Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование спроса в формировании товарной стратегии предприятия

Работа №19256

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

маркетинг

Объем работы35
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
704
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Методические основы разработки товарной политики на основании
исследований спроса 7
1.1 Товарная политика предприятия как система разработки и управления
товарным ассортиментом 7
1.2 Этапы разработки товарной политики предприятия и классификация
товарных стратегий 11
1.3 Роль и значение исследований спроса в формировании и реализации
товарной стратегии 17
Заключение 65
Список использованных источников 70
Приложение А Анкета 73

Товарная политика является одним из ведущих звеньев в продаже товаров предприятиями (организациями), так как она является составной частью маркетинговой стратегии и представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы тех товаров, которые утратили свой потребительский спрос, разработке новой упаковки и брэнда товара. Разработка товарной политики для каждого предприятия в современных условиях и выработка своей рыночной стратегии является важным направлением в их деятельности.
За последние годы в нашей стране произошли существенные изменения в ассортименте товаров. Они характеризуются, прежде всего, значительным расширением ассортимента и улучшением качества товаров, а также структурными изменениями: увеличением в розничном товарообороте удельного веса товаров культурно-бытового назначения, технически сложных товаров и т. д.
В условиях постоянного увеличения производства товаров, роста розничного товарооборота и платежеспособного спроса населения, а также постоянно растущих требований покупателей к ассортименту и качеству изделий важное значение приобретает вопрос о формировании ассортимента товаров для розничной торговой сети.
Основная задача товарной политики заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворить рациональные потребности людей при наиболее экономичном использовании имеющихся ресурсов с условием оптимальной сбалансированности предложения товаров со спросом на них. Следовательно, это предполагает, с одной стороны, постоянное совершенствования
Таким образом, все вышесказанное подтверждает актуальность и значимость настоящей работы, цель которой - определить значение исследования спроса в формировании товарной стратегии предприятия.
Для того, чтобы данная цель была достигнута в полном объеме, в работе необходимо последовательное решение следующих задач:
- Определить значение товарной политики предприятия как системы разработки и управления товарным ассортиментом ;
- Выявить этапы разработки товарной политики предприятия;
- Определить роль и значение исследований спроса в формировании и реализации товарной политики;
- Представить организационно-экономическую характеристику предприятия ИП Анашкин Г.А.;
- Провести анализ структуры ассортимента ИП Анашкин Г.А.;
- Провести анализ товарного портфеля ИП Анашкин Г.А.;
- Исследовать тенденции развития рынка, на котором функционирует предприятие;
- Исследовать конкурентную среду предприятия;
- Оценить спрос на продукцию предприятия;
- Определить основные направления совершенствования товарной стратегии ИП Анашкин Г.А. и обосновать ее выбор.
Объект исследования в настоящей работе - торговое предприятие «География вкуса» ИП Анашкин Г.А.
Методы исследования:
- Анализ теоретического материала по теме исследования;
- Анализ документации предприятия (Устава, бухгалтерской отчетности);
- Анализ ассортиментного портфеля предприятия с помощью матрицы БКГ, АВС и ХУZ-анализа;
- Анкетирование;
- Сравнение.
Теоретической основой данной работы явилась научная литература по исследуемой теме, в частности, работы таких авторов, как Бузуковой Е. «Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы», Киселевой В. М «Управление ассортиментом товаров», Коновалова Т. Ю. «Ассортимент и качество», Полонской, Л.А. «Формирование ассортимента товаров в розничной торговле» и других, а также статьи из таких специализированных периодических изданий, как «Менеджмент в России и за рубежом» и «Маркетинг» и всемирной сети Internet.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении определены актуальность работы, ее цели и основные задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая база.
В первой главе представлены методические основы разработки товарной политики на основании маркетинговых исследований.
Во второй главе проведен анализ формирования и реализации товарной политики в ИП Анашкин Г.А.
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию товарной стратегии на основании маркетинговых исследований спроса.
Выпускная квалификационная работа представлена на 76 страницах, содержит 14 таблиц, 13 рисунков, 1 приложение, список использованных источников включает 33 наименования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в рамках настоящей работы нами были решены все,поставленные во введении задачи. В качестве основных выводов считаем целесообразным отметить следующее.
Анализ структуры товарного ассортимента *** показал, что руководство торгового предприятия тщательно следит за его формированием, постоянно анализируя потребности клиентов и изменения их покупательских способностей. Как следствие, в магазине представлен достаточно широкий,полный, устойчивый и глубокий ассортимент, который постоянно обновляется.
При этом, в течение последних двух лет структура ассортимента меняется незначительно. Самый большой товарооборот приходится на такие позиции,как кофе, чай и наборы посуды, т.к. эти товары являются основными (целевыми) в ассортименте, в то время, как сладости, заварники, турки и прочее - сопутствующие товары второстепенного спроса.
В 2015 году значительно снизились продажи кофеварок, что обусловлено снижением их в ассортиментном перечне. Остальные же товары показывают тенденцию к увеличению товарооборота, что связано, в первую очередь, с увеличением цен на продукцию торгового предприятия.
Каждая ассортиментная позиция в магазине «География вкуса» представлена достаточно глубоко. При этом следует отметить, что политика предприятия ориентирована на высокое качество продукции, в связи с этим можно отметить, что глубина представленного товара ограничивается лишь элитными сортами кофе, чая, шоколада и сладостей, представленных в среднем и выше среднего ценовом сегменте. Товары же невысокого качества низкого ценового сегмента в магазине отсутствуют, так как не соотносятся с его политикой.
АВС и ХУZ-анализ показали, что такие товары, как кофе, чай, наборы посуды, кофемолки характеризуются высоким оборотом и стабильностью спроса. Возможно прогнозировать продажи товаров этой группы.
Товары ассортиментных групп турки, кофеварки, заварники для чая,шоколад обладают средним оборотом и стабильностью спроса. Можно прогнозировать продажи товара и нежелательно, чтобы товар отсутствовал в продаже.
Сладости, аксессуары, джемы и варенье – это товары-балласты, которые,тем не менее, пользуются устойчивым спросом. Их можно попытаться перевести в группу В, если он так нужны покупателям.
С точки зрения БКГ-анализа, для данного магазина дойными коровами,т.е. товарами, которые требуют мало инвестиций, а приносят много денег,являются: наборы посуды, кофемолки.
К категории «Звезды» следует отнести: кофе, чай, турки.
«Собаки» или «хромые утки» имеют малую долю рынка и низкие темпы роста. Это: кофеварки, прочая продукция.
И, наконец, «Трудные дети» - это такие товары, как шоколад, сладости,джемы и аксессуары.
Конкурентный анализ *** показал, что анализируемое предприятие является лидером среди своих основных конкурентов, лишь на *** балл опережая ***, расположенный на остановке Перенсона. По сравнению с данным *** предоставляет своим клиентам товар по более выгодной цене, а также более гибкую, чем у *** систему скидок.
Однако *** уступает *** по удобству расположения: второй магазин расположен в более оживленной части города, рядом с автобусной остановкой.
Другие торговые предприятия уступают *** по таким критериям, как:широта ассортимента, наличие гибкой системы скидок, интерьер и экстерьер магазина, видимость с улицы, удобство расположения, режим работы магазина,реклама.
Оценка спроса на продукцию предприятия показала, что большинство покупателей *** - это постоянные клиенты, посещающие данное торговое предприятия с периодичностью *** и приобретающие, главным образом, такие товары, как чай или кофе и отдающие предпочтение данному магазину в связи с высоким качеством предлагаемого товара и широким ассортиментом в нем.
Предпочтения респондентов относительно видового ассортимента чая и кофе показали, что большинство из них выбирают классические черный и зеленый чай, а также черный и зеленый чаи с добавками. При этом предпочтения отдаются чаю на вес при средней покупке *** грамм.
Что касается кофе, то здесь средняя покупка кофе составляет *** грамм.
Зачастую это молотый или зерновой кофе, с добавками и без них. При этом по стране произрастания кофейных зерен предпочтения отдается Колумбии,Эфиопии и Кении.
При определении основных направлений совершенствования товарной стратегии *** мы руководствовались, в первую очередь, мнением покупателей.
С данной целью респондентам был задан вопрос: «Каких товаров, по их мнению, не хватает в ассортименте магазина, и какой бы они сами с удовольствием приобретали?»
Большинство респондентов отметили, что хотели бы приобретать модный сейчас французский десерт Макаруны, а также чай и кофе в оригинальной
упаковке. В связи с этим в рамках совершенствования товарной стратегии предприятия, которая определена нами как «новый товар на старом рынке» нами предлагается внедрениев ассортиментный перечень французский десерт Маракурны, а также десерты Меренги. В последнее время десерт Меренги набирает все большую популярность у жителей города, но при этом еще не является таким «раскрученным», как Макаруны.
При самых скромных расчетах на реализацию новых ассортиментных групп чистая прибыль от предложенных мероприятий составит *** тыс. руб.,рентабельность будет равна *** %.
При этом предприятие не будет иметь дополнительных затрат, связанных с необходимостью увеличения торговой площади магазина, необходимостью расширения штата сотрудников, транспортных расходов на доставку продукции.29
Также, ввиду того факта, что в последнее время все больше приобретает популярность такое направление, как эксклюзивные подарки ручной работы.
При этом около ***% покупок в *** делается с целью подарка или благодарности, нами предлагается также руководству магазина организовать партнерские отношения с мастерами, которые специализируются на изготовлении ручных подарков и сувениров и брать под реализацию их продукцию в рамках торговых площадей ***. При этом основное требования к данным сувенирам - это выдержка тематики магазина (чая и кофе)
Экономический эффект от данных мероприятий посчитать в настоящее время не представляется возможным, т.к. пока не ясно, на сколько высоким спросом будут пользоваться данные виды товаров, однако положительные стороны такой формы расширения ассортимента заключаются в следующем:
 принимая товар под реализацию, *** не вкладывает в него никаких финансов, следовательно, при отсутствии спроса на него, не теряет деньги, при этом увеличение магазином цены на товар приблизительно на ***% от стоимости мастера поможет увеличить товарооборот и прибыль магазина;
 расширение ассортимента за счет оригинальных, эксклюзивных подарков ручной работы, безусловно, привлечет больше клиентов в магазин, т.к. позволит расширить возможности выбора креативных презентов;
 привлечение к сотрудничеству мастеров поможет им заработать
дополнительные деньги на продаже своих изделий, а также сделает им
дополнительную рекламу


1. Аглеев, Д. Технология маркетинговых исследований вторичных продаж / Д. Агдеев, М. Арихстархова // Маркетинг. - 2010. - №2. - С.23-26.
2. Академия рынка: маркетинг: пер. с фр./ А. Дайан, [и др.]; науч. ред. А. Г. Худокормов. - Москва : Экономика, 2013. - 572 с.
3. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник для вузов / Г. Ассэль. - Москва : ИНФРА-М, 2013 - 804 с.
4. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для ВУЗов / Л. Г. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - Москва : Экономика, 2015. - 281с.
5. Бузукова, Е. А. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы / Е. А. Бузукова. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 176 с.
6. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник для вузов / Е. П. Годубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Финпресс, 2013. - 496с.
7. Данько, Т. П. Управление маркетингом (методологический аспект): учеб. пособие / Т. П. Данько - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 280 с.
8. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтиль, Х. Хершген. - Москва : Высшая школа, 2015. - 255с.
9. Завьялова, Ж. Ассортимент товаров / Ж. Завьялова, А. Моисеев. - Москва : Речь, 2014. - 80 с.
10. Киселев, В. М. Управление ассортиментом товаров: учебное пособие / В. М. Киселев. - Москва : Российские университеты, 2016. - 206 с.
11. Коновалова, Т. Ю. Ассортимент и качество / Т. Ю. Коновалова. - Москва : Инфа-М, 2014. - 128 с.
12. Костина, Г. П. Управление ассортиментом.../ Г. П. Костина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 6. - С. 39-50.
14. Маркетинг: учебник / под ред. А. Н. Романова. - Москва : Банки и биржи, 2015. - 560 с.
15. Маркетинг: учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, [и др.]; под ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2008 - 631 с.
16. Маркетинговые технологии в развитии рынка продовольственных товаров регионов Сибири: монография / В. В. Куимов, Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, Л. В. Панкова. - Красноярск : СФУ, 2015. - 286 с.
17. Морозова, Л. Молотый против растворимого / Л. Морозова // Российская газета. - 2015. - №787. - С.12.
18. Парсяк, В. Н. Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов / В. Н. Парсяк, Г. К. Рогов. - Киев : Наукова думка, 2015. - 144 с.
19. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг. - 2015. - №10. - С.52.
20. Полонская, Л. А. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле / Л. А. Полонская, М. М. Туринская. - Киев : Техника, 2012. - 96 с.
21. Расширение ассортимента товаров и услуг: учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов / Пер. с. англ. - Москва : Дека, 2014. - 61 с.
22. Ставим на черное. Обзор российского рынка чая. Исследования компании Euromonitor International // Российский продовольственный рынок. - 2016. - №4. - С.22-26.
23. Сысоева, С. В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент / С. В. Сысоева. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 288 с.
24. Управление маркетингом: теория, практика, информационные
технологии: учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. - Москва : Финансы и статистика, 2013 - 304 с.
25. Федько, В. П. Основы маркетинга: учеб, пособие для вузов / В. П. Федько, Н. Г. Федько, О. Л. Шапор.; под ред. В.П. Федько. - Ростов на Дону : Феникс, 2011. - 512с.
26. Фирсенко, С. С. Товарная политика предприятия: учеб.пособие /С. С. Фирсенко, Е. В. Щербенко.: Краснояр.гос.торг.-экон.ин-т, - Красноярск 2008.-278 с.
27. Швец, А. Анализ ассортиментной политики предприятия / А. Швец, М. Швец // Маркетинг. - 2014. - №2. - С. 50-60.
28. Исследование и разработка товара [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://elmk.narod.ru/lekl3.html
29. Канаян, К. Ассортимент: стратегия и тактика [Электронный ресурс] /К.Канаян. - Режим доступа: http://www.usconsult.ru/
30. Калужский М. Л. Товарная политика в маркетинге [Электронный ресурс] / М. Л. Калужский - Режим доступа: http://iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_4492
31.Одинцова, Е. В. Формирование ассортиментной политики [Электронный ресурс] /Е. В. Одинцова - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/
32. Рынок чая в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://chin- ru.com/rynok-chaja-v-rossii/
33. Содержание и сущность товарной политики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.good-reklama.ru/osnovymarketinga/70.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ