Развитие логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКО- МАТМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1 Особенности развития логико-математических представлений у детей
среднего дошкольного возраста 8
1.2 Характеристика игровой деятельности как средства и формы развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 14
1.3 Теоретическое обоснование средств развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности 21
ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИКО- МАТМАТИЧЕСКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
2.1 Анализ игровых средств развития логико-математических представлений
детей среднего дошкольного возраста и выявление их уровня 35
2.2 Методические рекомендации для родителей и педагогов дошкольной образовательной организации по развитию логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКО- МАТМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1 Особенности развития логико-математических представлений у детей
среднего дошкольного возраста 8
1.2 Характеристика игровой деятельности как средства и формы развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 14
1.3 Теоретическое обоснование средств развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности 21
ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИКО- МАТМАТИЧЕСКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
2.1 Анализ игровых средств развития логико-математических представлений
детей среднего дошкольного возраста и выявление их уровня 35
2.2 Методические рекомендации для родителей и педагогов дошкольной образовательной организации по развитию логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Актуальность. В дошкольном возрасте начальное освоение математических представлений основано на тактильно-двигательном способе познания, а именно в формировании обследовательских действий, накопления опыта в разнообразных деятельностях (первоначально - предметных, позже - продуктивных (рисование, лепка, конструирование, труд и т.п.), которые как бы обогащают друг друга. Математические представления и умения являются своеобразным "инструментарием" средствами и способами познания, необходимым для освоения мира и действования в нём (определить размер; сравнить, подобрать по размеру; осуществить покупку и т.п.). Их применение в разнообразных познавательных и практических ситуациях (игре, экспериментировании, физической, продуктивной, речевой, музыкальной деятельности и т.п.) показывает их ценность и тем самым создает мотивацию к их освоению.
Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют первоначальный логико-математический опыт ребенка. Этот опыт является началом познания окружающей действительности, первым вхождением в мир математики.
В последние годы ученые, педагоги, психологи, пришли к единодушному мнению о том, что именно в дошкольном возрасте необходимо начинать работу по развитию логико -математических представлений у детей. Под логико-математическим развитием дошкольников следует понимать позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций (34).
Вопросам развития логико-математических представлений дошкольников посвящены работы А. В. Белошистой, Р. Л. Березиной, В. В. Воскобович, В. В. Давыдовой, Л. И. Ермолаевой, З. Е. Лебедевой, Л. А. Левиновой, З. А. Михайловой, Р. Л. Непомнящей, Б. П. Никитина, Н. Н. Поддъякова, А. А. Столяр, Т. В. Тарунтаевой, Е. А. Тархановой, К. В. Шевелева, Е. И. Щербаковой, Д. Б. Эльконина и др.
В 60—70 годы XX века шел активный поиск по содержанию предматематической подготовке дошкольников.
Первыми были предложены развивающие игры Б.П. Никитина Большой, помогающие сформировать у ребенка элементарные логико-математические представления; З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, разработали логико-математические игры для дошкольников; З.А. Михайлова предложила игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Основными средствами развития математических представлений являются: Пособия дидактические и универсальные (Логические блоки, палочки Кюизенера, пособия М. Монтесорри, «Леоконт» Воскорбовича); дидактические игры (лото, домини, игры В. Воскорбовича «Цифра-домино»); развивающие игры (Никитина, Воскорбовича «Прозрачный квадрат», конструкторы, игры с палочками); модели (пирамидки, основа с матрешками, елка для малышей, схемы сложение построек, времени модели (круговая, объемная; натуральный ряд чисел-прямая); материалы (для взвешивания, измерения, группировки, сортировки и т.п.): абстрактные (фигуры, «жизненные» (шишки листья и т.п.); познавательные книги и рабочие тетради; компьютерные игры и др.
В соответствии с ФГОС ДО формирование и развитие математических представлений происходит в процессе интеграции различных видов детской деятельности, (игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, и др.
В частности возможности использования игровой деятельности в обучении, воспитании и развитии дошкольника занимались, А.К. Бондаренко, Е.В. Карпова, З.А Михайлова, С.Л Новоселова, М.Н. Петрова, А.А Смоленцева, А.И Сорокина, А.П. Усова.
В педагогических исследованиях Р.Л.Березиной, З.Е.Лебедевой, Р.Л.Непомнящей, Л.А.Левиновой, Е.В.Проскура, Е.И. Щербаковой, Т.В. Тарунтаевой. Раскрывалась методика ознакомления детей дошкольного возраста с величиной и установления взаимосвязи счета и измерения, число обозначает итог измеряемого параметра величины предмета.
К.В. Назаренко Т.А. Мусейибова, Т.Д. Рихтерман и др., разработали игры, созданные с пространственными и временными представлениями.
В 80 - е годы XX века методика формирования элементарных представлений обогатилась предлогической подготовкой дошкольников предложенной А.А. Столяром и определены предлогические компоненты, направленные на простые логические высказывания.
В начале 90 - х гг. XX в. В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин, А.А.Столяр, Н.Н.Поддъяков и другие наметили научные направления в теоретических основах и методике математических представлений новые подходы в обучении детей и развитии у них интеллектуально - творческих способностей. На основе моделирования, перемещения, удаления, возвращения, комбинирования (действия трансформации) и игры.
Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая разработали методическое пособие «Логика и математика для дошкольников», в котором описали методику использования логических игр для дошкольников.
Весь комплекс игр и упражнений - это длинная интеллектуальная лестница и на каждую из этих ступенек ребенок должен встать, развить логико-математические умения.
На сегодняшний день остаётся открытым вопрос об игровых формах и средствах обучения детей (лего конструкторы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, компьютерные игры с математическим содержанием), позволяющих решить проблему развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста.
Решение данных споров осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях, а также использование потенциала развивающих игр и игровых обучающих ситуаций с детьми как средства формирования логико-математических представлений.
Цели исследования: теоретически обосновать средства развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности, разработать методические рекомендации для педагогов дошкольной образовательной организации по развитию логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Объект исследования: процесс развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Предмет исследования: средства развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Гипотеза исследования: развитие логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности будет успешным, если:
- имеется и используется педагогами в работе с дошкольниками разработанный комплекс логико-математических игр с постепенным усложнением познавательных задач, с учетом индивидуальных особенностей детей среднего дошкольного возраста;
- обогащается в группе необходимая развивающая предметно-пространственная среда, включающая: комплекты наглядного дидактического материала, оборудование для самостоятельных игр и занятий, занимательный математический материал.
Задачи исследования:
1) Раскрыть особенности развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста;
2) Дать характеристику игровой деятельности как формы и средства
развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста;
3) Определить и теоретически обосновать средства, способствующие
развитию логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
4) Выявить уровень развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
5) Разработать методические рекомендации для родителей и педагогов дошкольной образовательной организации по формированию логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- теоретические: анализ научной литературы;
- эмпирический: педагогический эксперимент (констатирующий этап), тестирование, анкетирование;
- количественный и качественный анализ полученных данных.
База исследования: Муниципальная дошкольная образовательная организация детский сад комбинированного вида № 9 города Алексеевка. В эксперименте участвовали воспитанники средней группы в количестве 20 человек, родители, педагоги.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют первоначальный логико-математический опыт ребенка. Этот опыт является началом познания окружающей действительности, первым вхождением в мир математики.
В последние годы ученые, педагоги, психологи, пришли к единодушному мнению о том, что именно в дошкольном возрасте необходимо начинать работу по развитию логико -математических представлений у детей. Под логико-математическим развитием дошкольников следует понимать позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций (34).
Вопросам развития логико-математических представлений дошкольников посвящены работы А. В. Белошистой, Р. Л. Березиной, В. В. Воскобович, В. В. Давыдовой, Л. И. Ермолаевой, З. Е. Лебедевой, Л. А. Левиновой, З. А. Михайловой, Р. Л. Непомнящей, Б. П. Никитина, Н. Н. Поддъякова, А. А. Столяр, Т. В. Тарунтаевой, Е. А. Тархановой, К. В. Шевелева, Е. И. Щербаковой, Д. Б. Эльконина и др.
В 60—70 годы XX века шел активный поиск по содержанию предматематической подготовке дошкольников.
Первыми были предложены развивающие игры Б.П. Никитина Большой, помогающие сформировать у ребенка элементарные логико-математические представления; З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, разработали логико-математические игры для дошкольников; З.А. Михайлова предложила игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Основными средствами развития математических представлений являются: Пособия дидактические и универсальные (Логические блоки, палочки Кюизенера, пособия М. Монтесорри, «Леоконт» Воскорбовича); дидактические игры (лото, домини, игры В. Воскорбовича «Цифра-домино»); развивающие игры (Никитина, Воскорбовича «Прозрачный квадрат», конструкторы, игры с палочками); модели (пирамидки, основа с матрешками, елка для малышей, схемы сложение построек, времени модели (круговая, объемная; натуральный ряд чисел-прямая); материалы (для взвешивания, измерения, группировки, сортировки и т.п.): абстрактные (фигуры, «жизненные» (шишки листья и т.п.); познавательные книги и рабочие тетради; компьютерные игры и др.
В соответствии с ФГОС ДО формирование и развитие математических представлений происходит в процессе интеграции различных видов детской деятельности, (игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, и др.
В частности возможности использования игровой деятельности в обучении, воспитании и развитии дошкольника занимались, А.К. Бондаренко, Е.В. Карпова, З.А Михайлова, С.Л Новоселова, М.Н. Петрова, А.А Смоленцева, А.И Сорокина, А.П. Усова.
В педагогических исследованиях Р.Л.Березиной, З.Е.Лебедевой, Р.Л.Непомнящей, Л.А.Левиновой, Е.В.Проскура, Е.И. Щербаковой, Т.В. Тарунтаевой. Раскрывалась методика ознакомления детей дошкольного возраста с величиной и установления взаимосвязи счета и измерения, число обозначает итог измеряемого параметра величины предмета.
К.В. Назаренко Т.А. Мусейибова, Т.Д. Рихтерман и др., разработали игры, созданные с пространственными и временными представлениями.
В 80 - е годы XX века методика формирования элементарных представлений обогатилась предлогической подготовкой дошкольников предложенной А.А. Столяром и определены предлогические компоненты, направленные на простые логические высказывания.
В начале 90 - х гг. XX в. В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин, А.А.Столяр, Н.Н.Поддъяков и другие наметили научные направления в теоретических основах и методике математических представлений новые подходы в обучении детей и развитии у них интеллектуально - творческих способностей. На основе моделирования, перемещения, удаления, возвращения, комбинирования (действия трансформации) и игры.
Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая разработали методическое пособие «Логика и математика для дошкольников», в котором описали методику использования логических игр для дошкольников.
Весь комплекс игр и упражнений - это длинная интеллектуальная лестница и на каждую из этих ступенек ребенок должен встать, развить логико-математические умения.
На сегодняшний день остаётся открытым вопрос об игровых формах и средствах обучения детей (лего конструкторы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, компьютерные игры с математическим содержанием), позволяющих решить проблему развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста.
Решение данных споров осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях, а также использование потенциала развивающих игр и игровых обучающих ситуаций с детьми как средства формирования логико-математических представлений.
Цели исследования: теоретически обосновать средства развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности, разработать методические рекомендации для педагогов дошкольной образовательной организации по развитию логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Объект исследования: процесс развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Предмет исследования: средства развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Гипотеза исследования: развитие логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности будет успешным, если:
- имеется и используется педагогами в работе с дошкольниками разработанный комплекс логико-математических игр с постепенным усложнением познавательных задач, с учетом индивидуальных особенностей детей среднего дошкольного возраста;
- обогащается в группе необходимая развивающая предметно-пространственная среда, включающая: комплекты наглядного дидактического материала, оборудование для самостоятельных игр и занятий, занимательный математический материал.
Задачи исследования:
1) Раскрыть особенности развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста;
2) Дать характеристику игровой деятельности как формы и средства
развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста;
3) Определить и теоретически обосновать средства, способствующие
развитию логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
4) Выявить уровень развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
5) Разработать методические рекомендации для родителей и педагогов дошкольной образовательной организации по формированию логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- теоретические: анализ научной литературы;
- эмпирический: педагогический эксперимент (констатирующий этап), тестирование, анкетирование;
- количественный и качественный анализ полученных данных.
База исследования: Муниципальная дошкольная образовательная организация детский сад комбинированного вида № 9 города Алексеевка. В эксперименте участвовали воспитанники средней группы в количестве 20 человек, родители, педагоги.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Подводя итог вышесказанному, хочется еще раз подчеркнуть, что формирование и развитие логико-математических представлений у дошкольников невозможно без использования дидактических игр. Они выступают как движущая сила, стимулятор умственной деятельности в целостном процессе становления личности ребенка. Развивают в ребенке именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Дают возможность сделать ему пусть маленькое, но открытие.
В настоящее время наряду с понятием «математическое развитие» встречается и понятие «логико-математическое развитие» (З.А. Михайлова), которое является тождественным (34).
Развитие у детей логико-математических представлений предполагает развитие представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях (34).
В педагогических исследованиях Р.Л. Березиной, Н.Г. Белоус, 3. Е. Лебедевой, Р.Л. Непомнящей, Е.В. Проскура, Л.А. Левиновой, Т.В. Тарунтаевой, Е.И. Щербаковой выяснялись возможности развития у детей представлений о величине, установления взаимосвязей между счетом и измерением; апробировались приемы обучения.
Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра - это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры - взаимоотношение между взрослыми. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают образовательные задачи, в том числе и обучение.
Под средствами обучения понимаются совокупности предметов, явлений (В.Е. Гмурман, Ф.Ф.Королев), знаки (модели), действия (П.Р. Атутов, И.С. Якиманская), а также слово (Г.С. Косюк, А.Р. Лурия, М.Н. Скаткин и др.), участвующие непосредственно в образовательном процессе и обеспечивающие усвоение новых знаний и развитие умственных способностей. Можно сказать, что средства обучения — это источники получения информации, как правило, - это совокупность моделей самой различной природы.
Решение данных споров осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях, а также использование потенциала развивающих игр и авторских пособий в работе с детьми по формированию логико - математических представлений.
Так-же мы рассмотрели роль игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО в формировании логико-математических представлений детей среднего дошкольного возраста. Нами отмечено, что игровая деятельность позволяет решать серьезные учебные задачи в увлекательной форме, предупредить интеллектуальную пассивность, сформировать настойчивость и целеустремленность. Она должна быть разнообразной и использоваться систематически.
В завершении теоретической части главы мы проанализировали средства развития логико- математических представлений в среднем дошкольном возрасте.
В процессе экспериментальной деятельности с целью выявления уровня развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста нами был проведен констатирующий эксперимент.
По результатам диагностики мы выявили, что у детей среднего дошкольного возраста преобладает средний уровень развития логико-математических представлений.
С целью определить уровень понимания родителями вопросов, связанных с логико-математическим развитием дошкольников, выявления мнения родителей о работе воспитателей группы по формированию логико - математических представлений детей нами разработана анкета и проведено анкетирование среди родителей экспериментальной группы.
По результатам анкетирования нами сделан вывод, что родители удовлетворены работой воспитателей по данной теме. Большинство семей по возможности самостоятельно занимаются логико-математическим развитием своих детей. Но есть и семьи, в которых на формирование логико-математических представлений дошкольников совсем не обращается внимание.
С целью выявления знаний и умений воспитателей в вопросах развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста, изучения особенностей взаимодействия педагогов с семьями по развитию логико-математических представлений, нами так-же была разработана и проведена анкета для воспитателей.
Анализ данных по анкетам воспитателей показал необходимость проведения специальной работы с педагогами ДОО по формированию логико-математических представлений у дошкольников.
На заключительном этапе работы нами составлены методические рекомендации по развитию логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Таким образом, проведенное исследование всё ещё остаётся актуальным, однако в плане развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности позволяет подтвердить гипотезу, выдвинутую в начале работы.
В настоящее время наряду с понятием «математическое развитие» встречается и понятие «логико-математическое развитие» (З.А. Михайлова), которое является тождественным (34).
Развитие у детей логико-математических представлений предполагает развитие представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях (34).
В педагогических исследованиях Р.Л. Березиной, Н.Г. Белоус, 3. Е. Лебедевой, Р.Л. Непомнящей, Е.В. Проскура, Л.А. Левиновой, Т.В. Тарунтаевой, Е.И. Щербаковой выяснялись возможности развития у детей представлений о величине, установления взаимосвязей между счетом и измерением; апробировались приемы обучения.
Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра - это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры - взаимоотношение между взрослыми. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают образовательные задачи, в том числе и обучение.
Под средствами обучения понимаются совокупности предметов, явлений (В.Е. Гмурман, Ф.Ф.Королев), знаки (модели), действия (П.Р. Атутов, И.С. Якиманская), а также слово (Г.С. Косюк, А.Р. Лурия, М.Н. Скаткин и др.), участвующие непосредственно в образовательном процессе и обеспечивающие усвоение новых знаний и развитие умственных способностей. Можно сказать, что средства обучения — это источники получения информации, как правило, - это совокупность моделей самой различной природы.
Решение данных споров осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях, а также использование потенциала развивающих игр и авторских пособий в работе с детьми по формированию логико - математических представлений.
Так-же мы рассмотрели роль игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО в формировании логико-математических представлений детей среднего дошкольного возраста. Нами отмечено, что игровая деятельность позволяет решать серьезные учебные задачи в увлекательной форме, предупредить интеллектуальную пассивность, сформировать настойчивость и целеустремленность. Она должна быть разнообразной и использоваться систематически.
В завершении теоретической части главы мы проанализировали средства развития логико- математических представлений в среднем дошкольном возрасте.
В процессе экспериментальной деятельности с целью выявления уровня развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста нами был проведен констатирующий эксперимент.
По результатам диагностики мы выявили, что у детей среднего дошкольного возраста преобладает средний уровень развития логико-математических представлений.
С целью определить уровень понимания родителями вопросов, связанных с логико-математическим развитием дошкольников, выявления мнения родителей о работе воспитателей группы по формированию логико - математических представлений детей нами разработана анкета и проведено анкетирование среди родителей экспериментальной группы.
По результатам анкетирования нами сделан вывод, что родители удовлетворены работой воспитателей по данной теме. Большинство семей по возможности самостоятельно занимаются логико-математическим развитием своих детей. Но есть и семьи, в которых на формирование логико-математических представлений дошкольников совсем не обращается внимание.
С целью выявления знаний и умений воспитателей в вопросах развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста, изучения особенностей взаимодействия педагогов с семьями по развитию логико-математических представлений, нами так-же была разработана и проведена анкета для воспитателей.
Анализ данных по анкетам воспитателей показал необходимость проведения специальной работы с педагогами ДОО по формированию логико-математических представлений у дошкольников.
На заключительном этапе работы нами составлены методические рекомендации по развитию логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Таким образом, проведенное исследование всё ещё остаётся актуальным, однако в плане развития логико-математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности позволяет подтвердить гипотезу, выдвинутую в начале работы.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ
СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОНТЕССОРИ-МАТЕРИАЛА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ДОО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



