Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Антикризисные коммуникации в сфере вузовского образования в ситуации перехода на онлайн-обучение в условиях пандемии (на примере Алтайского государственного университета)

Работа №90096

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования антикризисных коммуникаций в сфере вузовского образования 6
1.1. Научные подходы к антикризисным коммуникациям. Российская
практика в сфере вузовского образования 6
1.2. Антикризисные коммуникации в сфере вузовского образования в
ситуациях перехода на онлайн-обучение: анализ мирового и российского опыта 17
1.3. Технологии антикризисных коммуникаций в сфере образования 26
Глава 2. Разработка плана антикризисных коммуникаций для кризисных ситуаций Алтайского государственного университета 39
2.1. Анализ медиаконтента Алтайского государственного университета в
период пандемии 39
2.2. План антикризисных коммуникаций для Алтайского государственного
университета 52
Заключение 63
Список использованной литературы и источников 65

СОУГО-19 и его влияние на сферу образования повлекло оперативную перестройку всех внутренних и внешних процессов высших учебных заведений. С марта 2020 года около 90% университетов в мире были экстренно вынуждены перейти на дистанционный формат обучения. Пандемия стала настоящим «стресс-тестом» не только в организационной сфере университетов, но и в сфере антикризисных коммуникаций высших учебных заведений.
Актуальность нашей темы обусловлена возросшей значимостью антикризисных коммуникаций: они способствуют «снижению градуса» паники и информационного шума в период пандемии, понижают стресс и выравнивают нестабильную психологическую обстановку, облегчают адаптацию к новым условиям жизни. Сейчас исследователи прогнозируют потенциальную третью волну коронавируса, поэтому анализ опыта уже опробованных антикризисных коммуникаций позволит лучше подготовиться к такому типу рисков, как пандемия.
Цель: изучив источники по теории антикризисных коммуникаций, составить специальный план антикризисных коммуникаций для Алтайского государственного университета, план, рассчитанный на борьбу с такими типами кризисов, как пандемия.
Объектом исследования являются aнтикризисные коммуникации.
Предметом исследования выступает антикризисные коммуникации в сфере вузовского образования в ситуации перехода на онлайн-обучение (на примере Алтайского государственного университета).
Исследование охватывает ключевой период пандемии в жизни высших учебных заведений с марта по июнь 2020 года.
Задачи исследования:
Теоретические:
1 Рассмотреть научные подходы к определению антикризисных коммуникаций;
2 Рассмотреть типологию кризисных ситуаций;
3 Определить тип кризисной ситуации;
4 Выявить основные принципы антикризисных коммуникаций.
5 Выявить общие технологии антикризисных коммуникаций в сфере вузовского образования.
Эмпирические:
1 Проанализировать мировой и российский опыт aнтикризисных коммуникаций в ситуации пандемии на примере высших учебных заведений;
2 Проанализировать медиаконтент Алтайского государственного университета в период пандемии;
3 Разработать рекомендации по улучшению антикризисных коммуникаций Алтайского государственного университета;
4 Разработать план антикризисных коммуникаций в условиях пандемии для Алтайского государственного университета.
При написании работы были использованы труды зарубежных и отечественных специалистов в области антикризисных коммуникаций. Были рассмотрены работы таких экспертов как Чумиков А.Н., Грязнова А.С., Коротков Э.М., Грызунова Е.А., Иванова Г.П., Алешина И.В., Асланов Т.А., Широкова И.С., Базаров Г.З., Баринов В.А., Катлип С., Сентер А., Брум Г., Роджестер М., Ансофф И., Херманн С., Блек С., и др.
Методы исследования: анализ и обобщение данных теоретической литературы по антикризисной коммуникации, вторичный анализ данных, контент-анализ, SWOT-анализ, опрос, наблюдение.
Практическая значимость исследования определяется в анализе антикризисных коммуникаций на конкретных примерах. Результаты исследования могут быть использованы руководством Алтайского государственного университета для разработки и улучшения плана антикризисных коммуникаций.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были проанализированы особенности антикризисных коммуникаций в образовательной сфере в период пандемии. В первой главе были рассмотрены теоретические основы антикризисных коммуникаций, типология кризисных ситуаций, в том числе специфика внешних и внутренних кризисов высших учебных заведений, научные подходы к определению кризисных коммуникаций, а также выделены общие технологии, используемые высшими учебными заведениями России в ситуации кризиса.
Из выделенных нами основных характеристик мы выявили, что антикризисные коммуникации — это коммуникационные технологии, направленные на предотвращение кризиса и поддержание благоприятной репутации учреждения.
По известной классификации С. Блэка, мы установили, что, несмотря на «двойственность» ситуации пандемии, подобная эпидемиологическая ситуация относится к категории «известное неизвестное», так как о возможности потенциального возникновения кризисной ситуации заранее известно учреждению, исходя из данных Министерства образования и науки Российской Федерации, но информации о том, произойдет ли этот кризис со стопроцентной вероятностью, где и когда конкретно — нет.
Во второй главе выпускной квалификационной работы было проведено исследование антикризисных коммуникаций Алтайского государственного университета на период март-июнь 2020 года. Конкретно нами были проанализированы социальные сети Алтайского государственного университета (Вконтакте, Инстайграм, Фейсбук), официальный сайт АлтГУ, а также региональные СМИ и информационные издания на предмет наличия антикризисных коммуникаций в период пандемии. Чтобы опираться на реальные данные целевой группы, нами был проведен опрос студентов Алтайского государственного университета в котором приняло участие 73 человека. Опрос был составлен из вопросов затрагивающих тему эмоционального состояния и отношения студентов к ситуации пандемии, теме предпочтительного контента в период онлайн-обучения, оценки происходящего на информационных площадках Алтайского государственного университета. Из опроса студентов мы выделили 3 основные области в кризисной ситуации (обучение, благополучие, безопасность) и рассмотрели их возможности и риски. Также в данной главе был проведен SWOT-анализ указывающий на возможности и риски, слабые и сильные стороны действий университета в период кризиса, что также было учтено при разработке плана антикризисных коммуникаций. Итогом второй главы, на основе полученных данных анализа и опроса студентов, был разработан план антикризисных коммуникаций, описывающий необходимые действия для оперативного реагирования и сохранения положительной репутации университета на стадиях кризиса: докризисный, наступление кризиса и посткризисный этап.



1 Hermann C. F. Nouvellesapproches de la gastion des crises // Rev française de gestion. Paris, 2016. № 108.
2 Lasswell H. The Structure and Function of Communication in Society. // Communication of Ideas. / Ed. by L. Bryson. N.Y: The Institute for Religious and Social Studies, 2018 — 360 p.
3 McQuail D. Communication Models for the Study of Mass Communications. / D. McQuail, S. Windahl. — L.: Routledge, 2016.
• 238 p.
4 Rogers E. M. A History of Communication Study: A Biographical Approach. / E. M. Rogers. — N.Y: Free Press, 2017. — 592 p.
5 Yagodkina M. Influence of advertising on self-identification of
personality // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2019. №29-3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/influence-of-advertising-on-self- identification-of-personality (дата обращения: 15.06.2021).
6 Алексенко Е.В, Имидж компании как часть управленческой
деятельности организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №10-2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-kompanii-kak-chast- upravlencheskoy-deyatelnosti-organizatsii (дата обращения:
12.05.2021)
7 Антикризисный PR и консалтинг B2B // ComAgency [Электронный ресурс]. URL: http://comagency.ru/anticrizisny-pr (дата обращения 17.04.2021)
8 Базаров Г.З., Беляев С.Г Теория и практика антикризисного управления./ Г.З.Базаров, С.Г.Беляев. — М.: Энити, 2016. — 469с.
9 Балдин К.В., Быстров О.Ф. Антикризисное управление: макро и микроуровень./К.В.Балдин, О.Ф.Быстров. — М.: Дашков и К, 2017.
• 316 с.
10 Баринов В.А. Антикризисное управление./ В.А.Баринов. — М.: ФБК — Пресс, 2016. — 488с.
11 Белоусов В. А., Гончаров В. Н. Совершенствование информационного обеспечения антикризисного управления деятельностью предприятий // E-Management. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-informatsionnogo- obespecheniya-antikrizisnogo-upravleniya-deyatelnostyu-predpriyatiy (дата обращения: 20.04.2021)
12 Богданова Т.А., Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного
управления фирмой./ Т.А.Богданова, А.П.Градов. — СПб.:
Специальная литература, 2016. — 500с.
13 Богдановская Ирина Марковна Медиа-коммуникация // Universum:
Вестник Герценовского университета. 2016. №8. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/media-kommunikatsiya (дата
обращения: 15.05.2021).
14 Ванюшкина Вера Владимировна Сетевые коммуникации в
управлении брендом вуза // Известия СПбГЭУ 2019. №3 (117). URL: https://cyberleninka.ru/article/nZsetevye-kommunikatsii-v-
upravlenii-brendom-vuza (дата обращения: 09.05.2021)
15 Гасиев Т., Тулякин П. / Т Гасиев, П. Тулякин Merry кризис. Настольное руководство по антикризисному менеджменту в современной России — М: Медиа, 2016 г. — 56 с.
16 Голуб Ольга Юрьевна Общие подходы к разработке социальной
технологии управления кризисными коммуникациями // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7obschie-podhody-k-razrabotke-
sotsialnoy-tehnologii-upravleniya-krizisnymi-kommunikatsiyami (дата обращения: 11.05.2021).
17 Грачев Василий Валерьевич Антикризисный менеджмент в работе
РЯ-структур муниципальных органов власти с аудиторией
социальных медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования.
2020. №1 (35). иРВ: ййрз://суЬег1ептка.ги/агйс1е/и/апйкп71зпуу-
тепеЙ7Ьтеп1-у-гаЬо1е-рг-з1гик1иг-шипЙ81ра1пуй-огдапоу-у1а8Й-8- аиййопеу-зо1ыа1пуй-шеШа (дата обращения: 05.05.2021)
18 Грязнова А.Г Антикризисный менеджмент./ А.Г Грязнова. — М.: Экмос, 2019. — 328 с.
19 Гуров Филипп Никитич Принятие решений при осуществлении
антикризисных коммуникаций // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. 2017. №2. иРВ:
ййрз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/ргтуайе-гезйешу-рп-озизсйез1у1епп- апйкп71зпуй-кошшишка1ыу (дата обращения: 02.05.2021)
20 Гусев В.И. Антикризисное управление: Конспект лекций./ В.И.Гусев. — М.: МИЭМП, 2016. — 14 с.
21 Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка :в 4 т. / В. И. Даль. - 4-е изд., стереотип. - М. : Рус. яз. медиа. - Т 1 : А -З.
- 2007. [Электронный ресурс]. ЦРЕ: Ййр://з1оуагба1]а.пе1(дата
обращения: 05.06.2020)
22 Дидье, Джекунро Мбаителем. Анализ теоретических подходов к понятию кризиса в социально-экономической системе / Джекунро Мбаителем Дидье. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2017. — 1- 4 с.
23 Жарковская Е. Антикризисное управление. — М.: Омега — Л, 2016. — 357 с.
24 Иванов В. Н., Патрушев В. И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. М.,
2021. — 37 с.
25 Ильиных Евгений Михаилович Антикризисные коммуникации в
период избирательных кампаний // Достижения науки и образования. 2019. №9-1 (50). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/antikrizisnye-kommunikatsii-v-period- izbiratelnyh-kampaniy (дата обращения: 13.05.2021)
26 Конюхова С. И. Факторы, определяющие содержание
антикризисного управления на различных стадиях жизненного цикла предприятия // Экономинфо. 2019. №14. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/faktory-opredelyayuschie-soderzhanie- antikrizisnogo-upravleniya-na-razlichnyh-stadiyah-zhiznennogo-tsikla- predpriyatiya (дата обращения: 12.06.2020)
27 Корчагин Ю. Общественное питание 2020 // Center YF
[Электронный ресурс].-URL: https:ZZcenter-
yf.ru/data/ip/obschestvennoe-pitanie-2020.php (дата обращения
15.06.2020)
28 Кузнецов В.Ф. / В. Ф. Кузнецов Связи с общественностью: теория и технологии: Учебник для вузов. — М.: АспектПресс, 2016. — 245 с.
29 Кузнецов С. Ю. / С.Ю. Кузнецов Антикризисная маркетинговая стратегия как стратегическая карта компании // СРРМ. 2018. №3. — 236 с.
30 Лещукова И.В. Эффективность коммуникаций в организации //
Инновационная наука. 2016. №12-3. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/effektivnost-kommunikatsiy-v- organizatsii (дата обращения: 15.05.2021).
31 Макаренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление./ Н.Л.Макаренков, В.В.Касьянов. — М.: Феникс, 2017. — 512с.
32 Маркони Дж. / Дж. Маркони РЯ: полное руководство / пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. — М.: Вершина, 2016. — 256 с.
33 МГУ поддержит студентов на дистанционке после их угроз судом [Электронный ресурс] ИРЕ: https://www.rbc.ru/society/19/11/2020 /51Ь6а45е9а7947485ейй9359 (дата обращения 07.04.2021)
34 Меньшиков А.А., Связи с общественностью в кризисных ситуациях, Учебное пособие, 2018 г., Комсомольск на Амуре, С. 67
35 Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия Рг: бренд, имидж,
репутация // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2016. №4. ИРЕ:
https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnaya-strategiya-pr- brend-imidzh-reputatsiya (дата обращения: 01.05.2021).
36 Мустафина Балажан Сергеевна РЯ-коммуникации в формировании
имиджа вуза // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. №3 (20). 1Ж1/ https://cyberleninka.ru/article/n/pr-kommunikatsii-v-
formirovanii-imidzha-vuza (дата обращения: 05.05.2021)
37 Невоструева А.Ф. / А.Ф. Невоструева Отношения с
общественностью как важный элемент информационно­коммуникационного пространства современной России // Дискуссия. 2017. №3 (55). иЯВ:
https://cyberleninka.ru/article/n/otnosheniya-s-obschestvennostyu-kak- vazhnyy-element-informatsionno-kommunikatsionnogo-prostranstva- sovremennoy-rossii (дата обращения: 12.05.2021).
38 Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в
специальность./ А.А.Одинцов. — М.: Экзамен, 2019. — 203 с.
39 Ольшевский А. С. / А. С. Ольшевский Антикризисный РЯ и консалтинг. — СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2020. — 432 с.
40 Петров Н.Е. Роль маркетинга в преодолении кризиса на
предприятии // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2017. №12. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-marketinga-v-preodolenii-krizisa- na-predpriyatii (дата обращения: 29.04.2021)
41 Попов Р.А. Антикризисное управление./ Р.А.Попов. — М.: Высшая школа, 2019. — 216 с.
42 Приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации от 14 марта 2020 г. № 397 «Об организации
образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» URL:
https : //www. minobrnauki. gov.ru/documents/?ELEMENT_ID=18515 (дата обращения 10.03.2021)
43 Рейтинги вузов QS World University Rankings — 2021
[Электронный ресурс] URL: https://www.ucheba.ru/for-
abiturients/vuz/rankings (дата обращения 03.05.2021)
44 Рогова В. А. / В.А. Рогова К вопросу повышения антикризисной устойчивости в управлении современным предприятием // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2018. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-povysheniya- antikrizisnoy-ustoychivosti-v-upravlenii-sovremennym-predpriyatiem (дата обращения: 24.04.2021).
45 Румянцева И.А. / И. А. Румянцева Антикризисные коммуникационные компетенции // Управление. 2016. №4 (14).
1Ж1/ https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/antikrizisnye-
kommunikatsionnye-kompetentsii (дата обращения: 24.05.2020).
46 Сайкин Егор Александрович Проблема эффективности
коммуникаций вузов в образовательном пространстве Сибири // Сибирский педагогический журнал. 2016. №3. 1Ж1/
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/problema-effektivnosti- kommunikatsiy-vuzov-v-obrazovatelnom-prostranstve-sibiri (дата
обращения: 08.05.2021)
47 Сальникова Л. С. / Л. С. Сальникова Принципы антикризисных
коммуникаций // Школьные технологии. 2019. №1. ПВЕ:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/printsipy-antikrizisnyh-kommunikatsiy (дата обращения: 24.04.2021).
48 Солнышкина Марина Ивановна, Калинкина Татьяна Евгеньевна,
Зиганшина Чулпан Рифовна Конвенции профессиональной коммуникации // Вестник ТГГПУ 2017. №3 (41). ПВЕ:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/konventsii-professionalnoy- kommunikatsii (дата обращения: 15.05.2021).
49 Самарцева Е. А. / Е. А. Самарцева Роль корпоративных
коммуникаций в защите репутации в период глобальной рецессии // Российский журнал менеджмента. 2018. №4. ПВЕ:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/rol-korporativnyh-kommunikatsiy-v- zaschite-reputatsii-v-period-globalnoy-retsessii (дата обращения: 24.05.2020).
50 Свиридова Е.В. Антикризисные коммуникации в стратегическом
управлении отделом по работе со связями с общественностью в ассоциациях // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2019. №21. ПВЕ:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/antikrizisnye-kommunikatsii-v- strategicheskom-upravlenii-otdelom-po-rabote-so-svyazyami-s- obschestvennostyu-v-assotsiatsiyah (дата обращения: 02.05.2021)
51 Синяева И.М. / И. М. Синяева Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. — М.: Юнити-Дана, 2018. — 414 с.
52 Современные проблемы науки и образования. — 2019. — № 2 (часть 1) — С.34.
53 Стеценко Владимир Валериевич Комплексная система управления
маркетинговыми коммуникациями на предприятиях // БИ. 2016. №9 (452). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnaya-
sistema-upravleniya-marketingovymi-kommunikatsiyami-na- predpriyatiyah (дата обращения: 04.05.2021).
54 Студенты МГУ в суде потребуют скидок из-за перехода на дистанционное обучение [Электронный ресурс] URL: https://www.solidarnost.org/news/studenty-mgu-trebuyut-predostavit- skidku-na-obuchenie-iz-za-perehoda-na-distant.html (дата обращения 15.04.2021)
55 Тауфик Хисамов Антикризисный PR: как в пандемию общаться
бизнесу // РБК [Электронный ресурс].- URL:
https://pro.rbc.ru/news/5e987ff79a7947faad6814e0 (дата обращения 12.04.2021)
56 Тренин Ю. А. Антикризисные программы как элементы антикризисной политики в рамках регионального антикризисного регулирования // Проблемы экономики и юридической практики.
2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antikrizisnye-
programmy-kak-elementy-antikrizisnoy-politiki-v-ramkah- regionalnogo-antikrizisnogo-regulirovaniya (дата обращения: 24.04.2021).
57 Турбин И.С. / И.С. Турбин Содержание антикризисного
управления // Вестник ТГУ. 2019. №6. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/soderzhanie-antikrizisnogo-upravleniya (дата обращения: 24.04.2021).
Уилкокс Д.Л. / Д. Л. Уилкокс Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 761 с.
Уткин Э.А. Антикризисное управление./ Э.А.Уткин. — М.:
Тандем, 2017. — 400с.
Учитель 2.0: как пандемия трансформировала профессию
преподавателя [Электронный ресурс] URL:
https://www.hse.ru/news/life/413940870.html (дата обращения 04.04.2021)
Файншмидт Е.А., Юрьева Т.В., Кузнецов Б.В. / Е.А Файншмидт., Т.В. Юрьева, Б.В. Кузнецов Антикризисный PR. М., 2017. — 39 с.
Федотова М.Г. Связи с общественностью как антикризисный менеджмент: учеб. пособие — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2019. — 64 с. Хит Р Антикризисное управление для руководителей и менеджеров./ Р.Хит. — М.: Лори, 2016. — 256с.
Чернозубенко Павел Евгеньевич / Записки маркетолога [Электронный ресурс] URL:
https : //www. marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_ terms_m/media/ (дата обращения 04.04.2021)
Чернявский А. Д. Антикризисное управление./ А.Д.Чернявский. — К.: МАУП, 2020. — 208 с.
Чумиков А. Н., Бочаров М. П. / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2016. — 318 с.
Шатилов А.Б. / А.Б. Шатилов Gr: что это такое и почему в нем возникает потребность у бизнеса? // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019. №1. URL:


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ