Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная работа с семьями группы риска (на примере Агентства по делам семьи и детей)

Работа №16391

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы56
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Семьи группы риска как особая категория семей 6
1.1 Характеристика семей группы риска 6
1.2 Классификация семей группы риска 11
Глава II Основы социальной работы с семьями группы риска 18
2.1 Основное содержание социальной работы с семьями группы риска 18
2.2 Формы и методы социальной работы с семьями группы риска 24
2.3 Основы социальной работы с семьями группы риска (на примере
Агентства по делам семьи и детей РТ) 27
2.4 Анализ деятельности проводимой социальной работы с семьями группы
риска (на примере Агентства по делам семьи и детей РI) 37
Заключение 46
Список использованной литературы 47


Актуальность исследования.Существенные изменения социально- политических, экономических условий жизни нашего общества, развитие рыночных отношений оказали влияние на преобразование современной семьи. Семейное воспитание рассматривается или как первейшая обязанность родителей или понимается как всесторонне развитие самодеятельной творческой личности. В настоящее время семья как социальный институт переживает тяжелый кризис. В новых кризисных условиях семья не готова взять полную ответственность за воспитание своих детей, так как изменившиеся экономические условия заставляют родителей большую часть своего времени искать источники к существованию в ущерб воспитания детей. Пристальный интерес к семье объясняется и рядом других обстоятельств: усложнением воспитательных задач и ростом числа детей с девиантным поведением; усложнением психологического, эмоционального, духовного мира современного человека, ростом его потребностей, которые также во много формируются в семье.
Помимо объективных социально-экономических условий, есть и субъективные, связанные с проблемами семейных отношений в системе родители - дети: неспособность родителей выполнять родительские функции, повышенная агрессивность, неумение выслушивать и интересовать проблемами ребенка, а также углубление родителями в свой внутренний мир, обусловленный аморальной формой поведения и т.п.
Все вышеперечисленные факторы способствуют семье попаданию под группу риска, что в свою очередь она становится уязвимой и требующей к себе внимания со стороны работников социальной служб. Но выявление и социальная работа с данными семьями проводится не своевременно, а она начинает работать только тогда, когда несовершеннолетние члены данных семей попадают в социально-опасное положение.
Цель: изучить социальную работу с семьями группы риска на примере отдела (Агентства по делам семьи и детей Р1).
Задачи:
• раскрыть основные понятия темы: семья, риск, группа риска, семьи «группы риска»;
• изучить на теоретическом уровне социальную работу с семьями «группы риска»;
• проанализировать деятельность Агентства по делам семьи и детей РТ касающуюся социальную работу с семьями «группы риска».
Объект: семьи «группы риска».
Предмет: содержание социальной работы с семьями группы риска (на примере Агентства по делам семьи и детей РТ).
Гипотеза: правильно построенная социальная работа с данными семьями способствует их возвращению к нармальному функционированию как первичного института социализации будущего поколения.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, научно-популярных изданий, правовых документов касающихся темы исследования, а также практический анализ документации проводимой деятельности на примере Агентства по делам семьи и детей РТ.
Теоретическую основу дипломной работы составили исследования следующихученых
1. понятие семьи группы риска - А. Грицай, М.В. Вороноцовой;
2. характеристика семей группы риска - Елизарова А.Н;
3. классификация семей группы риска - М. В. Шакуровой, Иванцовой А., Зубковой Т.С.Д'алагузовой М.А;
4. виды, формы, методы социальной работы с семьями группы риска - Левко А.Н.,. Украинца I I.I I.
Теоретическая значимость дипломной работы: в данной работе полностью отражен весь методический материал по работе с семьями группы риска, что является немаловажным при исследовании проблем данных семей,т.к. данная тема еще до конца не изучена на сегодняшний день учеными.
Практическая значимость дипломной работы: в данной работе отражена эффективность социальной работы с семьями группы риска, что можно использовать как практический и методический материал в работе с данными семьями.
Эмпирическое исследование: работы проводилось в Агентстве по делам семьи и детей РТ, при помощи изучения документации проводимой работы с ней.
Структура дипломной работы: введение, 2 главы, 6 параграфов заключение, список литературы из 62 наименований.
Апробация. Работа была предоставлена на ежегодной научно¬практической конференции студентов ТувГУ, на семинарских занятиях по дисциплине Социально-медицинская работа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель настоящей работы заключается в том чтобы, изучить социальную работу с семьями группы риска на примере Агентства по делам семьи и детей г. Кызыла.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлен ряд задач. Для выполнения этих задач было проведено теоретический и практический анализ научной литературы и научно-популярных изданий, для раскрытия основных понятий семья, риск, группа риска, семьи «группы риска», а также социальной работы с семьями группы риска. Было проанализирована деятельность проводимой работы по отношению семей подпадающих под группу риска на примере Агентства по делам семьи и детей РТ.
А также было изучено деятельность инспекторов социальных работников Центра социальной помощи семье и детям г. Кызыла с помощью анализа и синтеза документов Центра социальной помощи семьи и детям г. Кызыла касающуюся социальную работу с семьями «группы риска», где показано какие семьи являются уязвимыми и подпадают под группу риска. Как показало исследование в основном это семьи, злоупотребляющие алкогольными напитками, неполные семьи, где детей от 2-ух и более, с низким материальным достатком. В их числе не исключениями являются семьи, где ребенок воспитывается один, где оба родители есть и материальный достаток высокий, но ребенок часто приводится в ОПДН ОУУП и ПДН УМВД РФ по г. Кызылу и из-за этого они поставлены на учет как семья группы риска, но их очень мало.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель достигнута - полностью изучена социальная работа с семьями группы риска на примере Агентства по делам семьи и детей РТ.
Гипотеза исследования доказана.



1. Алексеева Л.С. Работа с семьей как стратегическое направление деятельности учреждений социальной сферы // Отечественный журнал социальной работы. - 2011. - № 3. - С. 54-61.
2. Асхаков, С.И. Справочник социального работника / С.И. Асхаков. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 440 с.
3. Беличева С.А. Превентивная практика и социальная работа с детьми и семьями группы риска в Финляндии // Вест. Психосоциальной и коррекционно- реабилитационной работы. 1995. № 4. с. 62 - 66.
4. Болдина М. А. Технологии социальной работы с молодыми семьями // социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 5. - С. 261-266.
5. Бутрим Н. А. Экономические проблемы молодых семей на российской севере (на примере Республике Коми) // Актуальные вопросы экономических наук. - 2010. - № 14. - С. 214-217.
6. В. Дружинин Теоретическая типология моделей семьи// Райгородский Д.51. Психология семьи (Серия "Психология семейных отношений") Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ-М", 2002.С.67-68, 65-82.
7. Великжанина К. А. Теоретические аспекты социальной работы с многодетными семьями // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. - 2011,- № 8.- С. 227-228.
8. Викторова Л. В разводах виноваты измены и бедность. ВЦИОМ узнал, почему распадаются семьи [Электронный ресурс] // Российская газета. -URL: http://www.rg.ru/2013/07/18/razvod.html
9. Воронцова, М.В. Семьи "группы риска": проблемы, пути решения. Монографиям. В. Воронцовафил. РГСУ, 2009.- 194 с.
10. Галасюк И. Н. Психология социальной работы: учебник / И. II. Галасюк, О. В. Краснова, Т. В. Шинина. - М.: Дашков и К, 2013. - 304 с. 
1 1. Гребенников И.В. Хрестоматия по этике и психологии семейной жизни [Электронный ресурс] / И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько // twirpx.com. - URL: http://www.twirpx.com/file/839791/.
12. Григорович Л.А Педагогика и психология / Григорович Л.А, Марцинковская Т.Д. - М.: Проспект, 2013 - 464 с.
13. I рицай, А. Г. Семья группы риска в структуре типологий неблагополучных семей / А. Г. Грицай // Вестник Адыгейского государственного университета, Сер.: Педагогика и психология. - 2009. - Вып. 3 (47). - С. 32-36
14. Давыдов С.А. Социология: конспект лекций / Давыдов С. А. - М.: Эксмо, 2009. - 159 с.
15. Девиантное поведение подростков как проблема социальной работы // Дивицина Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. - Ростов н/Д:"Феникс", 2005. - С. 179.
16. Елизаров, А.Н. Специфика работы психолога с семьями группы риска // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества» 13-15 апреля 2004 года. - М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2004. - С. 114-115
17. Елсуков А.Н. Социология: краткий курс: учеб.пособие для вузов / Елсуков А. Н. - Изд.4-е,- Мн.: Тетра системе, 2010.- 128 с.
18. Закон Республики Тыва от 26.06.2014 N 2603 ВХ-1 "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Тыва" (принят ВХ РТ 11.06.2014) из информационного банка "Республика Тыва"
19. Зборовский Т.Е. Общая социология [Электронный ресурс] / Зборовский Г. Е. // Научная электронная библиотека. - URL: http://library.knau.kg.
20. Здравосмыслова О.М. Психологические и социально-культурные функции семьи// Райгородский Д.Л. Психология семьи (Серия "Психология семейных отношений") Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ-М", 2002.С.82-92.
21. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной
защите женщин, детей и семьи: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб, заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. - 2-е изд., стер. - М.:
Издательский центр «Академия», 2004. - 224 с.
22. Иванцова А. О работе с проблемными семьями./ А. ОИванцова //Воспитание школьников. -2000 -№10.- С. 18-20.
23. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: учеб.пособие [Электронный ресурс] / Ионин Л. Г. // twirpx.com. - URL: http://www.twirpx.com/file/486751/.
24. Исаев Б.А.Социология: краткий курс / Исаев Б. А. - СПб.: Питер, 2010.-224 с.
25. Кравченко А.И. Социология: учебник для студентов вузов / А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин - СПб.: Питер, 2010.-431 с.
26. Краснослободцева М. И. Многодетная семья как объект социальной защиты // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - № 11.-С. 176-179.
27. Кучмаева О. В. Актуализация семейной политики в современном социуме / Кучмаева О. В., Петрякова О. Л. // Социальная педагогика. - 2012. -№2. -С. 21-24.
28. Левко А. И. Социальная педагогика / А.И.Левко. -Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2003. - 341 с
29. Методика и технология работы социального педагога: Учеб, пособие для ВУЗов/ Под. Ред. М.А.Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192с. 
30. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.пособие для ВУЗов. / М.В. Шакурова - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272с.
31. Мустаева Ф.А. Социальная работа с семьей как часть семейной политики И Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. - 2010. - № 2. - С. 178-186.
32. Носкова А.В. Социальные аспекты решения демографической проблемы низкой рождаемости / Носкова А. В. // Социологические исследования. - 2012,- № 8.- С. 60-71.
33. Павленок П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения / II. Д. Павленок, М. Я. Руднева. - М.: Инфра-М, 2009. - 272 с.
34. Пащенко А. С. Проблемы определения понятия семь // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2010. - № 6. -С. 6-9.
35. Переверзева О. В. Институциональные функции семьи // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2012. - № 1. - С. 85-91.
36. Переверзева О. В. Семья как социальный институт // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. -2011.- № 4.- С. 106-108.
37. Приказ МВД России от 13 мая 2003 года № 323 ДСП «Об утверждении Наставления о порядке взаимодействия сотрудников подразделений органов внутренних дел по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов».
38. Приказ МВД России от 26 мая 2000 года № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»;
39. Проведение индивидуальной профилактической работы с родителями, состоящими на учете в подразделениях по делам
несовершеннолетних органов внутренних дел. Опубликовано в журнале "Советник юриста" №9 год - 2011 [Электронный ресурс] - http://dis.ru/
40. Прохорова, О.Г. Семьеведение теория и практика / О.Г. Прохорова, Е.И. Холостова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайг, 2014 - 379 с.
41. Психологическое сопровождение лиц, переживших насилие в семье: Научно-методическое пособие / Под ред. проф. Ю.П. Платонова. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2002. -234 с.
42. Работа специалистов с неблагополучной семьёй // Олиференко Л. Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей "группы риска". Учебное пособие для студентов высших учеб. Заведений/ Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульта, И.Ф. Дементьева - М.:Издательский центр "Академия", 2002 - С.89, 92.
43. Радугин А.А. Социология: курс лекций / Радугин А.А., Радугин К.А. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Библионика, 2008. - 223 с.
44. Родители и дети, семейные отношения// Лисовский В.Т. Молодежь: любовь, брак, семья (Социологическое исследование).-СПб.: Наука, 2003.с. 289-291.
45. Роль матери в социализации детей// Андреева Т.В. Семейная психология Учеб.пособие. - СПб.: Речь, 2004. - С. 172-177.
46. Роль отца в социализации детей// Андреева Т.В. Семейная психология Учеб.пособие. - СПб.: Речь, 2004. - С. 167.
47. Семьеведение: учебник / ред. Е. И. Холостова, О. Г. Прохорова, Е. М. Черняк. - М.: Юрайт, 2012. - 403 с.
48. Семья и истоки девиантного поведения детей и подростков // Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. М.:Академический проект; Трикета, 2005. - С. 270-272, 275-277.
49. Социальная работа / под ред. Басова Н. Ф. -- М.: Дашков и К, 2013 г. -364 с.
50. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие ред. Н. Ф. Басов. - Мл КноРус, 2012. - 528 с.
51. Социология: учебник / ред. Лавриненко В.Н. - Изд. 4-е. - Мл Проспект, 2011,- 480 с.
52. Справочное пособие по социальной работе / Л.С.Алексеева, П.В. Бобков, П.Ю. Бурлака и дрл Под ред. А.М.Панова, Е.И.Холостовой. - Мл Юристъ, 1997.
53. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности ред. Г1. Д. Павленок. - Мл Пнфра-М, 2009. - 379 с.
54. Тюрина Э. И. Социальная работа с семьей и детьми : учебник / Э. И. Тюрина. - Мл Академия, 2009. - 288 с.
55. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
56. Феминология. Семьеведение. Под ред.Л.Т. Шинелевой. Мл Изд- во МГСУ "Союз", 1997. - Т2. - С. 121.
57. Фирсов, М.В. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов / М.В. Фирсов, E.I . Студенова. - 4-е изд. - Мл Академический проект; Гаудеамус, 2009. - 512 с.
58. Фролов С.С. Общая социология: учебник / Фролов С. С. - Мл Проспект, 2011. - 383 с.
59. Холостова, Е. И. Социальная работа с семьей / Холостова Е. И.. - 4-е изд., перераб. и доп. - Мл Дашков и К, Дашков и К, 2010. - 244 с.
60. Холостова, Е.И. Социальная работа: учебник для бакалавров. — Мл Дашков и К, 2012. - 612 с.
61. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей // Понятие и типы неблагополучных семей - Мл Издательство ВЛАДОС-1IPECC, 2003. - 272 с. 
62. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.пособие для ВУЗов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-272с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ