Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)

Работа №62496

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
372
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ 11
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КАДРАМИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА 32
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С КАДРАМИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. В настоящее время организацию работы с кадрами в органах местного самоуправления можно рассматривать как один из способов реализации муниципальной кадровой политики органа управления, как совокупность организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и иных механизмов, которые имеют нормативно-правовую основу и обеспечивают разумное использование способностей человека, как в его собственных интересах, так и в интересах организации. Само понятие «организация работы с кадрами» до недавнего времени в управленческой практике отсутствовало. Это отражало слабую научно-методологическую разработанность данного аспекта и имело прямое отношение к состоянию самой системы муниципальной службы и ее особенностям как сферы общественно полезной деятельности.
Как известно, муниципальная служба относительно новое явление в современной России. В особый вид деятельности она оформилась только в конце XX века в связи с возрождением местного самоуправления. Особое внимание законодателя к регулированию вопросов организации муниципальной службы, определила ее важная роль как института местного самоуправления. Однако в первые годы функционирования местного самоуправления правовое положение муниципальных служащих во многом определялось законодательством о государственной службе. Существенный поворот в определении этого института произошел после принятия Конституции РФ 1993г., которая установила, что органы местного самоуправления самостоятельны и не входят в систему органов государственной власти. Нормативное регулирование муниципальной службы осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном, местном.
Конституция РФ устанавливает основы местного самоуправления муниципальной службы. С 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», это совпало с завершением переходного периода реформирования местного самоуправления и с изменениями в правовом регулировании муниципальной службы. В субъектах Российской Федерации стали приниматься законодательные акты, конкретизирующие и развивающие положения федерального законодательства, которое действует в сфере местного самоуправления.
Так в Белгородской области в развитие федерального законодательства принят закон «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области» № 150 от 24 сентября 2007 года, в котором конкретизируются проблемы связанные с организацией работы с кадрами в органах местного самоуправления.
Решение задачи организации работы с кадрами предполагает повышение качества управления кадровым потенциалом муниципальной службы с помощью использования современных кадровых технологий, среди которых особое место занимают технологии конкурсного отбора, подбора и оценки персонала, аттестации, управления карьерой, адаптации, ротации, мотивации кадров, формирования управленческого кадрового резерва на конкурсной основе.
Исходя из этого, грамотное применение кадровых технологий при организации работы с кадрами вносит вклад в совершенствование деятельности органов местного самоуправления. Это положение применимо ко всем уровням власти. Однако в условиях российских муниципальных образований, которых стало в ходе реформы органов местного самоуправления более 24 тысяч, и в которых занято более 340,1 тыс. муниципальных служащих, данное требование приобретает особую значимость в силу исторических, экономических и социально-политических обстоятельств.
В ходе выполнения муниципальной реформы особенно важно, чтобы в органах местного самоуправления работали компетентные, креативные, высококвалифицированные служащие, способные к творческому решению стоящих перед ними задач.
Поэтому важное значение имеет становление эффективной системы управления кадрами в органах местного самоуправления.
Научную актуальность и практическую значимость данной проблемы усиливает то обстоятельство, что организация работы с кадрами в органах местного самоуправления является одной из главных составляющих, наряду с системой правовых и организационных институтов.
Степень изученности темы. В философских, социологических, экономических и иных исследованиях, казалось бы, нет недостатка внимания к технологиям отбора, подготовки, расстановки, развития управленческих кадров. Но уровень изучения этих и подобных проблем применительно к органам местного самоуправления явно не соответствует современным потребностям. Вместе с тем отдельные аспекты исследуемой темы, вопросы современной кадровой политики, применение современных технологий в работе с кадрами в органах местного самоуправления, нашли свое освещение в целом ряде научных трудов и публикаций отечественных авторов.
Проблемы кадровых технологий, управления кадровым потенциалом муниципальной службы в РФ рассматриваются в публикациях и работах В.М. Анисимова, Ю.В. Астахова, Г.В. Атаманчука, А.П. Егоршина, К.О. Магомедова, И.П. Марченко, Н.А. Чижова.
Проблемам управления персоналом организации посвящены труды Т.Ю. Базарова, В.Р. Веснина, Б.М. Генкина, И.Б. Дураковой, В.П. Ивановой, А.Я. Кибанова, И.В. Конева, М.А. Корговой, Л.И. Лукичева, И.А. Оганесяна, Е.В. Охотского, Ю.И. Плешина, С.В. Шекшня.
Различные аспекты проблемы работы с кадрами рассматриваются в научных публикациях, посвященных вопросам:
- государственного и муниципального управления (Ж.Н. Авилова, Ю.В. Астахов, В.П. Бабинцев, И.В. Бояринова, В.И. Васильева, Е.В. Галеева, Л.Н. Ганшина, А.Г. Гладышев, В.А. Гневко, И.В. Голикова, В.Н. Иванов, М.В. Кирсанов, В.И. Кнорринг, А.П. Кривец, В.Н. Парахина, М.В. Паршин, А.И. Радченко );
- основам кадровой политики (Ю.В. Астахов, В.Н. Иванов, В.П. Иванов, В.Ф. Ковалевский, В.И. Лукьяненко, В.А. Мальцев, В.И. Патрушев, Н.П. Пищулин, В.А. Сулемов, Р.Е. Тихонов, А.И. Турчинов, О.А. Уржа, А.А. Хохлов, В.В. Черепанов.
Анализ научных работ, которые посвящены проблемам организации работы с кадрами, кадровой политике, кадровых технологий свидетельствует о том, что в последние годы активизировались исследования и не прекращаются обсуждения, как ученых, так и практиков о путях реформирования муниципальной службы, возможностях и способах профессионализации ее кадрового потенциала. Тем не менее даже в совокупности все имеющиеся труды и научные работы не дают целостного представления о методологии обновления организации работы с кадрами в органах местного самоуправления.
Исследовательскую проблему мы видим в противоречии между потребностями органов местного самоуправления в квалифицированных кадрах и недостаточной научной обоснованностью процесса организации работы с кадрами в органах местного самоуправления.
Объект исследования - практика работы с кадрами в органах местного самоуправления.
Предмет исследования - технологии работы с кадрами в администрации города Белгорода.
Цель - изучить организацию работы с кадрами в администрации города Белгорода и предложить рекомендации, направленные на совершенствование организации работы с кадрами.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы организации работы с кадрами в органах местного самоуправления.
2. Проанализировать организацию работы с кадрами в администрации города Белгорода.
3. Разработать основные направления совершенствования организации работы с кадрами в органах местного самоуправления.
Теоретико-методологическая основа исследования строится на использовании структурно-функционального подхода. Структурно-функциональный подход в областях научного знания связан с работами Р Мертона, Т. Парсонса, П.А. Сорокина и других основоположников социологической теории функционализма, структурализма и структурного функционализма.
Органы местного самоуправления и кадровая работа рассматриваются как открытые социальные системы. Структурно-функциональный подход раскрывает совокупность устойчивых связей между элементами системы работы с кадрами, которые имеют определенную пространственную, временную и целевую организацию. Применение данного подхода в реализации работы с кадрами в органах местного самоуправления продиктовано тем, что в практике муниципального управления структура (закон связи элементов в рамках данного целого) выступает в виде некоторой нормативной системы, всегда строится под поставленные цели и стратегические задачи деятельности.
Также исследование опирается на теорию рациональной бюрократии М. Вебера. На основе этой теории организация работы с кадрами, кадровые технологии, которые применяются в системе муниципальной службы, рассматриваются как рационально организованная деятельность, осуществляемая профессионально подготовленными специалистами.
В ходе исследования были использованы методы системного, логико-методологического и структурно-функционального анализа, обобщения, изучения документов.
Эмпирическими источниками исследования послужили:
- федеральные, региональные и местные нормативные акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления: ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ-25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», закон Белгородской области № 177 «Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области» , закон Белгородской области № 150 «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородкой
области»;
- статистические данные о кадрах муниципальной службы в администрации города Белгорода;
- материалы социологических исследований, проводимых МАУ «Институт муниципального развития и социальных технологий».
Практическая значимость исследования: предложенные рекомендации возможно использовать в деятельности органов местного самоуправления, в сфере работы с кадрами.
Структура работы: введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для современного российского общества во втором десятилетии XXI века решение масштабных и жизненно важных задач значительно зависит от эффективного функционирования органов местного самоуправления как связующего звена между обществом и государством. Государство, строящее долгосрочную стратегию устойчивого развития, обязано создавать для своих граждан, также и для граждан, которые заняты в органах власти и управления, комфортную социально-экономическую среду проживания. Как мы полагаем, именно это является ключом к любым административным и политическим реформам. Одним из главных условий этой функции является построение эффективного муниципального управления, воспринимающего человека в качестве главного заказчика его деятельности.
Решающими факторами эффективности муниципального управления являются квалификация кадров, осознание работниками своих задач и ответственное отношение к делу. В органах местного самоуправления работает большое количество высококвалифицированных специалистов, имеющих большой опыт работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не могут воспринимать собственные действия как специфическую муниципальную управленческую деятельность и в своей работе пользуются подходами характерными для управления хозяйственными структурами (ориентированными на максимизацию дохода или прибыли) или структурами государственного управления. Причины такого положения дел - это, прежде всего, недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.
В настоящее время принципы муниципальной кадровой политики в системе муниципального управления должны быть полностью сориентированы на профессионализм и ответственность муниципальных служащих, а сама кадровая политика обязана включать систему механизмов мотивации и социальной защиты персонала. Сводить кадровое обеспечение муниципальной службы только к подбору и расстановке кадров будет ошибочно. Так как, кадровое обеспечение является одной из основных целей муниципальной кадровой политики, оно обязано включать в себя разносторонний комплекс мероприятий (организационных, экономических, образовательных, социально-психологических) на любых этапах кадровой деятельности: от формирования резерва и отбора на муниципальные должности до стимулирования эффективного труда служащих, профессионального продвижения и освобождения от должности.
К несчастью, часто этим способам кадровой работы в органах местного самоуправления не уделяется значительного внимания. Отбор кадров осуществляется по давно устаревшим технологиям, которые не учитывают морально-психологические аспекты личности, нередко работа с кадровым резервом подчас запущена и не обеспечивает необходимых условий для «воспроизводства» кадрового потенциала муниципальной службы, оценка персонала в основе своей носит формальный характер, низок уровень научно-методического обеспечения работы с персоналом и т.д.
Муниципальная кадровая политика призвана в полной мере использовать высокий творческий потенциал служащих, неисчерпаемую энергию и способность специалистов к решению назревших проблем, выполнению сложных задач; помочь муниципальным служащим наиболее полно раскрыть свои умения, навыки, таланты и способности. Основываясь лишь на подобном подходе, предоставляется возможным повысить качество их работы и обеспечить решение важнейших задач в реализации принятых стратегий социально-экономического развития муниципального образования, улучшения качества жизни населения.
Таким образом, муниципальная кадровая политика является составной частью всей управленческой политики органа местного самоуправления. В ее рамках принимаются принципиальные решения руководства о целях, мерах и правилах работы с кадрами муниципальной службы, а также общие и специфические требования к ним.
Главной целью муниципальной кадровой политики в сфере муниципальной службы является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном, квалификационном и деловом отношении может обеспечить эффективное функционирование и развитие городского сообщества.
Предметом муниципальной кадровой политики в сфере муниципальной службы являются разнообразные меры, которые направлены на развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления.
Одним из приоритетных направлений муниципальной кадровой политики является создание системы профессионального развития кадров и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала муниципальной службы.
Суть работы с кадрами в системе муниципального управления состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании на муниципальной службе высококвалифицированных специалистов, в формировании условий для реализации ими своего профессионального потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного функционирования органа местного самоуправления.
Концепция муниципальной кадровой политики основывается на конституционном положении о том, что человек «может свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию», а государство должно «признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина». Отсюда исходит сущность муниципальной кадровой политики - это максимальная гармонизация интересов личности, общества, муниципального образования и государства в общем.
Основная технология кадровой работы - это создание кадрового резерва муниципальной службы.
Кадровый резерв для выдвижения на руководящие должности - это группа перспективных сотрудников, которые потенциально способны к руководящей деятельности, отвечают требованиям, предъявляемым к муниципальной должности, подвергшиеся отбору и прошедшие целевую квалификационную подготовку.
Основной правовой акт, который регламентирует сферу муниципальной службы - это федеральный закон от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», который упорядочил структуру муниципальной службы.
Базой системы кадровой работы, складывающейся в администрации города Белгорода, является совокупность потребностей, способностей, профессиональных и личностных качеств каждого сотрудника.
В общем работа с кадрами осуществляется в соответствии с муниципальной кадровой политикой и законодательством о муниципальной службе, вместе с тем существуют проблемы в отдельных направлениях кадровой работы.
В условиях последующего развития кадровой работы в администрации города Белгорода необходимо внедрить проект «Обучение и развитие персонала муниципальной службы».
Предложенные направления совершенствования работы с кадрами дадут возможность администрации города Белгорода постепенно разрешить основополагающую проблему муниципальной службы - формирование высококвалифицированного, компетентного и высоконравственного кадрового состава муниципальных служащих, улучшать практику деятельности управления кадровой политики с учетом инновационных подходов и современных кадровых технологий по единым стандартам и на базе общих принципов эффективной деятельности.
Так же, предложенные направления совершенствования дадут возможность администрации города Белгорода повысить профессиональный уровень муниципальных служащих, что точно должно привести к улучшению качества предоставления муниципальных услуг населению, социальная эффективность мероприятий проявляется в возможности достижения позитивных результатов в деятельности структурных подразделений администрации города Белгорода.



1. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области [Электронный ресурс]: Закон Белгородской области от 30 марта 2005 г. № 177 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
4. Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области [Электронный ресурс]: Закон Белгородской области от 24 сентября 2007 г. № 150 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
5. О Совете по муниципальной кадровой политике города Белгорода [Электронный ресурс]: Распоряжение администрации города Белгорода от 27 апреля 2012 г. № 1558. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
6. Об утверждении Положения о квалификационных требованиях к
должностям муниципальной службы городского округа «Город Белгород» [Электронный ресурс]: Решение Совета депутатов г. Белгорода от 29 апреля 2008 № 15 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
7. Авилова, Ж.Н. Социологическое обеспечение муниципального управления [Текст] / Ж.Н. Авилова // Общественное самоуправление как фактор стратегического развития муниципального образования. - 2008. - №1. - С. 145-150;
8. Астахов, Ю.В. Кадровое обеспечение устойчивого развития муниципальных образований [Текст]: монография / Ю.В. Астахов. - Белгород: областная типография, 2015. - 368 с.
9. Астахов, Ю.В. Муниципальная кадровая политика: теория, методология, технология [Текст]: монография / Ю.В. Астахов, В.И. Патрушев. - Белгород: областная типография, 2014. - 339 с.
10. Астахов, Ю.В. Современная муниципальная кадровая политика и технологии ее реализации [Текст]: монография / Ю.В. Астахов, В.Н. Манько, В.И. Патрушев. - Белгород: областная типография, 2011. - 101 с.
11. Астахов, Ю.В. Современные кадровые технологии: от теории к муниципальной практике [Текст]: монография / Ю.В. Астахов - Белгород: областная типография, 2010. - 150 с.
12. Астахов, Ю.В. Теория и практика управления персоналом [Текст]: учебное пособие / Ю.В. Астахов. - Белгород: областная типография. 2012. - 184 с.
13. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - М.: Юнити, 2002. - 425 с.
14. Бояринова, И.В. Управление кадровым обеспечением государственной молодежной политики в регионе [Текст]: дис. ... канд. социол. наук 22.00.08 / И.В. Бояринова. - Белгород, 2008. - 214 с.
15. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика [Текст]: учеб. / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2009. - 290 с.
16. Голикова, И.В. Управленческие технологии в организации местного самоуправления (Синергетический подход) [Текст] / И.В. Голикова // Общественное самоуправление как фактор стратегического развития муниципального образования. - 2008. - №1. - С. 199-204.
17. Государственная служба Российской Федерации: Основы управления персоналом [Текст] / Под. общ. ред. В.П. Иванова. - М.: Известия, 2003. - 410 с.
18. Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и
перспективы [Текст] / Под ред. Г.В. Атаманчука. - М.: ИНФРА-М, 2011. -
210 с.
19. Зотов, В.Б. Система муниципального управления [Текст] / В.Б. Зотов. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 717 с.
20. Иванов, В.Н. Муниципальная кадровая политика [Текст] / В.Н. Иванов. - М.: Муниципальный мир, 2000. - 256 с.
21. Иванов, В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления [Текст] / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев - М.: Экономика, 2001. - 327 с.
22. Иванов, В.Н. Муниципальная кадровая политика [Текст]: Учеб. пос. / В.Н. Иванов, О.А. Уржа, А.А. Хохлов. - Изд. 3-е перераб. и доп. - М.: Муниципальный мир, 2006. - 256 с.
23. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация [Текст] / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: Экзамен, 2005 - 207 с.
24. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления [Текст]: Учебник / В.И. Кнорринг. - Изд. 3-е, доп. - М.: Экзамен, 2006. - 477 с.
25. Конев, И.В. Инновационная готовность персонала организации: диагностика и пути повышения [Текст]: дис. ... канд. социол. наук 22.00.08 / И.В. Конев. - Белгород, 2001. - 214 с.
26. Коргова, М.А. Кадровый менеджмент [Текст]: Учебное пособие / М.А. Коргова. - Ростов н/Д. Феникс, 2007 - 456 с.
27. Лукичева, Л.И. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие /Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2011 - 263 с.
28. Магомедов, К.О. Кадровые технологии в управлении персоналом государственной гражданской службы [Текст] / К.О. Магомедов // Служба кадров и персонал. - 2007. - № 10. - С. 122-125.
29. Магомедов, К.О. Социология государственной службы [Текст] / К.О. магомедов. - Изд. 3-е перераб. и доп. - М.: РАГС, 2007. - 346 с.
30. Мальцев, В.А. Муниципальная кадровая политика: разработка и реализация [Текст] / В.А. Мальцев. // Муниципальный мир. - 2003. - №5. -
С. 34-39.
31. Маркин, В.В. Аналитика кадрового резерва [Текст] / В.В. Маркин. М.: Дрофа, 2011. - 325 с.
32. Марченко, И.П. Особенности процесса трансформации кадрового потенциала государственной (муниципальной) службы в России рубежа XX-XXI веков [Текст]: Дис. док. социол. наук. 22.00.08 / И.П. Марченко. - Барнаул, 2005. - 376 с.
33. Немчинов, А. А. Муниципальная служба [Текст]: справочное пособие / А.А. Немчинов, А.М. Володин. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 384 с.
34. Оганесян, И.А. Управление персоналом организации [Текст] / И.А. Оганесян. - М.: Амалфея, 2000. - 256 с.
35. Парахина, В.Н. Муниципальное управление [Текст]: Учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. - М.: КноРус, 2013. - 496 с.
36. Паршин, М.В. Реформа государственного управления в России: взгляд изнутри [Текст] / М.В. Паршин, М.В. Кирсанов. - М: ГУ ВШЭ, 2004 - 137 с.
37. Петренко, А. Ю. Методы управления персоналом: аналитический аспект [Текст] / А.Ю. Петренко. - М.: Статус, 2009. - 227 с.
38. Прокофьев, В. Укрощение аппарата [Текст] / В. Прокофьев, А. Розе, Е. Соловьев. // Российская газета. - 2008. - №241. - С. 3.
39. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход [Текст] / А.И. Радченко. - М.: МарТ, 2007. - 608 с.
40. Соловьева, М.Н. Практика применения кадровых технологий в системе муниципальной службы [Текст] / М.Н. Соловьева // Муниципальное управление. - 2013. - №15. - С. 116-121.
41. Стефанов, С.Н. Кадры муниципального образования [Текст] / С.Н. Стефанов. - М.: Клио, 2011. - 345 с.
42. Страхов, Е.Г. Кадровая политика и кадровое обеспечение муниципального образования [Текст] / Е.Г страхов // Международный научно-исследовательский журнал. - 2012. - №7-2(7). - С. 83-84.
43. Сулемов, В.А. Государственная кадровая политика в современной России [Текст] / В.А. Сулемов. - М.: РАГС, 2006. - 244 с.
44. Хохлов, А.А. Кадровые процессы в системе государственной власти [Текст] / А.А. Хохлов. - М.: Московский психолого-социальный институт 2008. - 272 с.
45. Черепанов, В.В. Основы государственной службы и кадровой политики [Текст] / В.В. Черепанов. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 679 с.
46. Черкасов, А.И. Кадровое обеспечение муниципального образования [Текст] / А.И. Черкасов. - М.: Слово, 2010. - 213 с.
47. Чижов, H.A. Управление персоналом. Современные кадровые технологии [Текст] / Н.А. Чижов. - М.: Экзамен, 2010. - 352 с.
48. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] / С.В Шекшня. - М.: Интел-Синтез, 2005. - 298 с.
49. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам [Текст] /В.И. Шкатулла. - М.: Норма, 2008. - 349 с.
50. Щербаков, Ю.Н. Государственная и муниципальная служба [Текст] / Ю.Н. Щербаков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ