Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ

Работа №67072

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
238
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические аспекты для формирования
товарной стратегии предприятия 5
1.1 Основные понятия, виды и механизмы реализации товарной стратегии
предприятия 5
1.2 Жизненный цикл товара и его место в товарной стратегии фирмы 22
Глава 2 Анализ организации ООО «Спецэлектроника», разработка товарной стратегии и анализ ее эффективности 38
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 38
2.2 Характеристика основного ассортимента продукции 43
2.3 Разработка товарной стратегии фирмы 47
Заключение 61
Список литературы

Актуальность темы исследования состоит в том, что на сегодняшней день, в рыночных условиях, с ужесточением конкурентной борьбы и меняющейся рыночной среды, роль товарной стратегии фирмы как в России, так и во всем мире, резко возрастает. Нельзя отделять товарную стратегию фирмы от реальных условий деятельности организации. Как показывает практика, фирмы, которые ведут грамотно маркетинговую, рекламную финансовую и другие стратегии, занимают лидирующие места на мировой арене. Так же ни одна из этих фирм не обходится без товарной стратегии. Именно товару отдается 90% всей заслуги фирм, лидирующих на рынке. В современном обществе, услуги пользуются все большей и большей популярностью для бизнеса, в товарной стратегии услуги как же являются товаром компаний. Однако физический товар никогда не покинет место в экономике и бизнесе.
Правильное стратегическое решение по товару являются главной основой в всей деятельности маркетинговой стратегии организации. Это связано с тем, что товар или услуга служит главным предметом воздействия на рынок и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Спецэлектроника».
Предметом исследования является товары и ассортимент продукции, участвующие в товарной стратегии организации.
Цель исследования - разработать товарную стратегию фирмы ООО «Спецэлектроника».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследовать подходы к оценке товарной стратегии предприятия;
- провести комплексную оценку конкурентоспособности ООО «Спецэлектроника»;
- проанализировать производство и реализацию продукции ООО «Спецэлектроника»
- разработать товарную стратегию организации ООО «Спецэлектроника».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в сфере товарной стратегии предприятия.
Вопросы товарной стратегии предприятия в различных аспектах исследованы в работах отечественных ученых: Азоева Г.Л., Аникеева С.Н., Багиева Г.Л., Баркана Д.И., Бодрунова С.Д., Герчиковой И.Н., Градова А.П., Дмитриева О.Н., Ковалькова Ю.А., Кудашкина В.В., Кузина Б.И., Минаева Д.В., Немчина A.M., Романова А.Н., Терещенко В.В., Чистова JI.M., Шахдинарова Г.М., Юрьева В.Н. [5,11,42]
А так же зарубежные ученые: Ансоффа И., Асселя Г., Дойля П., Друкера П., Котлера Ф., Карлофа Б., Ламбена Ж., Мескона М., Портера М., Стрикланда А., Томпсона А. [2,22,23]
Эмпирическая база исследования включает в себя: бухгалтерскую отчетность фирмы, устав предприятия, результаты собственных
исследований товарной стратегии предприятия.
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы, анализ, синтез.
Проведенное исследование имеет свою практическую значимость непосредственно для данного предприятия, а также учреждений сферы сельского хозяйства, так как применение выработанной системы товарной стратегии приведет к повышению результативности фирмы и фирм партнеров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании выше изложенного матерела можно сделать следующие выводы:
В выпускной квалификационной работе были изучены: понятия, цели, виды и принципы товарной стратегии фирмы, и факторы, влияющие на нее, их характеристики. Были достигнуты поставленные задачи:
-Исследованы подходы к оценке товарной стратегии предприятия;
Т.е. Товарная стратегия - это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.
-Проведена комплексная оценка конкурентоспособности ООО «Спецэлектроника»;
Исходя из анализированных данных следует, что фирма ООО «Спецэлектроника» является конкурентоспособной, развивающейся фирмой.
-Анализировано производство и реализация продукции ООО «Спецэлектроника»:
Компания имеет несколько направлений своей деятельности. Ремонт, Разработка и производство промышленного электрооборудования. Во всех направлениях присутствуют недостатки разного характера.
-Разработана товарная стратегия организации ООО
«Спецэлектроника».
В товарную стратегию предприятия включено: Реклама,
усовершенствование, дополнительные возможности товаров, разработка новых товаров и услуг.
Благодаря данной товарной стратегии фирмы, оборот компании увеличится вдвое в будущем году, п сравнении с предыдущем.
Для того чтобы стратегия была приведена в жизнь, необходимо четко спланировать множество деталей:
- структуру кадров
- обеспеченность финансами
- будущие объемы продаж и цены на продукцию прочее.
Общая картина по результатам высшей квалифицированной работы говорит о том, что товарная стратегия фирмы как научное направление переживает в настоящее время процесс своего концептуального оформления, и этот процесс ещё далёк от завершения. Однако некоторые вопросы, затронутые в ВКР, нуждаются в более подробном изучении.



1. Аганбегян А.Г. Предисловие к современному маркетингу: Настольная книга по исследованию рынка / А.Г. Аганбегян. - М.: Финансы и статистика,
2013. -560с.
2. Ансофф И.Н. Стратегическое управление: учебник / И.Н. Ансофф. - М.: Экономика, 2008. -450с.
3. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие для вузов / А.Н Асаул. - М.: Академический проект, 2015. -267с.
4. Бабец Ю.Н. Маркетинг: Учебное пособие для студентов вузов. / Ю.Н. Бабец. - М.: Тюменский гос. ун-т, 2013. -352с.
5. Багиева Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиева. - М.: Питер, 2014. -320с.
6. Баутов А.Н. Оптимальное управление продажами с использованием
статистических моделей: Учебное пособие / А.Н. Баутов. - М.:
Академический проект, 2011. -142с.
7. Болгер Б.А. Новый маркетинг: Маркетинговые коммуникации / Б.А. Болгер. - М.: Академическое издание, 2013. -112с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. / О.С. Виханский. - М.: Изд-во МГУ, 2013, -340с.
9. Гагаринская Г.П. Менеджмент. Стратегия выживания организации: учебник / Г.П. Гагаринская. - М.: Дом печати, 2015. -137с.
10. Глазьев С.Ю. Длинные волны: НТП и социально-экономическое развитие: Новосибирск. Наука / С.Ю. Глазьев. - М.: Дом печати, 2011. -226с.
11. Герчикова И. Н. Маркетинг: организация, технология: учебник / И.Н. Герчикова. -М.: МГИМО, 2011. -178с.
12. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2013. -286с.
13. Дихтль Е.Р. Практический маркетинг: Учеб. пособие. / Е.Р. Дихтль. - М.: Высшая школа, 2015. -350с.
14. Денисова Г.С. Маркетинговые исследования российского рынка: опыт анализа / Г.С. Денисова. - М.: Маркетинг и маркетинговые исследования,
2014. -56с.
15. Долинская М.П. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции: Учебник / М.П. Долинская. - М: Издательство стандартов, 2011. -48с.
16. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учеб. Пособие / В.С. Ефремов. - М.: Изд-во Финпресс, 2014. -192с.
17. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: Учеб.-практич. пособие. / В.В. Зотов. - М.: Эксмо, 2011. -311с.
18. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятиях: учеб. пособие / Е.В. Ильюшенко. - М.: Экоперспектива, 2010. -326с.
19. Карлоф Б.А. Деловая стратегия: Пер. с англ., науч. ред. и авт. / Б.А. Карлоф. - М.: Экономика, 2010. -239с.
20. Клебанов А.И. Бизнес и маркетинг: учебник / А.И. Клебанов. - М: Изд- во «Институт менеджмента и маркетинга», 2013. -328с.
21. Комаров В.П. Инновационная стратегия предприятия: проблемы и опыт их решения / В.П. Комаров. - М.: ЭКО № 8, 2015. 89с.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер - М.: «Растинтер»,
2014. -704с.
23. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: учеб. пособие / Ф. Котлер. - М.: Изд-во «Нева», 2013. - 224с.
24. Кузин Б.А. Методы и модели управления фирмой: учеб. Пособие / Б.А. Кузин. - М.: СПб. «Питер», 2011. -482с.
25. Лагунин Р. П. Бизнес и маркетинг: Учебное пособие / Р.П. Лагунин. - М: Изд-во «Институт менеджмента и маркетинга», 2013. -328с.
26. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник / Т.Д. Маслова. - М.: СПб. Питер,
2015. -328с.
27. Мишин Ю.М. Предисловие к современному маркетингу: Настольная книга по исследованию рынка / Ю.М. Мишин. - М.: Финансы и статистика,
2013. -560с.
28. Моисеева Н.К. Стратегическое управление: учебник / Н.К. Моисеева. - М.: Экономика, 2008. -450с.
29. Мухин А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие для вузов / А.Н Мухин. - М.: Академический проект, 2015. -267с.
30. Нефедкин В.В. Маркетинг: Учебное пособие для студентов вузов. / В.В. Нефедкин. - М.: Тюменский гос. ун-т, 2013. -352с.
31. Николаева Т.И. Маркетинг: Учебник для вузов / Т.И. Николаева - М.: Питер, 2014. -320с.
32. Баутов А.Н. Оптимальное управление продажами с использованием
статистических моделей: Учебное пособие / А.Н. Баутов. - М.:
Академический проект, 2011. -142с.
33. Ноздрева Р.Б. Новый маркетинг: Маркетинговые коммуникации / Р.Б. Ноздрева. - М.: Академическое издание, 2013. -112с.
34. Павлов В.Н. Стратегическое управление: учебник. / В.Н. Павлов. - М.: Изд-во МГУ, 2013, -340с.
35. Петухова И.В. Менеджмент. Стратегия выживания организации: учебник / И.В. Петухова. - М.: Дом печати, 2015. -137с.
36. Петухова Н.В. Длинные волны: НТП и социально-экономическое развитие: Новосибирск. Наука / Н.В. Петухова. - М.: Дом печати, 2011. -226с.
37. Панкрухин А.П. Маркетинг: организация, технология: учебник / А.П. Панкрухин. -М.: МГИМО, 2011. -178с.
38. Рыбальченко И.В. Основы маркетинга: Учебник для вузов. / И.В. Рыбальченко. - М.: Финпресс, 2013. -286с.
39. Савицкая Г.В. Практический маркетинг: Учеб. пособие. / Г.В. Савицкая. - М.: Высшая школа, 2015. -350с.
40. Семенов А.В. Маркетинговые исследования российского рынка: опыт анализа / А.В. Семенов. - М.: Маркетинг и маркетинговые исследования,
2014. -56с.
41. Тарасевич В.М. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции: Учебник / В.М. Тарасевич. - М: Издательство стандартов, 2011. - 48с.
42. Терещенко В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учеб. Пособие / В.С. Тепещенко. - М.: Изд-во Финпресс, 2014. -192с.
43. Третьяков В.В. Ассортиментная политика фирмы: Учеб.-практич. пособие. / В.В. Третьяков. - М.: Эксмо, 2011. -311с.
44. Фатхутдинов Е.В. Маркетинг на предприятиях: учеб. пособие / Е.В. Фатхутдинов. - М.: Экоперспектива, 2010. -326с.
45. Чармэссон Б.А. Деловая стратегия: Пер. с англ., науч. ред. и авт. / Б.А. Чармэссон. - М.: Экономика, 2010. -239с.
46. Клебанов А.И. Бизнес и маркетинг: учебник / А.И. Клебанов. - М: Изд- во «Институт менеджмента и маркетинга», 2013. -328с.
47. Цветков Б.М. Инновационная стратегия предприятия: проблемы и опыт их решения / Б.М. Цветков. - М.: ЭКО № 8, 2015. 89с.
48. Энджел Д.А. Основы маркетинга: учебник / Д.А. Энджел. - М.:
«Растинтер», 2014. 704с.
49. Юлин З.А. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: учеб. пособие / З.А. Юлин. - М.: Изд-во «Нева», 2013. - 224с.
50. Ященко Н.И. Методы и модели управления фирмой: учеб. Пособие / Н.И. Ященко. - М.: СПб. «Питер», 2011. -482с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ