Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Военно - политические противоречия России и США на современном этапе

Работа №35643

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
507
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основы развития отношений России и США 11
1.1 Военно-политический фактор в межгосударственных отношениях 11
1.2 Развитие российско-американских отношений в контексте вопросов безопасности 20
2.1. Роль ядерного сдерживания в современной политике ядерных держав и ограничения
ядерных вооружений 32
2.2 Военно политические противоречия России и США в НАТО в контексте
политического блока НАТО 43
2.3 Проблемы военно-политического взаимодействия США и России по
урегулированию сирийского кризиса 53
Заключение 67
Список использованных источников и литературы

Актуальность исследования. За всю свою историю человечество много раз стремилось противостоять различным угрозам и вызовам. Источником подобных угроз выступали природная среда, какие-либо технические объекты, враги, терроризм и др. Поэтому очень важно на современном этапе развития мирового сообщества ставить вопрос обеспечения безопасности на первое место. Это нашло отражение во внешней политике России, которая стремится своевременно реагировать на возникающие угрозы, а также защищать свои национальные приоритеты в сложных современных условиях.
Уже после терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне 11 сентября 2001 года в мире начала складываться новая обстановка, это значительно поменяло контекст российско-американских отношений.
Если оценивать согласно внешним признакам, эти отношения всерьез усовершенствовались. Россия и США впервые после Второй мировой войны находятся в одной коалиции и ведут борьбу против общего противника. Стало быть, их национальные интересы, во всяком случае, в противостоянии с международным терроризмом, сейчас совпадают. Между ними происходит взаимодействие, которое кажется гораздо более тесным и глубоким, чем взаимодействие России и США со своими союзниками соответственно по НАТО и Договору о коллективной безопасности.
В проведении долговременной кампании против международного терроризма обойтись без России американцам оказалось весьма сложно. Кризис показал, что в районе Центральной Азии ни одно государство не обладает такими политическими и военно-техническими возможностями, как Россия. Сотрудничество с ней и ее поддержка для США оказались незаменимыми.
Под знаменем борьбы с терроризмом США осуществили очередное крупное геополитическое наступление, прежде всего в Центральной Азии и на Кавказе — регионах, которые Россия ранее объявила зонами своих жизненно немаловажных заинтересованностей. Причем произошло это наступление при молчаливом согласии Москвы. В результате антитеррористической операции Россия потеряла важные инструменты международного влияния, связанные как с Договором о коллективной безопасности, так и с шанхайской «шестеркой» — эти механизмы оказались невостребованными и сейчас фактически рассыпаются.
В политической сфере США подтвердили свою неготовность считаться с интересами России. По-прежнему форсируются проекты расширения НАТО. России отводится в лучшем случае роль младшего компаньона в решении не только глобальных, но в том числе и региональных проблем международной безопасности.
Российско-американские отношения являются продолжением отношений между СССР и США на новом историческом этапе. Но если в начале ХХ века и, особенно в период холодной войны отношения двух сверхдержав являлись основными, лежавшими в основе биполярной структуры мира, то в 90-е гг. их роль изменилась. Можно сказать что Америка фактически осталась единственной сверхдержавой на мировой арене после распада СССР, и несмотря на недавний кризис, постигший Соединенные Штаты, в ближайшие десятилетия Вашингтон вряд ли сможет утратить свои ведущие позиции.
История американо-российских отношений в период холодной войны подробно исследована и четко представлена, в то время как период после распада Советского Союза пока не столь ясно представлен. Именно поэтому тема данной работы, посвященная проблеме отношений одних из ведущих стран в постсоветский период, является крайне актуальной на текущий момент.
В настоящей работе вопросы обеспечения безопасности России рассматриваются в контексте ее военно-политических противоречий с такой сильной державой как Соединенные Штаты. Надо отметить, что российско-американские отношения сегодня переживают сложный этап, даже несмотря на то, что ожидалось, что с приходом к власти Дональда Трампа сможет наступить очередная перезагрузка. Однако до сих пор сохраняются некоторые противоречия по многим важным вопросам мировой политики, в которых ведущее место занимает военнополитический вопрос.
Временные рамки исследования охватывают период после 1991 года по апрель 2018 года. Это связано с распадом Советского Союза и образованием Российской Федерации, а также с военной операций в Сирии 14 апреля 2018 года. В работе рассмотрены отношения государств по военным и политическим вопросам при президентстве Дж. Буша младшего, Б. Обамы и начала президентства Д. Трампа в США и президентов Б. Ельцина, В. Путина, Д. Медведева в России.
Степень изученности темы. Сегодня можно встретить научные публикации по тем или иным аспектам изучения российско-американских отношений. На современном этапе проблематика контактов этих двух стран привлекает все больше внимание у исследователей, что связано с особой актуальностью данного вопроса.
В то же время практически нет действительно серьезных отечественных исследований, которые бы анализировали современную российскую политику в отношении США с точки зрения военнополитических противоречий. Есть публикации по тем или иным точечным направлениям.
Научные труды по теме исследования можно условно разделить на несколько групп.
К первой группе относятся публикации, посвященные основам формирования внешней политики России. Здесь следует выделить таких исследователей как Богатуров А.Д.; Каширина Т. В.; Хрусталев М.А. и Косолапов А.Н. .
Вторая группа представлена материалами, исследующими военный фактор в международных отношениях. Важными являются работы Аллисон Г. Т.; Арбатов А.Г., Бубнова Н.И.; Владимирова А. И.; Воробьев С. В., Воробьев С. С.; Глазовой А. В.; Закаурцева Т. А.; Каширина Т. В.; Кашириной Т. В.; Мартьянова О.; Никитина А. И.; Рогов С.М.; Фененко А.В. .
Третья группа исследований изучает проблематику взаимоотношений России и США. Для настоящей работы важную роль сыграли монографии и статьи следующих авторов - Арбатова А. Г.; Богатурова А. Д.; Арбатова А. и Дворкина В.; Данилова Т. Ю.; Косырева Д.; Кузника П. и Стоун О.; Мухаметова Д. А. и Клевцова О. И.; Подлесного П. Т.; Рыжова И. В. и Интякова А. А.; Самуйлова С. М.; Токарев А.А.; Трубникова В. И.; Шеппа М. .
Объектом исследования выступает военно-политический фактор в отношениях России и США с 1991 года по апрель 2018 года.
Предметом исследования стали военно-политические противоречия России и США с 1991 года по апрель 2018 года.
Целью исследования является выявление ключевых военно-политических противоречий России и США на современном этапе.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• охарактеризовать роль военно-политического фактора в межгосударственных отношениях;
• дать оценку состоянию российско-американских отношений на современном этапе;
• проанализировать роль ядерного сдерживания в современной политике ядерных держав и ограничения ядерных вооружений;
• продемонстрировать особенности политики США в контексте политического блока НАТО и ее влияние на военнополитические противоречия с Россией;
• выявить проблемы военно-политического взаимодействия США и России по урегулированию сирийского кризиса.
Методологической базой исследования являются общенаучные методы сравнительного анализа и синтеза, методы индукции и дедукции. Кроме этого особое значение приобретают методы анализа политических процессов, именно они позволили выявить и определить главные векторы в военно-политических отношениях между РФ и США. Отдельно необходимо отметить важность таких историографических методов как метод описания для анализа взаимоотношений Российской Федерации с Соединенными Штатами и ситуационные исследования для анализа и описания ключевых событий российско-американских отношений.
Также были использованы при решении поставленных задач научные методы познания, такие как системный подход, диалектический метод, синтез и анализ, логический анализ практического и теоритического обобщения.
Источниковую базу работы составили договорно-правовая основа взаимоотношений РФ и США; внешнеполитические документы РФ и США; документы Министерства иностранных дел России; такие документы как Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией североатлантического договора; Концепция внешней политики Российской Федерации; Совместный доклад американского центра стратегических и международных исследований, норвежского института оборонных исследований и центра стратегических исследований в Нидерландах; Текст соглашения США и РФ по Сирии; Декларация Глав Государств и Правительств Российской Федерации и
Государств-Членов НАТО; План действий Совета Россия-НАТО по терроризму; Поздравление Дональду Трампу с победой на выборах Президента Соединенных Штатов Америки; Указ Президента РФ №683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; «Московская декларация о новых стратегических отношениях между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки»; Ядерная программа ЮАР; Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний; Международная Конвенция по борьбе с актами ядерного терроризма; Инициатива по безопасности в борьбе с распространением оружия массового уничтожения; Глобальная инициатива по борьбе с актами ядерного терроризма; Указ Президента РФ N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; Совместное заявление принятое по итогам Конференции ядерной «пятерки»; «Кремлевский доклад»; Геттемюллер Р. российско-американские отношения в сфере безопасности после кризиса в Грузии / Выступление на брифинге в Фонде Карнеги за международный мир Концепция внешней политики Российской Федерации; Совместный доклад американского центра стратегических и международных исследований, норвежского института оборонных исследований и центра стратегических исследований в Нидерландах .
Научная новизна исследования состоит в постановке проблемы, которая комплексно раньше не изучалась в науке о международных отношениях. На основе документов, фактологической информации и научно-исследовательской литературы в работе делается вывод о современном состоянии военно-политических противоречий России и США, а также об их дальнейшем урегулировании. Отношения между двумя странами продолжают страдать от взаимного недоверия. Лучший способ его преодоления — открытое сотрудничество по конкретным вопросам, которые стороны считают отвечающими взаимным интересам.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты позволяют сделать общий вывод об особенностях взглядов обеих стран на решение глобальных политических проблем, а также в целом отношения РФ и США в контексте военнополитических разногласий. Полученные результаты могут стать в дальнейшем базой для более углубленных исследований данной тематики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог можно сделать вывод, что на современном этапе российско-американские отношения переживают один из наиболее сложных периодов, что связано во многом с наличием целого перечня военно-политических противоречий, среди которых главным можно сегодня назвать эскалацию обстановки в Украине с 2013 г. по настоящее время, расхождения во взглядах по урегулированию сирийского кризиса, роль ядерного сдерживания в контексте отношений между странами, сложности взаимодействия РФ и США в контексте политического блока НАТО.
Действия США российское руководство зачастую трактует как угрозу своей национальной безопасности.
Необходимо отметить, что абсолютно все негативные факторы касательно отношений России и США не могут быть преодолены в ближайшее время. Даже с учетом смены президента США, которым стал Данальд Трамп, удачно использовавший в своей предвыборной риторике сюжет о прекращении конфронтации с Россией, он и его администрация остаются заложниками военно-промышленного блока. Не будут прекращены и попытки дестабилизации политической системы России изнутри при помощи иностранных агентов.
Однако утверждение о всесильных западных технологиях по организации политических переворотов явно не обосновано - если система слаба изнутри, ее структурные элементы не имеют эффективного взаимодействия между собой, отсутствует координация внешнеполитической линии, а присутствует резкая смена геополитических приоритетов. Еще в начале 2000-х годов Китай рассматривался в политической риторике российской власти как возможная угроза и соперник, а Запад считался наиболее оптимальным вариантом партнерства, то после событий в Украине 2013 года резко появился ориентир в сторону сотрудничества с КНР и практически разрыв отношений с Западом. Такая внезапная смена приоритетов определена национальными интересами страны, тем не менее, нет никаких гарантий того, что Китай будет более дружественным партнером, чем все прочие страны: КНР четко соблюдает собственные национальные интересы в первую очередь, российские интересы, беспокоят его только в контексте собственной геополитической стратегии.
На сегодняшний день становится очевидным, что угрозы и вызовы для Российской Федерации многолики, разнообразны и взаимозависимы. Следовательно, невозможно исключить вероятность того, что развитие России и ее оборонного комплекса, по крайней мере, в краткосрочной перспективе будет протекать в условиях внешнего давления, прежде всего, со стороны США, в том числе ограничение партнерских взаимосвязей, весьма чувствительных для РФ. В настоящее время наша страна уже ощутила не себе последствия введенных в 2014 году и до сих пор действующих западных санкций.
Несмотря на сложные вопросы в российско-американских отношениях и очевидно антирусскую направленность в политической ориентации американской администрации, совместная работа США и России имеет первостепенную значимость с целью укрепления глобальной безопасности. Вопросы военной безопасности включают контроль, ограничение и сокращение ракетно-ядерной системы, нераспространение ядерного оружия, недопущение создания новых видов оружия массового уничтожения развивающимися государствами. Все это играет центральную роль в российско-американских отношениях. Россия, с ее великой историей, может и должна играть достаточно значимую роль в мировой политике, совместно с иными крупными державами противостоять формированию однополярного мира и удерживать внешнеполитические позиции в различных регионах в будущем.
Будущее положение и развитие российско-американских отношении если не во всем, то во многом зависит от самой России, каким образом ей удастся найти и определить свою значимость на мировой арене. Даже при нынешнем могуществе у США нет рычагов воздействия на Россию, которая владеет огромными богатствами.
В краткосрочной перспективе равновесие сил в российско-американских отношениях вряд ли изменится в выгоду России, что может быть применено США с целью увеличения напора на Россию. Тем не менее в процессе выхода России из кризиса и обеспечения стабильных темпов финансового формирования станут появляться предпосылки для выравнивания отношений с Соединенными Штатами, обеспечения наиболее равного взаимодействия двух государств, преодоления рецидивов холодной войны. Это создаст основу для формирования в более отдаленной перспективе устойчивой модели взаимовыгодного сотрудничества России и США, как в рамках двусторонних отношений, так и в подходе к решению ключевых вопросов мировой политики и экономики, обеспечению международной безопасности на глобальном и региональном уровнях.
Таким образом, можно отметить, что российско-американские отношения относительно небольшой период миновали сложную эволюцию — от доброжелательности и готовности обеих стран к сотрудничеству, до взаимного разочарования. Пока США и Россия не смогли создать концепцию взаимозависимых финансовых и общественно-политических заинтересованностей, что б содействовали снятию существующих задач в двухсторонних взаимоотношениях.
Сегодня весьма принципиально понимать, что подлинная иерархия угроз может нередко разниться с тем перечнем ценностей, что анонсируется в разных доктринальных документах.
В проведенном исследовании особо отмечается, что Соединенные Штаты рассматриваются как одна из ключевых сфер, угрожающих российский национальной безопасности, что связано с целым комплексом вопросов - расширение НАТО на Восток и развертывание США системы ПРО в Европе.
Также были подробно рассмотрены военно-политические разногласия России и США относительно сирийского кризиса. Мировое сообщество в лице России и США являются на данный момент главными иностранными государствами, пытающимися разрешить сирийское противостояние. Разные интересы и подходы в политике мешают им договориться уже на протяжении долгого времени. Пока что Америка и Россия не смогли создать концепцию взаимозависимых экономических и политических интересов, которые бы содействовали снятию существующих задач в двухсторонних взаимоотношениях.



1. «Московская декларация о новых стратегических отношениях между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки», от 24 мая 2002 г. // URL: http://www.kremlin.ru/supplement/3477
2. 61-я сессия ГА ООН (2006-2007 годы). Первый комитет. Вопросы разоружения и международной безопасности. Резолюции.. Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций (2006). — «Резолюция № A/RES/61/104. «За» - 172, «Против» - 2, «Воздерж.» - 4» // URL: http://www.un.org/ru/ga/first/61/first_res.shtml
3. Агентство опубликовало текст соглашения США и РФ по Сирии от 9 сентября // URL: http://www.interfax.ru/world/529558
4. В КНДР рассказали о цели ядерных испытаний, РИА новости, от 20 октября 2017 // URL: https://ria.ru/world/20171020/1507278816.html
5. Генсек НАТО объяснил расширение Альянса волей стран Восточной Европы // URL: http://lenta.ru/news/2015/03/27/nato/
6. Геттемюллер Р. российско-американские отношения в сфере безопасности после кризиса в Грузии / Выступление на брифинге в Фонде Карнеги за международный мир. 2009. Январь; Blank S. J. Russia аnd Arms Control: Are There Opportunities for the Obama Administration? / Strategic Studies Institute. 2009. March.
7. Глобальная инициатива по борьбе с актами ядерного терроризма //
URL: http://www.mid.ru/adernoe-
nerasprostranenie/-/asset_publisher/JrcRGi5UdnBO/content/id/2790715
8. Декларация Глав Государств и Правительств Российской Федерации
и Государств-Членов НАТО // URL:
http://natomission.ru/cooperation/documents/
9. Декларация о стратегических рамках российско-американских отношений от 5 апреля 2008 года // URL: http://www.kremlin.ru/supplement/3964
10. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний
(ДВЗЯИ) // URL: http://www.mid.ru/adernoe-
nerasprostranenie/-/asset_publisher/JrcRGi5UdnBO/content/id/431924
11. Договор между РФ и США и сокращении стратегических и наступательных потенциалов, от 24 мая 2002 г. // URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_29832.htm l
12. Инициатива по безопасности в борьбе с распространением оружия массового уничтожения, май 2003 г. // URL: http://www.mid.ru/ru/home7OpenDocument
13. Концепция внешней политики Российской Федерации (утв.
президентом Российской Федерации В. В. Путиным 30 ноября 2016 г. № 640) // URL:
http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/ CptICkB6B Z29/content/id/2542248
14. Международная Конвенция по борьбе с актами ядерного
терроризма, принята резолюцией 59/290 Генеральной Ассамблеи, от 13 апреля 2005 года // URL:
http://www.un.org/ru/docum ents/decl_conv/conventions/nucl_ter.shtml
15.Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией североатлантического договора // URL:
http://docs.cntd.ru/document/1902022
16. План действий Совета Россия-НАТО по терроризму // URL: http://natomission.ru/cooperation/docum ents/
17. Поздравление Дональду Трампу с победой на выборах Президента
Соединенных Штатов Америки // URL:
http://kremlin.ru/events/president/news/53221
18. Совместное заявление принятое по итогам Конференции ядерной «пятерки», Вашингтон, от 15 сентября 2016 г. // URL: http://www.mid.rU/adernoe-nerasprostranenie/-/asset_publisher/JrcRGi5U dnBO/content/id/2451010
19. Совместное заявление Совета Россия-НАТО // URL:
http://natomission.ru/cooperation/docum ents/
20. Совместный доклад американского центра стратегических и международных исследований, норвежского института оборонных исследований и центра стратегических исследований в Нидерландах: Transforming NATO (...Again). A Primer for the NATO Summit in Riga // The Center for Strategic and International Studies. 2006. November.
21.Организация Варшавского договора / Гордиенко Д. В. // Океанариум — Оясио. — М. : Большая российская энциклопедия, 2014. — С. 334. // URL: https://bigenc.ru/military_science/text/2683231
26. Ядерная программа ЮАР. // URL: http://svr.gov.ru/material/2-13-
16. htm
Литература
1. «Современная международная безопасность: Ядерный фактор» / Фененко А.В.; отв. ред. В.А. Веселов. ... Издательство Аспект-Пресс. 2013 г.
2. «Цветные революции» на постсоветском пространстве. Справка РИА новости, от 30 ноября 2011 г. // URL: https://ria.ru/spravka/20nn30/502208028.html
3. Аллисон Г.Т. Ядерный терроризм. Самая страшная, но предотвратимая катастрофа// науч. редактор С.К. Ознобищев: Институт проблем международной безопасности РАН (перевод). С.89.
4. Арбатов А.Г. Тревожный мир // Россия в глобальной политике. Новые правила игры без правил. - М.: «Издательство Эксмо», 2015. // URL: - С. 10-20 http://www.kommersant.ru/doc/3127447
5. Богатуров А. Три поколения внешнеполитических доктрин России // Международные процессы. - Том 5. - №1 (январь-апрель 2007). - С. 54-69.
6. Владимиров А.И. Стратегия государства в военно-политической сфере // URL: http://www.kadet.ru/lichno/vlad_v/Strategiya_Gos.htm
7. Военная операция США в Афганистане (2001-2014), РИА новости,
от 07 октября 2016 // URL:
https://ria.ru/spravka/20161007/1478587232.html
8. Военное сотрудничество // URL: http://politike.ru/termin/voennoe- sotrudnichestvo.html
9. Воробьев С. В., Воробьев С. С. Стратегическое ядерное сдерживание в международных от-ношениях: политический и военный аспекты // Дипломатическая служба. 2016. № 2. С. 39.
10. Данилова Т.Ю. Политика Вашингтона в отношении России: концепция, практика, перспективы // Россия и Америка в XXI веке. -
2010. - №3 // URL: http://www.rusus.ru/?act=read&id=214
11. Десять лет без Договора по ПРО. Проблема противоракетной обороны в российско-американских отношениях: науч. доклад / [Рогов С.М. и др.]. М.: Спецкнига, 2012. С. 51.
12.Заседание Международного дискуссионного клуба «Валдай», от 19 октября 2016 г. // URL:
http://www.kremlin.ru/events/president/news/55882
13. ИГИЛ как угроза международной безопасности: / кол. авт., под ред. канд. филол. наук А. В. Глазовой. М.: РИСИ, 2015.
14. Действия США могут подтолкнуть Москву к наращиванию ядерных
арсеналов, ИТАР-ТАСС. МИД РФ От 17 мая 2015г. // URL:
http://tass.ru/politika/1974156
15. Каширина Т. В. Российско-американские отношения на современном этапе // Современная наука и инновации. 2016. № 3.
16. Косолапов А.Н. Глобализация: от миропорядка к международнополитической организации мира // Богатуров А.Д., Косолапов Н.А., Хрусталев М.А. Очерки теории и методологии политического анализа международных отношений. - М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2010.
17. Косолапов А.Н. Глобализация: от миропорядка к международнополитической организации мира // Богатуров А.Д., Косолапов Н.А., Хрусталев М.А. Очерки теории и методологии политического анализа международных отношений. - М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2010.
18. Косырев Д. Шутки в сторону, или У Дональда Трампа есть внешняя политика // URL: http://ria.ru/analytics/20160322/1394712929.html
19. Мартьянов О. Частные военные компании США // URL: http://www.pmcjournal.com/chastnye-voennye-kompanii-ssha/
20. Международные организации и урегулирование конфликтов: Учебное пособие / отв. ред. Т. А. Закаурцева, Т. В. Каширина. М.: ИТК «Дашков и К», 2017. С. 31.
21. Минобороны: реальными целями удара США по Сирии были военные объекты (рус.), ТАСС, от 14 апреля 2018 г. // URL: http://tass.ru/armiya-i-opk/5131781
22. Мухаметов Д.А., Клевцов О.И. Сирийский конфликт: мировое соглашение России и США // Аллея науки. - 2016. - №4. - С. 498500.
23. Никитин А. И. Международные конфликты: вмешательство,
миротворчество, урегулирование: Учебник. М.: Аспект-Пресс, 2017. С. 358.
24.Обвинения России: расставим точки над «и» // URL:
http://www.nato.int/cps/ru/natolive/topics_109141.htm
25.Окружены врагами, обижены друзьями. Вашингтон выпустил обновленную Стратегию национальной безопасности // Газета «Коммерсантъ», 19.12.2017 // URL:
https://www.kommersant.ru/doc/3501319
26. Политика США в меняющемся мире / под ред. П. Т. Подлесного. М.: Наука, 2004. С. 184.
27. Проблемы и перспективы сотрудничества России с США/НАТО в сфере противоракетной обороны // Отв. ред. Трубников В.И. М.: ИМЭМО РАН, 2011. С. 14.
28. Противоракетная оборона: противостояние или сотрудничество? Под ред. Арбатова А. и Дворкина В.; Моск. центр Карнеги. М.: РОССПЭН, 2012. С. 136.
29. Разоружение и безопасность 2013-2014: Стратегическая
стабильность: проблемы безопасности в условиях перестройки международных отношений / Отв. ред. Арбатов А.Г., Бубнова Н.И. М.: ИМЭМО РАН, 2014. С. 10, 181.
30. Разоружение и безопасность: новые подходы к международной безопасности/под. ред. А.Г. Арбатова; рук. авт. коллектива А. А. Пикаев. М.: Институт мировой экономики и международных отношений РАН. 2013. С.163.
31. Рыжов И.В., Интяков А. А. Особенности советско-израильских политико-экономических отношений// Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. 2015. № 1. С. 78-86
32. Самуйлов С. М. Эволюция политики США в отношении СНГ. М. : Ин-т США и Канады РАН, 2005. С. 7-8.
33. Сенатор Кардин об «атаке Путина на демократию» 10.01.2018 // URL: https://www.golos-ameriki.rU/a/cardin/4200213.html
34. Системная история международных отношений. В 2-х т. Под ред.
А.Д. Богатурова. Т.2. События 1945-2003. - М.: НОФМО-ИМЭМО РАН, 2006.
35. Сравнительный анализ выполнения российско-американских
договорённостей // URL:
http://www.mid.rU/ru/maps/sy/-/asset_publisher /9fcjSOwMERcf/content/ id/2494622
36. США предупредили Россию о начале учений стратегических ядерных сил, РИА новости, от 30 октября 2017 // URL: https://ria.ru/world/20171030/1507787764.html
37. Токарев А.А. Электоральная история постсоветского Крыма: от
УССР до России // Вестник МГИМО-Университета. — М.: МГИМО, 2015. — № 5 (44). — С. 32—41. // URL: http://www.vestnik.mgimo.ru/sites/default/files/pdf/004_istoriya_tokareva
a.pdf
38. Трамп в беседе с Путиным раскритиковал СНВ-3, РИА новости, от 9 февраля 2017 // URL: https://ria.ru/world/20170209/1487606083.html
39. Шепп М. Михаил Горбачев: «Расширение НАТО на восток
разрушило европейскую систему безопасности» // URL:
http://www.inopressa.ru/article/12jan2015/spiegel/gorbatschow1.html
40. Cooper, Helene. Trump Orders Strikes on Syria Over Suspected Chemical
Weapons Attack (англ.), The New York Times, от 13 апреля 2018 г. // URL: https://www.nytimes.com/2018/04/13/world/middleeast/trump-
strikes-syria-attack.html
41. Cooper, Helene. Trump Orders Strikes on Syria Over Suspected Chemical
Weapons Attack (англ.), The New York Times, от 13 апреля 2018 г. // URL: https://www.nytimes.com/2018/04/13/world/middleeast/trump-
strikes-syria-attack.html
42. Elgot, Jessica Theresa May orders Britain to join air strikes on Syria (англ.). the Guardian , от 14 апреля 2018 г. // URL: https://www.theguardian.com/world/2018/apr/14/theresa-may-britain-air- strikes-syria-chemical-weapons-raf
43. Francesca Chambers, White House Correspondent and Nikki Schwab,. Trump meets with Milwaukee Sheriff David Clarke as he considers Homeland Security appointment (англ.). MailOnline (28 November 2016) // URL: http://www.dailymail.co.uk/news/article- 3980280/Trump-meets-Milwaukee-Sheriff-David-Clarke-considers- Homeland-Security-appointment.html
44. Julian Borger. Syria: US, UK and France launch air strikes in response to chemical attack (англ.). The Guardian, от 14 апреля 2018 г. // URL: https://www.theguardian.com/world/2018/apr/14/syria-air-strikes-us-uk- and-france-launch-attack-on-assad-regime
45. National security strategy of the United States. Feb. 2015. Washington,
D. C., 2015 // URL: http://www.whitehouse.gov/sites/default/files/docs /2015_national_security_strategy_2.pdf;
46. NATO Handbook. NATO Public Diplomacy Division. Brussels. 2006. P.16
47. NATO’s Newrole in the NIS Area. CES Project. Centre for Eastern Studies. Warsaw, 2005. May. P.93
48. Preparing for Deep Cuts: Options for Enhancing Euro-Atlantic and
International Security / First Report of the Deep Cuts Commission, April
2014. // URL:
http://www.deepcuts.org/files/pdf/First_Report_of_the_Deep_Cuts_Com mission_English.pdf
49. Rex Tillerson: I Am Proud of Our Diplomacy // New York Times,
December 27, 2017 // URL:
https://www.nytimes.com/2017/12/27/opinion/rex-tillerson-state- department-diplomacy.html?act
50. Russia claims 71 of 103 missiles shot down during overnight air strikes (англ.), The Independent, от 14 апреля 2018 г. // URL: https://www.independent.co.uk/news/world/middle-east/syria-air-strikes- russia-missiles-shot-down-intercepted-shot-down-latest-update- a8304421.html
51. The Guardian. Nato summit: US says it will deploy 1,000 extra troops to
Poland. // URL: https://www.theguardian.com/world/2016/jul/08/nato-
summit-warsaw-brexit-russia
52. U.S. European Command Supports Joint Strikes on Syria Chemical Weapons Sites U.S. European Command Public Affairs press relise//Stuttgart, Germany, Apr 16, 2018 // URL: http://www.eucom.mil/ media-library/pressrelease/36321/u-s-european-command-supports-joint- strikes-on-syria-chemical-weapons-sites


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ