ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 7
ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ
РАЗДЕЛ II ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ
С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ 43
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 7
ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ
РАЗДЕЛ II ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ
С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ 43
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Актуальность темы исследования обусловлена очевидным повышением роли гражданского общества в лице его институтов - групп интересов, добровольных объединений граждан, самоорганизующихся для реализации и защиты и своих личных интересов и прав, общих целей.
Во взаимоотношениях институтов гражданского общества и структур государственного и муниципального управления важное место занимают молодежные организации. Это обуславливается особой ролью молодежи в лю-бом обществе, а особенно, развивающемся стремительно и с необходимостью ориентированном на инновации.
В связи с этим, И. Ильинский подчеркивает, что настало время говорить о принципиально новом открытии молодежи, главным в котором является установление точки зрения на молодежь, как минимум, как на возраст, не сводящийся к возрастным особенностям и отклонениям от нормы (незрелость, неразумность и т.п.), а напротив, как на наиболее ценный для нынешнего общества период жизни человека, в котором он более, чем когда-либо, открыт новому, не зациклен на старом, активно стремится к самоутверждению и самореализации. Он отмечает, что молодежь - это жизненная сила общества, сгусток энергии, нерастраченных интеллектуальных и физических сил, требующих выхода. В молодости человек наиболее способен к творческой деятельности, к формулировке эвристических подходов, максимально работоспособен.
Между тем, по ряду причин, таких как: незаинтересованность власти в работе с молодежью, недостаток мотивации у членов общественных организаций к участию в молодежной политике, неразвитость нормативно-правовой базы, регулирующей взаимодействие органов власти и молодежных общественных организаций, нехватка социально значимых молодежных проектов - взаимодействие между органами власти и молодежными организациями налажено не вполне эффективно. Значимостью решения данной проблемы обусловлен выбор темы дипломной работы.
Степень изученности темы исследования. Тема дипломной работы потребовала обращения к научной литературе по проблемам гражданского общества, управления, в том числе, государственного и муниципального, а также ювеналогии.
Большую роль в разработке теоретических основ исследования взаимодействия гражданских организаций с органами власти сыграли работы, посвященные гражданскому обществу, в первую очередь, классиков: Э. Ара- то, П. Бурдье, С. Верба, Т. Каротерс, К, Ф. Факуяма, и прочих.
Изучение молодежной активности представлено в работах таких ученых как: А. Клименко, А. Мухин, А. Степанов и другие. Базовой для анализа взаимодействия органов государственной власти с молодежными организациями стала работа И. Ильинского, в которой дается подробная характеристика состояния современной молодежной политики, указывается на основные ее недостатки и предлагаются оптимальные пути их устранения.
Представление об актуальности темы и степени ее разработанности в научной литературе дают основание для формулировки основной проблемы исследования, которая заключается в противоречии между объективной необходимостью взаимодействия органов муниципальной власти с молодежными общественными организациями, с одной стороны, и недостаточной обоснованностью эффективных механизмов организации такого взаимодействия, с другой.
Объектом исследования в дипломной работе выступает молодежная политика в муниципальном образовании.
Предметом исследования является процесс взаимодействия органов муниципальной власти с молодежными общественными организациями в городе Белгороде.
Цель настоящего исследования состоит в разработке практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности взаимодействия органов муниципальной власти и молодежных общественных организаций.
Для достижения цели определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы организации взаимодействия органов муниципальной власти и молодежных общественных организаций.
2. Проанализировать практику организации взаимодействия органов муниципальной власти с молодежными общественными организациями в городе Белгороде.
3. Предложить направления совершенствования взаимодействия органов муниципальной власти с молодежными общественными организациями в городе Белгороде.
Теоретико-методологические основы и методика исследования.
Теоретической основой дипломной работы послужили исследования отечественных ученых по проблемам взаимодействия органов государственной власти с молодежными общественными организациями (Ю. Беловиной, Т. Ярагина) .
Также дипломная работа опирается на исследования отечественных специалистов в области маркетинга, брендинга, связей с общественностью, таких как: С. Григорьев, Л. Гуслякова, С. Гусов, Е. Фирсов .
В качестве методов исследования при написании дипломной работы использовались следующие: обобщение, системный и структурно¬
функциональный анализ, наблюдение, анализ документов.
Эмпирическая база исследования включила в себя:
- нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также Белгородской области, касающиеся вопросов взаимодействия органов муниципальной власти с молодежными общественными организациями ;
- материалы управления молодежной политики администрации города Белгорода.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные в ней результаты и сформулированные выводы могут быть использованы органами муниципальной власти для улучшения взаимодействия между ними и молодежными общественными объединениями.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений
Во взаимоотношениях институтов гражданского общества и структур государственного и муниципального управления важное место занимают молодежные организации. Это обуславливается особой ролью молодежи в лю-бом обществе, а особенно, развивающемся стремительно и с необходимостью ориентированном на инновации.
В связи с этим, И. Ильинский подчеркивает, что настало время говорить о принципиально новом открытии молодежи, главным в котором является установление точки зрения на молодежь, как минимум, как на возраст, не сводящийся к возрастным особенностям и отклонениям от нормы (незрелость, неразумность и т.п.), а напротив, как на наиболее ценный для нынешнего общества период жизни человека, в котором он более, чем когда-либо, открыт новому, не зациклен на старом, активно стремится к самоутверждению и самореализации. Он отмечает, что молодежь - это жизненная сила общества, сгусток энергии, нерастраченных интеллектуальных и физических сил, требующих выхода. В молодости человек наиболее способен к творческой деятельности, к формулировке эвристических подходов, максимально работоспособен.
Между тем, по ряду причин, таких как: незаинтересованность власти в работе с молодежью, недостаток мотивации у членов общественных организаций к участию в молодежной политике, неразвитость нормативно-правовой базы, регулирующей взаимодействие органов власти и молодежных общественных организаций, нехватка социально значимых молодежных проектов - взаимодействие между органами власти и молодежными организациями налажено не вполне эффективно. Значимостью решения данной проблемы обусловлен выбор темы дипломной работы.
Степень изученности темы исследования. Тема дипломной работы потребовала обращения к научной литературе по проблемам гражданского общества, управления, в том числе, государственного и муниципального, а также ювеналогии.
Большую роль в разработке теоретических основ исследования взаимодействия гражданских организаций с органами власти сыграли работы, посвященные гражданскому обществу, в первую очередь, классиков: Э. Ара- то, П. Бурдье, С. Верба, Т. Каротерс, К, Ф. Факуяма, и прочих.
Изучение молодежной активности представлено в работах таких ученых как: А. Клименко, А. Мухин, А. Степанов и другие. Базовой для анализа взаимодействия органов государственной власти с молодежными организациями стала работа И. Ильинского, в которой дается подробная характеристика состояния современной молодежной политики, указывается на основные ее недостатки и предлагаются оптимальные пути их устранения.
Представление об актуальности темы и степени ее разработанности в научной литературе дают основание для формулировки основной проблемы исследования, которая заключается в противоречии между объективной необходимостью взаимодействия органов муниципальной власти с молодежными общественными организациями, с одной стороны, и недостаточной обоснованностью эффективных механизмов организации такого взаимодействия, с другой.
Объектом исследования в дипломной работе выступает молодежная политика в муниципальном образовании.
Предметом исследования является процесс взаимодействия органов муниципальной власти с молодежными общественными организациями в городе Белгороде.
Цель настоящего исследования состоит в разработке практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности взаимодействия органов муниципальной власти и молодежных общественных организаций.
Для достижения цели определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы организации взаимодействия органов муниципальной власти и молодежных общественных организаций.
2. Проанализировать практику организации взаимодействия органов муниципальной власти с молодежными общественными организациями в городе Белгороде.
3. Предложить направления совершенствования взаимодействия органов муниципальной власти с молодежными общественными организациями в городе Белгороде.
Теоретико-методологические основы и методика исследования.
Теоретической основой дипломной работы послужили исследования отечественных ученых по проблемам взаимодействия органов государственной власти с молодежными общественными организациями (Ю. Беловиной, Т. Ярагина) .
Также дипломная работа опирается на исследования отечественных специалистов в области маркетинга, брендинга, связей с общественностью, таких как: С. Григорьев, Л. Гуслякова, С. Гусов, Е. Фирсов .
В качестве методов исследования при написании дипломной работы использовались следующие: обобщение, системный и структурно¬
функциональный анализ, наблюдение, анализ документов.
Эмпирическая база исследования включила в себя:
- нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также Белгородской области, касающиеся вопросов взаимодействия органов муниципальной власти с молодежными общественными организациями ;
- материалы управления молодежной политики администрации города Белгорода.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные в ней результаты и сформулированные выводы могут быть использованы органами муниципальной власти для улучшения взаимодействия между ними и молодежными общественными объединениями.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений
Организация взаимодействия органов власти с молодежными организациями - одна из важных задач молодежной политики. Чтобы молодежь и молодежные организации успешно взаимодействовали с органами муниципальной власти, необходимо ее мотивировать, оказывая помощь активной молодежи. От того, насколько хорошо будет взаимодействовать власть с молодежными организациями, зависит будущее муниципального образования, поскольку оказав помощь организациям в поддержке их проектов, можно воспитать и выявить перспективных общественных лидеров.
Молодежь - это особая социально-демографичекая группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Это социально-демографическая группа общества, выделяемая на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.
Молодёжная общественная организация - это негосударственное добровольное объединение граждан в возрасте от 14 до 30 лет, созданное для совместного решения общих задач.
От качества работы органов власти с молодежными организациями и молодежью в целом, от активной гражданской позиции молодежи, ее экономической зрелости, самостоятельности и ответственности в общественно-политической жизни, уверенности в завтрашнем дне будут зависеть темпы продвижения России по пути демократических преобразований и становления инновационной экономики.
Этим обусловлен то, что основным ресурсом и потенциалом развития города призвана стать молодежь, как наиболее мобильный участник грандиозных гражданско-политических и социально - экономических преобразований и процессов, происходящих в государстве и обществе и имеющих особую динамику в Белгородской области и городе Белгороде.
Молодежная политика является одним из ключевых и перспективных направлений социально-экономической политики Российской Федерации, Белгородской области и города Белгорода. Основная цель молодежной политики - создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, реализации его интересов и социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных инициатив.
В городе Белгороде, благодаря реализации молодежной политики, созданы молодежные организации: Белгородский городской Союз студентов, Городская Молодежь, Эклессия и др., однако их взаимодействие с органами власти затруднено, что связанно с вмешательством в молодежную политику людей, не компетентных в этой сфере, а также с недостаточной финансовой и административной помощью таким молодежным организациям.
Способствовать решению проблем взаимодействия между местными органами власти и молодежью будет создание волонтерской молодежной организации в городе Белгороде. Грамотная работа по созданию организации и привлечению молодежи в нее, станет главным составляющим по решению данной задачи.
Волонтерская молодежная организация города Белгорода может быть создана при последовательном выполнении следующих действий: создание волонтерского движения, как бренда для молодежи города; привлечение к созданию волонтерского движения молодежь муниципального образования; ознакомления населения города с волонтерской деятельностью; привлечение молодежи к крупным городским и областным мероприятиям; продвижение проекта в районы Белгородской области; оценка восприятия волонтерской молодежной организации за пределами муниципального образования; плотное взаимодействие организации органами муниципальной власти.
Таким образом, для повышения эффективности взаимодействия муниципальных органов власти с молодежными организациями, можно рекомендовать:
- органам власти - оказывать административную и финансовую помощь молодежным организациям в решении их задач;
- инициативной группе молодежи - разрабатывать волонтерские проекты, которые бы содействовали решению общественно значимых задач; в решении этой задачи тесно сотрудничать с муниципальными органами власти; привлекать новых активистов к занятию общественной деятельностью.
- СМИ - активно освещать деятельность молодежных общественных организаций, а также анонсировать их мероприятия.
Молодежь - это особая социально-демографичекая группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Это социально-демографическая группа общества, выделяемая на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.
Молодёжная общественная организация - это негосударственное добровольное объединение граждан в возрасте от 14 до 30 лет, созданное для совместного решения общих задач.
От качества работы органов власти с молодежными организациями и молодежью в целом, от активной гражданской позиции молодежи, ее экономической зрелости, самостоятельности и ответственности в общественно-политической жизни, уверенности в завтрашнем дне будут зависеть темпы продвижения России по пути демократических преобразований и становления инновационной экономики.
Этим обусловлен то, что основным ресурсом и потенциалом развития города призвана стать молодежь, как наиболее мобильный участник грандиозных гражданско-политических и социально - экономических преобразований и процессов, происходящих в государстве и обществе и имеющих особую динамику в Белгородской области и городе Белгороде.
Молодежная политика является одним из ключевых и перспективных направлений социально-экономической политики Российской Федерации, Белгородской области и города Белгорода. Основная цель молодежной политики - создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, реализации его интересов и социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных инициатив.
В городе Белгороде, благодаря реализации молодежной политики, созданы молодежные организации: Белгородский городской Союз студентов, Городская Молодежь, Эклессия и др., однако их взаимодействие с органами власти затруднено, что связанно с вмешательством в молодежную политику людей, не компетентных в этой сфере, а также с недостаточной финансовой и административной помощью таким молодежным организациям.
Способствовать решению проблем взаимодействия между местными органами власти и молодежью будет создание волонтерской молодежной организации в городе Белгороде. Грамотная работа по созданию организации и привлечению молодежи в нее, станет главным составляющим по решению данной задачи.
Волонтерская молодежная организация города Белгорода может быть создана при последовательном выполнении следующих действий: создание волонтерского движения, как бренда для молодежи города; привлечение к созданию волонтерского движения молодежь муниципального образования; ознакомления населения города с волонтерской деятельностью; привлечение молодежи к крупным городским и областным мероприятиям; продвижение проекта в районы Белгородской области; оценка восприятия волонтерской молодежной организации за пределами муниципального образования; плотное взаимодействие организации органами муниципальной власти.
Таким образом, для повышения эффективности взаимодействия муниципальных органов власти с молодежными организациями, можно рекомендовать:
- органам власти - оказывать административную и финансовую помощь молодежным организациям в решении их задач;
- инициативной группе молодежи - разрабатывать волонтерские проекты, которые бы содействовали решению общественно значимых задач; в решении этой задачи тесно сотрудничать с муниципальными органами власти; привлекать новых активистов к занятию общественной деятельностью.
- СМИ - активно освещать деятельность молодежных общественных организаций, а также анонсировать их мероприятия.
Подобные работы
- ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАССОВОГО СПОРТА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В Г. БЕЛГОРОД
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В РАЗВИТИИ СОЛИДАРНОГО ОБЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - Реализация государственной молодежной политики в городе Пенза
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ(НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛГОРОДА)
Дипломные работы, ВКР, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019



