]. - Режим доступа:
http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW ;n=166044;dst=0 ;t s=BADD2C6C0CAB810041E915A3B42E3 7C3 ;rnd=0.21345382013964176
9. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон от 3 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации 9 июля 1998 г.]. - М.: Маркетинг, 2003. - 46 с.
10. Семейный Кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 25 сентября 2013 г.]. - М.: Проспект, 2013. - 64 с.
11. Об ответственности родителей за воспитание детей [Электронный ресурс]: [Закон Белгородской области от 31 января 2005 года №167: принят областной Думой 20 января 2005 г.: с изменениями на 08.09.2015]. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/469022400.
12. Об утверждении стратегии действий в интересах детей в
Белгородской области на 2013 - 2017 годы [Электронный ресурс]:
[Постановление Правительства Белгородской области от 18 февраля 2013 г. №44-пп: с изменениями на 02.03.2015 г.]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/469027078.
13. Азбука социального работника [Текст]: справочное пособие / И.К. Свищева, И.Н. Чуркина, И.Н. Кищенко [и др.].; под общ. ред. Т.Н. Кузнецова. - Белгород: Изд-во НИУ «БелГУ», 2011. - 307 с.
14. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних [Текст] / А.Б. Алмазов. - Свердловск: УрГУ 1986. - 150 с.
15. Базарова, Е.Б. Раннее выявление семейного неблагополучия как технология профилактики социального сиротства / Е.Б. Базарова // ВестникБурятского государственного университета. - 2015. - № 5. - С.116- 119.
16. Бронников, В.А. Глоссарий по комплексной реабилитации инвалидов [Текст] / В.А. Бронников, М.С. Надымова. - М., 2007. - 54 с.
17. Васягина, Н.Н. Обучение как форма психолого-педагогического сопровождения родителей [Текст] / Н.Н. Васягина // Педагогическое образование в России. - 2011. - № 3. - С. 126-132.
18. Галагузова, М.А. Социальная педагогика [Текст] / М.А. Галагузова. - М.: Владос, 2010. - 416 с.
19. Галиева, С.Ю. Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении, как условие профилактики социального сиротства: структурно-функциональная модель [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6.; Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view7idN1632
20. Дети в трудной жизненной ситуации: профилактика
неблагополучия [Электронный ресурс]. - 2015. - Режим доступа:
http://www.fond-detyam.ru/pechatnye-izdaniya/10227/
21. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Дивицына, 2005. - Ростов н/Д: Феникс. - 274 с.
22. Долгова, В.И. Психолого-педагогические основы гармонизации детско-родительских отношений [Текст] / В.И. Долгова, О.А. Шумакова. - Челябинск: АТОКСО, 2010. - 112 с.
23. Доманецкая, Л.В. Психология семьи и семейного воспитания [Текст] / Л.В. Доманецкая. - Красноярск: Изд-во КГПУ им. В.П. Астафьева, 2013. - 112 с.
24. Дусказиева, Ж.Г. Психодиагностика и психокоррекция семьи [Текст] / Ж.Г. Дусказиева. - Красноярск: Изд-во КГПУ им. В.П. Астафьева, 2011. - 120 с.
25. Душка, А.Л. Родители особого ребенка: пути помощи [Текст] / А.Л. Душка // Вестник ОНУ. - 2010. - № 4. - С. 67-73.
26. Егорова, Т.В. Словарь иностранных слов современного русского языка [Текст] / Т.В. Егорова. - М.: Аделант, 2014. - 800 с.
27. Ждакаева, Е.И. Деструктивные детско-родительские отношения как фактор девиантного поведения подростков [Текст] / Е.И. Ждакаева // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2010. - № 4. - С. 56-59.
28. Ждакаева, Е.И. Психологические средства коррекции
деструктивных детско-родительских отношений [Текст]: дис.... канд. псих. наук: 19.00.07 / Ждакаева Елена Ивановна. - Омск, 2012. - 216 с.
29. Желдак, И.М. Искусство быть семьей [Текст] / И.М. Желдак. - Мн.: МП Лерокс, 2013. - 160 с.
30. Забродина, Л.А. Психологическая поддержка родителей в формировании конструктивных родительско-детских отношений [Текст]: дис.... канд. псих. наук: 19.00.07 / Забродина Любовь Александровна. - Самара, 2012. - 203 с.
31. Зритнева, Е.И. Семьеведение: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по направл. подготовки и спец. «Социальная работа» / Е.И. Зритнева, Н.П. Клушина. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 205 с.
32. Калачева, И.В. Особенности родительско-детских отношений в приемных семьях [Текст] / И.В. Калачева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2012. - № 1. - С. 166-168.
33. Ковальчук, М.А. Девиантное поведение: профилактика,
коррекция, реабилитация [Текст] / М.А. Ковольчук, И.Ю. Тарханова. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 286 с.
34. Коваль, В.В. Развитие эффективных коммуникаций в детско-
родительских отношениях посредством программы
гармонизации родительских позиций [Текст] / В.В. Коваль // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - № 2. - С. 182-183.
35. Корчагина, Ю.В. Социально-психологическое сопровождение неблагополучных семей и семей группы риска социального сиротства [Текст] / Ю.В. Корчагина. - М.: Изд-во МГПИ, 2011. - 140 с.
36. Кон, И.С. Социология личности [Текст] /И.С. Кон. - М.:
Политиздат, 1967. - 384с.
37. Курманова, Н.С. Психологическая коррекция детско- родительских отношений социально и педагогически запущенных подростков [Текст]: дис.... канд. психол. наук: 19.00.07 / Курманова Наталья Сагидулловна. - Казань, 2013. - 233 с.
38. Макаренкова, И.В. Социальная дезадаптация детей и подростков
(психолого-педагогические основы коррекционно-профилактической
работы) / И.В. Макаренкова, А.В. Мисько. - М.: Просвещение, 2004. - 496с.
39. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми [Текст] / И.М. Марковская. - СПб.: Речь, 2013. - 150 с.
40. Мельникова, С.В. Семья как институт социализации ребенка [Текст] / С.В. Мельникова // Сборник конференций НИЦ Социосфера. - Иркутск, 2014. - № 3. - С. 31-36.
41. Миланич, Ю.М. Родительское отношение к ребенку с нарушениями психофизического развития [Текст] / Ю.М. Миланич // ВестникЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2010. - № 5. - С. 44-54.
42. Милая, А.В. От профилактики социального сиротства - к профилактике социального неблагополучия [Текст] / А.В. Милая // Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - № 2. - С. 77-87.
43. Неизвестных, А.А. Оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в кризисной ситуации: поиск комплексных решений [Текст] / А.А. Неизвестных, В.В. Федосеева // Социальное обслуживание. - 2013. - № 6. - С. 75-81.
44. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования [Текст] / Р.В. Овчарова. - М.: Академия, 2010. - 448 с.
45. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов - М.: АСТ, 2013. - 1360 с.
46. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска»: [Текст] Учебное пособие для студентов высших учеб. заведений/ Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. - М.: Академия. - 2010. - 327 с.
47. Осипова, А.А. Общая психокоррекция [Текст] / А.А. Осипова. - М.: СФЕРА, 2011. - 510 с.
48. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения [Текст] / П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 272 с.
49. Силяева, Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст] / Е.Г. Силяева. - М.: Академия, 2012. - 192 с.
50. Симонова, Л.Б. Конструктивные родительско-детские отношения как фактор позитивного взаимодействия в семье [Текст] / Л.Б. Симонова // Грани познания. - 2014. - № 7. - С. 54-56.
51. Синягина, Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско- родительских отношений семьей [Текст] / Н.Ю. Синягина. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 96 с.
52. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья [Текст] / А.С. Спиваковская. - М.: ЭКСМО, 2011. - 464 с.
53. Столин, В.В. Общая психодиагностика [Текст] / В.В. Столин. - СПб.: Речь, 2013. - 440 с.
54. Сухарев, А.Я. Большой юридический словарь [Текст] / А.Я. Сухарев. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 858 с.
55. Телина, И.А. Социально-педагогическая профилактика
правонарушений несовершеннолетних [Текст] / И.А. Телина. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 134 с.
56. Телина, И.А. Социальный педагог в школе [Текст] / И.А. Телина. - М.: ФЛИНТА, 2014. - 265 с.
57. Тюрина, Э.И. Технология социальной работы с семьей и детьми [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. - М.: Академия, 2011. - 336 с.
58. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и Ко, 2012 - 278 с.
59. Холостова, Е.И. Технология социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Холостова, Л.И. Кононова. - М.: Дашков и К, 2013. - 478 с.
60. Целуйко, В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи [Текст] : учеб.- метод. пособие. / В.М. Целуйко. - Роств н/Д: Феникс, 2004. - 283 с.
61. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи [Текст] : учеб.-метод. пособие. / В.М. Целуйко. - М.: Владос, 2006, - 271 с.
62. Цыбикова, Л.Р. Новые подходы профилактики семейного неблагополучия в деятельности ГБУСО «Курумканский центр социальной помощи семье и детям» [Электронный ресурс]. - 2015. - Режим доступа:: http://minsoc-buryatia.ru/press/head/.
63. Шаин, Е.Г. Социальное обслуживание семьи и детей [Текст]: учеб.-метод. пособие. / Е.Г. Шаин. - Тула: Издательство ТГПУ ИМ. Л.Н. Толстого. - 2013. - 70 с.
64. Шипунова, Т.В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Шипунова. - М.: Академия, 2011. - 240 с.
65. Шульга, Т.И. Работа с неблагополучной семьей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И. Шульга. - М.: Дрофа, 2005. - 254 с.
66. Сайт управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://usznval.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ