Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №62410

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
298
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА 7
1.1 Организация проектной деятельности студентов учреждений среднего
специального образования 7
1.2 Цели и задачи проектной деятельности в процессе обучения учащихся
колледжа 12
Выводы по I главе 15
ГЛАВА II ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ 16
2.1 Педагогические условия развития творческих способностей учащихся
колледжа 16
2.2 Проектная деятельность как условие развития творческих способностей
учащихся колледжа 18
Выводы по II главе 25
ГЛАВА III ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРОЕКТА «МЕЧТЫ О ПАРИЖЕ» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46


Обучение молодежи в новых экономических условиях остро поставило проблему совершенствования процесса её подготовки к творческой созидательной деятельности, обеспечивающей
конкурентоспособность специалистов. Конкурентоспособными на рынке труда в современных условиях оказываются специалисты способные к творческой деятельности, генерировать и воплощать новые оригинальные идеи, решать творческие задачи. Поэтому одним из важнейших требований к специалисту со средним профессиональным образованием должно стать развитие творческих способностей.
Актуальность исследования определяется тем, что в современных условиях изменяются приоритеты и относительное значение личностных качеств специалистов. В число особо приоритетных включаются такие качества, как инновационный стиль мышления, готовность к творчеству, к постоянному поиску нестандартных и эффективных способов осуществления любой деятельности. Развитие качеств творческой личности, таких как наблюдательность, оригинальность в формировании представлений, любознательность являются основой при формировании черт будущих специалистов. Творческая активность, поиск нестандартного решения в любой сфере деятельности - это не только приоритетное требование к работнику любого вида деятельности, но и необходимое условие в воспитании всесторонне развитой личности, полноправного члена нашего общества.
Вопросы, связанные с формированием творческого субъекта, его активизацией в обществе всегда интересовали философов, психологов, педагогов. Вопросы творчества и его места в воспитании подрастающего поколения, проблемы и особенности развития творческих способностей освещаются во многих трудах и исследованиях Г.В. Гринь, А.В. Енина, О.С. Матвеевой, В.П.Тигрова, а в трудах О.М. Беляевой, И.А. Савельевой
обосновывается развитие творческих способностей учащихся через обучение по специальности.
Несомненно, основная ответственность за развитие личности как творческого индивидуума лежит на плечах педагогического состава. Развивать творческую активность необходимо с детского возраста, со школьной скамьи. В этом деле большую помощь оказывают учебные предметы, которые обладают большими возможностями для развития творческих способностей личности обучающегося, его творческой индивидуальности (изобразительное искусство, черчение, трудовое обучение). Учитель - это не только тот, кто даёт знания, но и человек, призванный воспитывать общественно активную личность. Приоритетной задачей педагогики является создание комфортных психолого-педагогических условий для развития творческих способностей будущего специалиста, который должен занимать активную жизненную позицию во всех сферах деятельности.
Для развития профессиональной компетентности и повышения познавательного интереса учащихся возникает реальная потребность разработки новых методов творческой работы с учащимися и выбора наиболее эффективных и рациональных. Такой эффективной педагогической технологией является проектная деятельность, которая позволяет повысить качество профессионального обучения за счет включения учащихся в различные виды деятельности.
Под проектной деятельностью понимается способ стимулирования творческой активности, обеспечивающий развитие профессионально важных качеств учащихся при разрешении проблемных
(производственных) ситуаций с использованием знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии.
В основе проектной деятельности лежит развитие творческой активности, познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие профессиональной компетентности
Объект исследования: проектная деятельность учащихся в образовательном процессе учреждений среднего профессионального образования.
Предмет исследования: содержание и организация проектной деятельности учащихся колледжа, направленная на формирование их творческой активности.
Цель работы: рассмотреть развитие творческих способностей учащихся колледжа в процессе проектной деятельности.
Задачи:
1. изучить понятие проектная деятельность в образовательной сфере;
2. определить цель и задачи проектной деятельности в процессе обучения учащихся колледжа;
2. выявить педагогические условия развития творческих способностей учащихся колледжа;
4. изучить особенности проектной деятельности в учреждениях среднего профессионального образования как условие развития творческих способностей учащихся колледжа;
5. выполнить творческий проект.
Методы исследования:
1. теоретические: изучение и анализ психологической, педагогической и специальной литературы; анализ и обобщение опыта и практики развития творческих способностей у учащихся колледжа;
2. практические: метод опроса, наблюдение, психодиагностические методы исследования творческих способностей учащихся, эксперимент.
Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании содержания методов, форм и приемов развития творческих способностей учащихся колледжа и их реализации на занятиях.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы и результаты данного исследования могут быть использованы в разработке рекомендаций педагогам среднего профессионального
образования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проявление творчества в любой деятельности становится социальной потребностью общества, решающим условием его эффективности и прогресса, что требует повышения интеллектуального потенциала каждого члена общества, максимального развития его творческих способностей, В соответствии с этим в настоящее время возникает необходимость непрерывного развития личности, изменяются приоритеты и относительное значение личностных качеств.
В число приоритетных включаются такие качества, как инновационный стиль мышления, готовность к творчеству, к постоянному поиску нестандартных способов осуществления любой деятельности.
Учебно-производственный процесс в учреждении СПО должен представлять собой синтез высокопроизводительного труда учащихся, овладения профессией, развития творческих способностей и формирования творческого отношения к труду и разработку дидактических требований к предметам профессионального цикла, которые ориентируют мастера и преподавателя на развитие творческого воображения в учебном процессе.
Развитие творческих способностей учащихся должны быть подтверждены педагогическими требованиями, воспитывать чувство коллективизма, направлять к сознательному творческому труду, способствовать формированию таких личных качеств как точность, выдержка, настойчивость, дисциплинированность и ответственность.
Творчество обучающегося начинается там, где он стремится внести в процесс работы что-то свое, направленное на повышение качества, производительности труда, облегчения в работе, применения оригинального способа.
Итак, можно выделить основные аспекты развития творческих способностей учащихся колледжа в процессе обучения - это: определение уровня развития творческих способностей учащихся , активизация учащихся через применение своего творческого потенциала в процессе обучения, необходимость созидательного, исследовательского и поискового контакта учащегося и преподавателя, создание и решение проблемных ситуаций творческого характера, использование в учебном процессе межпредметной связи и творческих задач, организация самостоятельной творческой работы учащихся.
Таким образом, проектная деятельность позволяет проявить себя индивидуально и в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у учащихся.
Проектная деятельность обеспечивает высокий уровень развития творческой активности и самостоятельности учащихся, опережающую направленность обучения и высокое качество профессиональной подготовки специалистов.
В результате проделанной работы решены задачи по изучению:
1. понятия проектная деятельность в образовательной сфере;
2. определения цели и задач проектной деятельности в процессе обучения учащихся колледжа;
2. выявления педагогических условий развития творческих способностей учащихся колледжа;
4. особенности проектной деятельности в учреждениях среднего профессионального образования как условие развития творческих способностей учащихся колледжа;
5. был разработан творческий проект.
В первой главе работы представлены определения понятия «проект», «проектная деятельность», их сущность, цели, задачи, функции, которые они выполняют. Так же рассмотрен вопрос обучения учащихся колледжа в процессе проектной деятельности. Во второй главе описывается процесс деятельности как условие развития творческих способностей учащихся. В третьей главе поэтапно представлен процесс разработки творческого проекта: исследовательский, технологический, заключительные этапы.



1. Алексеев, А.Г., и др. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / А.В. Леонтович, А. С. Обухов, Л. Ф. Фомина // Исследовательская работа учащихся. - 2012. - № 1. - С.24-34.
2. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков. - М., 2011. - 140 с.
3. Гердт, Н.А. Развитие творческих способностей учащихся колледжа в процессе обучения / Н.А. Гердт // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2013 - Выпуск № 4 (15).
4. Глебова, А.С. Возможности метода проектов в процессе
формирования культуры самостоятельной работы педагога / А.С. Глебова, Е.В. Соловьева, О.А. Козырева // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). - Чита:
Издательство Молодой ученый, 2011. - С. 19-21.
5. Григорьян, И. С. Исследовательская работа учащихся в колледже / И.С. Григорьян // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2015.
6. Гузеев, В.В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения / В.В. Гузеев // Директор школы. - 2012. - № 6.- С.15-18.
7. Дружинин, В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие / В.Н.Дружинин. - М.: ПЕРСЭ; Спб.: ИМАТОН-М, 2011. - 234с.
8. Исаев, Д.С. Об организации практикумов исследовательского характера / Д.С. Исаев // Директор школы - 2013. - №9 - С.53-58.
9. Киселева, М.М. Использование компьютерных технологий в межпредметных проектах / М.М. Киселева // Информатика и образование. - 2015. - № 8. - С.24-27.
10. Козырева, О. А. Теория и методика воспитания: учебное пособие для учащихся / О. А. Козырева. - Новокузнецк: КузГПА : МОУ ДПО ИПК,
2013. - 267 с.
11. Козырева, О. А. Теория обучения. Педагогические технологии: программа и контрольно-измерительные материалы: курс занятий для учащихся / О. А. Козырева. - Новокузнецк: КузГПА, 2012. - 359 с.
12. Матросов, П. Развитие творческих возможностей учащихся / П.
Матросов // Горизонты современного образования. - 2012. - № 4 (55).
13. Матяш, Н.В. Проектная деятельность учащихся / Н.В.Матяш. - М.: Высшая школа, 2011. - 230 с.
14. Меерович, М.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие / М.И. Меерович, Л.И. Шрагина. - Минск: Харвест, М.: АСТ,
2013. - 432 с.
15. Мельников, В.Е. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология» / В.Е. Мельников, ВА. Мигунов, П.А. Петряков // — Вел. Новгород, 2012. - 120 с.
16. Морозова, М.М. Метод проектов в истории отечественной и зарубежной педагогики / М.М. Морозова // Интеграция образования. -
2014. - №3-4. - С.36-41.
17. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и учащихся педагогических вузов / Н.Ю.Пахомова. — М.: АРКТИ, 2013. - 240 с.
18. Пеньковских, Е.А. Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике / Е. А. Пеньковских // Вопросы образования. - 2012. - N 4. - С. 307-318.
19. Полат, Е.С. Что мы понимаем под методом проектов [Электронный ресурс], - http://distant.ioso.rU/project/meth%20project/2. htm
20. Полат, Е.С. Как рождается проект / Е.С. Полат. - М. - 2014. - 130 с.
21. Попова, Ю.Н. Современные пути развития творческих способностей у учащихся колледжа / Ю.Н. Попова. // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - Выпуск № 3 (52).
22. Поппер, К.Р. Объективное знание. Эволюционный подход / К.Р. Поппер. - М.: УРСС, 2012.
23. Раковская, О. Л. Современные подходы к организации учебной проектной деятельности в колледже / О.Л. Раковская // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». - 2015. - Выпуск № 5.
24. Раковская, О. Л. Развитие творчества учащихся колледжа / О.Л. Раковская // Образовательная политика. - 2014. - № 4. - С. 43-49.
25. Савенков, А. И. Содержание и организация исследовательского обучения учащихся / А.И.Савенков. — М., 2014. - 180 с.
26. Савенков, А. И. Этапность учебно-исследовательского поиска / А.И. Савенков // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2014. - С.60-66.
27. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 2014.- 240 с.
28. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся / И.С. Сергеев. - М.: Аркти, 2014. - 230 с.
29. Сидоров, С.В. Проектная система обучения (метод проектов) [Электронный ресурс], - http://si-sv.com/ publ/1/14-1-0-187
30. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Под ред. Н.В. Бордовской. - М.: КНОРУС, 2011. - 432 с.
31. Ступицкая, М.А. Что такое учебный проект? / М.А.Ступицкая. - М. Первое сентября. - 2011. - 35 с.
32. Суетин, М.И. Проектная деятельность учащихся / М. И. Суетин // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). - СПб.: Реноме, 2013. — С. 108-109.
33. Татарченкова, С.С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность / С.С. Татарченкова. - Санкт- Петербург: КАРО, 2013. - 152 с.
34. Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. - Спб.: Питер, 2000. - 512 с.
35. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика / А.В. Хуторский. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 256 с.
36. Цветкова, М.С. Столетие проектного обучения / М.С Цветкова. // Приложение к газете «Первое сентября» Информатика. - 2012. - № 20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ