Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью предприятия

Работа №61583

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение з
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью 6
предприятия 6
1.1 Экономическое содержание понятия и факторы конкурентоспособности
предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
1.3 Выбор и обоснование метода оценки конкурентоспособности
предприятия 20
2. Анализ и оценка конкурентоспособности ОАО «НЭФИС- Биопродукт» ..24
2.1 Общая характеристика производственно- хозяйственной деятельности
предприятия 24
2.2 Изучение конкурентного потенциала 27
2.3 Анализ методики конкурентоспособности предприятия 36
3. Резервы и пути повышения конкурентоспособности предприятия 39
3.1. Резервы повышения конкурентоспособности 39
3.2. Пути повышения конкурентоспособности 43
3.3. Экономико- математическая модель управления
конкурентоспособностью предприятия 49
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложения


В деятельности современных предприятий далеко не последнюю роль стало
играть понятие конкурентоспособности.
Под конкурентоспособностью предприятия принято понимать его способность быть востребованным и успешным на рынке, соперничать с конкурирующими фирмами и получать больше экономических выгод по сравнению с компаниями- поставщиками схожей продукции.
В целом конкурентоспособность характеристика комплексная и она может
быть выражена через набор показателей. Для определения положения, занимаемого экономическим субъектом на внутреннем и внешнем рынке необходимо производить оценку его конкурентоспособности.
Оценка конкурентоспособности, которую необходимо проводить компаниям, зачастую бывает основана на интуитивных ощущениях, однако, её вполне
можно формализовать, описав кругом показателей, которые, позволяют осуществить саму оценку и позволяют выделить направления повышения конкурентоспособности через выявление влияющих факторов.
Показатели, которые могут быть использованы при оценке конкурентоспособности компании, различны и их набор может отличаться в зависимости от используемой методики оценки.
Рыночная система хозяйствования требуют от предприятий постоянного
повышения уровня своей конкурентоспособности. Конкурентные преимущества
организации закладываются уже на стадии постановки целей и разработки стратегии. Если еще недавно деятельность большинства предприятий была направлена
на завоевание доли рынка, то сегодня ведущие компании смещают акценты в
стратегии своего развития на увеличение числа постоянных клиентов. Более того,
в течение последних двадцати лет наблюдался процесс важных сдвигов в экономике и соответствующих изменений в сущности конкурентной позиции. Вряд ли
процесс формирования и реализации стратегии укрепления конкурентной позиции, когда- либо имел такое решающее значение, какое он имеет сейчас, когда
рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов на рынке говорит о том, что динамика конкуренции стала гораздо более богатой.
Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько нововведения компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной
стратегии способствует ее эффективности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с нестабильностью внешней среды, политическими событиями и
экономической ситуацией в стране, неопределенностью условий функционирования предприятий, усилением роли потребителей и конкурентной борьбы за рынки
сбыта товаров и услуг, особой актуальности приобретает проблема анализа конкурентного потенциала предприятий.
В работе выполнено оценивание конкурентного потенциала двух предприятий «НЭФИС- Биопродукт» и «НМЖК» в Российской Федерации. Информационной основой послужила финансовая отчетность двух предприятий «НЭФИСБиопродукт» и «НМЖ» за 2014-2015 гг.
В работе обосновано, что конкурентный потенциал предприятий, специализирующихся на производстве продукции масложировой отрасли, является высоким, если показатели конкурентного потенциала (имущественного положения,
ликвидности, платежеспособности, деловой активности и рентабельности) отвечают нормативным значениям и требованиям.
Выявлено, что если большинство показателей конкурентного потенциала не
отвечают нормативным значениям и существует тенденция к их ухудшению, то
конкурентный потенциал является средним.
Выбраны резервы и пути повышения конкурентоспособности предприятия
«НЭФИС- Биопродукт».
Определено, что резервы конкурентоспособности – это неиспользованные в
полном объеме возможности предприятия, связанные с сокращением расходов
производства и обеспечением деятельности на конкурентном рынке.
Состав резервов конкурентоспособности предприятия может меняться: инновации, связанные с производством продукции, организацией и управлением
предприятием обуславливают возникновение новых видов резервов.
Наличие неиспользованных возможностей возникает вследствие появления
новых возможностей производства и изменения рыночной ситуации в связи с59
беспрерывным научно-техническим прогрессом, который оказывает непосредственное влияние на возрастающие требования к квалификации кадров и освоение новой техники и технологий.
Установлено, что резервы конкурентоспособности как неиспользованные
возможности связаны с особенностями использования отдельных элементов
внутреннего потенциала и факторов внешней рыночной среды. Они включают резервы использования правил и норм, которые устанавливаются государством и
рыночными механизмами.
В работе представлен цикл мероприятий по реализации резервов повышения конкурентоспособности предприятия в зависимости от временного интервала
прогнозирования.


1. Анучин А.А., Беленов О.Н. Конкурентоспособность стран и регионов. - Москва: ООО "КноРус", 2016. - 144 с.
2. Арбатская Елена Анатольевна. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Известия Иркутской государственной экономической академии . - Выпуск 1. - 2012.)
3. Баранчикова О.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, инди¬каторы и факторы / О.А. Баранчикова // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2014. - № 2. - С. 182-186.
4. Береговая И.Б. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприя¬тия / И.Б. Береговая // Символ науки. - 2015. - № 12-1. - С. 90-93.
5. Бичанин, В. В.. Управление конкурентоспособностью предприятия. Вест¬ник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юри¬дические науки. - 2015. - № 13. - С. 15-24
6. Валинкевич Н. Теоретический подход к управлению конкурентоспособ¬ность предприятия / Н. Валинкевич, А. Солотвинский // Молодий вчений. - 2014.
- № 12 (15). - С. 84-89.
7. Давлетгареев Н.Р., Давлетгареева Т.Б.. Проблемы управления рыночной экономикой. Выпуск 16. Пути повышения конкурентоспособности предприятия. Томск 2015
8. Давлетгареев Н.Р. Конкурентоспособность предприятия / Н.Р. Давлетгареев, Т.Б. Давлетгареева, Н.В. Королева // Экономика и предприни-мательство. - 2016. -3-1. - С. 1019-1022.
9. Дудин М.Н. Конкурентоспособность предприятия: основные пути повы¬шения и ее оценка / М.Н. Дудин, И.В. Вдовина // Путеводитель предпринимателя.
- 2014. - 24. - С. 250-260.
10. Захматова М.В. Факторы, определяющие конкурентоспособность пред¬приятия / М.В. Захматова // Системное управление. - 2014. -С. 106-111.
11. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р.. -Метод расчета интегральной конку¬рентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий. - Маркетинг в России и за рубежом. -2001
12. Зяблицкая Н. Конкурентоспособность и адаптационный потенциал предприятия / Н. Зяблицкая // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 18. - С. 54-58.
13. Ильичева И. В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010. -229 с..
14. Кокура Е. Особенности влияния факторов на конкурентоспособность предприятия на внешнем рынке / Е. Кокура // Бизнес Информ. - 2013. - С. 54-58.
15. Кревенс Д. Стратегический менеджмент: пер. с англ. М., 2003
16. Крутин Ю.В. Конкурентоспособность предприятия и влияющие на нее факторы / Ю.В. Крутин // Современный научный вестник. - 2016. - № 1 (1). - С. 50-55.
17. Кудряшов С.Н.. Конкурентоспособность предприятия: факторы, крите¬рии и методы оценки / С.Н. Кудряшов // Экономика и социум. - 2015. - С. 480¬
484.
18. Ладыгина Е.Е. Современное факторное пространство и его влияние на конкурентоспособность предприятия / Е.Е. Ладыгина // Экономика и предприни¬мательство. - 2015. - 12-2. - С. 589-593.
19. Маслова Н.В. Оценка воздействия инноваций в управлении человече-скими ресурсами на конкурентоспособность предприятия // Н.В. Маслова // Эко¬номика и предпринимательство. - 2015. - № 4-1. - С. 706-711.
20. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. СПб., 2006
21. Плотицина Т.М. Определение конкурентоспособности предприятия. - Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2010
22. Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприя¬тий/ Ю.А. Поляничкин. Бизнес в законе. 2012 № 3
23. Портер М. Конкуренция М., 2000
24. Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы. Социологиче¬ские исследования. 2005. 1.
25. Романова Е. Факторы, влияющие на конкурентоспособность и устойчи¬вость предприятия / Е. Романова // KANT. - 2013. - 3 (9). - С. 77-78.
26. Саливончик Е. Конкурентоспособность предприятия: основные пути по¬вышения / Е. Саливончик // Молодий вчений. - 2014. -10 (13). - С. 6-8.
27. Скорниченко Н.Н. Конкурентоспособность предприятия как компонент региональной конкурентоспособности / Н.Н. Скорниченко // Экономика и пред¬принимательство. - 2014. - № 1-2. - С. 822-825.
28. Смачило В.В. Классификация факторов влияния на конкурентоспособ¬ность предприятия / В.В. Смачило, И.С. Головко-Марченко // Молодий вчений. - 2015. - 2-3 (17). - С. 61-65.
29. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособ¬ность предприятия» и «конкурентное преимущество» / П.В. Старцев // Российское предпринимательство. - 2014. - 16. - С. 4-15.
30. Сташкова К.И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения / К.И. Сташкова, А.С. Нечаев // Научные исследования: от теории к практике. - 2015. - № 2 (4). - С. 219-221.
31. Тихомиров А.А. Влияние репутационных издержек на конкурентоспо-собность предприятия в условиях нестабильности экономики / А.А. Тихомиров, В.Д. Яхина, О.А. Горкуша // Среднерусский вестник общественных наук. - 2016. - № 11 (2). - С. 180-185.
32. Томпсон А.А. - мл., А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: пер. с англ. М., 2003
33. Фелештин В.И. Современные подходы к определению понятия «конку¬рентоспособность предприятия» / В.И. Фелештин // Вестник Белгородского уни¬верситета кооперации, экономики и права. - 2015. - № 3. - С. 401-409.
34. Шелудько Е.Б. Конкурентоспособность предприятия: сущность, факто¬ры и принципы / Е.Б. Шелудько // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - № 6. - С. 100-105.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ