Введение 3
1. Теоретические аспекты управления маркетингом
1.1 Сущность управления маркетингом в организации 6
1.2 Процесс управления маркетингом в организации 14
1.3 Методики оценки качества систем управления маркетингом в
организации 17
2. Анализ эффективности системы управления маркетингом в ООО «ОФС»
2.1 Общая характеристика деятельности организации 32
2.2 Исследования системы управления организации 33
2.3 Анализ основных проблем системы управления маркетингом в ООО
«ОФС» 40
3. Направления совершенствования системы управления маркетингом в ООО «ОФС»
3.1 Разработка проекта комплексной программы по совершенствованию
системы управления маркетингом 58
3.2 Предложения по совершенствованию рекламной компании 61
3.3 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики 72
Заключение 76
Список использованных источников
Сильной компанию делают не её продукт или услуга, а то положение, которое оно занимает в сознании потребителей. Исходя даже из данной цитаты, можно сделать вывод, что маркетинг играет большую роль в деятельности любой организации.
Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе развития российской экономики происходит постепенное формирование условий и предпосылок для обеспечения экономического роста.
Специфика развития маркетинговой деятельности в нашей стране заключается в том, что мировой опыт в этой области не может быть механически перенесен и использован в условиях России. Во-первых, сам маркетинг формировался в процессе становления западной экономики и развивался вместе с ней. Во-вторых, современная экономика России является переходной, т.е. предполагает сочетание рыночных и нерыночных принципов ее организации, что отражается и на условиях развития маркетинга. В-третьих, развитие маркетинга происходит в условиях сохраняющихся кризисных явлений в экономике, что ставит перед маркетинговой деятельностью особо сложные задачи.
Разработанность темы. Применение методов маркетинга в масштабах российской экономики в настоящее время отстает от потребностей развивающегося рынка. За рубежом существует множество подходов к организации и использованию маркетинга Они отражены в работах таких авторов, как Ф. Котлер, Ж. Ламбен, А. Дайн, X. Швальбе, М. Портер, Г. Болт, П. Друкер и др. Однако, все они отвечают тому высокому уровню развития рыночных отношений, которые сформировались в настоящее время на Западе. Разумеется, все эти подходы к понятию и развитию маркетинга могут служить определенным ориентиром в становлении и
совершенствовании российского маркетинга.
В российской экономической науке проблемам маркетинга посвящены работы таких ученых, как Е.П. Голубков, Т.П. Данько, В.Е. Демидова, И.Н. Герчикова, Г.Г. Абрамишвили П.С. Завьялов, И. Кретов, М.Г. Долинская, И. Березин, А.Ю. Юданов и др. Однако, специфика условий, в которых формируется маркетинг в России, все еще не нашла должного отражения в теории и самой практике маркетинга. Маркетинг, формирующийся под воздействием факторов, свойственных переходной экономике и обусловленных объективной сложностью применения его на российских предприятиях, по существу только складывается в целостную систему.
Объектом данной работы является организация маркетинговой деятельности на примере ООО «ОФС» ресторан «Петцольдъ».
Предметом данной работы является характеристика организации маркетинговой деятельности в организации.
Целью данной работы является выявление характеристик организации и совершенствования маркетинговой деятельности организации.
В связи с данной целью поставлены задачи: -изучить сущность управления маркетингом в организации; -рассмотреть процесс управления маркетингом в организации; -изучить методики оценки качества систем управления маркетингом в организации;
-дать общую характеристику деятельности организации; -произвести исследования системы управления организации; -провести анализ основных проблем системы управления маркетингом в ООО «ОФС» ресторан «Петцольдъ»;
-дать разработку проекта комплексной программы по совершенствованию системы управления маркетингом ;
-разработать предложения по совершенствованию рекламной компании;
-разработать мероприятия по совершенствованию сбытовой политики.
Теоретико-методологической основой исследования явились
фундаментальные концепции и научные гипотезы, представленные в трудах классиков экономической науки, а также современных ученых. Основой исследования послужили законы и нормативные акты, монографии отечественных и зарубежных юристов статьи в научных изданиях, периодической печати, в которых раскрыты различные подходы к анализу организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Эмпирической базой данного исследования явился собственный анализ организации маркетинга на предприятии ООО «ОФС» ресторан «Петцольдъ», проведенный в 2015-2016 учебных годах.
Структура работы соответствует логике поставленных целей и задач и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы организации маркетинга на предприятии.
Во второй главе произведен анализ организации маркетинга на примере ООО «ОФС» ресторан «Петцольдъ», выявлены плюсы и минусы маркетинга.
В третьей главе предложены направления по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО «ОФС» ресторан «Петцольдъ».
Анализ среды - это очень важный и сложный процесс выработки стратегии организации, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.
Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.
Для плодотворного осуществления маркетинговой деятельности в условиях нашей страны отсутствуют пока многие необходимые условия, например: рыночные отношения в сфере инвестиций, средств производства, сырья и материалов, рабочей силы и др., законодательные акты по многим аспектам предпринимательства. Однако отдельные функции маркетинга возможно применять уже сегодня в условиях неразвитого рынка - организовать систему маркетинговых исследований, учет и анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно- пропагандисткую деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке.
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а так же определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю и получить прибыль, - что в соответствии с российским законодательством находит отражение в понятии «предприятие» и является его главной целью.
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход.
Организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.
В настоящее время решение проблемы оценки эффективности работы отдела маркетинга на предприятиях различных форм собственности является весьма актуальной потому, что на персонал отделов возложена большая социальная и финансовая ответственность перед всем коллективом организации. Неэффективная работа отдела маркетинга любого предприятия ведет к снижению его конкурентоспособности и в конечном итоге к прекращению существования. Причинами возникновения подобной ситуации могут являться: неправильная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации, непродуманная политика продвижения и ценообразования и т. д.
В данной работе сделана попытка рассмотрения специфики анализа маркетинговой среды предприятия.
К сожалению, подробный анализ маркетинговой среды организации требует более тщательного исследования организационной структуры, вертикальных и горизонтальных, нисходящих и восходящих информационных потоков, соответствия между объемами передаваемой информации и средствами ее передачи, что, в масштабах данной работы не представляется возможным.
Необходимо проводить анализ маркетинговой среды предприятия и разрабатывать стратегии развития, которые будут обеспечивать эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе - устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде.
Основной упор руководству исследуемого предприятия необходимо сделать на:
-создание и подготовку стратегических резервов;
-учет экономических и финансовых возможностей самого предприятия и его конкурентов;
-определение главной угрозы со стороны конкурентов, мобилизацию сил на ее устранение и умелый выбор направлений действий.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 2004 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. ст. 3301.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ // Российская газета. 2012. 31 декабря.
3. Алексунин В.А., Бунич ГА., Гапошина Л.Г. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. 6-е изд. М.: Дашков и К, 2013. 662 с.
4. Антипов К.В. Основы рекламы. М.: Дашков и К, 2013. 328 с.
5. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. М.: Изд-во Вильямс, 2011. 832 с.
6. Баркан Д.И. Управление продажами. СПб.: СПбГУ, 2012. 908 с.
7. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд., испр. и доп. М.: Бертина, 2013. 369 с
8. Бочкова С.В. Основные проблемы и возможности практической оценки конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 5. С.
9. Блэкуэлл Р., Миниард П., Эндокел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд. СПб.: Питер, 201. 944 с.
10. Буров А.С. Международный маркетинг. Учебное пособие. М.: Мысль, 2011. 284 с.
11. Годин А.М. Маркетинг. Учебник. М.: Дашков и К., 2011. 347 с.
12. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2012. 160 с.
13. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Шпаргалки М.: Эксмо, 2011. 32 с.
14. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 361 с.
15. Зубарь Н.Н., Григорак М.Ю. Логистика в ресторанном хозяйстве. Учеб. пособие. для студ. высш. учеб. заведший. К.: Центр учебной
литературы, 2014 . 336 с.
16. Катсигрис К., Томас К. Учебник ресторатора: проектирование, оборудование, дизайн. М.: Издательство «Ресторанные ведомости», 2013. 576 с.
17. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг. М., 2014. 616 с.
18. Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг. Общий курс. Учебное пособие для вузов. М.: ОМЕГА-Л, 2011. 583 с.
19. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.
4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2013. 1046 с.
20. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2010. 800 с. (Серия "Классика МВА")
21. Маркова Д.В. Маркетинг менеджмент. Учебное пособие. М.: ОМЕГА- Л, 2011. 450 с.
22. Маркетинг / Под. ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005.
23. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу, 4-е изд./ Р.Б, Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. М.: Юристъ, 2013. 568 с.
24. Маркетинг: общий курс. Под ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. М.: Омега-Л, 2014. 476 с.
25. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Под ред. Нагапетьянца Н.А. М.: Вузовский учебник, 2014. 272 с.
26. Менеджмент ресторанных услуг (Программа). М.: Издательство: Издательский Дом "Равновесие", 2013, 368 с.
27. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом. Теория, практика, информационные технологии. М.: Сфера, 2015. 415 с.
28. оргунов В.И. Международный м ркетинг. 2 е изд. М.: ашков и К,
2011. 152 с.
29. Мур. Я. Как сделать маркетинг эффективным. М., 2011. 319 с.
30. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. М.: Эксмо, 2012. 464 с.
31. Панкрухин А.П. Маркетинг. 6-е изд. М.: ОМЕГА-Л, 2013. 569 с.
32. Панкрухин А.П. Маркетинг. Большой толковый словарь. М.: ОМЕГА- Л, 2012. 865 с.
33. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2010. 207 стр.
34. Парамонова Т.Н. Маркетинг. Учебник. М.: Кносур, 2011. 388 с.
35. Парамонова Т.Н., Блинов А.О., Шереметьева Е.Н. Маркетинг: активные методы обучения. Учебное пособие. М.: Кнорус, 2015. 549 с.
36. Проектирование заведший ресторанного хозяйства: учеб.пособие: для высш. уч. зав. / ред. А.А. Мазараки. К.: КНТЭУ, 2014. 307 с.
37. Разумовская А., Янченко В. Маркетинг услуг. М., 2011. 496 с.
38. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. М.: РосКонсульт, 2010. 272 с.
39. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. М.: Эксмо, 2011. 432 с. (Сер."Прицельный маркетинг")
40. Саак А., Якименко М. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2012. 432 с.
41. Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. Издание 5-е исправленное и дополненное. М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-синтез, 2014. 352с.
42. Терещенко Н., Трибунская Е., Корень О. Реальный российский маркетинг. Как теории применять на практике. М.: ЭКСМО, 2014. 422 с.