Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)

Работа №62568

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
202
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 7
ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ
РАЗДЕЛ II ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ
С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ 43
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Актуальность темы исследования обусловлена очевидным повышением роли гражданского общества в лице его институтов - групп интересов, добровольных объединений граждан, самоорганизующихся для реализации и защиты и своих личных интересов и прав, общих целей.
Во взаимоотношениях институтов гражданского общества и структур государственного и муниципального управления важное место занимают молодежные организации. Это обуславливается особой ролью молодежи в лю-бом обществе, а особенно, развивающемся стремительно и с необходимостью ориентированном на инновации.
В связи с этим, И. Ильинский подчеркивает, что настало время говорить о принципиально новом открытии молодежи, главным в котором является установление точки зрения на молодежь, как минимум, как на возраст, не сводящийся к возрастным особенностям и отклонениям от нормы (незрелость, неразумность и т.п.), а напротив, как на наиболее ценный для нынешнего общества период жизни человека, в котором он более, чем когда-либо, открыт новому, не зациклен на старом, активно стремится к самоутверждению и самореализации. Он отмечает, что молодежь - это жизненная сила общества, сгусток энергии, нерастраченных интеллектуальных и физических сил, требующих выхода. В молодости человек наиболее способен к творческой деятельности, к формулировке эвристических подходов, максимально работоспособен.
Между тем, по ряду причин, таких как: незаинтересованность власти в работе с молодежью, недостаток мотивации у членов общественных организаций к участию в молодежной политике, неразвитость нормативно-правовой базы, регулирующей взаимодействие органов власти и молодежных общественных организаций, нехватка социально значимых молодежных проектов - взаимодействие между органами власти и молодежными организациями налажено не вполне эффективно. Значимостью решения данной проблемы обусловлен выбор темы дипломной работы.
Степень изученности темы исследования. Тема дипломной работы потребовала обращения к научной литературе по проблемам гражданского общества, управления, в том числе, государственного и муниципального, а также ювеналогии.
Большую роль в разработке теоретических основ исследования взаимодействия гражданских организаций с органами власти сыграли работы, посвященные гражданскому обществу, в первую очередь, классиков: Э. Ара- то, П. Бурдье, С. Верба, Т. Каротерс, К, Ф. Факуяма, и прочих.
Изучение молодежной активности представлено в работах таких ученых как: А. Клименко, А. Мухин, А. Степанов и другие. Базовой для анализа взаимодействия органов государственной власти с молодежными организациями стала работа И. Ильинского, в которой дается подробная характеристика состояния современной молодежной политики, указывается на основные ее недостатки и предлагаются оптимальные пути их устранения.
Представление об актуальности темы и степени ее разработанности в научной литературе дают основание для формулировки основной проблемы исследования, которая заключается в противоречии между объективной необходимостью взаимодействия органов муниципальной власти с молодежными общественными организациями, с одной стороны, и недостаточной обоснованностью эффективных механизмов организации такого взаимодействия, с другой.
Объектом исследования в дипломной работе выступает молодежная политика в муниципальном образовании.
Предметом исследования является процесс взаимодействия органов муниципальной власти с молодежными общественными организациями в городе Белгороде.
Цель настоящего исследования состоит в разработке практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности взаимодействия органов муниципальной власти и молодежных общественных организаций.
Для достижения цели определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы организации взаимодействия органов муниципальной власти и молодежных общественных организаций.
2. Проанализировать практику организации взаимодействия органов муниципальной власти с молодежными общественными организациями в городе Белгороде.
3. Предложить направления совершенствования взаимодействия органов муниципальной власти с молодежными общественными организациями в городе Белгороде.
Теоретико-методологические основы и методика исследования.
Теоретической основой дипломной работы послужили исследования отечественных ученых по проблемам взаимодействия органов государственной власти с молодежными общественными организациями (Ю. Беловиной, Т. Ярагина) .
Также дипломная работа опирается на исследования отечественных специалистов в области маркетинга, брендинга, связей с общественностью, таких как: С. Григорьев, Л. Гуслякова, С. Гусов, Е. Фирсов .
В качестве методов исследования при написании дипломной работы использовались следующие: обобщение, системный и структурно¬
функциональный анализ, наблюдение, анализ документов.
Эмпирическая база исследования включила в себя:
- нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также Белгородской области, касающиеся вопросов взаимодействия органов муниципальной власти с молодежными общественными организациями ;
- материалы управления молодежной политики администрации города Белгорода.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные в ней результаты и сформулированные выводы могут быть использованы органами муниципальной власти для улучшения взаимодействия между ними и молодежными общественными объединениями.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Организация взаимодействия органов власти с молодежными организациями - одна из важных задач молодежной политики. Чтобы молодежь и молодежные организации успешно взаимодействовали с органами муниципальной власти, необходимо ее мотивировать, оказывая помощь активной молодежи. От того, насколько хорошо будет взаимодействовать власть с молодежными организациями, зависит будущее муниципального образования, поскольку оказав помощь организациям в поддержке их проектов, можно воспитать и выявить перспективных общественных лидеров.
Молодежь - это особая социально-демографичекая группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Это социально-демографическая группа общества, выделяемая на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.
Молодёжная общественная организация - это негосударственное добровольное объединение граждан в возрасте от 14 до 30 лет, созданное для совместного решения общих задач.
От качества работы органов власти с молодежными организациями и молодежью в целом, от активной гражданской позиции молодежи, ее экономической зрелости, самостоятельности и ответственности в общественно-политической жизни, уверенности в завтрашнем дне будут зависеть темпы продвижения России по пути демократических преобразований и становления инновационной экономики.
Этим обусловлен то, что основным ресурсом и потенциалом развития города призвана стать молодежь, как наиболее мобильный участник грандиозных гражданско-политических и социально - экономических преобразований и процессов, происходящих в государстве и обществе и имеющих особую динамику в Белгородской области и городе Белгороде.
Молодежная политика является одним из ключевых и перспективных направлений социально-экономической политики Российской Федерации, Белгородской области и города Белгорода. Основная цель молодежной политики - создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, реализации его интересов и социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных инициатив.
В городе Белгороде, благодаря реализации молодежной политики, созданы молодежные организации: Белгородский городской Союз студентов, Городская Молодежь, Эклессия и др., однако их взаимодействие с органами власти затруднено, что связанно с вмешательством в молодежную политику людей, не компетентных в этой сфере, а также с недостаточной финансовой и административной помощью таким молодежным организациям.
Способствовать решению проблем взаимодействия между местными органами власти и молодежью будет создание волонтерской молодежной организации в городе Белгороде. Грамотная работа по созданию организации и привлечению молодежи в нее, станет главным составляющим по решению данной задачи.
Волонтерская молодежная организация города Белгорода может быть создана при последовательном выполнении следующих действий: создание волонтерского движения, как бренда для молодежи города; привлечение к созданию волонтерского движения молодежь муниципального образования; ознакомления населения города с волонтерской деятельностью; привлечение молодежи к крупным городским и областным мероприятиям; продвижение проекта в районы Белгородской области; оценка восприятия волонтерской молодежной организации за пределами муниципального образования; плотное взаимодействие организации органами муниципальной власти.
Таким образом, для повышения эффективности взаимодействия муниципальных органов власти с молодежными организациями, можно рекомендовать:
- органам власти - оказывать административную и финансовую помощь молодежным организациям в решении их задач;
- инициативной группе молодежи - разрабатывать волонтерские проекты, которые бы содействовали решению общественно значимых задач; в решении этой задачи тесно сотрудничать с муниципальными органами власти; привлекать новых активистов к занятию общественной деятельностью.
- СМИ - активно освещать деятельность молодежных общественных организаций, а также анонсировать их мероприятия.



1. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях [Электронный ресурс] : Федеральный Закон Российской Федерации от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений [Электронный ресурс] : Федеральный Закон Российской Федерации от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об общественных объединениях [Электронный ресурс] : Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон Российской Федерации от 1 января 2001 года № 131-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс] : Федеральный Закон Российской Федерации от 12 января 1996 года № 174-ФЗ (ред. от 26.11.1998) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности [Электронный ресурс] : Федеральный Закон Российской Федерации от 12 января 1996 года № 10-ФЗ ( ред. от 31.01.2016) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р (ред. От 16.07.2009) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. О Федеральном агенстве по делам молодежи [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 года № 409 (ред. от 13.02.2016) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. Об утверждении стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана мероприятий органов местного самоуправления по реализации стратегии развития города Белгорода до 2025 года на 2012 - 2016 годы [Электронный ресурс] : Решение совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года № 413 (ред. от 25.02.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
10. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области области от 16 июня 1997 года № 281 (ред. закона Белгородской области от 04.06.2009) // Информационно-правовой портал «Гарант». Разд. «Документы». Информ. банк «Региональное законодательство».
11. О мероприятиях по поддержке объединений, работающих с детьми и молодежью на территории Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление Главы администрации Белгородской области от 3 апреля 2001 года № 209 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
12. О Совете по молодежной политике при главе администрации города Белгорода [Электронный ресурс] : Постановление администрации города Белгорода от 6 сентября 2010 года № 148 // Информационно-правовой портал «Гарант». Разд. «Документы». Информ. банк «Региональное законодательство».
13. «Молодежь - Белому городу» на 2015-2020 годы» [Электронный ресурс] : Муниципальная программа городского округа «Город Белгород» от 4 января 2014 года // Информационно-правовой портал «Гарант». Разд. «Документы». Информ. банк «Региональное законодательство».
14. О взаимодействии органов муниципальной власти с общественными организациями [Электронный ресурс] Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
15. Арато, Э. Гражданское общество и политическая теория [Текст] / Э. Арато. - М.: Мир, 2003. - 443 с.
16. Багдасарьян, Н.Г., Немцов, А.А., Консусян, Л.В. Послевузовские ожидания студенческой молодежи [Текст] / Н.Г. Багдасарьян. - М: Социс, 2012. - 46 с.
17. Беловиная, Ю.К. Роль молодежи в обществе [Текст] / Ю.К. Беловиная. - Спб.: Нева, 2012. - 343 с.
18. Бурдье, П. Социология и демократия [Текст] / П. Бурдье. М.:Москва, 1999. - 476 с.
19. Бухаркова, О.В. Имидж лидера [Текст] / О.В. Бухаркова. - М: Речь, 2013. - 347 с.
20. Верба, С. Гражданская культура и стабильная демократия [Текст] / С. Верба. - М.: Полис, 1997. - 273 с.
21. Вишневский, Ю. Р. Гражданская культура студентов [Текст] / Ю.Р. Вишневский. - М.: Социус, 2012. - 6 с.
22. Вишневский, Ю. Р. Социология молодежи [Текст] / Ю.Р. Вишневский. - М: Социус, 2014. - 48 с.
23. Волкова, Ю.Г. Социология молодежи [Текст] / Ю. Г. Волкова. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2015. - 272 с.
24. Григорьев, С. А. Реализация молодежной политики в РФ [Текст] / С.А. Григорьев. - М: Издательский Дом Гребенникова, 2011. - 340 с.
25. Гуслякова, Л.Н. Социальная работа с молодежью [Текст] / Л.Н. Гуслякова. - Спб: Нова, 2011. - 228 с.
26. Гусов, С.С. Молодежная политики [Текст] / С.С. Гусов. - М, 2012. - 316 с.
27. Дудник, И.С. Роль добровольческих движений в формировании нравственного сознания молодых граждан [Текст] / И.С. Дудник. - М, 2013. - 24 с.
28. Ермолин, А.А. Молодежь России в несистемном анализе национальной идеи [Текст] / А.А. Ермолин - М: Народное образование, 2012. - 154 с.
29. Збровский, Г.Е. Правовые статусы организаций [Текст] / Г.Е. Збровский. - М: Социс, 2014. - 345 с.
30. Зеленкова, М.М. Особенности молодежной политики в России и зарубежных странах [Текст] / М.М. Зеленкова. - М: Март, 2012. -147 с.
31. Зерчанинова, Т.Е. Социальные потребности молодежи [Текст] / Т.Е. Зерчанинова. - М: Социс, 2013. - 173 с.
32. Зубкова, Т.С. Роль общественных организаций в жизни человека [Текст] / Т.С. Зубкова. - М: Академия, 2012. - 354 с.
33. Иконнокова, С.Н. Диалектика преемственности поколений [Текст] / С.Н. Иконнокова. -Спб: Нева, 2012. -35 с.
34. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика [Текст] / И.М. Ильинский. - М, 2012. - 596 с.
35. Каротерс, Т. Критический взгляд на гражданское общество [Текст] / Т. Каротерс. - М, 1998. - 382 с.
36. Карпухин, О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения [Текст] / О. И. Карпухин. - М: Социс, 2013. - 246 с.
37. Карцева, Л.В. Молодежные организации в условиях трансформации Российского общества [Текст] / Л.В. Карцева. - М: Социс, 2013. - 125 с.
38. Клименко, А.И. Разработка основных направлений муниципальной молодежной политики [Текст] / А.И. Клименко. - Спб: Агро, 2012. - 328 с.
39. Ковалева, А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социальная траектория [Текст] / А.И. Ковалева. - М: Социс, 2012.-145 с.
40. Коршунова, О.С. Политическая социализация детей и молодежи в общественных объединениях [Текст] / О.С. Коршунова. - Спб: Нева, 2012.-247 с.
41. Котлер, Ф.С. Маркетинг менеджмента [Текст] / Ф.С. Котлер. - Спб: Питер, 2012. - 261 с.
42. Луков, В.А. Концептуализация молодежи в XXI веке: новые идеи и подходы [Текст] / В.А. Луков. - М: Социс, 2012. - 15 с.
43. Лисовский, В.Г. Стратегия молодежной политики [Текст] / В.Г. Лисовский. Спб: Нева, 2012. - 324 с.
44. Мухин, А.М. Поколение [Текст] / А.М. Мухин. - М: Алгоритм, 2012. - 256 с.
45. Решетников, О.В. Развитие добровольческого движения российской молодежи [Текст] / О.В. Решетников. М: Москва, 2012. - 178 с.
46. Решетникова, И.И. Формирование и развитие делового имиджа организации [Текст] / И.И. Решетникова. - М: Экономика, 2013. - 283 с.
47. Савелов, А.Р. Классификация организаций и их функции [Текст] / А.Р. Савелов. - М: Москва, 2012. - 167 с.
48. Скоробогатова В.И. Роль молодежных общественных организаций в формировании гражданского общества [Текст] / В.И. Скоробогатова. - М: Логос, 2013. - 127 с.
49. Степанов, А.С. Триумф и трагедия [Текст] / А.С. Степанов. - М: Республика, 2012. - 384 с.
50. Факуяма, Ф. Мировая либеральная революция [Текст] / Ф. Факуяма. - М, 2006. - 325 с.
51. Фирсов, Б.Н. Органы власти и молодежные организации [Текст] / Б.Н. Фирсов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та., 2012. - 457 с.
52. Шахина, Н.А. Правовое регулирование государственной поддержки молодежных и общественных объединений - системный подход в социальной работе [Текст] / Н.А. Шахина. - М: Союз, 2012. - 68.
53. Ярагина, Т.В. Молодежь в государстве [Текст] / Т.В. Ярагина. - М, 2011. - 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ