ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ
|
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Государственный жилищный надзор: понятие,
формы и методы надзорной деятельности
1.2. Нормативно-правовые основы осуществления государственного жилищного надзора в
России 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ 25
2.1. Организационно-правовое положение и основные виды деятельности Государственной жилищной инспекции Тюменской области
2.2. Практика осуществления государственного
жилищного надзора в регионе
2.3. Проблемы осуществления государственного жилищного надзора в тюменской области и пути их
решения 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Государственный жилищный надзор: понятие,
формы и методы надзорной деятельности
1.2. Нормативно-правовые основы осуществления государственного жилищного надзора в
России 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ 25
2.1. Организационно-правовое положение и основные виды деятельности Государственной жилищной инспекции Тюменской области
2.2. Практика осуществления государственного
жилищного надзора в регионе
2.3. Проблемы осуществления государственного жилищного надзора в тюменской области и пути их
решения 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность нашего исследования. Всем известно, что проблемы в жилищной сфере являются одними из наиболее острых, т. к. они напрямую связаны с нормальной жизнедеятельностью человека.
Обеспечение комфортного проживания, содержание жилищного фонда, качество жилищно-коммунальных услуг и многое другое, все это необходимо для удовлетворения потребностей человека. Но, к сожалению, в жилищной сфере часто присутствуют нарушения. Правами жильцов в области жилищного хозяйства часто пренебрегают, предоставляя некачественные услуги и т.д. Для того чтобы этого не происходило и существует государственный жилищный надзор. Его задачами является предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области жилищных
правоотношений.
Актуальным является вопрос об обеспечении результативной регламентации полномочий органов по надзору и увеличение гарантий защиты прав граждан и организаций при проведении государственного надзора.
Состояние научной разработанности темы. В различное время к тем или иным общетеоретическим аспектам контрольно-надзорной деятельности обращались такие ученые как: Л.В. Акопов, Д.Н. Бахрах, В.Г. Бессарабов, В.Н. Карташов, Т.В. Кашанина, Е.А. Маштакова, Д.М. Овсянко, М.С. Студеникина, A.M. Тарасов, В.Е. Чиркин, И.Б. Шахов, A. A. Ялбулганова, Ц.А. Ямпольская и др.
Предметом исследования становились надзорные функции субъектов РФ у таких ученых как: Л.Д. Завьялова,
А.В. Кнутова, Е.В. Ковтуна, Плаксина, А.В. Чаплинского.
Следует отметить, что значительная часть полномочий в области жилищных отношений передана субъектам РФ.
В Тюменской области таким органом является Государственная жилищная инспекция Тюменской области. Она организует и осуществляет государственный жилищный надзор в Тюменской области и муниципальный жилищный контроль, так же лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль.
Следует отметить, что в данной работе мы будем затрагивать только направление государственного
жилищного надзора в Тюменской области, осуществляемого государственной жилищной инспекцией ТО.
Объектом данной работы являются общественные отношения в сфере осуществления государственного жилищного надзора в тюменской области.
Предметом исследования является государственный жилищный надзор как способ предупреждения, выявления и пресечения нарушений в сфере ЖКХ Тюменской области.
Цель работы - исследовать проблемы организации и проведения государственного жилищного надзора в Тюменской области, предложить их решения.
Для достижения данной цели, можно выявить следующие задачи:
1) раскрыть понятие надзорной деятельности, изучить ее формы и методы осуществления органами исполнительной власти в сфере жилищных правоотношений;
2) проанализировать нормативно-правовые основы осуществления государственного жилищного надзора в России;
3) рассмотреть организацию деятельности
Государственной жилищной инспекции Тюменской области;
4) исследовать практику осуществления
государственного жилищного надзора в регионе;
5) выявить проблемы исполнения Государственной жилищной инспекцией Тюменской области функций регионального государственного жилищного надзора и сформулировать пути их решения;
Поставленные цели и задачи достигаются с помощью таких методов исследования как анализ, сравнение, синтез, изучение нормативно-правовых актов, материалов научных и периодических изданий по интересующим нас проблемам.
Эмпирическую основу исследования составили материалы практики, а именно: доклады государственной жилищной инспекции Тюменской области.
Данная работа состоит из введения, двух глав, которые состоят из четырех параграфов, заключения и списка литературы. Необходимо отметить, что их содержание определяется целью, задачами и логикой работы.
Обеспечение комфортного проживания, содержание жилищного фонда, качество жилищно-коммунальных услуг и многое другое, все это необходимо для удовлетворения потребностей человека. Но, к сожалению, в жилищной сфере часто присутствуют нарушения. Правами жильцов в области жилищного хозяйства часто пренебрегают, предоставляя некачественные услуги и т.д. Для того чтобы этого не происходило и существует государственный жилищный надзор. Его задачами является предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области жилищных
правоотношений.
Актуальным является вопрос об обеспечении результативной регламентации полномочий органов по надзору и увеличение гарантий защиты прав граждан и организаций при проведении государственного надзора.
Состояние научной разработанности темы. В различное время к тем или иным общетеоретическим аспектам контрольно-надзорной деятельности обращались такие ученые как: Л.В. Акопов, Д.Н. Бахрах, В.Г. Бессарабов, В.Н. Карташов, Т.В. Кашанина, Е.А. Маштакова, Д.М. Овсянко, М.С. Студеникина, A.M. Тарасов, В.Е. Чиркин, И.Б. Шахов, A. A. Ялбулганова, Ц.А. Ямпольская и др.
Предметом исследования становились надзорные функции субъектов РФ у таких ученых как: Л.Д. Завьялова,
А.В. Кнутова, Е.В. Ковтуна, Плаксина, А.В. Чаплинского.
Следует отметить, что значительная часть полномочий в области жилищных отношений передана субъектам РФ.
В Тюменской области таким органом является Государственная жилищная инспекция Тюменской области. Она организует и осуществляет государственный жилищный надзор в Тюменской области и муниципальный жилищный контроль, так же лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль.
Следует отметить, что в данной работе мы будем затрагивать только направление государственного
жилищного надзора в Тюменской области, осуществляемого государственной жилищной инспекцией ТО.
Объектом данной работы являются общественные отношения в сфере осуществления государственного жилищного надзора в тюменской области.
Предметом исследования является государственный жилищный надзор как способ предупреждения, выявления и пресечения нарушений в сфере ЖКХ Тюменской области.
Цель работы - исследовать проблемы организации и проведения государственного жилищного надзора в Тюменской области, предложить их решения.
Для достижения данной цели, можно выявить следующие задачи:
1) раскрыть понятие надзорной деятельности, изучить ее формы и методы осуществления органами исполнительной власти в сфере жилищных правоотношений;
2) проанализировать нормативно-правовые основы осуществления государственного жилищного надзора в России;
3) рассмотреть организацию деятельности
Государственной жилищной инспекции Тюменской области;
4) исследовать практику осуществления
государственного жилищного надзора в регионе;
5) выявить проблемы исполнения Государственной жилищной инспекцией Тюменской области функций регионального государственного жилищного надзора и сформулировать пути их решения;
Поставленные цели и задачи достигаются с помощью таких методов исследования как анализ, сравнение, синтез, изучение нормативно-правовых актов, материалов научных и периодических изданий по интересующим нас проблемам.
Эмпирическую основу исследования составили материалы практики, а именно: доклады государственной жилищной инспекции Тюменской области.
Данная работа состоит из введения, двух глав, которые состоят из четырех параграфов, заключения и списка литературы. Необходимо отметить, что их содержание определяется целью, задачами и логикой работы.
В результате проведенного исследования надзорной деятельности Государственной жилищной инспекции Тюменской области, можно сделать следующие выводы.
Надзорная деятельность региональных органов исполнительной власти в области жилищных правоотношений - деятельность этих органов, которая сконцентрирована на выявлении, пресечении и предупреждении установленных законом требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Надзорная деятельность региональных органов исполнительной власти в области жилищных правоотношений характеризуется своим содержанием, которое облачено в разнообразные формы, каждая из которых устанавливается специфическими задачами и целями. Содержание раскрывается через понятие надзора. В этом понятии установлены не только главные направления деятельности (выявление, предупреждение, пресечение нарушений), но и формы их осуществления, а именно то, что предоставленные виды деятельности реализовываются посредством проведения и организации проверок, мероприятий профилактической направленности, а также контрольных мероприятий, принятия мер по результатам правонарушений, которые были обнаружены, а именно: устранению и (или) их пресечению.
Методы надзора включают в себя набор способов, приемов и средств (набор действий), которые используются при осуществлении той или другой формы контрольно-надзорной деятельности. Совместно они формируют систему методов государственного контроля (надзора) и составляют основу процедурно-процессуальной деятельности надзорных органов.
Оценив содержание государственного контроля (надзора), взяв за основание теоретические обоснования категорий «метод» и «форма», можно выделить такие формы государственного контроля (надзора) как:
- проверка;
- дистанционная проверка;
- профилактика;
- мониторинг.
Региональный жилищный государственный надзор осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ. Его задачами являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области жилищных правоотношений. Он осуществляется в определенном высшим органом исполнительной власти субъекта РФ порядке. Также анализируемый надзор осуществляется строго по требованиям, которые четко определены Положением о государственном жилищном надзоре. Среди требований следует отметить такие как:
1) организация и проведение проверок выполнения органами власти разных уровней, индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами обязательных требований;
2) принятие мер по устранению и / или пресечению выявленных нарушений, которые предусмотрены действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
3) систематического наблюдения за исполнением требований, которые являются обязательными, а также прогнозирования и анализа состояния реализации обязательных требований при исполнении органами власти разных уровней, индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами своей деятельности.
Органы регионального государственного жилищного надзора следят, чтобы населению качественно и своевременно были предоставлены коммунальные услуги. В их компетенцию также входит контроль за установленными тарифами. В случае необоснованного повышения таковых органы регионального государственного жилищного надзора имеют право применить соответствующие санкции в адрес нарушителей. Органы регионального государственного жилищного надзора осуществляют проверки управляющих компании и иных подобных организаций с целью предупреждения и выявления нарушений. Они контролируют выполнение текущего и капитального ремонта. Любой гражданин, который является собственником квартиры или снимает жилье по договору социального найма, может подать жалобу в органы регионального государственного жилищного надзора и на ее основании будет проведена проверка. Если будут выявлены нарушения, то виновных накажут и обяжут их устранить.
Основными видами деятельности Госжилинспекции ТО являются: осуществление регионального государственного жилищного надзора; осуществление муниципального жилищного контроля; осуществление лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами. В нашей работе большее внимание мы уделили деятельности государственного жилищного надзора в Тюменской области.
Среди организационно-правовых проблем исполнения Госжилинспекцией Тюменской области функций регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля следует отметить такие:
1) отсутствие оснований для проведения проверки, которыми предлагается дополнить ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ, не позволяет органам государственного жилищного надзора проводить проверки в отношении ТСЖ, РСО по фактам нарушений порядка определения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также нарушений качества предоставления коммунальных услуг;
2) отсутствие предмета проверки и основания для проведения проверки лиц, ответственных за размещение информации в ГИС ЖКХ;
3) отсутствие в ст. 20 ЖК РФ предмета проверки и (или) основания для проведения проверки лиц, являющихся субъектами правонарушений, предусмотренных ст. 9.5.1,
9.23, ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ;
4) имеется неопределенность в формулировке основания для проверки в части осуществления капитального ремонта, предусмотренного ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ;
5) имеется неоднозначность в предмете проверки деятельности регионального оператора (предмет проверки регионального оператора не соотносится с полномочиями органов государственного жилищного надзора);
6) отсутствует единый подход органов государственного жилищного надзора к предмету проверок органов местного самоуправления;
7) проблемой, влияющей на сохранность жилищного фонда, является отсутствие порядка согласования переустройства и перепланировки нежилых помещений в
многоквартирных домах, ответственности за нарушение указанного порядка, а также не определен орган, который уполномочен осуществлять контроль за соблюдением указанного порядка.
На наш взгляд, для их устранения необходимо:
1) внести изменения в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ, дополнив следующим основанием для внеплановой проверки - «поступление сведений о фактах нарушения порядка определения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги и предоставляемых коммунальных услуг»;
2) дополнить ч. 1 и 4.2 ст. 20 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре», а также Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» предметом проверки и основаниями для проверки указанных лиц в части размещения информации в ГИС ЖКХ;
3) дополнить ч. 1 и 4.2 ст. 20 ЖК РФ предметом проверки и (или)основаниями для проверки лиц, являющихся субъектами нарушений, предусмотренных ст. 9.5.1, 9.23, ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ;
4) в целях исключения двойного толкования и применения единообразного подхода органов государственного жилищного надзора к проведению проверок, скорректировать в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ формулировку «осуществление капитального ремонта» на «организация проведения капитального ремонта»;
5) внести изменения в Постановление РФ от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре», исключив из предмета проверки деятельности регионального оператора слово «финансирование», а также конкретизировать предмет проверки в ст. 20 ЖК РФ;
6) в целях установления единого подхода к предмету проверок, проводимых в отношении органов местного самоуправления, уточнить предмет указанных проверок, путем внесения изменений ЖК РФ;
7) внести изменения в ЖК РФ и КоАП РФ, установив порядок переустройства и перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме, ответственность за нарушение указанного порядка, а также определив орган, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением указанного порядка.
Надзорная деятельность региональных органов исполнительной власти в области жилищных правоотношений - деятельность этих органов, которая сконцентрирована на выявлении, пресечении и предупреждении установленных законом требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Надзорная деятельность региональных органов исполнительной власти в области жилищных правоотношений характеризуется своим содержанием, которое облачено в разнообразные формы, каждая из которых устанавливается специфическими задачами и целями. Содержание раскрывается через понятие надзора. В этом понятии установлены не только главные направления деятельности (выявление, предупреждение, пресечение нарушений), но и формы их осуществления, а именно то, что предоставленные виды деятельности реализовываются посредством проведения и организации проверок, мероприятий профилактической направленности, а также контрольных мероприятий, принятия мер по результатам правонарушений, которые были обнаружены, а именно: устранению и (или) их пресечению.
Методы надзора включают в себя набор способов, приемов и средств (набор действий), которые используются при осуществлении той или другой формы контрольно-надзорной деятельности. Совместно они формируют систему методов государственного контроля (надзора) и составляют основу процедурно-процессуальной деятельности надзорных органов.
Оценив содержание государственного контроля (надзора), взяв за основание теоретические обоснования категорий «метод» и «форма», можно выделить такие формы государственного контроля (надзора) как:
- проверка;
- дистанционная проверка;
- профилактика;
- мониторинг.
Региональный жилищный государственный надзор осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ. Его задачами являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области жилищных правоотношений. Он осуществляется в определенном высшим органом исполнительной власти субъекта РФ порядке. Также анализируемый надзор осуществляется строго по требованиям, которые четко определены Положением о государственном жилищном надзоре. Среди требований следует отметить такие как:
1) организация и проведение проверок выполнения органами власти разных уровней, индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами обязательных требований;
2) принятие мер по устранению и / или пресечению выявленных нарушений, которые предусмотрены действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
3) систематического наблюдения за исполнением требований, которые являются обязательными, а также прогнозирования и анализа состояния реализации обязательных требований при исполнении органами власти разных уровней, индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами своей деятельности.
Органы регионального государственного жилищного надзора следят, чтобы населению качественно и своевременно были предоставлены коммунальные услуги. В их компетенцию также входит контроль за установленными тарифами. В случае необоснованного повышения таковых органы регионального государственного жилищного надзора имеют право применить соответствующие санкции в адрес нарушителей. Органы регионального государственного жилищного надзора осуществляют проверки управляющих компании и иных подобных организаций с целью предупреждения и выявления нарушений. Они контролируют выполнение текущего и капитального ремонта. Любой гражданин, который является собственником квартиры или снимает жилье по договору социального найма, может подать жалобу в органы регионального государственного жилищного надзора и на ее основании будет проведена проверка. Если будут выявлены нарушения, то виновных накажут и обяжут их устранить.
Основными видами деятельности Госжилинспекции ТО являются: осуществление регионального государственного жилищного надзора; осуществление муниципального жилищного контроля; осуществление лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами. В нашей работе большее внимание мы уделили деятельности государственного жилищного надзора в Тюменской области.
Среди организационно-правовых проблем исполнения Госжилинспекцией Тюменской области функций регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля следует отметить такие:
1) отсутствие оснований для проведения проверки, которыми предлагается дополнить ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ, не позволяет органам государственного жилищного надзора проводить проверки в отношении ТСЖ, РСО по фактам нарушений порядка определения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также нарушений качества предоставления коммунальных услуг;
2) отсутствие предмета проверки и основания для проведения проверки лиц, ответственных за размещение информации в ГИС ЖКХ;
3) отсутствие в ст. 20 ЖК РФ предмета проверки и (или) основания для проведения проверки лиц, являющихся субъектами правонарушений, предусмотренных ст. 9.5.1,
9.23, ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ;
4) имеется неопределенность в формулировке основания для проверки в части осуществления капитального ремонта, предусмотренного ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ;
5) имеется неоднозначность в предмете проверки деятельности регионального оператора (предмет проверки регионального оператора не соотносится с полномочиями органов государственного жилищного надзора);
6) отсутствует единый подход органов государственного жилищного надзора к предмету проверок органов местного самоуправления;
7) проблемой, влияющей на сохранность жилищного фонда, является отсутствие порядка согласования переустройства и перепланировки нежилых помещений в
многоквартирных домах, ответственности за нарушение указанного порядка, а также не определен орган, который уполномочен осуществлять контроль за соблюдением указанного порядка.
На наш взгляд, для их устранения необходимо:
1) внести изменения в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ, дополнив следующим основанием для внеплановой проверки - «поступление сведений о фактах нарушения порядка определения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги и предоставляемых коммунальных услуг»;
2) дополнить ч. 1 и 4.2 ст. 20 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре», а также Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» предметом проверки и основаниями для проверки указанных лиц в части размещения информации в ГИС ЖКХ;
3) дополнить ч. 1 и 4.2 ст. 20 ЖК РФ предметом проверки и (или)основаниями для проверки лиц, являющихся субъектами нарушений, предусмотренных ст. 9.5.1, 9.23, ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ;
4) в целях исключения двойного толкования и применения единообразного подхода органов государственного жилищного надзора к проведению проверок, скорректировать в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ формулировку «осуществление капитального ремонта» на «организация проведения капитального ремонта»;
5) внести изменения в Постановление РФ от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре», исключив из предмета проверки деятельности регионального оператора слово «финансирование», а также конкретизировать предмет проверки в ст. 20 ЖК РФ;
6) в целях установления единого подхода к предмету проверок, проводимых в отношении органов местного самоуправления, уточнить предмет указанных проверок, путем внесения изменений ЖК РФ;
7) внести изменения в ЖК РФ и КоАП РФ, установив порядок переустройства и перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме, ответственность за нарушение указанного порядка, а также определив орган, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением указанного порядка.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ГОРОДА ТЮМЕНИ)
Бакалаврская работа, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Бакалаврская работа, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - Регламенты и иные акты регулирующие деятельность местной
администрации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы правового регулирования вынужденной миграции
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2017 - Жилищный вопрос и его решение в Советской России в 1920-1930-е гг. (на примере г. Челябинска)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством (Московский Финансово-Юридический Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Муниципальный правотворческий процесс
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2021 - Особенности формирования и образования земельных участков
Магистерская диссертация, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023



