Объект исследования – ООО «Центр рекламных технологий» (г. Барнаул).
Основные виды деятельности :
- распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
- размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств.
Проведен анализ основных технико-экономических показателей за 2017-2019 годы.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.
Введение 3
1. Обоснование необходимости нововведения и его комплексная характеристика 4
2. Организационно - экономический механизм реализации инновационного проекта 15
Заключение 19
Список использованных источников 21
Актуальность исследования. Инновационное экономическое развитие является важным фактором экономической безопасности государства, общества, человека. Оно позволяет создать эффективную экономику, обеспечивает модернизацию, быстрое развитие всех сфер жизнедеятельности, совершенствование государственного организма в интересах прогрессивного развития.
На успешное инновационное развитие влияет большое количество внутренних и внешних факторов. В век широкого применения инновационных технологий наиболее существенно своевременное обновление и расширение знаний.
Рынок инноваций представляет собой важное связующее звено элементов инновационной системы региона, в свою очередь, определяет состояния инновационной системы государства в целом. Актуальность темы исследования подтверждается тем фактом, что рынок инноваций способствует росту производительности, качественно изменяет структуру спроса и предложения путем производства продукции более высокого производительного и потребительского качества и тем самым обеспечивает глубокие качественные изменения всего регионального производства, стимулируя экономический рост региона и страны в целом.
Цель работы заключается в разработке инновационных мероприятий с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
В соответствии с целью работы основными задачами являются:
- обосновать необходимость нововведения и дать его комплексную характеристику;
- определить организационно - экономический механизм реализации инновационного проекта.
Объект исследования – ООО «Центр рекламных технологий».
Предмет исследования – организационно-экономические отношения в области формирования и продвижения концепции инновационного продукта.
В работе использовались различные методы и приемы экономических исследований: логико-интуитивные методы (экспертные методы), методы формализованного представления (математические, графические), эмпирические методы исследования (сравнение).
По результатам анализа деятельности ООО «Центр рекламных технологий» на рынке услуг рекламы определено, что компания работает на двух основных сегментах рынка: Indoor и Outdoor.
Рынок компании является высоко конкурентным, однако компания в настоящее время эксплуатирует репутацию проверенного временем и благонадежного партнера, в то время как более конкурентной было бы формирование мнения как об инновационной компании. Таким образом, перед компанией в современных непростых условиях стоят следующие задачи:
- повысить эффективность и прибыльность работы агентства;
- приоритет отдать растущим рекламным рынкам – например, рынку indoor;
- сформировать мнение о «Центр рекламных технологий» как инновационной компании, за счет разработки инновационной рекламной услуги для повышения конкурентоспособности компании.
В этих условиях, а также используя преимущества Indoor-рекламы, фактор новизны товара или услуги, на наш взгляд, может стать решающим в завоевании стойких конкурентных преимуществ компании.
В проектной части предложена идея инновационного продукта для ООО «Центр рекламных технологий». Разработан и обоснован инновационный продукт, предполагающий использование рекламных LED-панелей. Новизна предложения заключается в использовании новейшего рекламного оборудования: зеркальных панелей типа Magic Mirror, представляющих из себя LED телевизоры с зеркальным покрытием экрана, что позволяет размещать их в качестве зеркал в туалетных комнатах крупных торговых центров Барнаула, а также в качестве оригинальных рекламных носителей. Инновационный продукт является разновидностью indoor-рекламы – растущего с сегмента рекламного рынка.
Реклама в туалетах и реклама с использованием зеркальных панелей является новым для РФ в целом и для г. Барнаул в частности способом рекламы (за исключением отдельных проектов этот вид рекламы не является сколько-нибудь значимым в современной РФ), соответственно подтверждается обоснованность идеи инновационного продукта ООО «Центр рекламных технологий».
Выделены факторы конкурентоспособности данного инновационного продукта:
- инновационный медиа-носитель, отсутствие подобных предложений на рынке;
- гарантированный просмотр;
- возможность таргетирования аудитории;
- измеряемость и контроль показов;
- оперативный запуск рекламной кампании;
- высокая вовлеченность потребителя;
- большое количество мест размещения: клубы, рестораны, фитнесс-центры, кинотеатры, стадионы, театры, бары, торговые центры, кафе и многое другое.
Проведена оценка объема рынка indoor г. Барнаул, которая составила 107,8 млн.руб. Имеющиеся площади торговых центров не являются лимитирующим фактором данного сегмента рынка инноваций, им является отсутствие адекватного предложения на такие виды рекламы как зеркальные LED панели. Прогнозируется спрос на уровне 5-10 млн.руб. при размещении на первоначальном этапе 20-40 панелей. При вводе инновационного продукта предлагается реализовать стратегию пошагового развития (масштабирования) бизнеса.
Расчеты показали, что предлагаемый инновационный продукт способен принести дополнительную чистую прибыль компании, размер которой за первый месяц ввода продукта составит 58 тыс. руб., за последующий год (2022) – 1046 тыс. руб., за 2023 г. – 3910 тыс. руб. то есть ввод инновационного продукта – это экономически выгодное направление для ООО «Центр рекламных технологий», которое позволит улучшить финансовые результаты компании.
1. Аверченков В.И., Ваинмаер Е.Е. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов. - М.: Флинта, 2017. - 293 с.
2. Алимов В. В. Инновационное развитие сферы услуг на основе управления инвестиционными процессами: монография / В. В. Алимов. - М.: Логос, 2018. - 171 с.
3. Баев И.А., Горшенина Д.А. Сущность, структура и функции рынка инноваций // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». 2015. - Т. 9. - № 1. - С. 54–61.
4. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб: Питер, 2017. - 304 с.
5. Баранчеев В.П., Масленникова Н.П., Мишин В.М. Управление инновациями: учебник. М.: Юрайт, 2017. - 711 с.
6. Гашко Д.В. Понятие инноваций в современной экономической теории. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2019. – №1. - С. 15-24.
7. Короткова Т. Л. Коммерциализация и маркетинг инноваций: монография / Т. Л. Короткова, А. В. Власов. - М.: Креатив. экономика, 2016. - 166 с.
8. Светуньков С.Г. Инновации, конкуренция и предпринимательство / С.Г. Светуньков // Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, - 2019. - 98 с.
9. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: монография / Б. Е. Токарев. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2018. - 271 с.
10. Филатов В.В. Концептуальные вопросы активизации инновационной деятельности в Российской Федерации, М.: Издательство НИИЭИСС, 2017. – 55 с.
11. Управление инновациями: учебное пособие для студентов вузов/ МГУ им. М. В. Ломоносова, Высш. шк. упр. И инноваций. - М.: Дело и Сервис, 2018. – 400 с.
12. АКАР: Российский рынок рекламы за 2019 год вырос на 11%. URL: https://adindex.ru/news/researches/
13. Факторы роста indoor-рекламы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://all-indoor.ru/about_indoor/analysis/
14. Исследовательский центр «Ромир» изучил эффективность рекламных носителей компании Mirror-TV [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/