Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №61562

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
276
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы товарной стратегии предприятия 5
1.1 Сущность и факторы, формирующие товарную стратегию предприятия.5
1.2 Разработка товарной стратегии предприятия 12
1.3 Проблемы внедрения товарной стратегии предприятия 17
Глава 2 Анализ товарной стратегии предприятия ОАО «Белгородский
комбинат хлебопродуктов» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «БХБК» 25
2.2 Оценка товарной стратегии ОАО «БХБК» 28
2.3 Экономическая оценка предлагаемых рекомендаций 43
Заключение 46
Список литературы 49

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обоснована тем, что от изменения товарной стратегии зависит развитие организации при долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкуренции.
Управленческая деятельность в нынешних условиях выступает важнейшим фактором функционирования организации, обеспечения ее выживаемости и устойчивого развития.
Способность и умение быстро реорганизовываться, не упускать возможности, видеть перспективы развития, - все эти качества становятся на настоящий момент главными аргументами предприятия в конкурентной борьбе.
Разработка товарной стратегии развития организации дает возможность взглянуть на организацию как на единое целое, оценить - почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иным грозит банкротство, то есть, почему происходит регулярное перераспределение ролей основных участников рынка.
Объектом исследования является ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов». Основным видом деятельности комбината - является производство готовых кормов и их составляющих для животных.
Предметом исследования в данной выпускной квалификационной работе является товарная стратегия предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и оценка существующей стратегии предприятия, и, также, разработка мероприятий по ее изменению и совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Дать понятие, рассмотреть сущность и факторы, формирующие товарную стратегию;
- Рассмотреть теоретические вопросы разработки стратегии предприятия;
- Раскрыть проблемы внедрения товарной стратегии предприятия;
- Дать организационно-экономическую характеристику предприятия ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов»;
- Оценить товарную стратегию ОАО «БКХП»;
- Дать экономическую оценку от предлагаемых изменений и определить их влияние на эффективность предпринимательской
деятельности.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, данные социологических исследований и другие статистические данные. Зайцев М. Г. [14], Капой Н. [18], Синяева И. М. [36].
Эмпирическая база выпускной квалификационной работы: при написании работы использовались нормативно-правовые документы, информационные документы, годовые отчеты предприятия, данные бухгалтерской и статистической отчетности, справочные материалы и другие документы, личные наблюдения, а также баланс предприятия ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов».
Методы исследования: абстрактно-логический, экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный, методы наблюдения и сравнения, методы анализа, тестирования, исследования, экспертных, экономико-математических оценок.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования товарной стратегии предприятия ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов».
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования в выпускной квалификационной работе выявили, что для обеспечения успеха деятельности предприятия на рынке обязательна хорошо продуманная и детально разработанная товарная стратегия. Хорошо продуманная товарная стратегия будет служить для руководства предприятия указателем направленности действий, способных скорректировать текущие решения, а также позволит оптимизировать процесс обновления предложения.
Конкретным результатом является разработка и осуществление товарной стратегии, которая предусматривает как минимум следующие условия:
- Четкое представление о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу;
- Наличие конкретной товарной стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия;
- Хорошее знание рынка и характера его требований;
- Ясное представление о организационно-экономических возможностях организации и ресурсах в настоящее время и на дальнейшую перспективу [П.с.20].
Необходимо продуманное решение на длительную перспективу таких выявленных проблем, как:
- Оптимизация ассортимента производимых продуктов с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства.
- Темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла товара;
- Уровень обновления товара;
- Выход на рынок с принципиально новыми товарами и изъятие из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров.
Эти вопросы нужно решить в конкретной увязке с рынком, его требованиями к поведению конкурентов. Рыночный успех в современных условиях является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной стратегией. Значит, именно на основе изучения рынка и перспектив его развития, предприятие получит исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием и управлением ассортиментом и его совершенствованием. К решению задач товарной стратегии на любом хозяйственном уровне требуется стратегический подход.
В результате анализа торгово-хозяйственной деятельности ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов» можно сделать вывод о том, что предприятие является динамично развивающимся. Наблюдается рост технико-экономических показателей, рентабельности и прибыльности предприятия.
При анализе товарной стратегии фирмы было выяснено, что ассортимент очень сильно подвержен влиянию сезонности, хотя является достаточно широким и устойчивым.
В качестве основных направлений совершенствования товарной стратегии выделили такие направления:
- Применить стратегию стимулирования сбыта;
- Провести широкую рекламную кампанию для стимулирования продаж;
- Запланировать участие в тендерах для стимулирования продаж;
- Для стимулирования продаж ввести услуги кредитования покупателей с целью покупки;
- Для клиентов малых предприятий вести систему скидок;
- Привлечь дополнительные заемные средства;
- Создать группы покупателей, для оценки производства продуктов изучаемого предприятия;
- Участие в акциях по производству сельскохозяйственной продукции:
- Запуск рекламных роликов по кабельному телевидению, появление новых афиш в городском и пригородных районах.
Предприятию рекомендуется провести улучшение информационных систем управления и операционной эффективности. Необходимо работать над улучшением операционной эффективности путем организационной реструктуризации и инвестиций в информационные технологии. Чтобы повысить качество как производимой продукции, так и улучшение процесса ее реализации.
Таким образом, исполнение вышеназванных рекомендации по товарной стратегии будет способствовать дальнейшему улучшению качества продукции данного предприятия, системы сбыта товаров и приобретению конкурентного преимущества не только на российском, но и на зарубежных рынках сбыта.



1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / Абрютина М. С., Грачев А.В. - М.: «Дело и сервис», 2009. - 205с.
2. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2010. - 524 с.
3. Артеменко В.Т. Финансовый анализ: учебник / Артеменко В.Т. Белендир М.В. - М.: Наука, 2009. - 200 с.
4. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник / Балабанов И. Т. - М.: Наука, 2010. - 97с.
5. Басовский Л. Е. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 «Менеджмент» / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - Москва: Инфра- М, 2010.-420 с.
6. Белоусова С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. -381 с.
7. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
8. Годин А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» / А. М. Годин. - Москва: Дашков и К0, 2010.-671 с.
9. Грузинов В. П. Экономика предприятия. Учебное пособие. / Грузинов В.П., Грибов В.Д. - М.:ИЭП, 2014. - 165с.
10. Донцова Л. В. Анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности строительной организации учебник / Донцова Л. В. - Феникс, 2010. - 96 с.
11. Дурович А. П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учебное пособие / А. П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2010. - 253 с.
12. Ефимова О. В. Финансовый анализ: учебник / Ефимова О.В. - М.: Бухгалтерский учет №5. 2010. - 117 с.
13. Ефимова О. В. Анализ показателей ликвидности: учебник /Ефимова О. В,- М.: Бухгалтерский учет №6, 2009. - 110 с.
14. Зайцев М. Г. Об оценке эффективности использования оборотных средств предприятия: учебное пособие/ Зайцев М. Г. - М. Дайджест финансы 2011. - 110 с.
15. Захарева И. В. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. - Москва: КноРус, 2011. - 303 с.
16. Зорина Т. Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. - Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. - 410 с.
17. Казущик А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
18. Капой. Н. Управление маркетингом: учебник для вузов: перевод с английского / Н. Капой, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. - Санкт-Петербург и др.: Питер: Лидер, 2010. - 832 с.
19. Карпеко О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / О. И. Карпеко. - Минск: БГЭУ, 2010. - 414 с.
20. Керимов В. Э. Анализ соотношения «затраты объем - прибыль» / Керимов В. Э., Роженецкий О. А. М.: Менеджмент в России и за рубежом №4. 2010. - с.88.
21. Кобелев О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и К0, 2011. - 682 с.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: перевод с английского / Филип Котлер. - Москва и др.: Вильямс, 2012. - 488 с.
23. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург и др.: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.
24. Кричевский Н. А. Как улучшить финансовое состояние предприятий. / Кричевский Н. А. - М.: Бухгалтерский учет №12, 2009. - 103.с
25. Купчина Л. А. Анализ финансовой деятельности с помощью коэффициентов. / Куприна Л. А. -М.: Бухгалтерский учет №2, 2011. - 112 с.
26. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб, пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова; Под ред. Н.П. Любушина. - М.: Юнити, 2013.-471 с.
27. Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: учебное пособие / Негашев Е.В. - М.: Изд - во «Высшая школа», 2009. - 120 с.
28. Пичурин И. И. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 381 с.
29. Прокшина Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 314 с.
30. Прудников А. Г. Анализ финансового состояния предприятия: лекция / Прудников А. Г. - М.: КГАУ, Краснодар.2009. -33 с.
31. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2012. - 1012 с.
32. Романов А. Н. Маркетинг: Учебник для вузов / Романов А.Н. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2009. - 312 с.
33. Русак Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: справочное пособие / Русак Н. А., Русак В. А. - М: Высш, шк., 2009. - 98 с.
34. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Савицкая Г. В. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2009. - 342с.
35. Синяева И. М. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и К0, 201Е - 543 с.
36. Синяева И. М. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / И. М. Синяева,
С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и К, 2011. - 323 с.
37. Синяева И. М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И. М. Синяева. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
38. Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учеб, пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 304с.
39. Сухова Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учебное пособие / Сухова Л. Ф., Чернова Н. А. - М.: Финансы и статистика. 2009. - 86 с.
40. Соловьев Б. А. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: Инфра-М, 2013. - 335 с.
41. Трянина М. А. От финансового анализа к финансовому менеджменту: учебное пособие / Трянина М. А. - М.: Бухгалтерский бюллетень №10,11, 2009. - 103 с.
42. Туровцова О.Г. Организация производства и управления: учебник / Туровцева О.Г. - М.: Инфра-М, 2013. - 368 с.
43. Финансы. Денежное обращение, кредит.: Учебник для ВУЗов / Л. А.Дробоздина, Л.И. Окунева и др.; Под ред. проф.Л.А. Дробоздиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 287 с.
44. Хелферт Э. Техника финансового анализа /Пер. с англ, под ред. Белых Л.И. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. - 201 с.
45. Хибинг Р. Маркетинг: перевод с английского / Роман Хибинг, Скотт Купер. - Москва: Эксмо, 2010. - 846 с.
46. Цахаев Р. К. Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. - Москва: Дашков и К0, 2009. - 548 с.
47. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник / Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 186 с.
48. Шишкин А. К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях: практическое руководство. 3-е изд. доп./ Шишкин А. К., Вартанян С. С. - М.: ИНФРА - МЛ 2009. - 126 с.
49. Экономика предприятия: учебник / Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. под общ. ред. Аврашкова Л. Я. - М., ЮНИТИ, 2011. - 322с.
50. Экономика предприятия: учебник / Хрипач В. Я. И др. - М.:Минск,
2010. - 143с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ