Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Работа №62096

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
387
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Государственный жилищный надзор: понятие,
формы и методы надзорной деятельности
1.2. Нормативно-правовые основы осуществления государственного жилищного надзора в
России 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ 25
2.1. Организационно-правовое положение и основные виды деятельности Государственной жилищной инспекции Тюменской области
2.2. Практика осуществления государственного
жилищного надзора в регионе
2.3. Проблемы осуществления государственного жилищного надзора в тюменской области и пути их
решения 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность нашего исследования. Всем известно, что проблемы в жилищной сфере являются одними из наиболее острых, т. к. они напрямую связаны с нормальной жизнедеятельностью человека.
Обеспечение комфортного проживания, содержание жилищного фонда, качество жилищно-коммунальных услуг и многое другое, все это необходимо для удовлетворения потребностей человека. Но, к сожалению, в жилищной сфере часто присутствуют нарушения. Правами жильцов в области жилищного хозяйства часто пренебрегают, предоставляя некачественные услуги и т.д. Для того чтобы этого не происходило и существует государственный жилищный надзор. Его задачами является предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области жилищных
правоотношений.
Актуальным является вопрос об обеспечении результативной регламентации полномочий органов по надзору и увеличение гарантий защиты прав граждан и организаций при проведении государственного надзора.
Состояние научной разработанности темы. В различное время к тем или иным общетеоретическим аспектам контрольно-надзорной деятельности обращались такие ученые как: Л.В. Акопов, Д.Н. Бахрах, В.Г. Бессарабов, В.Н. Карташов, Т.В. Кашанина, Е.А. Маштакова, Д.М. Овсянко, М.С. Студеникина, A.M. Тарасов, В.Е. Чиркин, И.Б. Шахов, A. A. Ялбулганова, Ц.А. Ямпольская и др.
Предметом исследования становились надзорные функции субъектов РФ у таких ученых как: Л.Д. Завьялова, 
А.В. Кнутова, Е.В. Ковтуна, Плаксина, А.В. Чаплинского.
Следует отметить, что значительная часть полномочий в области жилищных отношений передана субъектам РФ.
В Тюменской области таким органом является Государственная жилищная инспекция Тюменской области. Она организует и осуществляет государственный жилищный надзор в Тюменской области и муниципальный жилищный контроль, так же лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль.
Следует отметить, что в данной работе мы будем затрагивать только направление государственного
жилищного надзора в Тюменской области, осуществляемого государственной жилищной инспекцией ТО.
Объектом данной работы являются общественные отношения в сфере осуществления государственного жилищного надзора в тюменской области.
Предметом исследования является государственный жилищный надзор как способ предупреждения, выявления и пресечения нарушений в сфере ЖКХ Тюменской области.
Цель работы - исследовать проблемы организации и проведения государственного жилищного надзора в Тюменской области, предложить их решения.
Для достижения данной цели, можно выявить следующие задачи:
1) раскрыть понятие надзорной деятельности, изучить ее формы и методы осуществления органами исполнительной власти в сфере жилищных правоотношений; 
2) проанализировать нормативно-правовые основы осуществления государственного жилищного надзора в России;
3) рассмотреть организацию деятельности
Государственной жилищной инспекции Тюменской области;
4) исследовать практику осуществления
государственного жилищного надзора в регионе;
5) выявить проблемы исполнения Государственной жилищной инспекцией Тюменской области функций регионального государственного жилищного надзора и сформулировать пути их решения;
Поставленные цели и задачи достигаются с помощью таких методов исследования как анализ, сравнение, синтез, изучение нормативно-правовых актов, материалов научных и периодических изданий по интересующим нас проблемам.
Эмпирическую основу исследования составили материалы практики, а именно: доклады государственной жилищной инспекции Тюменской области.
Данная работа состоит из введения, двух глав, которые состоят из четырех параграфов, заключения и списка литературы. Необходимо отметить, что их содержание определяется целью, задачами и логикой работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования надзорной деятельности Государственной жилищной инспекции Тюменской области, можно сделать следующие выводы.
Надзорная деятельность региональных органов исполнительной власти в области жилищных правоотношений - деятельность этих органов, которая сконцентрирована на выявлении, пресечении и предупреждении установленных законом требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Надзорная деятельность региональных органов исполнительной власти в области жилищных правоотношений характеризуется своим содержанием, которое облачено в разнообразные формы, каждая из которых устанавливается специфическими задачами и целями. Содержание раскрывается через понятие надзора. В этом понятии установлены не только главные направления деятельности (выявление, предупреждение, пресечение нарушений), но и формы их осуществления, а именно то, что предоставленные виды деятельности реализовываются посредством проведения и организации проверок, мероприятий профилактической направленности, а также контрольных мероприятий, принятия мер по результатам правонарушений, которые были обнаружены, а именно: устранению и (или) их пресечению.
Методы надзора включают в себя набор способов, приемов и средств (набор действий), которые используются при осуществлении той или другой формы контрольно-надзорной деятельности. Совместно они формируют систему методов государственного контроля (надзора) и составляют основу процедурно-процессуальной деятельности надзорных органов.
Оценив содержание государственного контроля (надзора), взяв за основание теоретические обоснования категорий «метод» и «форма», можно выделить такие формы государственного контроля (надзора) как:
- проверка;
- дистанционная проверка;
- профилактика;
- мониторинг.
Региональный жилищный государственный надзор осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ. Его задачами являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области жилищных правоотношений. Он осуществляется в определенном высшим органом исполнительной власти субъекта РФ порядке. Также анализируемый надзор осуществляется строго по требованиям, которые четко определены Положением о государственном жилищном надзоре. Среди требований следует отметить такие как:
1) организация и проведение проверок выполнения органами власти разных уровней, индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами обязательных требований;
2) принятие мер по устранению и / или пресечению выявленных нарушений, которые предусмотрены действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
3) систематического наблюдения за исполнением требований, которые являются обязательными, а также прогнозирования и анализа состояния реализации обязательных требований при исполнении органами власти разных уровней, индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами своей деятельности.
Органы регионального государственного жилищного надзора следят, чтобы населению качественно и своевременно были предоставлены коммунальные услуги. В их компетенцию также входит контроль за установленными тарифами. В случае необоснованного повышения таковых органы регионального государственного жилищного надзора имеют право применить соответствующие санкции в адрес нарушителей. Органы регионального государственного жилищного надзора осуществляют проверки управляющих компании и иных подобных организаций с целью предупреждения и выявления нарушений. Они контролируют выполнение текущего и капитального ремонта. Любой гражданин, который является собственником квартиры или снимает жилье по договору социального найма, может подать жалобу в органы регионального государственного жилищного надзора и на ее основании будет проведена проверка. Если будут выявлены нарушения, то виновных накажут и обяжут их устранить.
Основными видами деятельности Госжилинспекции ТО являются: осуществление регионального государственного жилищного надзора; осуществление муниципального жилищного контроля; осуществление лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами. В нашей работе большее внимание мы уделили деятельности государственного жилищного надзора в Тюменской области.
Среди организационно-правовых проблем исполнения Госжилинспекцией Тюменской области функций регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля следует отметить такие:
1) отсутствие оснований для проведения проверки, которыми предлагается дополнить ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ, не позволяет органам государственного жилищного надзора проводить проверки в отношении ТСЖ, РСО по фактам нарушений порядка определения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также нарушений качества предоставления коммунальных услуг;
2) отсутствие предмета проверки и основания для проведения проверки лиц, ответственных за размещение информации в ГИС ЖКХ;
3) отсутствие в ст. 20 ЖК РФ предмета проверки и (или) основания для проведения проверки лиц, являющихся субъектами правонарушений, предусмотренных ст. 9.5.1,
9.23, ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ;
4) имеется неопределенность в формулировке основания для проверки в части осуществления капитального ремонта, предусмотренного ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ;
5) имеется неоднозначность в предмете проверки деятельности регионального оператора (предмет проверки регионального оператора не соотносится с полномочиями органов государственного жилищного надзора);
6) отсутствует единый подход органов государственного жилищного надзора к предмету проверок органов местного самоуправления;
7) проблемой, влияющей на сохранность жилищного фонда, является отсутствие порядка согласования переустройства и перепланировки нежилых помещений в
многоквартирных домах, ответственности за нарушение указанного порядка, а также не определен орган, который уполномочен осуществлять контроль за соблюдением указанного порядка.
На наш взгляд, для их устранения необходимо:
1) внести изменения в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ, дополнив следующим основанием для внеплановой проверки - «поступление сведений о фактах нарушения порядка определения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги и предоставляемых коммунальных услуг»;
2) дополнить ч. 1 и 4.2 ст. 20 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре», а также Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» предметом проверки и основаниями для проверки указанных лиц в части размещения информации в ГИС ЖКХ;
3) дополнить ч. 1 и 4.2 ст. 20 ЖК РФ предметом проверки и (или)основаниями для проверки лиц, являющихся субъектами нарушений, предусмотренных ст. 9.5.1, 9.23, ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ;
4) в целях исключения двойного толкования и применения единообразного подхода органов государственного жилищного надзора к проведению проверок, скорректировать в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ формулировку «осуществление капитального ремонта» на «организация проведения капитального ремонта»;
5) внести изменения в Постановление РФ от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре», исключив из предмета проверки деятельности регионального оператора слово «финансирование», а также конкретизировать предмет проверки в ст. 20 ЖК РФ;
6) в целях установления единого подхода к предмету проверок, проводимых в отношении органов местного самоуправления, уточнить предмет указанных проверок, путем внесения изменений ЖК РФ;
7) внести изменения в ЖК РФ и КоАП РФ, установив порядок переустройства и перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме, ответственность за нарушение указанного порядка, а также определив орган, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением указанного порядка.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря
1993 г.: по сост. на 21 июля 2014 г. // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях: федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: по сост. на 11 октября 2018 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ: по сост. на 3 августа 2018 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 1 (часть I). - Ст. 14.
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ: по сост. на 3 августа 2018 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 1 (часть I). - Ст. 1625.
5. Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации: федеральный
закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ: по сост. на 3 августа 2018 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
6. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ: по сост.
на 3 августа 2018 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 52 (часть I). - Ст. 6249.
7. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ: по сост. на 3 августа 2018 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 48. - Ст. 5711.
8. О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства: федеральный закон РФ от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ: по сост. на 31 декабря 2017 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 30 (часть I). - Ст. 4210.
9. О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации»: федеральный закон РФ от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 27 (часть I). - Ст. 4210.
10. Об утверждении Правил содержания общего
имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную
продолжительность: Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491: по сост. на 12 октября 2018 г. //
Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 34. - Ст. 3680.
11. О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов: Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354: по сост. на 15 сентября 2018 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 22. - Ст. 3168.
12. О порядке осуществления деятельности по
управлению многоквартирными домами: постановление
Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416: по сост. на 13 сентября 2018 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 21. - Ст. 2652.
13. О государственном жилищном надзоре: постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 493: по сост. на 13 сентября 2018 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 25. - Ст. 3156.
14. О регулировании жилищных отношений в Тюменской области: закон Тюменской области от 5 июля 2000 г. № 197: по сост. на 2 июля 2018 г. // Вестник Тюменской областной Думы. - 2000. - № 7 (часть I).
15. О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области»: закон Тюменской области от 26 декабря 2014 г. № 125: по сост. на 23 марта 2018 г. // Вестник Тюменской областной Думы. - 2014. - № 12.
16. Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области: постановление Правительства Тюменской области от 26 мая 2010 г. № 147-п: по сост. на 16 августа 2018 г. // Вестник Тюменской областной Думы. - 2010. - № 8.
17. О порядке осуществления регионального
государственного жилищного надзора: постановление
Правительства Тюменской области от 30 сентября 2013 г. № 432-п: по сост. на 23 октября 2017 г. // Тюменская область сегодня. - 2013. - № 183.
18. Об утверждении административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Тюменской области государственной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля: распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25 августа 2015 г. № 7-р: по сост. на 23 июля 2018 г. // Тюменская область сегодня. - 2015. - № 489.
19. Старилов, Ю.Н. Административное право / Ю.Н. Старилов. - М.: Норма: Инфра-М, 2015. -610 с.
20. Государственная жилищная инспекция Тюменской
области [Электронный ресурс] // URL
https://ru.admtyumen.ru/rus/power/more.htm? id=11397382@egMultiLang Art2
21. Доклад «Об осуществлении Государственной
жилищной инспекцией Тюменской области регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля в 2017 году» [Электронный ресурс] // URL https://
admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/house_inspection_adm/ ongoing/more.htm?id= 11540390@cmsArticle
22. Доклад «Об осуществлении Государственной
жилищной инспекцией Тюменской области регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля в 2018 году» [Электронный ресурс] // URL https://
admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/house_inspection_adm/ ongoing/more.htm?id= 11540390@cmsArticle
23. Доклад «Об осуществлении Государственной
жилищной инспекцией Тюменской области регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля в 2019 году» [Электронный ресурс] // URL
admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/house_inspection_adm/ ongoing/more.htm?id= 11540390@cmsArticle
24. Проект Федерального закона «Об основах
государственного контроля (закона) и муниципального контроля в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // URL http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47109.html/
25. Совершенствование законодательства Российской
Федерации в сфере осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля [Электронный ресурс] // URL
http ://region.council.gov. ru/activity/activities/ other_activities/83859/
26. Структура государственной жилищной инспекции Тюменской области [Электронный ресурс] // URL
27. Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов): постановление Правительства РФ от 13 февраля 2017 г. № 177 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - № 9. - Ст. 1359.
28. Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда: постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 // Российская газета. - 2003. - № 214.
29. О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области»: закон Тюменской области от 26 декабря 2014 г. № 125: по сост. на 23 марта 2018 г. // Вестник Тюменской областной Думы. - 2014. - № 12.
30. Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области: постановление Правительства Тюменской области от 26 мая 2010 г. № 147-п: по сост. на 16 августа 2018 г. // Вестник Тюменской областной Думы. - 2010. - № 8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ