Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Арабское направление внешней политики РФ (на примере Сирии, Египта и Алжира, военно-технический аспект)

Работа №38679

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы109
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
402
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 11
Глава 1. Трансформация внешней ПОЛИТИКИ РФ 17
1.1. Формирование внешней ПОЛИТИКИ РФ В ПОСТБИПОЛЯРНЫЙ период
1.2 Изменения внешнеполитических установок РФ В УСЛОВИЯХ глобальных ВЫЗОВОВ И угроз начала XXI века 25
Глава 2. Политические кризисы И конфликты В государствах Ближнего Востока И Северной Африки В период «Арабской весны» (на примере Сирии, Египта И Алжира) 39
2.1. «Арабская весна» как политический кризис: 39
причины И особенности возникновения
2.2 Развитие И последствия политических конфликтов «Арабской весны»
Глава 3. Внешняя политика РФ на Ближнем Востоке И В Северной Африке В свете событий «Арабской весны» (на примере Сирии, Египта И Алжира, военно-технический аспект) 61
3.1. Внешнеполитические действия РФ ПО урегулированию 61
СИРИЙСКОГО кризиса 61
3.2. Внутриполитический конфликт В Египте И ПОЗИЦИЯ РФ 76
ПО его разрешению 76
3.3. Внешнеполитические ориентиры ПОЛИТИКИ РФ В Алжире 84
Заключение 98
СПИСОК использованных ИСТОЧНИКОВ И литературы 101
1. ИСТОЧНИКИ 101
2. Литература

Актуальность и проблематика темы исследования. Африканский континент является одним из наиболее нестабильных регионов мира, где на протяжении многих десятилетий продолжаются военные конфликты и вспыхивают очаги напряженности. Природа большинства из них носит комплексный характер, сочетая в себе социально-политические, экономические (ресурсные), национально-этнические, территориальные и идеологические разногласия.
Вооруженные конфликты и войны в данном регионе характеризуются значительным числом жертв: за последние 40 лет в более чем 50 военных конфликтах в Африке погибло свыше 5 млн человек, 24 млн лишены крова, насчитывается 18 млн беженцев. Пожалуй, нигде в мире конфликты и войны не были представлены столь масштабно и разнообразно, как здесь.
Ситуация на Ближнем Востоке и в Северной Африке заметно обострилась после событий так называемой арабской весны 2011 года. Прокатившаяся по региону волна массовых беспорядков, народных волнений и акций протеста вызвала смену правящих режимов и разрушение государственности ряда арабских стран, в которых образовался вакуум власти и идеологии. Господствовавшие в регионе десятки лет идеи арабского социализма (национализма) и панарабизма уступили место политическому или радикальному исламу. Десятки радикальных исламистских группировок включились в борьбу за власть, ресурсы и территории.
В наиболее сложном положении оказались Сирия, Египет и Алжир, где продолжаются вооруженные конфликты и активно действуют террористические группировки исламистов.
При этом, одним из основных внешних участников событий «арабской весны», занимающим особое место в системе современной мировой политики, а также в урегулировании конфликта Ближнего Востока и
Северной Африки является Российской Федерация. В качестве основного направления своей внешней политики Российская Федерация считает внесение весомого вклада в стабилизацию обстановки в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, поддержку коллективных усилий, направленных на нейтрализацию угроз, исходящих от международных террористических группировок, проведение последовательного курса на политико-дипломатическое урегулирование конфликтов в государствах этого региона на основе уважения их суверенитета и территориальной целостности, права самим определять свою судьбу без вмешательства извне (п.92 Указа Президента РФ от 30.11.2016 N 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации» ).
Исследование арабского направления внешней политики РФ в урегулировании конфликтов, вызванных «арабской весной» на территории Сирии, Египта и Алжира позволяет установить ее актуальное состояние, выявить основные формы и методы деятельности российского государства по военно-техническому реагированию в проблемном регионе, что поможет поиску оптимальных путей разрешения как существующих, так и будущих военных конфликтов на африканском континенте.
Степень изученности темы исследования. В качестве основной проблемы данной работы диссертант рассматривает российскую внешнюю политику на Ближнем Востоке и Северной Африке (Сирии, Египет и Алжир). Следует отметить, что отдельные аспекты международных отношений на Ближнем Востоке и Северной Африке достаточно плодотворно исследуются российскими и иностранными учеными. Так, проблемам мировой политики и международных отношений в их ближневосточном и североафриканском преломлении посвящены работы М.М. Лебедевой, Г.И. Мирского, В.В. Наумкина, О.Г. Пересыпкина, Е.М. Примакова, А.В. Торкунова и др.
Существенный вклад в изучение причин, последствии и истории развития так называемой «арабской весны» в странах ближневосточного и североафриканского региона внесли А.М. Васильев, М. Видясова, Т.И. Гасанбекова, В.А. Мельянцев, Н.И. Петров и др.
Важное место занимают работы, посвященные военно-техническому сотрудничеству государств, поскольку эта сфера представляет собой не только составляющую часть внешнеполитической деятельности, но и уникальный инструмент достижения внешнеполитических целей, а также обеспечения безопасности и обороноспособности стран. Основная особенность данного инструмента выражается в наличии у государства широких возможностей в оказании прямого или косвенного влияния на характер и содержание политической, военно-технической и даже, в определенной степени, экономической политики стран-партнеров, а также на состояние и развитие военно-политической обстановки.
Среди иностранных ученых, изучавших место Ближнего Востока и Северной Африки в мировой политике и международных отношениях, можно выделить З. Бзежинского, Д. Йергина, Г. Киссинджера, Э. Саида, С. Хантингтона и экспертов-практиков, обладающих опытом работы в различных ведомствах правительства США - Д. Роткопф и Р. Хаас.
В то же время, проведенный обзор научно-исследовательской базы по данной проблематике, позволяет заключить, что в российской историографии практически отсутствуют систематические открытые труды, отражающие историю и особенности военно-технических связей и отношений РФ, и стран Ближнего Востока и Северной Африки (Сирии, Египта и Алжира).
Цель работы заключается в проведении всестороннего анализа арабского направления внешней политики РФ (на примере Сирии, Египта и Алжира, военно-технический аспект), выявлении места российского государства в разрешении конфликта «Арабская весна».
Цель исследования предопределила решение следующих задач:
1) рассмотреть формирование внешней политики РФ в постбиполярный период;
2) проанализировать изменения внешнеполитических установок РФ в условиях глобальных вызовов и угроз начала XXI века;
3) охарактеризовать причины и особенности возникновения политического кризиса «Арабская весна»;
4) определить развитие и последствия политических конфликтов «Арабской весны»;
5) изучить внешнеполитические действия РФ по урегулированию сирийского кризиса:
6) изучить внутриполитический конфликт в Египте и показать позицию РФ по его разрешению;
7) раскрыть внешнеполитические ориентиры политики РФ в Алжире.
Хронологические рамки работы представлены временным диапазоном, охватывающим период с 2000 по 2018 г., нижняя граница которого обусловлена приходом к власти в РФ президента Владимира Путина, а верхняя - определяется событиями «арабской весны».
Методологическую основу исследования составили общенаучные (индукции и дедукции, системный, анализ и синтез, логический) и access: http://www.foreignaffairs.com/artides/62083/iichard-n-haass/the-new-middle-east.
специально-исторические (проблемно-хронологический, сравнительно-исторический) методы, которые позволили представить заявленную проблематику в виде некой системы, характеризующейся противоречиями и напряженностью, определив в ней характерные черты арабского направления внешней политики РФ в 2000-2018 гг.
Объектом исследования выступает внешнеполитическая стратегия РФ в арабском направлении (на примере Сирии, Египта и Алжира, военно-технический аспект).
Предметом исследования явились основные подходы реализации внешней политики РФ в арабском направлении, связанные с урегулированием конфликтов, вызванных событиями «арабской весны» (на примере Сирии, Египта и Алжира, военно-технический аспект).
Источниковая базу исследования составляют документы по внешней и оборонной безопасности Российской Федерации; официальные выступления глав дипломатических ведомств, отражающие официальную позицию соответствующих государств по вопросам ведения политики в странах арабского мира; выступления и речи официальных представителей различных государств по вопросам использования вооруженной силы в Сирии, Египте, Алжире и в ряде иных арабских государств, а также документы ООН, имеющие отношение к урегулированию конфликта, возникшего в ходе протестных движений «арабской весны».
Научная новизна работы состоит в том, что в ней предпринята попытка проведения комплексного анализа современной внешней политики РФ в арабском направлении (на примере Сирии, Египта и Алжира, военно-технический аспект), выраженная в ее подходах и практической деятельности к урегулированию политических конфликтов именно в странах, охваченных событиями «арабской весны»; охарактеризованы последствия ведения военно-политических действий в странах Ближнего Востока и Северной Африки для российского государства; а также подходы РФ, направленные на урегулирование конфликта в арабском направлении на основе идей обеспечения международной, региональной и национальной безопасности.
Научно-практическая значимость работы состоит в том, что в рамках данного исследования осуществлено углубленное понимание военно-технического аспекта реализации внешней политики РФ в арабском направлении (на примере Сирии, Египта и Алжира) с учетом событий, «арабской весны», что может послужить основой выработки высшими органами государственной власти России действенной политики внешней безопасности, направленной на урегулирование конфликтов в различных регионах мира, конфликтная обстановка в которых напрямую влияет на безопасность нашего государства. Материалы исследования могут быть также использованы при чтении лекций по теории и истории международных отношений и мировой политике, специальных курсов по внешней политике России в региональных войнах и локальных конфликтах в других регионах мира.
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трех разделов, разделенных на два и три параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, анализ арабского направления внешней политики РФ позволил нам прийти к выводу, что военно-техническое сотрудничество со странами Ближнего Востока и Северной Африки традиционно играет одну из ключевых ролей в контексте расширения геополитического присутствия России в регионе. В 2011-2017 гг. на страны региона пришлись около 36% оборонного экспорта. Алжир, Египет, Сирия входят в число крупных и значимых клиентов российского оборонно-промышленного комплекса.
В настоящее время спектр военно-технического сотрудничества России с арабскими государствами довольно широк: это поставки на экспорт современных образцов авиационной техники и вооружения, комплексов ПВО, артиллерийских систем, бронетанковой техники, военно-морского вооружения, боеприпасов и стрелкового оружия, оказание содействия в налаживании ремонта и модернизации российских образцов вооружения и военной техники для сухопутных войск, ВВС и ВМС на территории иностранных государств, а также ряд других направлений.
Важное место в военных связях со странами Арабского Востока занимает подготовка военных кадров различного профиля и уровня в российских военно-учебных заведениях. В настоящее время российские военные специалисты постоянно работают в Алжире, Сирии, Египте, а по мере необходимости выезжают и в некоторые другие арабские страны.
Периодически происходит обмен военными делегациями. Министры обороны и начальники генеральных штабов целого ряда арабских государств являются частыми гостями российской столицы. При этом в ходе их визитов одно из важнейших мест отводится переговорам по вопросам развития военно-технического сотрудничества с РФ. Положение дел в сфере военно-технического сотрудничества также занимает видное место в ходе визитов Россию высших государственных деятелей арабских государств и их переговоров с президентом РФ В. В. Путиным.
К числу крупных получателей российского оружия относится Алжир. В настоящее время алжирское командование принимает меры, направленные на улучшение положения дел в военной авиации. В первую очередь, они предусматривают обновление самолетного парка национальных ВВС. И здесь главное место отводится закупкам авиационной техники в России. Проводятся работы с участием российских специалистов по оценке технического состояния и метрологическому обслуживанию контрольно-измерительной аппаратуры зенитных ракетных комплексов (ЗРК), созданию в Алжире ремонтной базы и центров сервисного обслуживания для ранее поставленной военной техники советского и российского производства.
Одним из давних партнеров нашей страны в сфере военно-технического сотрудничества является Сирия. Несмотря на трудности объективного и субъективного характера, спад в двусторонних военных связях в 1990-е гг., в настоящее время Сирия, как никогда заинтересована в развитии широкомасштабного военно-технического сотрудничества с Россией, о чем неоднократно заявлялось высшим сирийским руководством.
В реализации задач национального военного строительства Сирия продолжает рассчитывать на содействие со стороны России. Ведь до 90% оружия сирийской армии — советского и российского производства.
Египет был первым покупателем советского оружия в арабском мире и в течение многих лет оставался его главным потребителем в ближневосточном регионе. Однако после отхода в 1970-х гг. тогдашнего президента А. Садата от курса на сотрудничество с СССР связи в военной области были прерваны, а Египет стал ориентироваться на военно-техническое сотрудничество с США.
Ставший в 1981 г. президентом АРЕ Хосни Мубарак стал проводить более сбалансированную внешнюю политику. Начали, хотя и в небольших размерах, восстанавливаться ВТС с нашей страной.
В настоящее время, египетская сторона выступает за дальнейшее развитие военно-технического сотрудничества с Россией. Но пока наши связи носят в целом ограниченный характер и сводятся в основном к поставкам запчастей для полученной ранее техники и вооружению, проведению ряда мероприятий, связанных с ее модернизацией. Египетские военнослужащие обучаются в военно-учебных заведениях РФ.
В целом, мы приходи к выводу, что военно-техническое сотрудничество с арабскими государствами является полезным и выгодным для России. Во-первых, Ближний Восток остается емким и перспективным рынком для военной продукции различного предназначения. Стабильные поставки российского оружия и военной техники дают возможность загружать производственные мощности отечественного ВПК, получать столь необходимые стране финансовые средства, часть из которых можно и нужно направлять на проведение НИОКР по созданию новых видов вооружений как для российской армии, так и для экспорта в другие страны, в том числе и арабские.
Во-вторых, эффективное ВТС с государствами Арабского Востока способствует укреплению политических и экономических позиций нашей страны в ближневосточном регионе, в том числе позволяет более успешно решать некоторые проблемы, связанные с противодействием международному терроризму, особенно в части пресечения связей между арабскими экстремистскими организациями и сепаратистами.
Несомненно, и то, что поставки вооружения арабским странам позволит поддерживать баланс сил в этом неспокойном районе мира, что будет способствовать более успешному разрешению политическими способами конфликтов между странами Ближнего Востока.
Таким образом, Россия заинтересована в дальнейшем развитии военно-технического сотрудничества с арабскими странами. У нас имеется большой опыт плодотворного партнерства со многими государствами региона, возможности по удовлетворению самых высоких требований к оружию и военной технике со стороны заказчиков.



1. Резолюция 2254 (2015), принятая Советом Безопасности ООН на 7588
м заседании 18 декабря 2015 года // Официальный сайт ООН [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N15/443/37/PDF/N1544337.pdf?
OpenElement
2. Указ Президента РФ от 30.11.2016 N 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 05.12.2016. - N 49.- Ст. 6886.
3. Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2016. - N 50. - Ст. 7074.
4. Меморандум о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской
Республике (Астана, 6 мая 2017 г.) // Официальный сайт МИД России [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.mid.ru/foreign policy/news/-/asset publisher/cKNonkJE02Bw/ content/id/2746041
5. Заключительное коммюнике Группы действий по Сирии (Женева, 30 июня 2012 г.) // Официальный сайт МИД России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mid.rU/ru/maps/sy/-/asset_publisher/ 9fcjSOwMERcf/content/id/150810
6. Встреча Президента России В.В.Путина с Министром обороны
С.К.Шойгу и Министром иностранных дел С.В.Лавровым, Москва, 29 декабря 2016 года // Официальный сайт МИД России [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/ content/id/2583915
7. Концепция внешней политики Российской Федерации (утв. Президентом РФ 12.02.2013) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?
req=doc&base=LAW&n=142236&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.402
86951356224976#09319681443573418
8. Концепция внешней политики Российской Федерации (утв. Указом
Президента РФ 12.07.2008 N Пр-1440) (Документ опубликован не был) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?
req=doc&base=LAW&n=85021&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.0749
6920455597089#006999676003306332
9. Указ Президента РФ от 10.01.2000 N 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2000. - N 2.- Ст. 170. (утратил силу)
2. Литература
1. Абрамова И.О., Бессонов С.А. «Арабская весна» и трансграничная миграция // Азия и Африка сегодня. - 2012. - №6. - С.10-17.
2. Алжир заказал у России 42 «Ночных охотника» [Электронный ресурс].
- Режим доступа:: http://www.russarabbc.ru/element_id=35173
3. Антюхова Е.А. Подход НАТО к урегулированию конфликтов «арабской весны»: дисс. ... канд. полит. наук. - Москва, 2016. - 254 с.
4. Арабский кризис и его международные последствия / Под общей ред. академика А.М.Васильева. - М.: ЛЕНАНД, 2014. - 256 с.
5. Бордачев Т.В. Новое евразийство // Россия в глобальной политике. -
2015. - №5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://globalaffairs.ru/number/Novoe-evraziistvo-17754
6. Васильев А.М., Петров Н.И. Рецепты Арабской весны: русская версия.
- М.: Алгоритм, 2012. - 304 с. С. 35-97.
7. Видясова М., Гасанбекова Т. «Голубая книга» тунисских умеренных исламистов: прожектерство или коварная политическая игра? // Арабский мир в потоке событий и времени. - М: Институт востоковедения РАН, 2014. - С. 32-56.
8. Военно-техническое сотрудничество государств. Еженедельный обзор российской и зарубежной прессы. - М.: ВНИИВС, 2009. - 256 с.
9. Военно-техническое сотрудничество России с иностранными государствами: основы, проблемы и перспективы. Под ред. Н.И. Калининой. - М.: ИМЭМО РАН, 2010. - 283 с
10. Гулин В. П. Безопасность России в условиях нового миропорядка. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://geopolitika.narod.ru/New/ bezrus.htm
11. Гущин А. Украинский вызов для России / Гущин А., Маркедонов С., Цибулина А.; рабочая тетр. No 24/2015 / [гл. ред. И. С. Иванов]; Российский совет по международным делам (РСМД). - М.: Спецкнига, 2015. - 48 с.
12. Долгов Б.В. Сирийский кризис // Политическое просвещение. - 2016. - №3 (92). - С.95-103.
13. Евстафьев Д. Г. Современная американская военная политика // США в новом мире: пределы могущества. - М.: РИСИ, 1997. - 182 с.
14. Затари А. «Сделаем Египет снова великим»: зачем Каиру столько оружия // Информационный сайт «газета.ги» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gazeta.ru/army/2018/01/11/11609900.shtml
15. Иноземцев В.Л. Осторожно, двери закрываются. Следующая санкция...// Бизнес-журнал. - 2014. - №12(225). - С.92.
16. Исаев Л.М., Шишкина А.Р. Египетская смута XXI века. - М.: Либроком, 2012. - 218 с.
17. Кто покупает нефть «Исламского государства»?. // Информационный портал «Вести» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/articles/47615
18. Лебедева М.М. Современные глобальные проблемы мировой политики / Под ред. М.М.Лебедевой. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 256 с.
19. Малышева Д. Ближневосточная турбулентность // Мировая экономика и международные отношения. - 2015. - №10. - С. 113-118.
20. Мамсуров Т. Д. Особенности региональной безопасности Российской Федерации // Безопасность Евразии. - 2001. - № 1. - С. 165-173.
21. Мельянцев В. Арабские страны: кризис модели развития // Азия и Африка сегодня. - 2012. - № 5. - С. 17-20.
22. Мирский Г. И. Драма Арабского Востока // Мировая экономика и международные отношения. - 2014. - № 11. - С. 77-87.
23. Нартов Н. А. Геополитика / под ред. В. И. Староверова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Единство, 2009. - 298 с.
24. Нассасра Ю. Д. Геополитические последствия «арабской весны» для региона ближнего востока // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2017. - 11. - С. 55-61.
25. Наумкин В.В. «Арабская весна» и глобальная международная система // Россия в глобальной политике. - 2011. - № 4. - С.20-33.
26. Наумкин В.В. Исламский радикализм и внешнее вмешательство в глубоко разделенных обществах Ближнего Востока// Конфликты и войны XXI века (Ближний Восток и Северная Африка)/ под ред. В.В.Наумкина, Д.Б.Малышевой. - М.: ИВ РАН, 2015. - С. 25-52.
27. Небольсина М. ИГИЛ - угроза государствам постсоветского пространства. Российский совет по международным делам (РСМД). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/? id 4=5667#top-content
28. Нерсисян Л. Зачем Алжиру российские «Искандеры» и «Терминаторы»? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://regnum.ru/news/2323053.html
29. Никитин А.И. Миротворческие операции. Введение в проблематику миротворческих операций. - М.: МГИМО, 2014. - 33 с.
30. Пересыпкин О.Г. Из дальних странствий возвратясь... - М.: Восток- Запад, 2010. - 224 с.
31. Примаков Е.М. Конфиденциально: Ближний Восток на сцене и за кулисами (вторая половина XX - начало XXI века). - М.: ИИК «Российская газета», 2006. - 384 с.
32. Роль России в урегулировании сирийского кризиса. Досье // Информационное агентство России «ТАСС» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tass.ru/info/4912350
33. Россия вступила в противостояние с Китаем за Арктику // Информационный портал «РБК» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.rbc.ru/politics/04/10/2010/5703dedd9a79470ab50258b6
34. Сергею Лаврову стало не до смеха // Информационная газета «Коммерсанта» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/2663561
35. Сергиенко Е. Война в Африке: список, причины, история и интересные факты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fb.ru/artide/257080/voyna-v-afrike-spisok-prichinyi-istoriya-i- interesnyie-faktyi
36. Синчук Ю. В. Террористы понимают только язык силы // Воин России. -1998. - № 79 (октябрь). - С. 24-38.
37. Соловьев О. Дата начала наступления на Донбасс уже определена.
Информационно-аналитический портал Free News. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://free-news.su/politika/4083-data-
nastupleniya-opredelena
38. Сотрудничество Российской Федерации с Арабской Республикой Египет: возможности и ограничения / [А.М. Васильев и др.]; [гл. ред. И. С. Иванов]; Российский совет по международным делам (РСМД). - М.: Спецкнига, 2015. - 22 с.
39. Тимофеев И. Новая предсказуемость России. Российский совет по международным делам (РСМД). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id 4=6754#top-content
40. Торкунов А. В. Современные международные отношения / под ред. А.
B. Торкунова. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1999. - 453 с.
41. Торкунов А. Современные международные отношения. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 688 с.
42. Труевцев К.М. «Арабская весна» - ход, акторы, технология и промежуточные итоги // Полития. - 2012. - № 1(64). - С. 26-28.
43. Федорченко А.В., Крылов А.В., Торин А.И. «Арабская весна»: итоги и перспективы (круглый стол в МГИМО) // Международная жизнь. - 2012. - № 8. - С. 296-299.
44. Фененко А.В. Международная конкуренция на Ближнем Востоке: факты и тенденции // Международные процессы. - 2014. - №3(38). - C. 35-41.
45. Филатов С. Вкакие дебри завела «арабская весна». И как оттуда выбираться? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://interaffairs.ru/news/show/14782
46. Фролов А.В. Ближневосточные войны: ракурс XXI века // Пути к миру и безопасности. - 2015. - №2 (49).- С. 97-104.
47. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М.: АСТ, 2006. - 375 с.
48. Хетагуров А. Военно-техническое сотрудничество России: государства Африки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/columns/geopolitics-arms- market/voenno-tekhnicheskoe-sotrudnichestvo-rossii-gosudarstva-afriki/
49. Хренников П. «Исламское государство» прирастает Россией.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.mk.ru/politics/2015/02/20/islamskoe-gosudarstvo-prirastaet- rossiey-bortnikov-nazval-kolichestvo-grazhdan-rf-voyuyushhikh-v-
irake.html
50. Экспорт российских вооружений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://topwar.ru/103935-eksport-rossiyskih-vooruzheniy-oktyabr-2016. html
51. Ягья В.С. Международные аспекты арабского кризиса // Арабский кризис и международные последствия / Под общ. ред. А.М. Васильева. Отв. ред. А.Д. Саватеев, Л.М. Исаев. - М.: ЛЕНАНД, 2014. - С. 176-238.
52. Яновский Р. Г. Глобальные изменения и социальная безопасность. - М.: Academia, 1999. - 298 с.
53. Муваджахат аль-ирхаб // Ас-Саура. (Противостояние терроризму) // Газета «Революция». - 25 июля 2015 г. - С. 2-5.
54. «Operation Tunisia: la cyberattaqued’Anonymous aux cotes des
manifestants» // Liberation. - 2011. - 12 j anvier.
55. Barthe B. Al-Jazira. Tele revolutions // Le Monde. - 2011. - 6 mars.
56. Brzezinski Z., Strategic Vision: America and the Crisis of Global Power. - Basic Books, 2012. - 212 р.
57. Can NATO React to the Arab Spring?: Democracy, Human Rights, and the Rule of Law. - Washington, 2012. - 255 р.
58. Denece E. La grande illusion des «revolutions»arabes // La face cache des revolutions arabes. - P., 2012. - P. 9-38.
59. Gardner H. NATO Expansion and US Strategy in Asia: surmounting the Global Crisis. - N.Y., 2013. - P. 134-137.
60. Haass R. The new Middle East // The Foreign Affairs, November/December 2006 ISSUE. [Electronic Resource]. - Mode of access: http://www.foreignaffairs.com/articles/62083/richard-n-haass/the-new- middle-east.
61. Haddad M. Geneseetfinalite de la «revolution du jasmin» // La face cache des revolutions arabes. - P., 2012. - Р. 44-47.
62. Kepel G. Revolutionsarabes: la tectoniquesyrienne // Le Figaro. - 2012. - 24 aout.
63. Kissinger H. World Order. - NY.: Penguin Press, 2014. - 378 р.
64. Largueche A. Cettegilfe qui n’ajamaiseu lieu...en homage a Fadia, fille de SidiBouzid // Leaders. - 2011. - 25 mai.
65. Lizin A.-M. Bahrein: reformer pour garderl’equilibre // La face cache des revolutions arabes. -P., 2012. - P. 303-307.
66. Raimbaud M. Tempete sur le grand moyen-orient. Ellipses. - Paris, 2015. - 735 р.
67. Rothkopf D. President Obama Is Wrong — The Iran Deal Is Transformational. The big question is, what is actually being transformed? // The Foreign Policy. - 2015. - 20 July. [Electronic Resource]. - Mode of access: http://foreignpolicy.com/2015/07/20/obama-is-wrong-the-iran-deal- is-transformational-israel-middle-east/
68. Said E. Orientalism. - NY: Penguin Books, 2007. - 510 p.
69. Simon B. Les nouveaux medias: du pain beni pour les ONG // B. Owen (dir) La societecivile , un cheval de Troie? - P., 2012. - P. 200-205.
70. The Arab Awakening: America and the Transformation of the Middle East / ed. by K.M. Pollack. - Washington, 2011. - 381 p.
71. Yergin D. The Quest: Energy, Security, and the Remaking of the Modern World. - NY.: Penguin Press HC, 2013. - 816 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ