Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития компании

Работа №29703

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1238
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии развития компании 6
1.1 Сущность и принципы формирования стратегии развития компании 6
1.2 Виды стратегии развития компании: принципы стратегического
выбора 11
1.3 Методы разработки стратегии развития компании 20
2. Анализ стратегического управления на примере ООО «Сфероль» 26
2.1 Характеристика внешний среды организации и ключевых факторов
успеха в отрасли 26
2.2 Анализ стратегического потенциала ООО «Сфероль» 33
2.3 Анализ стратегических разрывов ООО «Сфероль» 41
3. Пути совершенствования разработки стратегии развития ООО
«Сфероль» 47
3.1 Рекомендации по ликвидации стратегических разрывов 47
3.2 Разработка механизмов реализации стратегии развития 52
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 61
Заключение 72
Список использованных источников


Актуальность выбранной темы. Значение разработки стратегии позволяющей организации выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Высокая степень неопределенности состояния и направлений изменения внешней среды и усиление влияния ее на результаты деятельности, возникновение новых запросов и изменении позиций потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, изменение роли малого предпринимательства, и другие причины привели к необходимости разработки предприятиями стратегии - целевых долгосрочных программ своего поведения в условиях рынка.
Понятие «стратегия» в отрасли управления предприятием как социально- экономической системой подразумевает долговременный комплексный план действий управления соответствующим коллективом, направленный на достижение миссии организации. Стратегия компании считается основой стратегического планирования, с помощью которой на предприятии решается комплекс проблем, связанных с целенаправленной переориентацией выпуска продукции новейшей номенклатуры и ассортимента, использованием новейших технологий, развитием маркетинга, совершенствованием структуры управления, своевременной и высококачественной подготовкой и переподготовкой сотрудников. В прошлом многие организации имели возможность удачно работать, обращая внимание в основном на каждодневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности применения ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача оптимального применения потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает приспособление компании к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, следовательно и процесс разработки стратегии развития для каждой организации свой. Это зависит от многих факторов: от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики и культурной среды и т.д.
Деловая стратегия, которая разрабатывается на уровне бизнес единицы компании либо его хозяйственного подразделения, работающего на конкретном товарном рынке, имеет еще наиболее определенный характер, нежели корпоративная стратегия, и может быть представлена в виде определенного плана либо программы ее реализации. В последнее время интерес российских компаний к теме стратегического управления значительно увеличился. Возникает необходимость в стратегическом менеджменте. У большинства предприятий появились частные собственники, и на первый план выходит задача эффективного управления этими предприятиями. Более того, на части этих предприятий уже налажено оперативное управление, но собственники понимают, что предприятия могут работать более эффективно, а эту задачу практически невозможно решить на оперативном уровне. Без продуманной стратегии обойтись будет сложно.
Таким образом, благодаря учету всех особенности внешней и внутренней среды, определение четкого стратегического направления развития предприятия позволяет выжить в конкурентной борьбе.
Все это придает особую актуальность, поставленным проблемам и предопределило тему работы и круг исследуемых проблем.
Цель работы - разработка стратегии развития предприятия.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- раскрыть сущность и принципы формирования стратегии развития компании,
- охарактеризовать виды стратегии развития компании: принципы стратегического выбора,
- рассмотреть методы разработки стратегии развития компании,
- дать характеристику внешний среды организации и ключевых факторов успеха в отрасли,
- провести анализ стратегического потенциала ООО «Сфероль»,
- провести анализ стратегических разрывов ООО «Сфероль»,
- предложить пути совершенствования разработки стратегии развития ООО «Сфероль».
Объектом исследования является стратегическая деятельность ООО «Сфероль».
Предметом исследования является совершенствование разработки стратегии развития предприятия.
В качестве информационной базы для выполнения аналитических работ использовались данные, полученные при сборе информации по конкретной организации.
В процессе проделанной работы были применены следующие методы исследования: анализ научной и научно-методической литературы, опрос, наблюдение, экспертная оценка.
В ходе разработки проблем будем опираться на зарубежные и российские труды, таких авторов и исследователей, И. Ансоффа, М. Портера, и других.
Практическая значимость проделанной работы состоит в том, что разработанная стратегия развития позволит ООО «Сфероль» повысить эффективность своей деятельности и укрепить свою конкурентную позицию на рынке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под стратегией развития предприятия будем понимать систему долгосрочных целей деятельности предприятия, а также систему методов, средств, организационных механизмов и инструментов их достижения с помощью эффективного управления процессами формирования, распределена и использования имеющихся ресурсов (производственных, трудовых, финансовых, информационных, организационных) в условие нестабильности факторов внешней среды и ограниченности ресурсов.
Целью стратегии развития является выработка, и реализация конкретные действий в системе выбранных направлений по улучшению финансово экономических параметров предприятия с учетом существующие и потенциальных условий и ограничений на ресурсы.
Эффективность стратегии развития предприятия, как уровень достижения наилучшего результата при наименьших затратае, измеряется показателями эффективности работы его подразделений : каждого в отдельности и в целом, показателями эффективности направления и использования финансовых потоков, материальных и трудовых ресурсов.
Можно выделить следующие основные критерии эффективности стратегии ускоренного роста: обеспечение высоких темпов роста продаж и доходов, обеспечение высоких показателей рентабельное™, рост чистого денежного потока, рост рыночной стоимости компании.
Критериями эффективности стратегии ограниченного роста являются: поддержание необходимого уровня финансовой безопасности предприятия, обеспечение заданных объемов продаж и доходов, обеспечение стабильности денежных поступлений, эффективное использование имеющихся ресурсов.
Базовые стратегии развития предприятия выбираются в соответствии с циклом его развития. При этом цикл развития предприятия рассматривается как последовательная смена стадий «рост» - « нестабильность» — «выживание».
К основным базовым стратегиям относят стратегии роста, стабилизации и выживания.
В соответствии с комплексом маркетинга обычно разрабатываются стратегии товара, цен, товародвижения и товаропродвижения.
По М.Портеру существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на рынке: лидерство в минимизации издержек производства; выработка стратегии в связи со специализацией в производстве продукции; фиксация определенного сегмента рынка и концентрация усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте.
Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные шаги: уяснение текущей стратегии; проведение анализа портфеля бизнесов; выбор стратегии фирмы и оценка выбранной стратегии.
Объект изучения - ООО «Сфероль».
Основным видом деятельности ООО «Сфероль» является торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами.
нефтепродуктов выступают:
- развитие в Республике Татарстан конкурентоспособных нефтеперерабатывающих мощностей;
- повышение эффективности функционирования оптового и розничного рынков нефтепродуктообеспечения;
- формирование условий для межтопливной конкуренции;
- повышение качества и экологичности производимых, потребляемых, реализуемых нефтепродуктов;
- формирование справедливых рыночных цен на нефтепродукты;
- развитие информационной инфраструктуры;
- развитие в Республике Татарстан конкурентоспособных нефтеперерабатывающих мощностей;
В целом за период 2015-2017 гг. все финансовые показатели ООО «Сфероль» находятся в пределах рекомендуемых значений, деловая активность предприятия оценивается как удовлетворительная.
Одним из неотъемлемых элементов стратегического анализа является применение в практике стратегического управления GАР-анализа или анализа разрывов. GАР-анализ - это комплексное аналитическое исследование, позволяющее выявить несоответствия (разрывы) между текущим и желаемым положением предприятия. Наибольшее значение для организации имеет изменение темпов роста рынка, которое определяет темпы роста отрасли в целом и предприятия в частности. Факторами негативного влияния являются изменения в государственной политике, налогообложении и глобализация отрасли.
На основании среднего балла экспертных мнений (ведущих специалистов предприятия) и значимости каждого фактора оценим ключевые факторы успеха ООО «Сфероль» и его конкурентов. ООО «Сфероль» значительно отстает от конкурентов по таким факторам, как:
уровень использования; уровень интеграции и диверсификации.
Однако ООО «Сфероль» имеет сильные конкурентные преимущества по качеству продукции, превосходящей конкурентов, широкой сбытовой сети, а также имиджу и репутации торговой марки, что дает возможности роста и развития.
Выбор той или иной реальной схемы стратегии развития определяется тем финансовым состоянием и уровнем финансовой устойчивости, которым соответствует ООО «Сфероль».
Выбор стратегии развития анализируемого предприятия может осуществляться по стратегическим альтернативам. Финансовое оздоровление ООО «Сфероль» предполагает схему 1 инвестирования - погашение краткосрочной задолженности.
Важнейшим условием эффективной реализации выбранной стратегии развития автор считает реализацию мер по стратегическому развитию персонала ООО «Сфероль». Эффективность деятельности ООО «Сфероль» и его конкурентоспособность зависит от умения и профессионализма высшего менеджмента социально воздействовать на работников, так как от этого зависит эффективность взаимодействия продавцов и покупателей.
Для мотивации персонала предлагается разработка программы обучения персонала ООО «Сфероль». Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала будут состоять в следующем. Новая система обучения персонала ООО «Сфероль» должна включать следующие этапы:
1) выявление потребности в обучении с помощью анализа результатов оценки кандидата при приеме на работу, анализа результатов деятельности новых сотрудников в период испытательного срока введения в должность; анкетирования руководителей подразделений и сотрудников и других методов;
2) составление плана обучения персонала;
3) оценка эффективности обучения.
Данные мероприятия призваны повысить эффективность деятельности персонала и как следствие, эффективность деятельности организации.
Экономический эффект от реализации проекта равен разнице между годовой экономией средств за счет осуществления проектных мероприятий и стоимостью этих мероприятии. Наличие положительного экономического эффекта позволяет утверждать, что проект является эффективным.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1: [федер. закон: принят Гос.Думой 30 ноября 1994 г ] - М.: Проспект, 2018.
Книги, монографии
2. Андреев Г.И., Волчихин В.И., Миронов В.А., Тихомиров В.А. Основы управления предприятием: современные тенденции в управлении. Учебное пособие в 3-х кн. Кн. 1/Под ред. Г.И. Андреева, В.А. Тихомирова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 453 с.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент./ И.Ансофф - СПб.: Питер, 2009. - 344 с.
4. Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении. Учебное пособие/Под ред. А.А. Емельянова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 511 с.
5. Балабанов И. Т. Страхование : учебник / И. Т . Балабанов, А. И . Балабанов. - СПб.: Питер, 2016. - 250с.
6. Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент. / В.А. Баринов- М.: Инфра-М, 2017. - 237 с.
7. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. /
А.Л. Гапоненко - М.: Омега-Л, 2014. - 472 с.
8. Гвозденко А. А. Страхование: учебник / А. А. Гвозденко. - М.: Проспект, 2017. - 426с.
9. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учеб. пособие. / В.И. Герчиков - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 с.
10. Голубков Е. П . Технология принятия управленческих решений. / Е.П.Голубков - М.: Дело и Сервис, 2015. - 449 с.
11. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. / Г.Я.Гольдштейн - М.:
Норма, 2016. - 610 с.
12. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие/ А.Н. Горностаева. - Брянск: БГТУ, 2014. - 299 с.
13. Гребиньяк Лоуренс Дж. Как заставить работать вашу стратегию : Эффективная реализация стратегии и внедрение перемен /Пер. с англ. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2016. - 352 с.
14. Зайцев Л.Г., Соколова М.И., Стратегический менеджмент. / Л.Г.Зайцев - М.: Экономист, 2015. - 654 с.
15. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. / А.Т.Зуб - М .: Аспект Пресс, 2014. - 415 с.
16. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. / М.И.Кныш- СПб, 2017. - 502 с.
17. Корчевский Л. И.,. Турбиной К. Е. Страхование от А до Я: (книга для страхователя). - М.: ИНФРА-М, 2006. - 623с.
18. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. - 232 с.
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. - М.: Дело, 2002.
20. Мишин В.М. Исследование систем управления. Учебное пособие для вузов./ В.М.Мишин - М.: Финстатинформ, 2016. - 430 с.
21. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. / А.И.Орлов - М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 228 с.
22. Парахина В.Н., Максименко Л.С. и др. Стратегический менеджмент. /
В.Н. Парахина - М.: КноРус; 2017. - 432 с.
23. Пригожин А.И. Методы развития организаций. / А.И.Пригожин - М.: МЦФЭР, 2013. - 864 с.
24. Родионова В.Н. Стратегический менеджмент. / В.Н.Родионова - М.: Риор, 2016. - 321 с.
25. Саунин А.Н. Аудит эффективности использования государственных средств: вопросы теории и практики. / А.Н. Саунин - М.: Высшая школа, 2015. - 204 с.
26. Смирнова Н.К., Фомина А.В. Реализация стратегий компаний: от простого к сложному. / Н.К.Смирнова- М.: "Бератор-Паблишинг", 2017. - 132 с.
27. Сплетухов, Ю.А., Дюжиков, Е.Ф. Страхование: Учебное пособие. / Ю.А.Сплетухов - М.: ИНФРА-М, 2007. - 312 с.
28. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2012. - 432 с.
29. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. - 326 с.
30. Фатхутдинов Р. А . Стратегический маркетинг: Учебник . / Р.А. Фаихутдинов- М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2016. - 302 с.
31. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А.Н. Фомичем. - М.: Дашков и К, 2014. - С. 281.
32. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. Учебное пособие. / А.Н. Хорин- М.: Эксмо, 2006. - 289 с.
Шевчук Д.А.Стратегический менеджмент: Учебное пособие. / Д.А.Шевчук - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 354 с.
Авторефераты диссертаций
33. Глухова Т. С . Развитие методов корпоративного управления в страховых компаниях России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Москва, 2015.
34. Осокина М.Н. Регламентация и оценка деятельности работников страховой компании. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - М., 2017.
Печатная периодика
35. Антипов А.А. Разработка и реализация стратегии развития строительных организаций// Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - № 3. - С.65.
36. Бондаренко А. А . Страховые продукты в современной России// Организация продаж страховых продуктов. - 2017. - № 5. - С.24.
37. Горшкова Л.А., Поплавский Б.Н. Реализация и контроль выполнения стратегии с использованием эвристического инструментария// Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - №11. - С.112.
38. Грызенкова Ю.В., Шарифьянова З.Ф. Проблемы формирования конкурентных стратегий развития страховых организаций// Управление в страховой компании. - 2017. - № 3. - С. 18-25.
39. Князев С. В . Опыт формирования маркетинговых конкурентных стратегий филиала // Управление в страховой компании. - 2015. - № 3. -С.98.
40. Корчагин С .А. Технология подготовки агентов для корпоративной агентской сети //Организация продаж страховых продуктов. - 2015. - № 4.- С.65.
41. Лев В. Эффективная реализация стратегии// Финансовая газета. - 2014.
- № 15. - С 25-29.
42. Мироненко А. Ключ к реализации корпоративной стратегии// Банки и деловой мир. - 2016. - № 8. - С. 4-11.
43. Осокина М.Н. Система грейдов и ее применение в страховой компании // Человек и труд. - 2011. - № 7. - С. 45-47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ