Введение 3
1. Теоретические основы развития конкурентных преимуществ 6
организации
1.1. Содержание основных понятий конкурентных преимуществ 6
организации
1.2. Основные факторы обеспечивающие конкурентные преимущества 12
1.3. Методы развития конкурентных преимуществ организации 19
2. Анализ действующей системы развития конкурентных преимуществ 27 рекламного агенства ООО "D Ай"
2.1. Общая и экономическая характеристика ООО " D Art" 27
2.2. Исследования системы управления организации 33
2.3. Проблемы развития конкурентных преимуществ организации 40
3. Основные направления повышения уровня конкурентных 51 преимуществ ООО " D Art"
3.1. Предложения по оптимизации стратегии управления рекламной 51 деятельностью
3.2. Диверсификация направлений рекламной деятельности 56
3.3. Социально экономическая оценка предлагаемых мероприятий 61
Заключение 63
Список использованных источников Приложения
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Значение конкурентоспособности, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе, резко возросло в последнее время. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Конкурентное преимущество является как базисом, на котором строится успешный бизнес, так и главным критерием отбора проектов успешными инвесторами.
Конкурентное преимущество - это выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы твоими конкурентами.
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) рычагов повышения конкурентоспособности. На сегодняшний день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли - естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к
превосходству над конкурентами, следовательно, обладать
конкурентоспособностью.
Важность и актуальность проблемы формирования конкурентных преимуществ и как следствие конкурентоспособности компании обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Целью написания выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ развития конкурентных преимуществ организации и разработка рекомендаций по формированию конкурентных преимуществ предприятия на примере ООО «D Art».
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
- изучение теоретических основ конкурентных преимуществ организации;
- расскрытие основных факторов обеспечивающих конкурентные преимущества;
- рассмотрение методов развития конкурентных преимуществ организации;
- анализ действующей системы развития конкурентных преимуществрекламного агентства «D Art»;
- разработка направлений повышения уровня конкурентных преимуществ ООО «D Art» и их социально - экономическая оценка.
Объект исследования - деятельность ООО «D Art».
Предмет исследования - анализ и оценка конкурентных преимуществ предприятия.
Методологическая основа. В качестве методологической основы исследования был выбран системный подход. В процессе написания работы в качестве общих методов эмпирического исследования применялись методы сравнения и обобщения, анализа и синтеза. Из частных методов в работе нашли отражение методы финансово-экономического и статистического анализа.
Библиографическая основа. При написании выпускной квалификационной работы были использованы работы российских и зарубежных авторов, таких как Виханский О.С., Кокорев В.П., Мескон М.Х., Анисимов О.С., Ансофф И., Беляев В.И., Афанасьев С.В., Герчикова И.Н., Фалмер Р.М. и др., а также законодательные и нормативные материалы и документы.
Первичной информацией для дипломной работы послужила внутренняя документация ООО «D Art».
Научная значимость данной работы состоит в том, что в ней обобщены теоретические основы известных авторов по проблемам организации эффективной системы управления.
Практическая значимость данной дипломной работы состоит в том, что ее выводы и рекомендации могут быть использованы в агентстве «D Art» для повышения эффективности управления.
Логика и структура работы определена из поставленных задач: введение, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Залогом выживания любого предприятия является стабильность на рынке, а значит и конкурентоспособность. Это создает условия активного использования маркетингового подхода для достижения устойчивого преимущества перед конкурентами с целью укрепления своей конкурентоспособности.
Поэтому целью данной работы стала оценка конкурентоспособности рекламного агентства ООО «D Atr», а так же разработка мероприятий по ее повышению в современных условиях.
Рассматривались теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия, факторы, влияющие на конкурентоспособность организации и методические подходы к обеспечению оценки конкурентоспособности рекламного агентства.
В результате было выявлено, что настоящее время не существует единого определения понятия конкурентоспособность. Факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а так же и то, что в качестве производителя рассматривается лишь отдельное предприятие, отрасль или вся экономика в целом. Анализ методов измерения конкурентоспособности организации показал, что в наше время, как за рубежом, так и в России не разработаны: общепринятые понятия конкурентоспособности организации,
единая номенклатура показателей конкурентоспособности; общие методы их объединения в один интегральный показатель. Исходя из этого для оценки конкурентоспособности рекламного агентства можно применить модель сегментации рыночных сил конкуренции М. Портера, SWOT - анализ, формирование интегральной оценки конкурентоспособности. С помощью этих методик можно наиболее точно дать оценку конкурентоспособности рекламного агентства: выявить преимущества и недостатки предприятия, разработать
стратегические действия, направленные на повышение конкурентоспособности.
Своеобразие рекламного рынка в России заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Усиливается конкуренция, и в этой ситуации агентства вынуждены переходить от экстенсивного пути развития к более интенсивному, создавая более качественную работающую рекламу. Просто и «с нуля» выйти на рынок и стать на нем значимым игроком невозможно. Нужны инвестиции, подобранная и слаженная команда хороших специалистов, стабильные клиенты. Но их не будет без хорошего, доброго имени агентства - бренда для клиентов-рекламодателей.
Рекламное агенство ООО «D Art» не исключение. Как показал анализ конкурентоспособности, ООО «D Art» уступает конкурентам по таким показателям, как уровень цен на услуги и средства продвижения.
На основе проведенного исследования были предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности рекламного агентства ООО «D Art»:
1) Ввести гибкую систему скидок при размещении рекламы на установках агентства: 5% - на 3 месяца; 10% - на 6 месяцев; 20% - на 12 месяцев.
Также предлагается ввести скидки для клиентов, делающих заказ на сумму более 30 тыс. руб. в размере 5%. Это позволит менять цены для крупных и постоянных клиентов и привлекать новых.
2) Расширение ассортимента услуг;
Поэтому, для того, чтобы достичь конкурентных преимуществ, необходимо предложить что-то новое, что сможет заинтересовать клиента.
Из новинок наружной рекламы, которые уже достаточно широко применяются в других городах, можно выделить следующие:
1. «eN. Joker» - это трехсторонний рекламоноситель с особой внутренней подсветкой, помещенный в специальный цилиндрический корпус с прозрачными «окнами» из акрила.
2. Пилларс (пиллар, пилон, pillar) - это трехгранная рекламная тумба с внутренней подсветкой, имеющая три рекламных поверхности размером 1,4x2,8 м. За счет периодической смены изображения динамический пиллар отлично привлекает к себе внимание.
3. Роллерные дисплеи (скроллеры) - это рекламно-информационная система, представляющая собой световой короб с мощной внутренней подсветкой, в котором рекламные изображения перематываются с одного вала на другой. Автоматическая смена изображения происходит благодаря двум электромоторам, которые приводят валы в движение. Каждое изображение демонстрируется определенное, заданное настройками время.
4. Флекс-кейс (рекламный щит) - это средство наружной рекламы представляющее собой отдельно стоящий рекламный щит с интенсивной внутренней подсветкой без защитного стекла. Защитой внутренней части флекс- кейса является само изображение, которое равномерно натягивается и фиксируется в коробе с помощью специальных фиксаторов. Правильно выполненная установка плаката позволяет добиться идеально гладкого изображения. Отсутствие бликов на изображении в дневное время и яркая внутренняя подсветка ночью делают флек-кейс привлекательным видом рекламы. Такая современная рекламная конструкция является отличной альтернативой устаревшим рекламным щитам 3Ч6 м.
5. Полипропиленовые шары с гелием, с рекламным текстом на баннерах (могут быть использованы с целью повышения рекламной привлекательности объектов торговли, общественного питания, АЗС, офисов и т.д.).
Также представляет интерес так называемая уличная мебель в виде остановочных павильонов, лавочек, пляжных кабинок, рекламных урн. Помимо основного предназначения уличная мебель выполняет еще и рекламную функцию, обладая рядом преимуществ по сравнению с традиционными конструкциями. Реклама на объектах уличной мебели воспринимается людьми как часть их повседневной жизни и не вызывает негативных эмоций.
3) Улучшение качества обслуживания.
Представлен расчет экономического эффекта от выпуска и установки новых видов рекламных средств слайд 8.
На сегодняшний день можно предложить следующие статьи бюджета организации слайд 9.
Такое распределение средств позволит реализовать ранее предложенные рекомендации и преодолеть выявленные проблемы и трудности.
А предложение по совершенствованию этапов исполнения заказа, поможет рекламному агентству «D Art» более чётко регулировать свою деятельность, а также избегать брака изделий, что в свою очередь положительно скажется на качестве обслуживания.
Таким образом, при выполнении всех рекомендаций рекламное агентство «D Art» сможет, отладить работу агентства, улучшить качество своих услуг и качество обслуживания, что в свою очередь приведет к повышению имиджа компании и росту ее конкурентоспособности.
1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и
социология труда: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 286 с.
2. Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление.//Вопросы методологии. - 2011.- №1-2. С.114-130.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.,2013.-546с.
4. Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 2012.-375с.
5. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. - М.: Экономика, 2013.- 546с.
6. Балабанов И.Т. Основы менеджмента. М.: Финансы и статистика,
2013. -248с.
7. Беляев В.И. Маркетинг в современном бизнесе// Барнаул,2012.-256с.
8. Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность - стратегическая цель фирмы // Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. - Ч. 1. Н. Новгород, 2014. 160 с.
9. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2013. - 496 с.
10. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во МГУ, 2013. - 283 с.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Наука, 2013. - 374 с.
12. Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). - М.: Дело, 2012. - 178 с.
13. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.-246С.
14. Гибсон, Джеймс Л. Организации: поведение, структура, процессы. _ М.: ИНФРА-М, 2012 - 660 с.
15. Голубков Е.П. Основы маркетинга.//Финпресс.- 2012.,656с
16. Зулькарнаев И. У., Ильясова Л. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий./ И. У Зулькарнаев, л. Р. Ильясова// менеджмент в России и за рубежом -2014 №4.- с 75.
17. Карташёва Л.В Поведение в организации. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 220 с.
18. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ им. С.Орджоникидзе, 2013. - 421 с.
19. Кокорев В.П. Курс лекций по менеджменту. - Барнаул, Изд-во АГУ,
2014. - 432 с.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга// М.,СПб.,К.-2004.-944с.
21. Коултер Мери, Робинс Стивен П. Менеджмент. Изд-во: С-Петербург: изд. группа, 2012.-365с.
22. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. - М., 2014. - 384c.
23. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. 2014.-254с.
24. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента", - М., 2012.-435с.
25. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 2012. - 342 с.
26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. - 548 с.
27. Милгром П.Л. Экономика, организация и менеджмент. Т.2 - М.: ЮНИТИ, 2014. - 422 с.
28. Новинки наружной рекламы / журнал " Практика рекламы" - 2014, №5- с 8-13.
29. Общий и специальные менеджмент: Учебник/ Общ. ред. А.Л. Гапоненко. - М.: Изд-во РАГС, 2012. - 568с.
30. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. - 3-е изд. - Минск, 2014. - 336с.
31. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. В.Д. Щетитинина. - М.: Международные отношения, 1993. - 896 с.
32. Русинов Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений. // Консультант директора, №2(14), январь 2014.
33. Смирнова О.О. Оценка эффективности рекламной кампании : учеб. пособие /Смирнова О. О. М. : МАКС Пресс, 2015. 129 с
34. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. Виссема Ханс. М.: Финпресс, 2011. - 272с.
35. Ухватов С.И. Кадры... Путь к успеху или банкротству? (пособие для работников предприятий, фирм, акционерных обществ, учебных заведений, руководителей и специалистов кадровых служб). - М.: НМТК, 2013. - 214 с.
36. Фалмер Р. М. Энциклопедия современного управления, т. 4 М.: Финансы и статистика, 2012.-349с.
37. Филобокова Л. Ю. Методические подходы к оценке конкурентоспособности и предпринимательского риска в малом предпринимательстве. / Л. Ю. Филобкова// Журнал"Экономический анализ: теория и практика" - 2013, №5(134)-с 7-10.
38. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности
предприятий(организаций). Теория и методология. Учебное пособие. / В. В. Царев, А. А. Кантарович - М.: Изд-во Юнити-Дана, 2014. -799с.
39. Цлаф В.М. Организационная культура и стратегическая устойчивость
бизнеса: пути капитализации “человеческого потенциала”.//Управление
персоналом: рынок, тенденции, стратегии, технологии: Материалы 1 -й межрегиональной профессиональной конференции. - Самара, 2011.
40. Павлов Н. Н. Анализ конкурентоспособности фирмы. [Электронный
ресурс] / Н. Н. Павлов - Электрон.дан. М.,. - Режим доступа : elitarium
analiz_konkurentosposobnosti_firmy.htlm.- [Загл. с экрана].