Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ПРОИЗВОДНАЯ» В КЛАССАХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Работа №62868

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
424
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения темы «Производная» в классах естественно-математического профиля 5
1.1. Роль темы «Производная» в классах естественно-математического
профиля 5
1.2. Различные подходы к изложению темы «Производная» 7
Глава 2. Методические основы изучения темы «Производная» в классах естественно-математического профиля 15
2.1. Сравнительный анализ учебников по теме «Производная» 15
2.2. Методические особенности обучения производной учащихся 10 - 11
классов естественно-математического профиля 21
2.3. Разработка элективного курса по теме «Производная и её приложения»
22
Заключение 50
Список литературы 51
Приложения

Хорошая математическая подготовка - это ключ к успешной реализации в жизни и плодотворной деятельности в нынешнем развивающимся информационном пространстве. Ценность математического образования, понимание предмета, его роли и места в жизни есть цель математического образования.
Для того, чтобы выбрать уровень математической подготовки нужно учитывать способности и желание учащегося, а также его профессиональное самоопределение. Поэтому учащиеся, которые собираются поступать на естественно-научные направления, должны иметь возможность изучать углубленный курс математики. Кроме того, «углубленное изучение математики в учебном процессе предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой» [6].
«Производная» - одна из важнейших тем в курсе математики старших классов. Она важна в широком применении: в геометрии, физике, экономике и алгебре, позволяет решать различные задачи.
Актуальность данной темы обусловлена широким применением данной темы при решении задач в различных областях деятельности человека, но в школьном курсе алгебре и началам анализа уделяется недостаточное внимание.
Цель исследования - выявить методические особенности изучения темы «Производная» в классах естественно-математического профиля.
Объект исследования - процесс обучения началам математического анализа в 10 - 11 классах естественно-математического профиля.
Предмет - методика обучения теме «Производная» в классах естественно-математического профиля.
Задачи исследования:
1. обобщить и систематизировать учебную и учебно-методическую литературу по теме «Производная» в учебниках для учащихся 10 - 11 классов профильного уровня разных авторов;
2. рассмотреть особенности изучения темы «Производная» в классах профильного уровня;
3. разработать элективный курс по теме.
Структура работы: введение, теоретическая и практическая часть, заключение, список литературы, приложение.
Во введении обоснована актуальность, поставлены цели и задачи выпускной квалификационной работы, а также выделены методы для их решения.
В первой главе проанализированы содержания школьных профильных учебников по математике.
Во второй главе разработан элективный курс. Для этого был проведен сравнительный анализ учебников по алгебре и началам анализа естественно-математического профиля для учащихся 10-11 классов, рассмотрены методические особенности и рекомендации.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.
Также работа содержит приложения, в которых приведены план-конспект урока, контрольно-измерительные материалы (КИМ) и рекомендации учащимся при подготовке к Единому Государственному Экзамену(ЕГЭ).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашей работе проведен анализ 3 учебников по алгебре и началам математического анализа профильного уровня. Рассмотрены различия введения темы и их последовательности.
Сейчас профилизация старших классов распространена практически во всех школах. При поступлении в 10 класс многие знают в какой ВУЗ они будут поступать и по каким предметам ЕГЭ они должны сдать. В старшей школе учащиеся сами делают свой выбор и решают, что им интересно и чем бы они хотели заниматься в будущем. Поэтому, алгебра и начала анализа в классах естественно-математического профиля преподаются глубже, изучая начала теории вероятности и статистики.
Цель работы достигнута: выявлены методические особенности изучения темы «Производная» в классах естественно-математического профиля.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1) Изучены и проанализированы учебники по алгебре и началам анализа для классов естественно-математического профиля;
2) Обобщен опыт учителей, рекомендации педагогов и методистов при преподавании темы «Производная» в профильных классах;
3) Рассмотрены возможности ИКТ в преподавании темы «Производная»;
4) Разработан элективный курс;
5) Представлен набор задач с решениями.
Данная работа может быть полезна не только учителям, но и учащимся старшей школы, студентам ВУЗов, преподавателям, а также просто интересующемуся читателю.



1. Алгебра и начала анализа. 10 кл. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений (профильный уровень) [Текст] / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская; Под ред.А.Г. Мордковича. - 5-е изд. - М.: Мнемозина, 2014. - 432 с.
2. Алгебра и начала анализа: Учебник для 11 кл. [Текст] / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2014. - 464 с.
3. Банк ЕГЭ по математике. [Электронный ресурс]
URL: http://bankege.ru/ЕГЭ по математике/В8 производные?page (дата обращения: 22.01.17)
4. Виленкин Н.Я. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учеб. для учащихся общеобразоват. организаций (углублённый уровень) [Текст]/ Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов, С.И. Шварцбурд. - 18-е изд. - М.: Мнемозина, 2014. - 352 с.
5. Далингер В. А. Курсы по выбору и элективные курсы по математике в системе предпрофильного и профильного обучения [Текст]: В. А. Далингер // Актуальные проблемы профилизации математического образования в школе и в вузе: сборник научных трудов и методических работ. - Арзамас, АГПИ, 2004. - С. 214-222.
6. Далингер В. А. Элективные курсы в системе профильного обучения [Текст]: В.А. Далингер, А.Н. Зубков. // Вестник Омского государственного университета. - 2006. - №6. - С. 26 - 31.
7. Дорофеев Г.В., Кузнецов Л.В., Седова Е.А. Об учебнике "Алгебра и начала анализа" для профильного курса математики в 10 классе. // Народное образование. - 2002. - №9 - с.38-39.
8. Завич Л.И., Чинкина М.В. Классы с углубленным изучением материала. // Математика в школе. - 2004. - №6 - с.17-23.
9. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. сред. шк. / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.: Под ред. А.Н. Колмогорова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 384 с.
10. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения [Текст]: П.Г. Кулагин. - М.: Просвещение. - 1981. - 95 с.
11. Львов В.Е. Применение производной в практической деятельности [Текст]: В.Е. Львов // Математика в школе. - 1980. - №6. - С. 26-31.
12. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения [Текст]: В. Н. Максимова / М.: Просвещение. - 1988. - 190 с.
13. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч.1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.Г. Мордкович. - 5-е изд. - М.: Мнемозина, 2014. - 375 с.
14. Мордкович А.Г. Методические проблемы изучения элементов
математического анализа в общеобразовательной школе [Текст] / А.Г. Мордкович // Математика в школе. - 2002. - №9. - С. 2-12.
15. Открытый банк заданий по ЕГЭ. [Электронный ресурс]
URL: http://opengia.ru/subjects/mathematics-11/topics/1 (дата обращения: 13.04.17)
16. Понтрягин Л.С. Математический анализ для школьников [Текст]: Л.С. Понтрягин / М.: Наука. - 1988. - 96 с.
17. Социальная сеть работников образования. [Электронный ресурс] URL: http://nsportal.ru/ (дата обращения: 15.12.16)
18. Фестиваль педагогических идей. [Электронный ресурс]
URL: http://festival.1september.ru/ (дата обращения: 03.10.16)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ