МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ПРЯМОЙ ПОДАЧЕ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. .6
1.1. Общая характеристика психофизиологических особенностей мальчиков
12-13 лет 6
1.2. Волейбол как средство физического воспитания 11
1.3. Особенности физической подготовки волейболистов 11
1.4. Особенности технической подготовки юных волейболистов 16
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 27
2.3. Характеристика экспериментальной методика обучения верхней прямой
подаче 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36
3.1. Динамика показателей физической подготовленности юных волейболистов 36
3.2. Динамика показателей технической подготовленности юных волейболистов 37
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. .6
1.1. Общая характеристика психофизиологических особенностей мальчиков
12-13 лет 6
1.2. Волейбол как средство физического воспитания 11
1.3. Особенности физической подготовки волейболистов 11
1.4. Особенности технической подготовки юных волейболистов 16
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 27
2.3. Характеристика экспериментальной методика обучения верхней прямой
подаче 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36
3.1. Динамика показателей физической подготовленности юных волейболистов 36
3.2. Динамика показателей технической подготовленности юных волейболистов 37
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Подача в волейболе - это такой технический прием, который зависит от игрока, от его правильного исполнения игроком. В определённом смысле можно сказать, что игрок, который владеет мячом на подаче самостоятельно выбирает способ исполнения подачи, решает куда выполнять подачу и самое главное он решает из какой точки будет вводить мяч в игру. Поэтому к техническому выполнению подачи необходимо предъявлять высокие требования. В современном волейболе, особенно в мужском, подача стала главным оружием в игре. «В ближайшие годы её роль будет только возрастать», (Даг Билл, 2001 г.). Похоже, что мнение американского тренера стало тенденцией современного волейбола, и многие тренеры делают на подачу чуть ли не основную ставку в игре своих команд.
В этой связи возникает необходимость критического осмысления многих теоретических и практических положений в области физической и технической подготовки юных волейболистов, пересмотра имеющихся и поиска новых путей дальнейшего повышения эффективности тренировочного процесса в волейболе. Особенно важным это является для подготовки ближайшего резерва команд-мастеров - волейболистов 12 - 13 лет.
Необходимо иметь в виду, что с появлением новых правил в волейболе значительно изменяются тактика и стратегия игры. Например, если по старым правилам ошибка при подаче вела только к ее потере и сохранялась возможность отыграть подачу, то теперь счет сразу изменяется в пользу команды соперника. Таким образом, ценность подачи неизмеримо возрастает: команды, не владеющие уверенной подачей, могут уступить партию, фактически не включаясь в игру (А.В.Беляев, 2005 г.).
Поэтому актуальным является поиск использования и оценки более эффективных средств и методов в организации тренировочного процесса у юных волейболистов, которые могли бы продуктивно решать задачи физической и технической подготовки.
Объект исследования: процесс обучения верхней прямой подаче юношей 12-13 лет, занимающихся в секции волейбола в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методика обучения верхней прямой подаче волейболистов 12-13 лет в школьной секции волейбола.
Цель работы состояла в разработке методики обучения верхней прямой подаче в волейболе юных волейболистов 12-13 лет и ее применении в школьной спортивной секции.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние вопроса по данным научно-методической литературы.
2. Разработать и апробировать экспериментальную методику обучения верхней прямой подаче юных волейболистов.
3. Изучить эффективность разработанной методики, направленной на обучение верхней прямой подаче юных волейболистов в школьной секции волейбола.
4. Разработать практические рекомендации для школьных спортивных секций по обучению верхней прямой подаче в волейболе.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
• анализ и обобщение литературных источников;
• метод педагогического наблюдения;
• метод тестирования;
• метод педагогического эксперимента;
• методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагалось, что применение комбинированного комплекса упражнений в физической и технической подготовке волейболистов 12 - 13 лет, улучшит качество верхней прямой подаче мяча.
Новизна исследования состояла в том, что в результате исследований обоснована и экспериментально проверена методика обучения верхней прямой подаче юных волейболистов.
Практическая значимость. Применение разработанной методики обучения позволит повысить эффективность тренировочного процесса у юных волейболистов, т.е. улучшить точность подач. Методика может быть использована тренерами-преподавателями в школьных спортивных секциях по волейболу.
В этой связи возникает необходимость критического осмысления многих теоретических и практических положений в области физической и технической подготовки юных волейболистов, пересмотра имеющихся и поиска новых путей дальнейшего повышения эффективности тренировочного процесса в волейболе. Особенно важным это является для подготовки ближайшего резерва команд-мастеров - волейболистов 12 - 13 лет.
Необходимо иметь в виду, что с появлением новых правил в волейболе значительно изменяются тактика и стратегия игры. Например, если по старым правилам ошибка при подаче вела только к ее потере и сохранялась возможность отыграть подачу, то теперь счет сразу изменяется в пользу команды соперника. Таким образом, ценность подачи неизмеримо возрастает: команды, не владеющие уверенной подачей, могут уступить партию, фактически не включаясь в игру (А.В.Беляев, 2005 г.).
Поэтому актуальным является поиск использования и оценки более эффективных средств и методов в организации тренировочного процесса у юных волейболистов, которые могли бы продуктивно решать задачи физической и технической подготовки.
Объект исследования: процесс обучения верхней прямой подаче юношей 12-13 лет, занимающихся в секции волейбола в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методика обучения верхней прямой подаче волейболистов 12-13 лет в школьной секции волейбола.
Цель работы состояла в разработке методики обучения верхней прямой подаче в волейболе юных волейболистов 12-13 лет и ее применении в школьной спортивной секции.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние вопроса по данным научно-методической литературы.
2. Разработать и апробировать экспериментальную методику обучения верхней прямой подаче юных волейболистов.
3. Изучить эффективность разработанной методики, направленной на обучение верхней прямой подаче юных волейболистов в школьной секции волейбола.
4. Разработать практические рекомендации для школьных спортивных секций по обучению верхней прямой подаче в волейболе.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
• анализ и обобщение литературных источников;
• метод педагогического наблюдения;
• метод тестирования;
• метод педагогического эксперимента;
• методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагалось, что применение комбинированного комплекса упражнений в физической и технической подготовке волейболистов 12 - 13 лет, улучшит качество верхней прямой подаче мяча.
Новизна исследования состояла в том, что в результате исследований обоснована и экспериментально проверена методика обучения верхней прямой подаче юных волейболистов.
Практическая значимость. Применение разработанной методики обучения позволит повысить эффективность тренировочного процесса у юных волейболистов, т.е. улучшить точность подач. Методика может быть использована тренерами-преподавателями в школьных спортивных секциях по волейболу.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
1. В результате анализа и обобщения литературных источников, необходимо уделять больше внимание обучению техническим приемам игры.
2. Анализ существующей программы обучения на занятиях волейболом в школьных спортивных секциях выявил следующие:
-недостаточный объем тренировочных занятий для обучения техническим приемам, в частности подачам.
-отсутствие современных методик для обучения подачам в школьных секциях волейбола.
3. Для устранения этих недостатков необходим комплексный подход для обучения технических приемов и формирования необходимых физических качеств.
4. Эффективность экспериментальной методики обучения верхней прямой подачи выражается в достоверном повышении точности подачи, как «без ограничения времени», так и «с ограничением времени».
5. Разработанная нами экспериментальная методика обучения верхней прямой подачи позволяет оптимизировать процесс обучения. Выявлено, что при целенаправленном обучении необходимо включать специальные упражнения в содержание подготовительной и основной части каждого тренировочного занятия.
6. В результате сравнительного анализа данных тестирования до и после педагогического эксперимента установлено, что экспериментальная методика, основанная на целенаправленном обучении верхней прямой подачи, наиболее эффективна, так как прирост результатов в экспериментальной группе значительно выше, чем в контрольной. Так, например, в тесте «без ограничения времени» значимый прирост результатов был при выполнении подачи в зону № 5 в экспериментальной группе, который составил 3,9 раза, а в контрольной 1,4 раза. Достоверные различия выявлены в экспериментальной группе (Р < 0,05) в зоны 1,5.6. В тесте «с ограничением времени» значимый прирост результатов был при выполнении подачи в зону № 6 в экспериментальной группе, который составил 3,5 раза, а в контрольной 1,2 раза. Обработка результатов показала, что достоверные различия выявлены при выполнении подачи во все зонах в экспериментальной группе (Р < 0,05), в контрольной группе достоверных различий не выявлено(Р > 0,05).
1. В результате анализа и обобщения литературных источников, необходимо уделять больше внимание обучению техническим приемам игры.
2. Анализ существующей программы обучения на занятиях волейболом в школьных спортивных секциях выявил следующие:
-недостаточный объем тренировочных занятий для обучения техническим приемам, в частности подачам.
-отсутствие современных методик для обучения подачам в школьных секциях волейбола.
3. Для устранения этих недостатков необходим комплексный подход для обучения технических приемов и формирования необходимых физических качеств.
4. Эффективность экспериментальной методики обучения верхней прямой подачи выражается в достоверном повышении точности подачи, как «без ограничения времени», так и «с ограничением времени».
5. Разработанная нами экспериментальная методика обучения верхней прямой подачи позволяет оптимизировать процесс обучения. Выявлено, что при целенаправленном обучении необходимо включать специальные упражнения в содержание подготовительной и основной части каждого тренировочного занятия.
6. В результате сравнительного анализа данных тестирования до и после педагогического эксперимента установлено, что экспериментальная методика, основанная на целенаправленном обучении верхней прямой подачи, наиболее эффективна, так как прирост результатов в экспериментальной группе значительно выше, чем в контрольной. Так, например, в тесте «без ограничения времени» значимый прирост результатов был при выполнении подачи в зону № 5 в экспериментальной группе, который составил 3,9 раза, а в контрольной 1,4 раза. Достоверные различия выявлены в экспериментальной группе (Р < 0,05) в зоны 1,5.6. В тесте «с ограничением времени» значимый прирост результатов был при выполнении подачи в зону № 6 в экспериментальной группе, который составил 3,5 раза, а в контрольной 1,2 раза. Обработка результатов показала, что достоверные различия выявлены при выполнении подачи во все зонах в экспериментальной группе (Р < 0,05), в контрольной группе достоверных различий не выявлено(Р > 0,05).
Подобные работы
- СООТНОШЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ПОДВОДЯЩИХ
УПРАЖНЕНИЙ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ПОДАЧЕ МЯЧА В
ВОЛЕЙБОЛЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 12- 13 ЛЕТ НАПАДАЮЩЕМУ УДАРУ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ НА
УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ВОЛЕЙБОЛА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - Методика совершенствования тактической подготовки волейболисток 15-16 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Биомеханические аспекты техники подачи и основных атакующих приемов в волейболе с учетом условий избирательных педагогических воздействий
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Методика обучения связующего игрока в волейболе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СРЕДСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ВЕРХНЕГО ПРИЕМА МЯЧА ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022



