Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имидж организации предприятия общественного питания

Работа №61541

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЙ «КАЧЕСТВО» И «ИМИДЖ» 6
1.1. Качество сервиса: понятие, история, сущность 6
1.2. Имидж организации: задачи, технология формирования, способы
изменения и поддержания 10
1.3. Специфика качества сервисного обслуживания в организациях
общественного питания и его влияние на имидж организации 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА СЕРВИСА В ГРК «ТАТАРСКАЯ
УСАДЬБА» 27
2.1. Характеристика предприятия 27
2.2. Анализ качества сервиса 33
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 39
3.1. Рекомендации по повышению качества сервиса 39
3.2. Экономическое обоснование 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ЛИТЕРАТУРА 56
ПРИЛОЖЕНИЕ

В последние годы Казань стала культурной и спортивной столицей Татарстана. Это связано и с прошедшей Всемирной летней Универсиадой 2013 года, чемпионатом мира по водным видам спорта и с динамично развивающейся инфраструктурой. Казань - прогрессирующий город, который привлекает инвесторов, бизнесменов, туристов, здесь проводятся деловые и культурные мероприятия различного уровня, появляется всё больше средств размещения и предприятий общественного питания различных уровней.
Нередко в этот бизнес приходят предприниматели с других сфер экономики, делающие акцент на месторасположение, внешний и внутренний интерьер, ценовую политику, совершенно забывая о качестве сервиса как о важнейшем факторе внутреннего климата, имеющего колоссальное значение при построении имиджа, а в следствии, и в выборе того или иного заведения. Они довольно редко принимают участие в специализированных форумах, уделяют недостаточное внимание на обучение персонала и зачастую даже не относят себя к корпорации рестораторов. В условиях жесткой конкуренции, рестораторам стоит акцентировать внимание не только внешнему виду предприятий общественного питания, но и его внутреннему «содержанию».
Мощный имидж влияет на качество работы сотрудников организации и на ее общий климат. Люди лучше работают на тех предприятиях, успех которых для них очевиден и работать там считается престижным. Организациям с хорошим имиджем легче заниматься рекрутингом, привлекать новых клиентов, а также диктовать условия и тренды в индустрии. Каждое предприятие, если потребуется, может оценить свой имидж по некоторым аспектам своей деятельности: уровень доходности, управление персоналом и предприятием в целом, внешние факторы, качество сервисного обслуживания клиентов, использование современных технологий, социальной ответственностью.
Работа с имиджем - это довольно кропотливая и тонкая работа, которая затрагивает многие уровни, процессы и людей в организации, но в наше время в условиях конкуренции без этого не обойтись. Организациям, серьезно озабоченным проблемой дефицита квалифицированных соискателей, рано или поздно придется заняться изучением своего имиджа на рынке труда и работой над ним. То, как встретят и обслужат гостя, сильно влияет на имидж заведения. А это означает, что обслужив плохо одного, ресторан теряет десятки потенциальных посетителей. По этой причине предприятиям общественного питания необходим тщательный контроль качества. И это касается не только обслуживания, но и качества блюд и продуктов. Это особенно важно для дорогих ресторанов, где собирается более требовательная публика.
Кроме того, необходимо контролировать сам имидж, регулировать его и направлять в нужное русло для компании. Если правильно сформировать положительный имидж, то в дальнейшем им будет достаточно просто управлять. В данном исследовании рекомендуется остановиться на качестве обслуживания в организациях общественного питания в г. Казани и в частности гостинично-ресторанного комплекса «Татарская усадьба», рассмотреть его составляющие и их влияние на имидж комплекса в целом.
Объект исследования: гостинично-ресторанный комплекс «Татарская Усадьба».
Предметом исследования выступает качество сервисного обслуживания в ГРК «Татарская усадьба» и его влияние на имидж организации.
Цель работы - проанализировать качество сервиса в ГРК «Татарская усадьба».
Задачи работы:
- ознакомиться с понятием, историей и сущностью качества сервиса;
- изучить технологию формирования, способы изменения и поддержания имиджа организации;
- выявить специфику качества сервиса в организациях общественного питания и его влияние на имидж;
- дать характеристику гостинично-ресторанного комплекса
«Татарская усадьба»;
- проанализировать качество сервиса ГРК «Татарская усадьба»;
- разработать рекомендации по повышению имиджа ГРК «Татарская усадьба» за счет улучшения качества сервиса;
- Разработать экономическое обоснование исходя из предложенных рекомендаций.
Проведенные исследования в ГРК «Татарская Усадьба» с целью изучения качества сервисного обслуживания, позволили выявить ряд недостатков и выработать комплекс рекомендаций, которые будут способствовать улучшению качества сервиса и это, в свою очередь, скажется положительно на имидже предприятия.
Теоретической базой исследования послужили труды Скобкина С.С., Кобяка М.В. в области управления качеством в гостинице, Хлусова В.П. в области маркетинга и Шаркова Ф. И в области имиджа предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проделанной работы удалось достичь поставленной цели, а именно: проанализировать понятие «качество», его сущность, определить зависимость имиджа от качества сервиса в индустрии питания, разработать ряд рекомендаций по улучшению имиджа в гостинично-ресторанном комплексе «Татарская усадьба».
Таким образом, качество - это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять предполагаемые или обусловленные потребности. Сегодня система качества является основополагающим фактором, влияющим на имидж организации. Изначально вопросами качества занимались выдающиеся теоретики и практики управления качеством такие, как Г.Тагути, А.Фейгенбаум, Э.Деминг, Ф.Кросби, Д.Джуран и В.Мессинг, ставшие авторами многих жизнеспособных концепций управления качеством. Практика показала, что на определенных этапах социально-экономического развития они являлись зеркальным отражением интересов своих пользователей. Исходя из этого, на сегодняшний день необходимо в первую очередь учитывать интересы потребителей и соответствовать их ожиданиям в системе качества сервиса. Результатом улучшения системы является постоянное снижение затрат на исходные материалы, проект, и улучшение применяемого оборудования, переподготовку и обучение персонала, контроль качества.
Рассмотрев составляющие имиджа, а также процесс его создания и поддержания, можно полагать, что работа с имиджем - это достаточно кропотливая и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без этого не обойтись. Имидж должен быть оригинальным, пластичным, не перегруженным информацией и иметь точный адрес. Организациям, серьезно озабоченным проблемой дефицита квалифицированных соискателей, рано или поздно придется заняться изучением своего имиджа на рынке труда и работой над ним.
Специфика качества состоит из двух составляющих: техническое качество - требует постоянного обновления меню, изменений в оформлении зала и функциональное качество, в свою очередь, предполагает постоянное совершенствование в системе обслуживания. Таким образом, построение качественного обслуживания - это не одиночный фактор, а совокупность работы всех отделов предприятия общественного питания, начиная с мелких деталей, заканчивая глобальными мероприятиями. Эти факторы являются неотъемлемой частью работы организаций общественного питания и служат инструментом в формировании правильного имиджа.
Таким образом, на сегодняшний день ГРК «Татарская усадьба», находясь в самом центре города, представляет собой крупный комплекс с большим штатом сотрудников, предоставляющий своим гостям широкий спектр услуг: уютная гостиница, разнообразие залов ресторана, включая летнюю веранду, где можно отведать блюда, приготовленные в лучших татарских традициях, собственная винотека, национальные развлекательные программы и фото¬ателье. Все это делает ГРК «Татарская усадьба» привлекательным местом отдыха с сохранением татарских традиций.
Проведенный анализ качества сервиса ГРК «Татарская усадьба» позволил сделать положительные выводы о комплексе:
- ответственный подход к приготовлению блюд;
- обще-положительный уровень качества обслуживания;
- различные формы обслуживания;
- богатый интерьер, выдержанный в тематике заведения.
Наряду с положительными аспектами выявился ряд недостатков, для устранения которых был разработан ряд рекомендаций.
Таким образом, разработанный комплекс рекомендаций позволит усовершенствовать организацию и управление предприятием, повысить эффективность качества обслуживания, что будет способствовать улучшению имиджа организации, а это, в свою очередь, приведет к увеличению клиентской базы.
Подводя итог всей проделанной работы, можно сказать следующее. Очень важно не просто предложить определенные мероприятия руководству предприятия общественного питания, важно чтобы руководители и все работники понимали свою значимость в построении положительного имиджа. Коллектив должен работать как единый механизм. Для этого необходима правильная кадровая политика руководства, мотивация и повышение профессионального уровня сотрудников. Ведь всю дорогостоящую рекламу способно испортить грубое слово официанта или плохо приготовленное блюдо. Имидж легче разрушить, чем создать и, тем более, восстановить.



1) Федеральный закон от 7.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав
потребителей»// Собрание законов РФ от 1 марта 1992 г. (с исправлениями и добавлениями 5.05.2014).
2) Постановление от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации// Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»// Собрание законов РФ от 1 марта 1992 г. (с исправлениями и добавлениями от 1.02.2005 № 49).
3) ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу». Утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 21 августа 1996 года №524.
4) Аганбегян А. Г. Управление и эффективность. М.: Политиздат. 2010. 202 с.
5) Аристов О. В. Управление качеством. - М. Академия, 2010. - 240 с.
6) Багаутдинова Н. Формирование системы менеджмента качества. Проблемы теории и практики управления, 2012. - 250 с.
7) Белошапка М. И. Технология ресторанного обслуживания. - М., 2010. - 360 с.
8) Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание.2010. - 365 с.
9) Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М.: РМАТ, 2010. - 351с.
10) Брашнов Д. Г. Гостиничный сервис и туризм: Учебное пособие / 2012. - 168 с.
11) Бурков В. Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. 2013. - 170 с.
12) Виноградова М. В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие, 4-е изд., испр. (изд:4), 2014. - 190 с.
13) Галенко В. П. Управление персоналом и эффективность предприятий.
2010. - 160 с.
14) Грачев А. С. PR-служба - основа безупречного имиджа. PR-служба компании : практ. пособие 2-е изд. - М., 2012. - 230 с.
15) Губанкова Г. Особенности ресторанного бизнеса. - М.: Ресторанный бизнес, 2010. - 115 с
16) Загородников А. Н. Корпоративный имидж. Управление общественными связями в бизнесе. 2011. - 210 с.
17) Ильенкова С. Д. Управление качеством. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 230 с.
18) Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и
ресторанов: Учеб. пос. для студентов ВУЗов. 2е издание. - М.: Новое знание, 2013. - 315 с.
19) Качалов В. А. Зарубежный опыт проведения самооценки деятельности в области качества. Стандарты и качество. - М.: Знание, 2010. - 47 с.
20) Кащеев И. А. Имидж предприятия как маркетинговый инструмент взаимодействия с внешней средой. Автореферат. Волгоград, 2011. - 180 с.
21) Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. - М.: Экономика, 2010. - 350 с.
22) Кретов И. И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2011. - 181 с.
23) Круглов М. Г., Сергеев С. К., Такташов В. А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. - М.: Издательство стандартов, 2012. - 230 с.
24) Мазурова Т. А. Управление качеством. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. - 170 с.
25) Максименко А. А., Пичугина Е. Г. Маркетинговые исследования в сфере розничной торговли. Учебное пособие, 2013. - 340 с.
26) Оробейко Е. С., Шередер Н. Г. Организация обслуживания: рестораны и бары. - М.: Альфа-М, 2014. - 232 с.
27) Роберт А. Браймер. Основы управления в индустрии гостеприимства - М.: Дело ЛТД, 2010.
28) Рольбина М. Я. Количественная оценка имиджа организации. - Казань: Казанский гос. ун-т, 2010. - 185 с.
29) Скобкин С. С., Кобяк М. В. Управление качеством в гостинице. Учебное пособие, 2012. - 380 с.
30) Хлусов, В.П. Основы маркетинга: учебник - М.: «Издательство ПРИОР»,
2011. - 260 с.
31) Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. - М.: Учебное пособие, 2013. - 272 с.
32) Якименко М. В., Саак А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - М.: Гостиничный бизнес, 2012. - 125 с.
33) Официальный сайт ГРК «Татарская усадьба». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tatusadba.ru/ - Загл. с экрана.
34) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tatstat.gks.ru/ - Загл. с экрана.
35) Деловая электронная газета Татарстана «Бизнес-онлайн». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.business-gazeta.ru/ - Загл. с экрана.
36) Бюро исследований бизнеса. Ресторанный бизнес. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.burocom.ru/resbis.asp - Загл. с экрана.
37) Философия качества. Владимир Веретнов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.proza.ru/2009/10/11/930 - Загл. с экрана.
38) Организация обслуживания в ресторане. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mir-restoratora.ru/ - Загл. с экрана.
39) Всё для общепита в России. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pitportal.ru/- Загл. с экрана.
40) Букинг ком. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.booking.com/ - Загл. с экрана.
41) Материал с базы практики.
42) Устав ресторана «Татарская Усадьба».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ