Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №62596

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 8
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В БОРИСОВСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В БОРИСОВСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 81 


Актуальность темы исследования. Развитие концепции государственного управления считается самым приоритетным направлением деятельности Правительства Российской Федерации. В этой связи в государстве осуществлялась административная реформа. Приоритетным направлением которой, начиная с 2007 года, стал проект согласно организации многофункциональных центров (далее - МФЦ), предоставляющих муниципальные услуги в режиме «одного окна».
Отдельные нюансы организации предоставления муниципальных услуг по-прежнему остаются недоработанными. В частности, составление плана деятельности формируемых многофункциональных центров предоставления услуг на федеральном уровне до 2013 года велось в единицах. И только лишь на данный момент времени инициирована работа над базисными параметрами формирования многофункциональных центров, напрямую зависящие от фактического числа жителей, проживающих в муниципальном образовании.
В настоящее время отсутствует комплекс количественно измеримых данных качества муниципальных услуг, что усложняет общую объективную оценку работы органов местного самоуправления в данном направлении. В муниципальных образованиях не проводится комплексный мониторинг результатов предоставления муниципальных услуг, не проводится анализ соответствия расходов на их предоставление с извлекаемым доходом и удовлетворенностью получателей. Неопределенность в сфере закрепления центров ответственности за производство и предоставление муниципальных услуг приводит к снижению поступлений средств в местные бюджеты, что порождает снижение эффективности муниципальной экономики.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме организации предоставления муниципальных услуг, а с другой - ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Таким образом, актуальность исследования определяется:
- необходимостью поиска и внедрения оптимальных подходов к организации предоставления муниципальных услуг населению органом местного самоуправления;
- важностью теоретической разработки и практической реализации научно обоснованных механизмов качества предоставления муниципальных услуг, что позволит целенаправленно и планомерно организовать деятельность согласно данной проблеме.
Степень научной разработанности темы. Разработке концептуальных и экономических основ местного самоуправления посвящены работы Р. В. Бабуна, А. Е. Балабанова, С. В. Вобленко, А. Г. Воронина, В. Б. Зотова, И. А. Кокина и др.
Различные проблемы функционирования российского рынка муниципальных услуг рассмотрены в работах Л. А. Велихова, Э. Маркварта, А. И. Ряховской, X. Циммермана и др. Однако, большинство научных работ в этой области относится к изучению проблем взаимоотношений органов местного самоуправления и производителей услуг. При изучении зарубежного опыта развития рынка муниципальных услуг, возможного к применению в российских условиях, использованы работы отечественных авторов: Л. С. Демидовой, А. А. Лошакова, А. К. Рассадиной и др., - и зарубежных авторов: С. Роберта Каплан, А. О'Салливана.
В работах A. M. Бабича, Б. С. Бреева, Е. Н. Жильцова, В. Ф. Уколова исследовались проблемы развития различных видов муниципальной сферы услуг, их ресурсного обеспечения.
Поиском эффективных путей управления развитием сферы муниципальных услуг на этапе становления рыночных отношений в России занимались А. Н. Алисов, В. Д. Маркова, Л. К. Терещенко.
Однако, крупных обобщающих работ о муниципальных услугах пока недостаточно, согласно аналогичным вопросам на уровне муниципального образования их практически нет. В связи с изменением общественно-экономических отношений необходим поиск новых подходов к исследованию проблемы функционирования и развития рынка муниципальных услуг.
Проблема исследования заключается в противоречии между объективной необходимостью совершенствования качества предоставления муниципальных услуг и недостаточной разработанностью механизмов предоставления муниципальных услуг.
Объектом дипломного проекта является процесс предоставления муниципальных услуг.
В качестве предмета исследования выступает организация предоставления муниципальных услуг в Борисовском районе Белгородской области.
Цель проекта заключается в разработке практических рекомендаций, направленных на совершенствование качества муниципальных услуг посредством многофункционального центра в условиях муниципального района.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы исследования организации и качества предоставления муниципальных услуг.
2. Проанализировать практику организации и качества предоставления муниципальных услуг в Борисовском районе Белгородской области.
3. Обосновать направления совершенствования качества предоставления муниципальных услуг в Борисовском районе Белгородской области.
Теоретико-методологической основой явились труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам экономики общественного сектора, а также проблемам муниципального управления, развития рынка услуг (Л. А. Велихова, Б. М. Гринчеля, В. Г. Игнатова, Г. Ф. Кузнецова).
В исследовании в качестве базовых используются теоретические положения системного и ситуационного подходов, обоснованные в трудах Л.Ф. Берталанфи, В.Н. Садовского, В.С. Тюхтина и др.
Для достижения цели исследования и решения основных задач использованы методы теоретического исследования: описание, сравнение, аналогия, анализ и синтез, индукция и дедукция; методы эмпирического исследования: анализ документов и нормативно-правовых источников.
Эмпирическая база дипломного проекта:
- федеральные законы, нормативно-правовые акты администрации Белгородской области ;
- данные территориального органа федеральной статистики Белгородской области ;
- отчетные данные МАУ «МФЦ» Борисовского района Белгородской области согласно вопросам организации и эффективного развития муниципальной сферы услуг .
Практическая значимость исследования состоит в том, что его выводы и практические рекомендации могут использоваться муниципальными органами власти для совершенствования организации и качества предоставления муниципальных услуг в Борисовском районе Белгородской области. Также они могут найти применение при разработке правовых актов органов власти, целевых программ согласно предоставлению муниципальных услуг.
Структура дипломного проекта обусловлена логикой проведения исследования, посвященного качеству предоставления муниципальных услуг. Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящий период времени развитие организации управления муниципальными услугами представляет собой важнейшую составляющую муниципальной экономики, и характеризуется повышением требований к качеству и надежности данных услуг со стороны их потребителей. Формирование целой системы управления муниципальными услугами считается одним из основных приоритетов реструктуризации муниципального сектора экономики, одновременно проходящая с реформированием межбюджетных отношений и всей системы местного самоуправления. Невзирая на то, что в некоторых субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях ранее были приняты законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области предоставления муниципальных услуг, преобразования касаются только отдельных подсистем муниципальной экономики, что усложняется незавершенностью процессов разграничения полномочий между региональным и муниципальным уровнями управления.
Ключевым моментом функционирования рынка муниципальных услуг выступает неэффективность организации муниципального обслуживания через муниципальные хозяйствующие субъекты.
Существующая модель организации сети муниципальных учреждений не гарантирует в соответствующей мере выполнения функций согласно оказанию населению социальных и иных муниципальных услуг, не отвечает нынешним демографическим и экономическим тенденциям и не дает возможности в полной мере осуществлять один из основных принципов бюджетной системы - результативность применения бюджетных средств.
Муниципальная услуга - это определенные правоотношения между органом исполнительной власти и гражданином (юридическим лицом, организацией), которые возникают вследствие исполнения соответствующего полномочия, определенного для этого органа законодательством, и подлежащее выполнению вне зависимости от непосредственного обращения гражданина (юридического лица, организации) в этот орган.
Следует отметить, что существуют нерешенные вопросы регулирования сферы оказания государственных и муниципальных услуг, к которым относятся длительное ожидание в очередях за получением услуг в органах власти, сложность и долговременность процедур предоставления услуг, проблемы прозрачности и открытости власти, проблемность правового регулирования вопросов организации предоставления муниципальных услуг. согласно Федеральному закону № 210-ФЗ оно должно реализовываться в пределах полномочий согласно решению вопросов местного значения. Однако в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования имеют право на решение и иных вопросов. Данные услуги также не попадают в сферу регулирования Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», что существенно снижает гарантии прав граждан на их предоставление, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В рамках дипломного проекта было проведено исследование, вследствие которого был выявлен ряд причин неудовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг. Из числа ключевых проблем выделили: длительное ожидание в очереди, волокита и необходимость неоднократно обращаться согласно одной и той же проблеме, длительное ожидание итога обслуживания, невнимательность, равнодушие сотрудников, уклонение посодействовать, нехватка информации о процедуре получения услуги, отсутствие сотрудников на месте в рабочее время, их некомпетентность, дерзость и бестактность (отдельные вопросы) и прочие.
Одной из основных причин, оказывающих негативное влияние на качество предоставления муниципальных услуг в Борисовского района Белгородской области, является недостаточная реализация принципа «одного окна» в деятельности многофункционального центра. Решение данной проблемы возможно благодаря совершенствованию принципа «одного окна».
В целях совершенствования организации предоставления муниципальных услуг в Борисовского района Белгородской области предлагается проект «Совершенствование системы стимулирования работников власти для повышения качества муниципальных услуг», целью которого является обеспечение достойной оплаты труда в бюджетном секторе экономики как результат повышения качества оказания муниципальных услуг; развитие кадрового потенциала; повышение престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики Борисовского района Белгородской области.
Результатом реализации данного проекта станет: повышение качества оказания муниципальных услуг на основе формирования механизма стимулирования, включающего установление более высокого уровня заработной платы; обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг; прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда; развитие кадрового потенциала бюджетной сферы на основе обновления квалификационных требований к работникам, переобучения, повышения квалификации; расширение ассортимента (перечня) и объемов предоставляемых услуг; обеспечение квалифицированными кадрами.
По результатам исследования можно сформулировать ряд рекомендаций.
1. Главе администрации:
- организовать работу с Официальным сайтом администрации сельского поселения и дополнить опцией: «Муниципальные услуги», в рамках которой будет размещена следующая информация: реестр
муниципальных услуг, утвержденные административные регламенты, проекты административных регламентов;
- предусмотреть возможность получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2. Заместителю главы администрации сельского поселения - обеспечить своевременное обновление информации о муниципальных услугах и исполнителях муниципальных услуг в сети Интернет.
3. Муниципальному автономному учреждению Борисовского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»:
- необходимо, на наш взгляд, дополнительно открыть еще два окна «Сбербанка», на сегодняшний день функционируют только два, что создает значительные очереди при оплате пошлин за государственные и муниципальные услуги;
- при пользовании потребителями оплаты в электронном банкомате «Сбербанка» за государственные и муниципальные услуги, следует на постоянной временной основе прикрепить к этому направлению сотрудника МАУ «МФЦ», который объяснял клиентам правила пользования данным банкоматом, что также значительно уменьшит время пользования электронным банкоматом, подобное решение значительно уменьшит очередь при оплате государственных и муниципальных услуг в МАУ «МФЦ».



1. Концепция административной реформы в Российской Федерации на
2006 - 2010 гг. [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 года № 1789-р. - Режим доступа: http://cit.tatarstan.ru/rus/adm ref.htm.
2. О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 478. - Режим доступа:http://www. garant.ru/hotlaw/federal/198315/.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 6 октября 2006 г. № 131-ФЗ. - Режим доступа:http: //www.consultant.ru/popular/selfgovernment/.
4. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW148997/.
5. Об утверждении основных положений государственной политики в
области развития местного самоуправления в РФ [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1370. - Режим доступа:
http: //www.rg.ru/oficial/doc/ykazi/1370.htm.
6. Об утверждении правил организации деятельности многофункцион альных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 3 октября 2009г. N 796. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW154085/.
7. Об утверждении Сводного перечня первоочередных
государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями
[Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009
г. № 1993-р. - Режим доступа:https://epgu.gosuslugi.ru/pgu/cms/content/isr/view/.
8. Правила размещения в федеральных государственных
информационных системах «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 478. - Режим доступа:
http://www.rg.ru/2009/06/24/koncepciya-dok.html.
9. Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ 17 декабря 2009 г. N 1993-р. Режим доступа:http: //www.rg.ru/2009/12/dok. html.
10. Аширова, М.Н. Современные технологии оказания
государственных и муниципальных услуг: институциональный и
вариативный анализ [Электронный ресурс] / М.Н. Аширова // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2011. - № 2 (29). - С. 33 - 37. - Режим доступа:http://scipeople.ru/publication/104260/.
11. Бабун, Р.В. Муниципальные услуги в системе муниципального управления [Текст] / Р.В. Бабун // Местное право. - 2012. - № 6. - С. 3 - 10.
12. Брюйн, Х. Управление по результатам в государственном секторе
[Текст] / Х. де Брюйн - M.: Институт комплексных стратегических
исследований, 2015. - 192 с.
13. Бурков, А.Л. Муниципально-частное партнерство как инструмент развития муниципалитетов [Текст] / А.Л. Бурков // Самоуправление. - 2012. - № 5. - C. 6-7.
14. Буров, А.В. Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований [Текст] : автореф. дис. ... канд. полит. наук / А.В. Буров. - Ростов-н/Д., 2012. - 23 с.
15. Васильев, В.И. Борьба с коррупцией и местное самоуправление [Текст] / В.И. Васильев // Журнал российского права. - 2012. - № 4. - C. 5-17.
16. Дмитриева, Е.А. Виды муниципальных услуг в России [Электронный ресурс] / Е.А. Дмитриева // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство, право и управление. - 2011. - № 2. - С. 12¬18.
17. Друкер, П. Практика менеджмента [Текст] / П. Друкер. - М.: Вильямс, 2000. - 244 с.
18. Кеттл, Д.Ф. Глобальная революция в государственном управлении [Текст] / Д. Ф. Кеттл // Отечественные записки. - 2013. - Т.2. - С. 212-219.
19. Кирсанов, С.А. Финансовое обеспечение муниципальных социальных услуг [Текст] / С.А. Кирсанов // Практика муниципального управления. - 2013. - № 3. - С. 14-30.
20. Константинова, Е. П. Управление муниципальным предприятием как микроэкономической системой: теоретико-методологические аспекты : теоретико-методологические аспекты [Текст] : дис. ... канд. экон. наук / Е.П. Константинов. - Саратов, 2015. - 147 с.
21. Князев, С.Д. Российское муниципальное право [Текст] / С.Д. Князев, Е.Н. Хрусталев. - Владивосток: изд-во Дальневосточного ун-та, 2012. - 344 с.
22. Костикова, Г.В. Пределы вмешательства органов государственной власти субъектов РФ в организацию и деятельность органов местного самоуправления [Текст] / Г.В. Кострикова // Бизнес в законе. - 2011. - № 4. - С. 21-26.
23. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Профессиональное издание [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - М.: Вильямс, 2010. - 1027 с.
24. Кулибанова, В.В. Маркетинг сервисных услуг [Текст] / В.В. Кулибанова. - СПб.: Авангард, 2011.- 14 с.
25. Литягин, Н.Н. Местное самоуправление: понятие, организационно- экономические основы и гарантии его осуществления [Текст] / Н.Н. Литягин. - М.: Проспект, 2011. - 380 с.
26. Лукина, В.А. Социальная сущность и качество услуг организациям и населению, оказываемых органами государственного и муниципального управления (социологический анализ) [Текст] : автореф. дис. ... канд. социол. н. /В.А. Лукина. - М., 2011, 21 с.
27. Мониторинг предоставления муниципальных услуг в Ярославской области [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://neman.gov39.ru/index.php?
28. Мошкин, С.В Муниципальные услуги как элемент компетенции органов местного самоуправления [Текст] : автореф. дис. .канд. юрид. наук / С.В. Мошкин. - Белгород, 2013. - 24 с.
29. Мэннинг, Н. Реформа государственного управления: международный опыт [Текст] / Н. Мэннинг, Н. Парисон. - М.: «Весь Мир», 2011. - 496 с.
30. Неделько, С.И. Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации [Текст] / С.И. Неделько. - М.: Вильямс, 2011. - 321 с.
31. Ольховник, И.В. Методы стимулирования инновационной деятельности вуза [Текст]: автореф. дис. ... кандидата экономических наук /И.В. Ольховик. - СПБ, 2013. - 22 с.
32. Организация предоставления муниципальных услуг: сб. материалов [Текст] /под ред. Федоровой Е.А.- Хабаровск: изд-во Никитина, 2012. - 204 с.
33. Осборн, Д. Обновленное правительство [Текст] / Д. Осборн, Т. Геблер. - М.: РГСУ, 2011. - 164 с.
34. Осборн, Д. Управление без бюрократов [Текст] / Д. Осборн, П. Пластрик. - М.: Прогресс, 2011. - 347 с.
35. Ошкурков, А.Т. Москва - Санкт-Петербург: местное
самоуправление в городах федерального значения [Текст] / А.Т. Ошкурков. - СПб.: Авангард, 2013. - 130 с.
36. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг [Текст] / Е.В. Песоцкая. - СПб.: Авангард, 2011. - 240 с.
37. Попов, А. Специфика самоуправления Ленобласти - в единстве государственного и муниципального управления [Текст] / А. Попов // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С. 119-130.
38. Путило, Н.В. К вопросу о природе социальных услуг [Текст] / Н.В. Путило // Журнал российского права. - 2012. - № 6. С. 13- 9.
39. Реброва, Н.П. Организация предоставления государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации [Текст] / Н.П. Реброва, М.Я. Смоляр // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. - 2011. - №2. - С. 43-54.
40. Симагина, О.В. Система государственного управления: Учебно-методический комплекс [Текст] / О.В. Симагина, С.В. Флах. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2012. - 136 с.
41. Сергиенко, А.М. Проблемы правового регулирования местного самоуправления в городах федерального значения в условиях муниципальной реформы [Текст] / А.М. Сергиенко // Власть. - 2011. - № 10. - С.37-43.
42. Сморгунов, Л.В. Государственная политика и управление: уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления [Текст] / Л.В. Сморгунов. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. - 495 с.
43. Терещенко, Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные [Текст] / Л.К. Терещенко // Журнал российского права. - 2011. - № 10. - С. 34-37.
44. Милькина, И.А. Управление инновационным развитием
муниципальных образований [Текст] : автореф. дис. ... доктора
педагогических наук. Челябинск / И.А. Милькина, 2011. - 35 с.
45. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст] / А.А. Томсон, А.Дж. Стрикленд. - М: ЮНИТИ, 2011. - 576 с.
46. Филиппов, Д.В. Институциональные особенности организации электронного правительства на муниципальном уровне [Текст] / Д.В. Филиппов // Регион: экономика и социология. - 2012. - № 4. - С. 36-41.
47. Филиппов, Д.В. Применение технологии «одного» окна в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров [Текст] / Д.В. Филиппов // Сибирская финансовая школа. - 2012. - № 5. (76). - С. 19-27.
48. Филиппов, Д.В. Развитие организационно-управленческих технологий предоставления муниципальных услуг в крупном городском округе [Текст]: автореф. дис. ... канд. экон. наук. / Д.В. Филиппов. - Новосибирск, 2012. - 22 с.
49. Чанов, С.Е. О регистрации органами местного самоуправления трудовых договоров с работодателями - физическими лицами [Текст] / С.Е. Чанов // Практика муниципального управления. - 2011. - № 8. - С. 12-17.
50. Черных, Е.Н. О формировании перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) [Электронный ресурс] / Е.Н. Черных // Вестник-83 ФЗ: методическая и информационная поддержка реализации федерального закона 83-ФЗ. - Режим доступа:http://fz-83.ru/.
51. Шадрин, А.Е. Социальное партнерство и развитие институтов гражданского общества в регионах и муниципалитетах. Практика межсекторного взаимодействия [Текст] / А.Е. Шадрин. - М: Вильямс, 2011.¬286 с.
52. Шаститко, А.Е. Организационные рамки предоставления публичных услуг [Текст] / А.Е. Шастико // Вопросы экономики. - 2014 - № 7. - С. 52-61.
53. Шипов, С.В. О ходе работ по созданию МФЦ для предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] / С.В. Шипов // Практика муниципального управления. - 2011. - № 3. - С. 36-41.
54. Яковлева, Н. А. Формирование многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в России: результаты мониторинга [Текст] / Н. А. Яковлева, А. М. Калинин // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2014. - №2. - С. 56-59.
55. Янбекова, Г. Г. О предмете правового регулирования организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] / Г. Г. Янбекова // Евразийский юридический журнал. - 2013. - №11 (42). - С. 59¬68.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ