Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование качества предоставления услуг предприятия (на примере ООО «АРТ»)

Работа №68142

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством услуг на предприятии . . . .8
1.1. Сущность понятия качества услуг 8
1.2. Виды и особенности услуг 11
1. 3. Управление качеством ресторанных услуг 20
2. Анализ деятельности предприятия ООО «АРТ» 36
2.1. Организационная характеристика ООО «АРТ» 36
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 44
3. Совершенствование качества предоставляемых услуг на предприятии
ООО «АРТ» 52
3.1. Результаты исследования качества услуг, предоставляемых в ООО «АРТ» 52
3.2. Рекомендации по совершенствованию качества предоставляемых услуг 58
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения

Актуальность исследования связана с тем, что в условиях роста конкуренции на рынке предприятий общественного питания, повышения требований клиентов к уровню обслуживания, все большее значение получают неценовые факторы конкуренции, среди которых качество предоставляемых услуг занимает особое место.
Специфика рынка услуг обусловлена высокой динамичностью рыночных процессов, скоростью оборота капитала, чувствительностью к изменениям рыночной конъюнктуры, степенью дифференциации услуг, а также не-определенностью результата деятельности по оказанию услуг. Развитие рыночных отношений влияет на деятельность всех участников рынка, появляются новые и совершенствуются существующие методы построения бизнеса, которые направлены на повышение эффективности конечных результатов. В деятельности предприятий общественного питания все большее значение помимо экономических целей, приобретает решение задач, направленных на максимальное удовлетворение потребности своего потребителя.
В условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется вопросам реализации качественных блюд и совершенствованию качества предоставляемых услуг на предприятиях общественного питания, так как от качества и уровня обслуживания на предприятиях общественного питания зависит эффективная деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.
Сейчас современные гости ресторанов ожидают высоких стандартов предоставления услуги. Теперь все это ставит перед руководителями ресторанов новые задачи. Если до недавнего времени их основное внимание было сосредоточено на более оперативном обслуживании гостей, то теперь нужно также заострять внимание и на качестве предоставления ресторанных услуг. Одной из самых насущных потребностей является разработка новых подходов и поддержанию в конкурентоспособном состоянии ресторанной инфра-структуры. Ресторанные услуги нельзя складывать и сохранять, как это делают с материальными товарами. Их производство, то есть оказание услуги и потребление, происходит в одно время. Поэтому вопрос о качестве предоставления услуги и постоянство этого параметра во времени, зависит от очень многих субъективных факторов. Главным образом от личностных характеристик субъектов, которые оказывают услуги и от тех которые их полу-чают. В области экономических аспектов управления рестораном, существует также немало специфических особенностей. Так как эффективность функционирования сильно зависит от влияния многих факторов, таких как:
- экономические;
- социальные;
- политические;
- экологические.
Стремительное развитие ресторанной индустрии требует проработки вопросов, которые связаны с оказанием различного рода услуг, пребывающим на отдыхе гостям. Очень важно и то, насколько качественно те или иные услуги предоставляются посетителям ресторана. Развитие системы государственной и общественной защиты прав на качественные услуги и продукцию, сейчас позволяют потребителю взыскивать с производителя возмещения вреда от некачественной услуги и продукции. А так же предупреждают появление недоброкачественной продукции на рынке и ограничивают монополизацию рынка производителями. Поэтому в настоящее время производителя просто необходимо предоставлять потребителю доказательства качества услуг и товаров за долго до того, как потребитель эту услугу или товар приобрел. Сейчас наиболее жизнеспособными предприятиями оказываются те, которые ориентированы на клиента и его потребности. Также важно понимание руководителей ресторанов необходимостью постоянно улучшать качество услуг, реконструкции помещений, внедрению новых технологий и уделять внимание их расширению. По утверждению американского известного специалиста по управлению Р. Браймера, предназначение любого бизнеса заключается в удовлетворении вопросов и пожеланий клиента [10]. На самом деле, так оно и есть, предприятия, которые ориентируются на клиента добиваются конкурентных преимуществ перед другими, игнорирующими такой подход. Для ресторанных предприятий огромное значение имеет и то, как потенциальный клиент, (гость) воспринимает качество предоставляемых ими услуг. Когда мы рассматриваем такое понятие, как «качество услуг» в первую очередь мы должны обращать внимание на личность потребителя (гостя). Каждый клиент при оценки качества услуг, сравнивает их со своими ожиданиями и с тем, что ему предоставили. Качество предоставляемой услуги всегда для каждого посетителя разное, в зависимости от желаний и индивидуальных потребностей гостя . Он оперирует различными сравнениями - объективными, когда потребитель сравнивает полученную услугу с подобными, полученными на другом предприятии, или субъективными, когда главной основой сравнения являются его личные представления и пожелания. Оценка услуги клиента ресторана зависит от его опыта общения с производителями таких же услуг; от знания услуги в целом; информации, полученной из рекламных роликах, СМИ, каталогов, проспектах; своих личных желаний; имиджа предприятия. То качество услуги, которое воспринимается, зависит от эффекта отборочного восприятия, приспособления и исправления воспринимаемого. Поэтому модель восприятия клиентом качества услуги считается как единство трех составляющих:
- базового качества;
- требуемого качества;
- желаемого качества.
Проблема совершенствования качества предоставляемых услуг на предприятиях общественного питания постоянно волнует и посетителей, и сотрудников, т. к. возрастает материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание посетите-лей получить необходимый уровень обслуживания на любом предприятии общественного питания. Население заинтересовано в том, чтобы качество предоставляемых услуг на рынке общественного питания было высоким, что предполагает для потребителя вложение материальных средств в услугу надлежащего качества, обеспечение возможности реализовать свои права. Исследование проблем и перспектив развития качества предоставляемых услуг в сфере общественного питания актуально и в плане понимания его роли в социальной и экономической жизни общества и определение основных направлений развития отрасли. Все обозначенные изменения объективно требуют повышенного внимания к совершенствованию системы управления качеством услуг на предприятиях общественного питания, повышения эффективности их деятельности.
Объектом исследования в работе является деятельность ООО «АРТ».
Предмет исследования - качество предоставляемых услуг в ООО «АРТ».
Цель дипломной работы - разработать рекомендации по совершенствованию системы качества предоставляемых услуг на предприятиях общественного питания, на основе проведенного теоретического и практического исследования на примере ООО «АРТ».
Для достижения цели исследования необходимо было решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы качества услуг на предприятиях общественного питания.
2. Проанализировать динамику экономических показателей ООО «АРТ» и дать общую экономическую характеристику предприятия сферы услуг.
3. Проанализировать качество услуг в ООО «АРТ».
4. Разработать мероприятия по совершенствованию качества услуг ООО «АРТ».
В процессе написания работы использовались следующие методы исследования:
- описательный метод применяется при изложении общих аспектов проблемы и краткой характеристике объекта исследования;
- метод сравнения и анализа позволит сопоставить различные взгляды на рассматриваемую тему и провести диагностику объекта исследования.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Качество, как категория, отражает совокупное проявление факторов производства, организации и управление процессом формирования продукции. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, в условиях острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания предприятий.
Главная причина пристального интереса к качеству - изменение условий, стратегий и методов острейшей конкурентной борьбы за рынки сбыта между производителями аналогичной продукции.
Индустрия питания, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.
В целом, ресторанный бизнес напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. В современных условиях рестораны вынуждены бороться за «место под солнцем», а при наличии возможности стремиться к расширению своего бизнеса. Борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих участников рынка ресторанных услуг.
Очевидно, что производство продуктов питания приносит в бюджеты разных уровней высокие доходы, становясь частью экономики. В связи с этим изучение качества предоставляемых услуг на предприятии общественного питания представляет собой актуальную задачу.
Также необходимо отметить, что в настоящее время выживаемость любого предприятия, его устойчивое положение на рынке определяется уровнем конкурентоспособности. Повышение качества предоставляемых услуг на предприятии питания определяет рост эффективности производства, оказывает существенное влияние на рентабельность предприятий, а, следовательно, и их конкурентоспособность на рынке ресторанных услуг.
Поэтому, чтобы предоставляемые услуги на предприятиях общественного питания были конкурентоспособны, необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа по повышению качества. Другими словами, можно сказать, что любое предприятие, желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль, должно уделять большое внимание не только передовым технологиям, квалифицированному персоналу, но и рациональной организации работ по эффективному управлению предприятием с привлечением системы менеджмента качества.
Значительное влияние на качество предоставления услуг общественного питания оказывает материальная среда, поэтому проблема качества предоставления услуг было и остается актуальной сферой. Оно является стратеги-ческой проблемой, от решения которой зависит стабильность деятельности предприятия. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих подразделений, коллективов, сферы услуг общественного питания, необходим не только для получения прибыли при их оказании, но главное - потребителям в целом и их интересам. Услуги, которые обладают соответствующей прибыльностью (разностью между продажной ценой и себестоимостью), должны находить постоянный сбыт. Приобретая услугу, потребители оплачивают ее стоимость, не только потому, что она необходима, но и потому, что она им понравились.
В условиях рыночной экономики совершенствование качества предоставляемых услуг, является залогом того, что ООО «АРТ» останется конкурентоспособным на долгие годы и продолжит свое развитие. Следовательно, бюджеты всех уровней пополнятся налоговыми сборами взимаемых с предприятия. Население будет обеспечено рабочими местами и средствами к существованию. В масштабах всей страны работа каждого предприятия приводит к росту валового внутреннего продукта. Можно сказать, что совершенствование качества ведет страну к экономическому процветанию.
На основе опроса посетителей формируется информация о фактическом качестве, а полученные результаты должны анализироваться управленческими звеньями. По результатам анализа должны вырабатываться решения, способные оказать воздействия на уровень фактического качества, должен быть составлен план мероприятий по повышению уровня качества обслуживания гостей.
Первоочередные задачи, стоящие перед ООО «АРТ», для того чтобы совершенствовать качество, это - ответственность руководства в первую очередь, также:
- вовлечение в систему качества персонала,
- обучение и всеобщая ответственность персонала,
- ориентация на потребителя,
- минимизация потерь.
В дипломной ходе работы было рассмотрено, что такое качество и управление качеством.
Ресторан Арт-Клуб «Студия» применяет для работы стандарт для предприятий общественного питания, работает в соответствии с Законами Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании» и обеспечивает безопасность потребителей и экологические требования по безопасности окружающей среды.
Контингент посещающих ресторан Арт-Клуб «Студия» - это в основном постоянные клиенты, среднего класса, служащие находящихся рядом деловых центров и офисов, в возрасте от 35 лет.
В ресторане Арт-Клуб «Студия» применяют две формы расчетов - предварительные и последующие. Также существует два вида обслуживания официантами - индивидуальный и бригадный.
Анализ, проведенный во второй части дипломной работы, свидетельствует, что главная причина финансовых потерь кафе, связанных с качеством обслуживания посетителей. Из проведенного опроса посетителей было видно, что, качество обслуживания не всегда на высоте.
Для устранения выявленных недостатков управления качеством услуг и повышения конкурентоспособности предприятия были предложены следующие мероприятия:
- внедрение автоматизированной системы управления (АСУ);
- внедрение эффективного технологического оборудования;
- постоянное обучение персонала (повышение квалификации);
- оценка качества обслуживания при помощи программы «Тайный Гость».
Для повышения квалификации работников предприятия предложено проводить тренинги. Рост профессионализма работников влечет за собой рост производительности труда работников и, как следствие, эффективное использование рабочего времени. Повышение профессионализма персонала также способствует росту производительности труда.
Внедрение вышеизложенных мероприятий может повлиять на деятельность предприятии ресторанного бизнеса ООО «АРТ».
Таким образом, анализируя приведенные расчеты, можно утверждать об эффективности разработанной мероприятий по совершенствованию управления качеством услуг на предприятии ресторанного бизнеса ООО «АРТ». Итак, задачи данной работы выполнены, цель достигнута.



1. О защите прав потребителей [Текст]: федер. закон от
07.02.1992.№2300-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - 52 с.
2. О техническом регулировании [Текст]: федер. закон от
27.12.2002г. №184-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - 64 с.
3. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. [Текст]. - Введ. 2010-07.01. - М. : Изд-во стандартов, 2010. - 15с.
4. ГОСТ Р 50763-2007. Услуги общественного питания. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. [Текст]. - Введ. 2009-01-01.-М. : Изд-во стандартов, 2009. - 23 с.
5. ГОСТ Р 50764-2009. Услуги общественного питания. Общие требования. [Текст]. - Введ. 2011-01-01.- М. : Изд-во стандартов, 2011. - 11с.
7. Услуги общественного питания. Термины и определения [Текст] : ГОСТ Р 50647-2010. - Введ. 2012-01-01.-М.: Изд-во стандартов, 2011. - 30 с.
8. Басовский, Л. Е. Управление качеством учебник [Текст] : учеб. пособие / Л. Е. Басовский. - М. : Изд-во ИНФРА-М, 2008. - 211 с.
9. Богушева, В. И. Организация обслуживания ресторанов и баров [Текст] : руководство для руководителей ресторанов / В. И. Богушева. - 5-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д. : Феникс, 2009. - 416 с.
10. Бондаренко, Г. А. Гостиничное и ресторанное хозяйство [Текст] : учебно-практич. пособие / Г. А. Бондаренко. - Мн. : БГЭУ, 2011. - 126 с.
11. Браймер, Р. Основы управления в ресторанном бизнесе [Текст] : пер. с англ. / Р. Браймер. - М. : Агент пресс, 2011. - 461 с.
12. Бурменко, Т. Д. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум [Текст] : учеб. Пособие для студ. заочной формы обучения / Т. Д. Бурменко. - М. : Кнорус, 2013. - 422 с.
13. Быстров, С. А. Экономика и организация ресторанного бизнеса [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / С. А. Быстров. - М. : ФОРУМ, 2011. - 464 с.
14. Великанова, О. М. Как преуспеть в ресторанном бизнесе [Текст] : О. М. Великанова // Ресторанные ведомости. - 2010. - № 9. - С.17-19.
15. Волкова, И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть [Текст] : учеб. пособие / И. В. Волкова. - М. : Наука, 2010. - 184 с.
16. Давыдович, А. Р. Качество обслуживания и сохранение постоянных клиентов на предприятиях питания [Текст]: материалы научно¬
практической конференции // А. Р. Давыдович, С. А. Калашникова : под общ. ред. Р. Давыдович. - Сочи : РИО СНИЦ РАН, 2010. - С. 88-91.
17. Доценко, А. В. Практическое руководство по санитарному надзору за предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, общественного питания и торговли [Текст] : руководство для предприятий / А. В. Доценко. - М. : ГИОРД, 2013. - 365 с.
18. Ефимов, С. Технология обслуживания банкетов [Текст] : С. Ефимов // Современный ресторан. - 2011. - № 7. - С. 31-45.
19. Зайцев, Н. А. Экономика предприятий общественного питания [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Зайцев. - М. : Экзамен, 2010. - 767 с.
20. Ильенкова, С. Д. Управление качеством [Текст] : учеб. пособие / С. Д. Ильенкова. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 57 с.
21. Калашников, А. Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. Ю. Калашников. - М : Речь, 2011. - 185 с.
22. Липатова, Л. Н. Влияние качества на экономическую эффективность предприятия питания [Текст] / Л. Н. Липатова // Сборник РГТЭУ. - 2011. - №9. - С. 18-19.
23. Мальгин, В. А. Стратегическое управление предприятием [Текст] / В. А. Мальгин // Пищевая промышленность. - 2011. - №9. - С. 18-19.
24. Минько Э. В. Менеджмент качества [Текст] : учеб. пособие / Э. В. Минько, М. Л. Кричевский; под общ. ред. Э. В. Минько. - СПб. : Питер. 2011. - 272 с.
25. Надежин, Н. А. Современный ресторан и культура обслуживания [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Надежин, В. А. Красильников, Н. А. Красильников. - М. : Экономика, 2011. - 128 с.
26. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством: Основы теории и практики [Текст] : учеб. пособие / В. Ю. Огвоздин. - 6-е изд. - М. : Дело и Сервис,2010.- 304 с.
27. Оробейко, Е. С. Организация обслуживания: рестораны и бары [Текст] : учеб. пособие / Е. С. Оробейко. - М.: Альфа М; ИНФРА-М, 2010. - 320 с.
28. Ревенков, А. Н. Состояние и перспективы развития пищевой промышленности [Текст] / А. Н. Ревенков // Библиотеки учебных заведений. -2010.- № 3. - С. 108 - 110.
29. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г. В. Савицкая. - Минск: Новое знание,2011.- 688 с.
30. Сербиновский, Б. Ю. Управление персоналом [Текст] : учеб. пособие / Б. Ю. Сербиновский. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 395 с.
31. Сидякова, В. А. Управление качеством обслуживания в общественном питании, как показатель конкурентоспособности предприятия [Текст] / В. А. Сидякова // Вестник НГИЭИ. - 2013. - № 7 (26). - С. 116-122.
32. Сирый, В. К. Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно [Текст] : учеб.-метод. пособие / В. К. Сирый, И. О. Бухаров, С. В. Ярков; под общ. ред. В. К. Сирый. - М. : ЭКСМО, 2008 - 352 с.
33. Сокирянский, Ф. Л. Технология и организация услуг питания: банкетные услуги [Текст] : учеб. пособие / Ф. Л. Сокирянский.- Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2012. - 140 с.
34. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг [Текст] : учеб. пособие / Т. А. Тультаев.- М : ИНФРА, 2013. - 207 с.
35. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания в ресторане [Текст] : учеб.-метод. пособие / В. В. Усов. - М. : Высшая школа, 2012. - 388 с.
36. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. - СПб. : Питер, 2010. - 448 с.
37. Фоминых, И. Л. Технология и организация услуг питания : банкетные услуги [Текст] : учеб. пособие / И. А. Фоминых. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2012. - 140 с.
38. Хмырова, С. В. Ресторанный маркетинг [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / С. В. Хмырова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 255 с.
39. Цветаев, В. М. Управление рестораном [Текст] : учеб. пособие /
B. М. Цветаев. - СПб : Питер, 2010. - 412 с.
40. Шаховой, В. А. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / В. А. Шаховой, С. А. Шапиро; под общ. ред. В. А. Шаховой. - М. : Вершина, 2010. - 544 с.
41. Шекшня, С. В. Управление предприятием [Текст] : учеб. пособие /
C. В. Шекшня. - М. : Интел-Синтез, 2010. - 347 с.
42. Эгертон-Томас, К. Ресторанный бизнес: как открыть и успешно управлять рестораном [Текст] : учеб. пособие / К. Эгертон-Томас. - М. : Росконсульт, 2012. - 272 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ