ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1. Понятия словообразования и словообразовательного навыка 7
1.2. Формирование словообразовательных навыков в онтогенезе 14
1.3. Особенности навыка словообразования притяжательных
прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 21
1.4. Методические аспекты формирования словообразовательных навыков у
старших дошкольников с общим недоразвитием речи 26
ГЛАВА 2 ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
2.1. Исследование навыка словообразования притяжательных
прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 32
2.2. Система логопедической работы по формированию навыка
словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 42
2.3. Оценка эффективности системы логопедической работы по формированию навыка словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1. Понятия словообразования и словообразовательного навыка 7
1.2. Формирование словообразовательных навыков в онтогенезе 14
1.3. Особенности навыка словообразования притяжательных
прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 21
1.4. Методические аспекты формирования словообразовательных навыков у
старших дошкольников с общим недоразвитием речи 26
ГЛАВА 2 ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
2.1. Исследование навыка словообразования притяжательных
прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 32
2.2. Система логопедической работы по формированию навыка
словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 42
2.3. Оценка эффективности системы логопедической работы по формированию навыка словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Овладение родным языком как средством общения, мышления и регуляции поведения является важнейшей стороной психического развития дошкольника.
Необходимым условием социальной адаптации детей в дошкольном возрасте является достаточный уровень речевого развития, который обеспечивает в дальнейшем усвоение школьной программы. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Нарушение словообразования не даёт возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом, что делает невозможным полноценное усвоение грамоты и письменной речи.
Словообразование как особый раздел языкознания стало складываться в 40-50-е годы двадцатого века, прежде всего благодаря трудам В.В. Виноградова, Г.О. Винокура, А.И. Смирницкого. Уже в те годы начали разрабатываться некоторые важные проблемы общей теории синхронного словообразования: место словообразования в ряду лингвистических дисциплин, проблемы членимости слова, принципы установления отношений синхронной производности, своеобразие семантики и строения производных слов разных частей речи.
Исследованием развития словообразования у детей без нарушений речи занимались такие исследователи как А.Н. Гвоздев, Т.Н. Ушакова, С.Н. Цейтлин, К.И. Чуковский. Их исследования доказали, что механизм словообразования у детей состоит из двух уровней: собственно словообразовательного и лексического. При этом они установили, что на ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а на более поздних превалирует словообразовательный уровень.
В 50-е годы XX века P.E. Левина, выделив особую категорию детей, имеющих системное недоразвитие всех компонентов языка, т. е. «общее недоразвитие речи», указывала на различие их словообразовательных возможностей. Было показано, что овладение словообразовательными навыками становится доступным детям лишь на III уровне речевого развития, получившим определение «развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического недоразвития». С тех пор практически все исследователи: Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Л.Ф. Спирова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, изучавшие проблему общего недоразвития речи, отмечали недостаточные возможности этих детей в образовании новых слов. Эти сведения носили, как правило, характер констатации тех отдельных трудностей, которые испытывают дети с общим недоразвитием речи при самостоятельном продуцировании производных наименований.
Изучением особенностей притяжательных прилагательных занимался академик В.В. Виноградов. Притяжательные прилагательные, как указывает В.В. Виноградов, резко отличаются от всех других, они не только выделяют предмет, но и индивидуализируют его посредством непосредственного указания на владельца. Они выполняют функцию указания в широком смысле этого слова, а не качественного определения.
В настоящее время, в связи с учётом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи, проблема формирование навыков словообразования занимает важнейшее место в современной логопедии.
С учетом важности овладения ребенком словообразовательных навыков в аспекте развития связной речи и становлении речевой коммуникации в целом проблема настоящего исследования представляется значимой и актуальной.
Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по формированию навыков словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: разработать систему логопедической работы по формированию навыков словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: процесс формирования навыков словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: система логопедической работы по формированию навыков словообразования притяжательных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: логопедическая работа по формированию навыков словообразования притяжательных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет успешной при соблюдении следующих условий:
1. Организация системы работы по формированию словообразовательных навыков на логопедических занятиях.
2. Отработка словообразовательных моделей на различном лексическом материале в соответствии с изучаемой лексической темой.
3. Реализация комплексного подхода, что предполагает привлечение воспитателей и родителей к логопедической работе.
Исходя из цели, мы выделили задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы теоретически обосновать проблему формирования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2. Выявить особенности навыков словообразования притяжательных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Апробировать систему логопедической работы по формированию
навыков словообразования притяжательных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и определить ее эффективность.
Для реализации поставленных целей и задач исследования был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования:
1. теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. эмпирические: педагогический эксперимент (этапы: констатирующий, формирующий, контрольный);
Э. метод количественного и качественного анализа.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: теории развития детской речи (А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Л. Лурия, Д.Б. Эльконин); системный подход к анализу речевых нарушений (Р.Е. Левина); исследования в области формирования словообразования в дошкольном возрасте (А.Н. Гвоздев, Т.Н Ушакова, С.Н. Цейтлин); исследования в области лексико-грамматического развития детей с общим недоразвитием речи (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Т.Б. Филичева), исследования в области словообразовательной компетенции у детей с общим недоразвитием речи Т.В. Тумановой.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №85 «Красная шапочка» г. Белгорода.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Необходимым условием социальной адаптации детей в дошкольном возрасте является достаточный уровень речевого развития, который обеспечивает в дальнейшем усвоение школьной программы. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Нарушение словообразования не даёт возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом, что делает невозможным полноценное усвоение грамоты и письменной речи.
Словообразование как особый раздел языкознания стало складываться в 40-50-е годы двадцатого века, прежде всего благодаря трудам В.В. Виноградова, Г.О. Винокура, А.И. Смирницкого. Уже в те годы начали разрабатываться некоторые важные проблемы общей теории синхронного словообразования: место словообразования в ряду лингвистических дисциплин, проблемы членимости слова, принципы установления отношений синхронной производности, своеобразие семантики и строения производных слов разных частей речи.
Исследованием развития словообразования у детей без нарушений речи занимались такие исследователи как А.Н. Гвоздев, Т.Н. Ушакова, С.Н. Цейтлин, К.И. Чуковский. Их исследования доказали, что механизм словообразования у детей состоит из двух уровней: собственно словообразовательного и лексического. При этом они установили, что на ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а на более поздних превалирует словообразовательный уровень.
В 50-е годы XX века P.E. Левина, выделив особую категорию детей, имеющих системное недоразвитие всех компонентов языка, т. е. «общее недоразвитие речи», указывала на различие их словообразовательных возможностей. Было показано, что овладение словообразовательными навыками становится доступным детям лишь на III уровне речевого развития, получившим определение «развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического недоразвития». С тех пор практически все исследователи: Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Л.Ф. Спирова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, изучавшие проблему общего недоразвития речи, отмечали недостаточные возможности этих детей в образовании новых слов. Эти сведения носили, как правило, характер констатации тех отдельных трудностей, которые испытывают дети с общим недоразвитием речи при самостоятельном продуцировании производных наименований.
Изучением особенностей притяжательных прилагательных занимался академик В.В. Виноградов. Притяжательные прилагательные, как указывает В.В. Виноградов, резко отличаются от всех других, они не только выделяют предмет, но и индивидуализируют его посредством непосредственного указания на владельца. Они выполняют функцию указания в широком смысле этого слова, а не качественного определения.
В настоящее время, в связи с учётом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи, проблема формирование навыков словообразования занимает важнейшее место в современной логопедии.
С учетом важности овладения ребенком словообразовательных навыков в аспекте развития связной речи и становлении речевой коммуникации в целом проблема настоящего исследования представляется значимой и актуальной.
Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по формированию навыков словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: разработать систему логопедической работы по формированию навыков словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: процесс формирования навыков словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: система логопедической работы по формированию навыков словообразования притяжательных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: логопедическая работа по формированию навыков словообразования притяжательных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет успешной при соблюдении следующих условий:
1. Организация системы работы по формированию словообразовательных навыков на логопедических занятиях.
2. Отработка словообразовательных моделей на различном лексическом материале в соответствии с изучаемой лексической темой.
3. Реализация комплексного подхода, что предполагает привлечение воспитателей и родителей к логопедической работе.
Исходя из цели, мы выделили задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы теоретически обосновать проблему формирования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2. Выявить особенности навыков словообразования притяжательных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Апробировать систему логопедической работы по формированию
навыков словообразования притяжательных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и определить ее эффективность.
Для реализации поставленных целей и задач исследования был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования:
1. теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. эмпирические: педагогический эксперимент (этапы: констатирующий, формирующий, контрольный);
Э. метод количественного и качественного анализа.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: теории развития детской речи (А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Л. Лурия, Д.Б. Эльконин); системный подход к анализу речевых нарушений (Р.Е. Левина); исследования в области формирования словообразования в дошкольном возрасте (А.Н. Гвоздев, Т.Н Ушакова, С.Н. Цейтлин); исследования в области лексико-грамматического развития детей с общим недоразвитием речи (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Т.Б. Филичева), исследования в области словообразовательной компетенции у детей с общим недоразвитием речи Т.В. Тумановой.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №85 «Красная шапочка» г. Белгорода.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Проблема формирования навыка словообразования у старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи, является одной из актуальных в логопедии, так как словообразованию отводиться важная роль в развитии речи, в частности в обогащении лексикона.
Нарушение словообразования не даёт возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом, что делает невозможным полноценное усвоение грамоты и письменной речи.
Теоретический анализ продемонстрировал системные трудности в освоении навыка словообразования притяжательных прилагательных у детей с общим недоразвитием речи. Авторы отмечают, что в основе данных трудностей лежит недостаточность как речевых условий (скудость первичного словаря мотивированной лексики, ограниченность использования производных форм в активном и пассивном плане), так и условий когнитивных (слабость мотивационной сферы, недостаточность объема зрительной и слуховой памяти, памяти на линейный вербальный ряд, неточность спецификации ситуации и т.д.). Значительно нарушены все компоненты интегративных операций и правила их проведения: выбор мотивирующей основы, нахождение в долговременной памяти нужной словообразовательной морфемы и синтезирование ее с производящей основой. В своих работах авторы выделяют, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдается застревание на шаблонах, использованных в структурных элементах словообразования, что в целом это является признаком особенностей формирования языковых компонентов речи.
Данная проблема нашла отражение в методических исследованиях Р.И. Лалаевой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой. В основе их исследований лежат попытки поиска путей, преодолевающие указанные нарушения.
Совокупность теоретического анализа подтвердила необходимость детального изучения данной проблемы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
С этой целью было проведено исследование уровня сформированности навыка словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
В качестве контрольной группы мы проанализировали результаты уровня сформированности навыка словообразования притяжательных прилагательных у детей без речевых нарушений.
В исследовании детей с общим недоразвитием речи III уровня были выявлены следующие особенности навыка словообразования притяжательных прилагательных:
- несоблюдение формальных условий при образовании нового слова, а именно: его звуковой, слоговой структуры, ударности;
- вместо притяжательных прилагательных используют существительные, взятые из условия (сумка мамы - мамы);
- происходит замена необходимого словообразовательного аффикса на другие словообразовательные аффиксы, существующие в языковой системе (лисий - лисовый; волчий - волчиный; беличий - белочный);
- при образовании прилагательных дети с общим недоразвитием речи затрудняются в выделении правильного мотивирующего слова;
- наблюдается добавление в структуру производного слова лишнего суффикса (лисичий)
- для детей с общим недоразвитием речи характерна такая ошибка, как неправильный выбор флексии. Чаще всего она проявлялась в замене кратких окончаний полными. Например, «маминая сумка», «дедушкиная газета». Эта ошибка объясняется тем, что в притяжательных прилагательных, образованных от одушевленных существительных, отмечается дифференциация принадлежности к индивиду («мамина) и к классу («собачий).
Результаты проведенного эксперимента позволили нам наметить основные компоненты логопедической работы по формированию навыка словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
В основу системы были положены следующие условия:
1. Организация системы работы по формированию словообразовательных навыков на логопедических занятиях.
2. Отработка словообразовательных моделей на различном лексическом материале в соответствии с изучаемой лексической темой.
3. Реализация комплексного подхода, что предполагает привлечение воспитателей и родителей к логопедической работе.
Проведенный контрольный эксперимент показал эффективность предложенной нами системы работы по формированию навыка словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Показателями эффективности явились:
- увеличение количества детей, демонстрирующих высокий уровень сформированности навыка словообразования притяжательных прилагательных (на 12%)
- возрастание количества детей со средним уровнем ( на 37,5%)
Кроме того, был отмечен качественный рост навыка словообразования притяжательных прилагательных, что проявлялось в уменьшении времени на поиск нужных слов; в уменьшении количества ошибок; расширении спектра притяжательных форм, применяемых детьми в экспрессивной речи в целом.
Учитывая результаты исследования, мы можем говорить о том, что поставленные задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.
Нарушение словообразования не даёт возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом, что делает невозможным полноценное усвоение грамоты и письменной речи.
Теоретический анализ продемонстрировал системные трудности в освоении навыка словообразования притяжательных прилагательных у детей с общим недоразвитием речи. Авторы отмечают, что в основе данных трудностей лежит недостаточность как речевых условий (скудость первичного словаря мотивированной лексики, ограниченность использования производных форм в активном и пассивном плане), так и условий когнитивных (слабость мотивационной сферы, недостаточность объема зрительной и слуховой памяти, памяти на линейный вербальный ряд, неточность спецификации ситуации и т.д.). Значительно нарушены все компоненты интегративных операций и правила их проведения: выбор мотивирующей основы, нахождение в долговременной памяти нужной словообразовательной морфемы и синтезирование ее с производящей основой. В своих работах авторы выделяют, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдается застревание на шаблонах, использованных в структурных элементах словообразования, что в целом это является признаком особенностей формирования языковых компонентов речи.
Данная проблема нашла отражение в методических исследованиях Р.И. Лалаевой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой. В основе их исследований лежат попытки поиска путей, преодолевающие указанные нарушения.
Совокупность теоретического анализа подтвердила необходимость детального изучения данной проблемы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
С этой целью было проведено исследование уровня сформированности навыка словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
В качестве контрольной группы мы проанализировали результаты уровня сформированности навыка словообразования притяжательных прилагательных у детей без речевых нарушений.
В исследовании детей с общим недоразвитием речи III уровня были выявлены следующие особенности навыка словообразования притяжательных прилагательных:
- несоблюдение формальных условий при образовании нового слова, а именно: его звуковой, слоговой структуры, ударности;
- вместо притяжательных прилагательных используют существительные, взятые из условия (сумка мамы - мамы);
- происходит замена необходимого словообразовательного аффикса на другие словообразовательные аффиксы, существующие в языковой системе (лисий - лисовый; волчий - волчиный; беличий - белочный);
- при образовании прилагательных дети с общим недоразвитием речи затрудняются в выделении правильного мотивирующего слова;
- наблюдается добавление в структуру производного слова лишнего суффикса (лисичий)
- для детей с общим недоразвитием речи характерна такая ошибка, как неправильный выбор флексии. Чаще всего она проявлялась в замене кратких окончаний полными. Например, «маминая сумка», «дедушкиная газета». Эта ошибка объясняется тем, что в притяжательных прилагательных, образованных от одушевленных существительных, отмечается дифференциация принадлежности к индивиду («мамина) и к классу («собачий).
Результаты проведенного эксперимента позволили нам наметить основные компоненты логопедической работы по формированию навыка словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
В основу системы были положены следующие условия:
1. Организация системы работы по формированию словообразовательных навыков на логопедических занятиях.
2. Отработка словообразовательных моделей на различном лексическом материале в соответствии с изучаемой лексической темой.
3. Реализация комплексного подхода, что предполагает привлечение воспитателей и родителей к логопедической работе.
Проведенный контрольный эксперимент показал эффективность предложенной нами системы работы по формированию навыка словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Показателями эффективности явились:
- увеличение количества детей, демонстрирующих высокий уровень сформированности навыка словообразования притяжательных прилагательных (на 12%)
- возрастание количества детей со средним уровнем ( на 37,5%)
Кроме того, был отмечен качественный рост навыка словообразования притяжательных прилагательных, что проявлялось в уменьшении времени на поиск нужных слов; в уменьшении количества ошибок; расширении спектра притяжательных форм, применяемых детьми в экспрессивной речи в целом.
Учитывая результаты исследования, мы можем говорить о том, что поставленные задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.
Подобные работы
- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА
ОБРАЗОВАНИЯ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ИМЕН
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Бакалаврская работа, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ
НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА МОРФЕМНОГО АНАЛИЗА
У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ
СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
НАВЫКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Формирование навыков словообразования у детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством наглядного моделирования
Магистерская диссертация, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019



