Разработка эффективной стратегии развития компании при выходе на российский рынок
|
Введение 4
1 Теоретические основы разработки стратегии развития и выхода
на международный рынок 6
1.1 Основные подходы к процессу формирования стратегии
развития предприятия 6
1.2 Типология стратегий выхода компании на внешние рынки
1.3 Классификация стратегий развития предприятия в системе управления
2 Анализ развития компании Remo Cucine при выходе на российский рынок
2.1 Организационно-экономический анализ компании Remo Cucine
2.2 Анализ рыночного развития компании Remo Cucine на внутреннем рынке
2.3 Комплексный анализ факторов внешней и внутренней среды
организации на российском рынке
3 Разработка эффективной стратегии развития при выходе
Remo Cucine на российский рынок 56
3.1 Разработка стратегии выхода компании Remo Cucine на
российский рынок 56
3.2 Формирование стратегии развития компании Remo
при выходе на российский рынок
3.3 Мероприятия по реализации предложенных стратегий
компании Remo Cucine 70
Заключение 79
Список литературы 82
Приложение А. Матрицы SWOT анализа компании Remo Cucine 88
(местный и российский рынки)
Приложение Б. План-график мероприятий по реализации 90
стратегии образования совместного предприятия на 2021 год
1 Теоретические основы разработки стратегии развития и выхода
на международный рынок 6
1.1 Основные подходы к процессу формирования стратегии
развития предприятия 6
1.2 Типология стратегий выхода компании на внешние рынки
1.3 Классификация стратегий развития предприятия в системе управления
2 Анализ развития компании Remo Cucine при выходе на российский рынок
2.1 Организационно-экономический анализ компании Remo Cucine
2.2 Анализ рыночного развития компании Remo Cucine на внутреннем рынке
2.3 Комплексный анализ факторов внешней и внутренней среды
организации на российском рынке
3 Разработка эффективной стратегии развития при выходе
Remo Cucine на российский рынок 56
3.1 Разработка стратегии выхода компании Remo Cucine на
российский рынок 56
3.2 Формирование стратегии развития компании Remo
при выходе на российский рынок
3.3 Мероприятия по реализации предложенных стратегий
компании Remo Cucine 70
Заключение 79
Список литературы 82
Приложение А. Матрицы SWOT анализа компании Remo Cucine 88
(местный и российский рынки)
Приложение Б. План-график мероприятий по реализации 90
стратегии образования совместного предприятия на 2021 год
В современных условиях обострения внешней и внутренней конкуренции и усилением глобализации формирование и реализация четкой и долгосрочной стратегии становится необходимой потребностью существования предприятий, основой эффективной модели становления и развития компании.
Стратегия является важным инструментом управления развитием фирмы, методология формирования которой основывается как на классических подходах к процессу выбора альтернатив, известных в теории принятия управленческих решений, так и на современных методах стратегического анализа, опирающихся на концепцию конкурентных преимуществ, определение стратегической зоны хозяйствования и стратегического потенциала предприятия.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях стратегическое управление играет важную роль в практике деятельности как российских, так и зарубежных предприятий. Во многом данный факт связан с осознанием необходимости стратегического типа управления в условиях, когда внешняя среда предприятий подвержена значительным и быстрым изменениям.
Главной целью компании, в соответствии с микроэкономической теорией, является максимизация прибыли, что достигается ее ростом и развитием. Эта цель может быть достигнута различными способами. Одним из возможных вариантов является выход компании на международный уровень. На принятие данного решения оказывают влияние две группы факторов.
Во-первых, это факторы выталкивания, которые вызваны недостатками возможностей развития компаний на локальном рынке в связи с какими-либо ограничениями.
Во-вторых, это факторы втягивания, обусловленные лучшими условиями для развития бизнеса за рубежом.
В современных условиях развития российской экономики появляются новые подходы, приемы и инструменты разработки стратегии развития и необходима их систематизация, а также разработка предложений по совершенствованию процесса формирования стратегии.
Цель данной работы заключается в изучении теоретических и методологических подходов к разработке стратегии предприятия. В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
- изучить основных подходов, методов и инструментов разработки стратегии развития компании;
- систематизировать основные типы стратегий выхода компании на внешние рынки;
- рассмотреть классификацию стратегий развития предприятия в системе управления.
Объектом исследования является итальянская компания по производству мебели Remo Cucine.
Предметом исследования является основы разработки стратегии развития и выхода на международный рынок и деятельность компании Remo Cucine.
Методология исследования включает общенаучные методы познания, методы аналитического и графического изображения, фундаментальные положения, законодательные акты, специальную литературу.
Теоретической основой исследования послужили фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных экономистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики разработки стратегии предприятия. Информационной основой исследования являются отчетность предприятия Remo Cucine, информационные ресурсы сети Интернет, федеральные законы РФ.
Стратегия является важным инструментом управления развитием фирмы, методология формирования которой основывается как на классических подходах к процессу выбора альтернатив, известных в теории принятия управленческих решений, так и на современных методах стратегического анализа, опирающихся на концепцию конкурентных преимуществ, определение стратегической зоны хозяйствования и стратегического потенциала предприятия.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях стратегическое управление играет важную роль в практике деятельности как российских, так и зарубежных предприятий. Во многом данный факт связан с осознанием необходимости стратегического типа управления в условиях, когда внешняя среда предприятий подвержена значительным и быстрым изменениям.
Главной целью компании, в соответствии с микроэкономической теорией, является максимизация прибыли, что достигается ее ростом и развитием. Эта цель может быть достигнута различными способами. Одним из возможных вариантов является выход компании на международный уровень. На принятие данного решения оказывают влияние две группы факторов.
Во-первых, это факторы выталкивания, которые вызваны недостатками возможностей развития компаний на локальном рынке в связи с какими-либо ограничениями.
Во-вторых, это факторы втягивания, обусловленные лучшими условиями для развития бизнеса за рубежом.
В современных условиях развития российской экономики появляются новые подходы, приемы и инструменты разработки стратегии развития и необходима их систематизация, а также разработка предложений по совершенствованию процесса формирования стратегии.
Цель данной работы заключается в изучении теоретических и методологических подходов к разработке стратегии предприятия. В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
- изучить основных подходов, методов и инструментов разработки стратегии развития компании;
- систематизировать основные типы стратегий выхода компании на внешние рынки;
- рассмотреть классификацию стратегий развития предприятия в системе управления.
Объектом исследования является итальянская компания по производству мебели Remo Cucine.
Предметом исследования является основы разработки стратегии развития и выхода на международный рынок и деятельность компании Remo Cucine.
Методология исследования включает общенаучные методы познания, методы аналитического и графического изображения, фундаментальные положения, законодательные акты, специальную литературу.
Теоретической основой исследования послужили фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных экономистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики разработки стратегии предприятия. Информационной основой исследования являются отчетность предприятия Remo Cucine, информационные ресурсы сети Интернет, федеральные законы РФ.
В ходе исследования были изучены известные на сегодняшний день в экономической литературе основы разработки стратегий развития и выхода на международный рынок.
На следующем этапе был проведен комплексный анализ развития компании при выходе на российский рынок. В частности анализ внутренней и внешней среды на местном и российском рынке для предприятия, на основе которого была проведена оценка текущей деятельности хозяйствующего субъекта.
В рамках выполненного исследования были получены следующие результаты, обладающие признаками научной новизны и характеризующие теоретическую и практическую значимость настоящей выпускной квалификационной работы.
Формирование стратегий является необходимым для каждого предприятия на любом этапе его жизненного цикла. При выходе компании на зарубежный рынок, стратегия развития подразумевает разработку плана действий на новом рынке с нуля, так как внешняя среда является абсолютно новой. Разработка стратегии развития отчасти основывается на стратегии выхода компании на зарубежный рынок. Какой тип стратегии выхода предприятие посчитает для себя наиболее подходящим, будет отчасти формировать стратегию его развития на новом рынке.
Проведен анализ внешней и внутренней среды компании Remo Cucine, в результате которого были выявлены ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. В частности на основе SWOT- и PESTEL-анализов выявлены все факторы, имеющие влияние на организацию.
Проведен организационно-экономический анализ Remo Cucine, в результате чего выявлены цели и задачи предприятия, основные направления его деятельности, построена организационная структура, а также рассмотрены основные экономические показатели: выручка,
себестоимость, чистая прибыль. На основе этого был сделан вывод о том, что основные показатели деятельности предприятия имеют положительную динамику. Так, с 2017 года наблюдается рост всех показателей. В том числе темп роста выручки в 2018 г. составил 21,96%, а тем роста чистой прибыли в этом же году 24,24%. Доля Remo Cucine на местном рынке составляет 12%.
Общая характеристика компании Remo Cucine показала, что предприятие ведет успешную торговую деятельность на местном рынке, занимает приемлемую его долю, и работает на достижение главной своей цели - получение прибыли. Следовательно, преград для выхода на международный рынок, в частности рынок России, не имеется.
На основе комплексного анализа факторов внутренней и внешней среды, относительно российского рынка, был сделан вывод, что компания Remo Cucine имеет все возможные перспективы развития на мебельном рынке России. Это основывается и на внешних факторах, в частности на успешных политических отношениях между странами, на нормированных показателях экономики, на соответствии потребителей. И на внутренних факторах компании, таких как устойчивое высококачественное производство и широкий дизайнерский сервис. Все эти аспекты отражают возможность перспективного развития Remo Cucine на мебельном рынке России.
Стратегией выхода Remo Cucine на российский рынок была предложена стратегия создания совместного предприятия с российским мебельным производителем ООО «Мебельная фабрика Мария». Это позволит компании расширить свой рынок сбыта, избежать таможенных пошлин, оптимизировать налогообложение.
В качестве стратегии развития была предложена стратегия концентрированного роста. Сформировав эффективную стратегию концентрированного роста, Remo Cucine сможет обеспечить себя объемом продаж, необходимым на начальном этапе развития, на новом рынке. За счет эффективного развития рынка и продукта, компания сможет завоевать некоторую долю на мебельном рынке и сегмент потребителей, от которых будет зависеть будущее доверие к продукции Remo Cucine.
По результатам оценки эффективности было выявлено, что реализация рекомендованных мероприятий займет 12 месяцев, и затраты компании на реализацию составят 1 250 тыс. руб. При этом, на основе прогнозов, компания Remo Cucine в первые пол года своей деятельности на российском рынке, сможет иметь прибыль в размере 2 600 тыс. руб.
Перед тем, как разрабатывать мероприятия относительно начала ведения деятельности на российском рынке, Remo Cucine следует тщательно изучить свои возможности, как финансовые, так и производственные. Только после комплексной оценки своих возможностей, компания сможет приступить к реализации стратегий. Начальный этап ведения деятельности на другом рынке будет самым сложным для Remo Cucine, потому что здесь необходимо уверенно зайти на рынок и удержаться на нем. Чтобы этого достигнуть, необходимо следовать успешно разработанным стратегиям для достижения целей и эффективности своей деятельности.
На следующем этапе был проведен комплексный анализ развития компании при выходе на российский рынок. В частности анализ внутренней и внешней среды на местном и российском рынке для предприятия, на основе которого была проведена оценка текущей деятельности хозяйствующего субъекта.
В рамках выполненного исследования были получены следующие результаты, обладающие признаками научной новизны и характеризующие теоретическую и практическую значимость настоящей выпускной квалификационной работы.
Формирование стратегий является необходимым для каждого предприятия на любом этапе его жизненного цикла. При выходе компании на зарубежный рынок, стратегия развития подразумевает разработку плана действий на новом рынке с нуля, так как внешняя среда является абсолютно новой. Разработка стратегии развития отчасти основывается на стратегии выхода компании на зарубежный рынок. Какой тип стратегии выхода предприятие посчитает для себя наиболее подходящим, будет отчасти формировать стратегию его развития на новом рынке.
Проведен анализ внешней и внутренней среды компании Remo Cucine, в результате которого были выявлены ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. В частности на основе SWOT- и PESTEL-анализов выявлены все факторы, имеющие влияние на организацию.
Проведен организационно-экономический анализ Remo Cucine, в результате чего выявлены цели и задачи предприятия, основные направления его деятельности, построена организационная структура, а также рассмотрены основные экономические показатели: выручка,
себестоимость, чистая прибыль. На основе этого был сделан вывод о том, что основные показатели деятельности предприятия имеют положительную динамику. Так, с 2017 года наблюдается рост всех показателей. В том числе темп роста выручки в 2018 г. составил 21,96%, а тем роста чистой прибыли в этом же году 24,24%. Доля Remo Cucine на местном рынке составляет 12%.
Общая характеристика компании Remo Cucine показала, что предприятие ведет успешную торговую деятельность на местном рынке, занимает приемлемую его долю, и работает на достижение главной своей цели - получение прибыли. Следовательно, преград для выхода на международный рынок, в частности рынок России, не имеется.
На основе комплексного анализа факторов внутренней и внешней среды, относительно российского рынка, был сделан вывод, что компания Remo Cucine имеет все возможные перспективы развития на мебельном рынке России. Это основывается и на внешних факторах, в частности на успешных политических отношениях между странами, на нормированных показателях экономики, на соответствии потребителей. И на внутренних факторах компании, таких как устойчивое высококачественное производство и широкий дизайнерский сервис. Все эти аспекты отражают возможность перспективного развития Remo Cucine на мебельном рынке России.
Стратегией выхода Remo Cucine на российский рынок была предложена стратегия создания совместного предприятия с российским мебельным производителем ООО «Мебельная фабрика Мария». Это позволит компании расширить свой рынок сбыта, избежать таможенных пошлин, оптимизировать налогообложение.
В качестве стратегии развития была предложена стратегия концентрированного роста. Сформировав эффективную стратегию концентрированного роста, Remo Cucine сможет обеспечить себя объемом продаж, необходимым на начальном этапе развития, на новом рынке. За счет эффективного развития рынка и продукта, компания сможет завоевать некоторую долю на мебельном рынке и сегмент потребителей, от которых будет зависеть будущее доверие к продукции Remo Cucine.
По результатам оценки эффективности было выявлено, что реализация рекомендованных мероприятий займет 12 месяцев, и затраты компании на реализацию составят 1 250 тыс. руб. При этом, на основе прогнозов, компания Remo Cucine в первые пол года своей деятельности на российском рынке, сможет иметь прибыль в размере 2 600 тыс. руб.
Перед тем, как разрабатывать мероприятия относительно начала ведения деятельности на российском рынке, Remo Cucine следует тщательно изучить свои возможности, как финансовые, так и производственные. Только после комплексной оценки своих возможностей, компания сможет приступить к реализации стратегий. Начальный этап ведения деятельности на другом рынке будет самым сложным для Remo Cucine, потому что здесь необходимо уверенно зайти на рынок и удержаться на нем. Чтобы этого достигнуть, необходимо следовать успешно разработанным стратегиям для достижения целей и эффективности своей деятельности.
Подобные работы
- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ИТАЛЬЯНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ РОССИЙСКОГО РЫНКА
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2018 - Стратегии коммуникационного продвижения продукции автомобильной
промышленности КНР на российском рынке
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2016 - Стратегии коммуникационного продвижения продукции автомобильной промышленности КНР на российском рынке
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - Коммуникативные стратегии выхода международной торговой компании на Российский рынок
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ JAGUAR LAND ROVER (ЯГУАР
ЛЕНД РОВЕР) НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Маркетинговые стратегии и практики сырного производства Азиатско-
Тихоокеанского региона
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ВЫВЕДЕНИЕ ПРОДУКТОВ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Стратегические коммуникации в рекламе и связях с общественностью
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЭКСПАНСИИ РОССИЙСКИХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2023



