РОЛЬ РОССИИ В УРЕГУЛИРОВАНИИ СИРИЙСКОГО КРИЗИСА ВТОРОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ XXI ВЕКА
|
Введение 3
Глава 1. Россия на Ближнем Востоке в контексте борьбы с международным терроризмом в
начале XXI века 8
1.1 Международный терроризм на Ближнем Востоке в начале XXI века 8
1.2. Политика России в регионе 11
Глава 2. Позиция России по мирному урегулированию сирийского конфликта 17
2.1 Причины возникновения сирийского кризиса 17
2.2 Дипломатические усилия России в начале конфликта 2011-2013 гг. 21
2.3 Роль России по разрешению проблемы применения химического оружия в Сирии. .30
2.4 Участие России в организации и проведении международных встреч по разрешению
конфликта в САР 38
Глава 3. Военная операция России на территории Сирийской Арабской Республики 53
3.1 Причины и основные цели российской операции в Сирии 53
3.2 Итоги российской военной кампании в САР 57
Заключение 61
Список источников и литературы 64
Источники: 64
Литература: 72
Глава 1. Россия на Ближнем Востоке в контексте борьбы с международным терроризмом в
начале XXI века 8
1.1 Международный терроризм на Ближнем Востоке в начале XXI века 8
1.2. Политика России в регионе 11
Глава 2. Позиция России по мирному урегулированию сирийского конфликта 17
2.1 Причины возникновения сирийского кризиса 17
2.2 Дипломатические усилия России в начале конфликта 2011-2013 гг. 21
2.3 Роль России по разрешению проблемы применения химического оружия в Сирии. .30
2.4 Участие России в организации и проведении международных встреч по разрешению
конфликта в САР 38
Глава 3. Военная операция России на территории Сирийской Арабской Республики 53
3.1 Причины и основные цели российской операции в Сирии 53
3.2 Итоги российской военной кампании в САР 57
Заключение 61
Список источников и литературы 64
Источники: 64
Литература: 72
В конце 2010 - начале 2011 годов арабский мир захлестнула волна революций, которая получила название Арабская весна. Режимы сменились в Тунисе и Египте. После военного вмешательства Запада, санкционированного Советом Безопасности ООН, был свергнут ливийский диктатор М.Каддаффи. В марте 2011 года волнения начались и в Сирийской Арабской Республике. После жестокого подавления демонстраций с требованиям демократизации существующего режима в стране начались вооруженные столкновения правительства и представителей оппозиции. Вскоре волнения в стране переросли в гражданскую войну. Дестабилизация ситуации в Сирии создала вакуум власти, который был заполнен радикалами, прибывшими в Сирию со всего региона. Появилась угроза распада государства и создания на месте Сирии очага терроризма.
Ситуация в стране не могла не вызывать серьезную озабоченность со стороны международного сообщества. С самого начала конфликт находился под пристальным вниманием мировых держав. И, если Соединенные Штаты, страны Запада, Аравийские монархии приняли сторону оппозиции, поддержав лозунг о том, что Б.Асад должен покинуть свой пост, и были готовы осуществить «ливийский сценарий», то Российская Федерация и Китай придерживались мнения, что сирийский народ должен сам решать свое будущее путем переговоров. Такое различие в подходах к решению кризиса не позволяло Совету Безопасности ООН оперативно реагировать на происходящее в САР. Промедление Совета Безопасности привело Сирию к гуманитарной катастрофе.
Часто можно слышать мнение о том, что позиция России не способствовала разрешению конфликта, а лишь усугубляла его, поддерживая диктаторский режим Б.Асада. После решения президента России В.Путина о вводе войск в Сирию для борьбы с распространяющимся там терроризмом, многие государства стали открыто обвинять Российскую Федерацию в эскалации конфликта. Поэтому важным представляется анализ усилий, которые Россия направляла на урегулирование конфликта в Сирии.
Объект данного исследования - ближневосточная политика России в рамках борьбы с международным терроризмом.
Предмет исследования - участие Российской Федерации в процессах урегулирования кризиса, вызванного гражданской войной в Сирийской Арабской Республике.
Хронологические рамки исследования: март 2011 - 14 марта 2016 года. Выбор хронологических рамок обусловлен тем, что сирийский кризис начался в марте 2011 года. Вследствие того, что конфликт в САР не решен, временем окончания исследования является важнейшее событие на момент написания работы - приказ президента России В.Путина о выводе российских войск из Сирии.
Цель исследования - выявить основные меры, предпринимаемые Российской Федерацией для разрешения сирийского кризиса.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
С Определить характеристики международного терроризма на Ближнем Востоке в XXI веке
С Определить основные аспекты политики России в ближневосточном регионе в начале XXI века в рамках противодействия международному терроризму
С Определить причины возникновения сирийского кризиса
С Выявить инициативы Российской Федерации, направленные на мирное урегулирование конфликта
С Определить роль российской военной операции в урегулировании кризиса и борьбе с терроризмом
Для эффективности анализа данной проблемы в ходе исследования использовались следующие методы:
С Исторический подход, с помощью которого были определены тенденции развития кризиса
С Метод объективизма
С Анализ высказываний должностных лиц государств для выявления позиций государства по развитию и перспективам разрешения конфликта
С Системный подход, который позволил выявить определенные взаимосвязи
На основе используемых методов предполагается оценить роль Российской Федерации в разрешении сирийского вопроса и борьбе с распространением терроризма.
При написании работы были использованы статьи научные исследования, статьи из периодической печати, электронные ресурсы и новостные сводки, а также документы международных организаций. Позиция России относительно происходящих вокруг Сирии событий была определена на основании заявлений президента РФ, опубликованных на официальном сайте, в интервью или статьях, комментарии МИД РФ, Департамента информации и печати МИД РФ и официального представителя МИД РФ, выступления и заявления министра иностранных дел С.Лаврова, материалы брифингов официальных представителей внешнеполитического ведомства, а также другие заявления ответственных лиц. Для оценки роли России в урегулировании конфликта использовались материалы из заявлений представителей сирийского народа и западных стран . Чтобы определить, насколько предложения России были приняты мировым сообществом, были проанализированы официальные документы международных организаций, сообщения их представителей и заявления официальных лиц по итогам переговоров.
В ходе исследования автор обращался к работам Е.Галкиной и Б.Койбаева, А.Демченко, А.Егорина, А.Ефимова, которые изучают различные направления политики России в ближневосточном регионе. Также были проанализированы исследования Б.Долгова и А.Васильева, которые рассматривали сирийский кризис с точки зрения внутренних процессов, а также в контексте региональных отношений. Е.Я.Сатановский рассматривает сирийский конфликт под углом ирано-саудовских отношений, а также в рамках общей ситуации в регионе Ближнего Востока. В.Евсеев и В.Симонов изучают сирийский кризис в контекст российско-американских отношений. С.Иванов и Г.Мирзаян анализируют влияние внешних игроков на развитие ситуации в Сирии. Воздействие региональных игроков, а также Соединенных Штатов, на события сирийского кризиса изучаются П.Львовым. М.Ходынская-Голенищева рассматривает влияние региональных и западных держав на деятельность сирийской оппозиции. А.Манойло анализирует российскую военную операция в Сирии, а также применение технологий «цветных революций» к сирийскому кризису. Б.Хаддад, М.Кабалан, Т.Мансуров, А.Стент, И.Звягельская, Р.Саллоум, Дж.Уайт, С.Мелконян, А.Баунов, рассматривают цели российской военной операции на территории Сирии, а также ее влияние на развитие сирийского конфликта. М.Кросстон, Дж.Соломон, К.Пензев изучают развитие сирийских событий в связи с применением на территории страны химического оружия.
Научная новизна исследования: дан комплексный анализ влияния Российской Федерации на процесс урегулирования сирийского кризиса.
Исследование состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка источников и литературы использованных авторов.
Ситуация в стране не могла не вызывать серьезную озабоченность со стороны международного сообщества. С самого начала конфликт находился под пристальным вниманием мировых держав. И, если Соединенные Штаты, страны Запада, Аравийские монархии приняли сторону оппозиции, поддержав лозунг о том, что Б.Асад должен покинуть свой пост, и были готовы осуществить «ливийский сценарий», то Российская Федерация и Китай придерживались мнения, что сирийский народ должен сам решать свое будущее путем переговоров. Такое различие в подходах к решению кризиса не позволяло Совету Безопасности ООН оперативно реагировать на происходящее в САР. Промедление Совета Безопасности привело Сирию к гуманитарной катастрофе.
Часто можно слышать мнение о том, что позиция России не способствовала разрешению конфликта, а лишь усугубляла его, поддерживая диктаторский режим Б.Асада. После решения президента России В.Путина о вводе войск в Сирию для борьбы с распространяющимся там терроризмом, многие государства стали открыто обвинять Российскую Федерацию в эскалации конфликта. Поэтому важным представляется анализ усилий, которые Россия направляла на урегулирование конфликта в Сирии.
Объект данного исследования - ближневосточная политика России в рамках борьбы с международным терроризмом.
Предмет исследования - участие Российской Федерации в процессах урегулирования кризиса, вызванного гражданской войной в Сирийской Арабской Республике.
Хронологические рамки исследования: март 2011 - 14 марта 2016 года. Выбор хронологических рамок обусловлен тем, что сирийский кризис начался в марте 2011 года. Вследствие того, что конфликт в САР не решен, временем окончания исследования является важнейшее событие на момент написания работы - приказ президента России В.Путина о выводе российских войск из Сирии.
Цель исследования - выявить основные меры, предпринимаемые Российской Федерацией для разрешения сирийского кризиса.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
С Определить характеристики международного терроризма на Ближнем Востоке в XXI веке
С Определить основные аспекты политики России в ближневосточном регионе в начале XXI века в рамках противодействия международному терроризму
С Определить причины возникновения сирийского кризиса
С Выявить инициативы Российской Федерации, направленные на мирное урегулирование конфликта
С Определить роль российской военной операции в урегулировании кризиса и борьбе с терроризмом
Для эффективности анализа данной проблемы в ходе исследования использовались следующие методы:
С Исторический подход, с помощью которого были определены тенденции развития кризиса
С Метод объективизма
С Анализ высказываний должностных лиц государств для выявления позиций государства по развитию и перспективам разрешения конфликта
С Системный подход, который позволил выявить определенные взаимосвязи
На основе используемых методов предполагается оценить роль Российской Федерации в разрешении сирийского вопроса и борьбе с распространением терроризма.
При написании работы были использованы статьи научные исследования, статьи из периодической печати, электронные ресурсы и новостные сводки, а также документы международных организаций. Позиция России относительно происходящих вокруг Сирии событий была определена на основании заявлений президента РФ, опубликованных на официальном сайте, в интервью или статьях, комментарии МИД РФ, Департамента информации и печати МИД РФ и официального представителя МИД РФ, выступления и заявления министра иностранных дел С.Лаврова, материалы брифингов официальных представителей внешнеполитического ведомства, а также другие заявления ответственных лиц. Для оценки роли России в урегулировании конфликта использовались материалы из заявлений представителей сирийского народа и западных стран . Чтобы определить, насколько предложения России были приняты мировым сообществом, были проанализированы официальные документы международных организаций, сообщения их представителей и заявления официальных лиц по итогам переговоров.
В ходе исследования автор обращался к работам Е.Галкиной и Б.Койбаева, А.Демченко, А.Егорина, А.Ефимова, которые изучают различные направления политики России в ближневосточном регионе. Также были проанализированы исследования Б.Долгова и А.Васильева, которые рассматривали сирийский кризис с точки зрения внутренних процессов, а также в контексте региональных отношений. Е.Я.Сатановский рассматривает сирийский конфликт под углом ирано-саудовских отношений, а также в рамках общей ситуации в регионе Ближнего Востока. В.Евсеев и В.Симонов изучают сирийский кризис в контекст российско-американских отношений. С.Иванов и Г.Мирзаян анализируют влияние внешних игроков на развитие ситуации в Сирии. Воздействие региональных игроков, а также Соединенных Штатов, на события сирийского кризиса изучаются П.Львовым. М.Ходынская-Голенищева рассматривает влияние региональных и западных держав на деятельность сирийской оппозиции. А.Манойло анализирует российскую военную операция в Сирии, а также применение технологий «цветных революций» к сирийскому кризису. Б.Хаддад, М.Кабалан, Т.Мансуров, А.Стент, И.Звягельская, Р.Саллоум, Дж.Уайт, С.Мелконян, А.Баунов, рассматривают цели российской военной операции на территории Сирии, а также ее влияние на развитие сирийского конфликта. М.Кросстон, Дж.Соломон, К.Пензев изучают развитие сирийских событий в связи с применением на территории страны химического оружия.
Научная новизна исследования: дан комплексный анализ влияния Российской Федерации на процесс урегулирования сирийского кризиса.
Исследование состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка источников и литературы использованных авторов.
Международный терроризм в XXI веке стал действительно одной из главных проблем для всего мира. В условиях глобализации, когда всем странам навязываются западные ценности, чуждые для них, арабский мир встал на защиту своих традиций и культуры. При этом отсталость многих арабских стран, их неспособность оказывать влияние на мировые процессы, - все это вызывает у части населения негативную реакцию по отношению к западным странам и стремление вернуться к цивилизационному началу, что в радикальной форме трансформируется в терроризм. Сегодня проблема терроризма на Ближнем Востоке усугубляется тем, что террористы используют все более новые и изощренные методы, а теракты приобретают все более разрушительный характер. Их распространение угрожает безопасности многих стран, включая Россию. Поэтому России очень важно участие в решении проблем в ближневосточном регионе.
После распада Советского Союза, Россия пересмотрела свою ближневосточную политику. Произошел переход от поддержки дружественных режимов к налаживанию связей со всеми государствами. Эта политика была направлена не столько на становление России как мировой державы, а на снижение угрозы распространения терроризма на территорию страны. В рамках борьбы с международным терроризмом Москва избрала тактику многовекторной дипломатии, которая позволяет ей достигать успехов в процессах урегулирования ситуации на Ближнем Востоке, так как Россия может работать со всеми сторонами конфликта. Единственные, с кем Москва не сотрудничает, - это радикальные исламисты, стремящиеся распространить свои ценности за пределы своей территории. С остальными налажен не только политический контакт, но также экономические и культурные связи. Вовлеченность России в ближневосточные дела способствовала тому, что с начала процессов «Арабской весны» Москва была вынуждена реагировать на происходящие события.
Волна революций в арабских странах была вызвана различными причинами: социально-экономическими, демографическими, политическими. В Сирийской Арабской республике недовольство населения было обусловлено сложившейся системой в обществе, когда власть была сосредоточена в руках семьи Асадов и их приближенных из алавитского клана. Несмотря на то, что президент Сирии пошел на уступки после начала волнений, протесты приобрели более ожесточенный характер, во многом благодаря поддержке извне. Российская Федерация стремилась не допустить иностранного вмешательства в конфликт, как это произошло в Ливии, поэтому встала на позицию соблюдения норм международного права и решения конфликта мирным путем.
Сирийский кризис стал самым кровопролитным и долгим событием «Арабской весны». Российская Федерация с начала кризиса говорила о невозможности иностранного вмешательства в конфликт и необходимости поиска решения путем переговорного процесса самих сирийцев. Впоследствии эти идеи стали основой Женевского коммюнике от 2012 года - «дорожной карты» по урегулированию конфликта. Позиция России основывалась на соблюдении международного права и отказе от вмешательства извне. Различие в видении путей разрешения кризиса между Россией с Китаем и западными странами, которые настаивали на немедленной отставке Б.Асада, заблокировало работу в Совете Безопасности ООН, за что Россию обвиняли в эскалации конфликта. Однако данные обвинения были не обоснованы, что показали последующие события.
Когда в 2013 году появились сообщения об использовании в Сирии химического оружия, многие страны сразу же обвинили в этом режим Б.Асада. Однако и в этом случае Россия руководствовалась международным правом и заявляла о необходимости тщательного расследования произошедших инцидентов. Москва добилась от Сирии согласия на отказ от химического оружия и присоединение к Конвенции по запрещению химического оружия. Этот шаг позволил снять угрозу вторжения в страну. Помимо этого, вступление Сирийской Арабской Республики в ОЗХО стало огромным вкладом в создание на Ближнем Востоке зоны, свободной от оружия массового уничтожения.
Кроме того, Российская Федерация предпринимала меры, направленные на создание условий для проведения межсирийских переговоров. Москва принимала активное участие во многих форматах конференций, где обсуждалась сирийская проблема. Это и двусторонние встречи, и обсуждения в ООН, и Контактная группа, МГПС. При участии России был принят ряд документов, направленных на решение конфликта. К таким документам следует отнести Женевское коммюнике, Московские принципы, Совместное заявление по итогам многосторонней встречи по Сирии, состоявшейся в Вене 30 октября 2015 года, и Заявление Международной группы поддержки Сирии (МГПС) от 14 ноября 2015 года. Во всех этих документах зафиксировано основное требование России - урегулирование конфликта на основе решения, выработанного в ходе межсирийских переговоров. В феврале 2016 года, благодаря российско-американским договоренностям, в Сирии было объявлено перемирие между правительственными войсками и оппозицией. Это был толчок к началу переговорного процесса.
Несмотря на все эти меры, распространение терроризма на территории САР возрастало. В связи с этим, Российская Федерация приняла решение о начале контртеррористической операции на территории Сирии по просьбе президента Б.Асада. Это решение было подвергнуто критике. В частности, отмечалось, что Россия на самом деле стремится обеспечить поддержку Б.Асада, а заодно и сохранение своего влияния на Ближнем Востоке. Помимо этого, Москва заявляла о себе как о мировой державе, вовлеченной в решение глобальных вопросов, и показывала, что с ней нужно считаться.
Внезапное решение о выводе российских войск дало повод сомневаться в истинности декларируемых целей о борьбе с терроризмом. Несмотря на то, что сирийская армия, при поддержке России, добилась значительных успехов, до полной победы над ИГИЛ было достаточно далеко. Однако остальные задачи были решены. После начала российской операции, были возобновлены интенсивные консультации с США по вопросу урегулирования конфликта, что способствовало установлению перемирия в стране. Сирийская армия продолжила наступление на террористов и смогла освободить Пальмиру. Россия закрепилась на Ближнем Востоке, оставив за собой порт в Тартусе и аэродром Хмеймим.
Однако здесь были и отрицательные итоги. Испортились отношения со некоторыми государствами, например с Турцией. Россию упрекали в борьбе с умеренной оппозицией, атаках на гражданские объекты и в том, что действия Москвы способствуют разделению территории Сирии между различными группировками. Остается угроза распространения террористической деятельности ИГИЛ на территорию России.
В заключение стоит отметить, что активная работа Москвы по разрешению сирийского кризиса способствовала началу переговорного процесса, при этом удалось избежать военного смещения с поста Б.Асада. Влияние военной операции в Сирии нельзя оценить однозначно, но при этом стоит отметить, что это был значительный вклад в борьбу с терроризмом на Ближнем Востоке.
После распада Советского Союза, Россия пересмотрела свою ближневосточную политику. Произошел переход от поддержки дружественных режимов к налаживанию связей со всеми государствами. Эта политика была направлена не столько на становление России как мировой державы, а на снижение угрозы распространения терроризма на территорию страны. В рамках борьбы с международным терроризмом Москва избрала тактику многовекторной дипломатии, которая позволяет ей достигать успехов в процессах урегулирования ситуации на Ближнем Востоке, так как Россия может работать со всеми сторонами конфликта. Единственные, с кем Москва не сотрудничает, - это радикальные исламисты, стремящиеся распространить свои ценности за пределы своей территории. С остальными налажен не только политический контакт, но также экономические и культурные связи. Вовлеченность России в ближневосточные дела способствовала тому, что с начала процессов «Арабской весны» Москва была вынуждена реагировать на происходящие события.
Волна революций в арабских странах была вызвана различными причинами: социально-экономическими, демографическими, политическими. В Сирийской Арабской республике недовольство населения было обусловлено сложившейся системой в обществе, когда власть была сосредоточена в руках семьи Асадов и их приближенных из алавитского клана. Несмотря на то, что президент Сирии пошел на уступки после начала волнений, протесты приобрели более ожесточенный характер, во многом благодаря поддержке извне. Российская Федерация стремилась не допустить иностранного вмешательства в конфликт, как это произошло в Ливии, поэтому встала на позицию соблюдения норм международного права и решения конфликта мирным путем.
Сирийский кризис стал самым кровопролитным и долгим событием «Арабской весны». Российская Федерация с начала кризиса говорила о невозможности иностранного вмешательства в конфликт и необходимости поиска решения путем переговорного процесса самих сирийцев. Впоследствии эти идеи стали основой Женевского коммюнике от 2012 года - «дорожной карты» по урегулированию конфликта. Позиция России основывалась на соблюдении международного права и отказе от вмешательства извне. Различие в видении путей разрешения кризиса между Россией с Китаем и западными странами, которые настаивали на немедленной отставке Б.Асада, заблокировало работу в Совете Безопасности ООН, за что Россию обвиняли в эскалации конфликта. Однако данные обвинения были не обоснованы, что показали последующие события.
Когда в 2013 году появились сообщения об использовании в Сирии химического оружия, многие страны сразу же обвинили в этом режим Б.Асада. Однако и в этом случае Россия руководствовалась международным правом и заявляла о необходимости тщательного расследования произошедших инцидентов. Москва добилась от Сирии согласия на отказ от химического оружия и присоединение к Конвенции по запрещению химического оружия. Этот шаг позволил снять угрозу вторжения в страну. Помимо этого, вступление Сирийской Арабской Республики в ОЗХО стало огромным вкладом в создание на Ближнем Востоке зоны, свободной от оружия массового уничтожения.
Кроме того, Российская Федерация предпринимала меры, направленные на создание условий для проведения межсирийских переговоров. Москва принимала активное участие во многих форматах конференций, где обсуждалась сирийская проблема. Это и двусторонние встречи, и обсуждения в ООН, и Контактная группа, МГПС. При участии России был принят ряд документов, направленных на решение конфликта. К таким документам следует отнести Женевское коммюнике, Московские принципы, Совместное заявление по итогам многосторонней встречи по Сирии, состоявшейся в Вене 30 октября 2015 года, и Заявление Международной группы поддержки Сирии (МГПС) от 14 ноября 2015 года. Во всех этих документах зафиксировано основное требование России - урегулирование конфликта на основе решения, выработанного в ходе межсирийских переговоров. В феврале 2016 года, благодаря российско-американским договоренностям, в Сирии было объявлено перемирие между правительственными войсками и оппозицией. Это был толчок к началу переговорного процесса.
Несмотря на все эти меры, распространение терроризма на территории САР возрастало. В связи с этим, Российская Федерация приняла решение о начале контртеррористической операции на территории Сирии по просьбе президента Б.Асада. Это решение было подвергнуто критике. В частности, отмечалось, что Россия на самом деле стремится обеспечить поддержку Б.Асада, а заодно и сохранение своего влияния на Ближнем Востоке. Помимо этого, Москва заявляла о себе как о мировой державе, вовлеченной в решение глобальных вопросов, и показывала, что с ней нужно считаться.
Внезапное решение о выводе российских войск дало повод сомневаться в истинности декларируемых целей о борьбе с терроризмом. Несмотря на то, что сирийская армия, при поддержке России, добилась значительных успехов, до полной победы над ИГИЛ было достаточно далеко. Однако остальные задачи были решены. После начала российской операции, были возобновлены интенсивные консультации с США по вопросу урегулирования конфликта, что способствовало установлению перемирия в стране. Сирийская армия продолжила наступление на террористов и смогла освободить Пальмиру. Россия закрепилась на Ближнем Востоке, оставив за собой порт в Тартусе и аэродром Хмеймим.
Однако здесь были и отрицательные итоги. Испортились отношения со некоторыми государствами, например с Турцией. Россию упрекали в борьбе с умеренной оппозицией, атаках на гражданские объекты и в том, что действия Москвы способствуют разделению территории Сирии между различными группировками. Остается угроза распространения террористической деятельности ИГИЛ на территорию России.
В заключение стоит отметить, что активная работа Москвы по разрешению сирийского кризиса способствовала началу переговорного процесса, при этом удалось избежать военного смещения с поста Б.Асада. Влияние военной операции в Сирии нельзя оценить однозначно, но при этом стоит отметить, что это был значительный вклад в борьбу с терроризмом на Ближнем Востоке.
Подобные работы
- РОЛЬ РОССИИ В УРЕГУЛИРОВАНИИ СИРИЙСКОГО КРИЗИСА ВТОРОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ XXI ВЕКА
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - Внешняя политика России на Ближнем Востоке в начале второго десятилетия XXI века
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Военно - политические противоречия России и США на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Арабское направление внешней политики РФ (на примере Сирии, Египта и Алжира, военно-технический аспект)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Российско-иранские отношения в 2000-2017 гг.: военно-политическое сотрудничество
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Ближневосточный регион в геополитике Турецкой республики в XXI веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Ближневосточный регион в геополитике Турецкой республики в XXI веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Основные направления внешней политики Турции в начале XXI века
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2023 - Актуальные проблемы российско-германских отношений (2012-2016)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016



