Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОГ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Работа №61440

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
507
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы использования инновационных технологий в
обучении иностранным языкам 6
1.1 Использование компьютерно-информационных технологий в
обучении иностранным языкам и методы работы 6
1.2 Коммуникационные Интернет-технологии 15
1.3 Блоггинг в обучении иностранным языкам 20
Выводы по 1 главе 26
2 Особенности использования блог-технологий в обучении
иностранного языка 28
2.1 Язык блоггеров как функциональная разновидность английского
языка 28
2.2 Характеристика и анализ блогов, предназначенные для изучения
иностранного языка 30
2.3 Создание образовательного блога «Языки с полиглотом» на базе
инструмента Google Blogger. Анализ преимуществ блоггинга 39
Выводы по 2 главе 49
Заключение
Список использованной литературы

Настоящее исследование посвящено использованию блог- технологий в обучении иностранному языку. Количество работ по теме к настоящему моменту увеличивается, что свидетельствует о том, что сфера деятельности является достаточно новой и недостаточно изучена в контексте ее образовательного потенциала. Исследования этого вопроса производились А.В. Филатовой, С.В. Титовой, П.В. Сысоевым, А. Кемпбеллом, Р. Фердигом. В данный момент блог в основном рассматривается как средство общения и самовыражения в глобальной сети Интернет, однако его потенциал как средства создания аутентичной языковой среды общения недостаточно рассмотрен методистами.
Актуальность данного исследования состоит в том, что проблема использования блог-технологий в качестве образовательно-методического ресурса требует более глубокого рассмотрения. При современном уровне развития информационных технологий очевидной становится необходимость интеграции информационно-программных ресурсов в образовательный процесс. Современные исследования затрагивают новые информационные технологии в учебном процессе, основы web- технологий, оптимизацию преподавания иностранных языков, исследования современных ресурсов сети Интернет.
Объектом исследования выступают блог-технологии в их применении в рамках классной и внеклассной деятельности в обучении иностранному языку.
Предмет исследования являются способы и принципы использования блога как средства создания аутентичной языковой среды общения и эффективного обучения иностранному языку.
Данное методическое исследование ставит цель - предложение способов и принципов использования блог-технологий в процессе обучения.
В качестве гипотезы исследования мы выдвигаем предположение о том, что применение блог-технологий в качестве средства обучения значительно оптимизирует развитие коммуникативной компетенции учащихся.
В связи с данной гипотезой нами выдвигается ряд задач:
- изучить основные характеристики блога, принципы его создания и функционирования;
- изучить имеющиеся теоретические исследования по данной теме;
- сформулировать методические рекомендации для преподавателя по возможностям применения блог-технологий;
- создать собственный ресурс с целью проверки функциональности блога как средства обучения на практике.
Для выполнения поставленных задач и подтверждения гипотезы нами использовались следующие методы исследования:
- теоретический анализ имеющегося материала;
- сравнительный анализ функционирующих блогов
- систематизация полученной информации;
- создание экспериментальной модели блога и последующая его адаптация под практические нужды процесса обучения.
Методологической основой настоящего исследования являются работы, выполненные в русле:
- оптимизации преподавания иностранных языков (А.В. Филатова, М.В. Попова);
- новых информационных технологий в учебном процессе (Г.А. Кручинина),
- методики развития письменной речи посредством интернет- технологий (Т.Ю. Павельева, С.В. Титова);
- исследования современных ресурсов сети Интернет (П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев).
Научная новизна исследования состоит в том, что нами предлагается деятельностный подход к использованию блог-технологии в обучении иностранным языкам.
Теоретическая значимость исследования выражается в синтезе традиционных методов обучения с инновационными интернет- технологиями и внедрение их в обучение.
Практическая ценность проведенного исследования состоит в том, что теоретический и практических материал может быть использован для дальнейших исследований в области использования блог-технологий в преподавании иностранных языков с целью построения определенного алгоритма создания и применения блога в качестве средства обучения. Помимо того, блоги могут применяться и для расширения кругозора учащихся, что может иметь прикладную ценность для преподавания любых предметов, то есть не ограничиваться рамками уроков иностранного языка.
Материалом для настоящего исследования послужили статьи, публицистические материалы и исследования, изданные в печатной форме или опубликованные в сети Интернет.
Достоверность результатов подтверждается практическим ходом работы над созданием интернет-блога и корректировкой деятельности на промежуточном этапе.
Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Глобальная сеть интернет занимает все более важное место в нашей жизни, поэтому мы не можем игнорировать необходимость сочетания инновационных технологий с классическими принципами и методиками обучения. В наши дни учащиеся все больше времени проводят перед экраном компьютера, и это время может быть из бесполезного превращено в полезное: присвоение знаний, умений и навыков. Блог-технологии по своей сути являются уникальным средством создания языковой среды общения: особый вклад осуществляется использованием аутентичных блогов на изучаемом языке, а также использование аутентичных материалов, в оригинальной или обработанной форме.
Данное исследование показывает, что блог может сочетать в себе все возможности средств мультимедиа, с возможным выбором наиболее действенных с точки зрения характера и методики преподавания языка, а также наиболее приемлемых с точки зрения технических возможностей конкретного учебного заведения. Применения блог-технологий на уроках иностранного языка позволит охватить широкий ряд вопросов, не предусмотренных учебной программой, однако являющихся существенными с точки зрения эффективного овладения коммуникативной компетенцией, а также с точки зрения общеличностного развития.
Следует отметить также возможность удаленного контроля выполнения учениками поставленных задач, обеспечение необходимых возможностей для проявления креативности и возможности коррекции ошибок без грубого вмешательства в процесс обучающего общения. Общение может производиться и без очевидного вмешательства со стороны учителя, который может выступать в качестве строоннего наблюдателя, указывающего на ошибки. В то же время преподаватель может создать среду доверительного продуктивного общения с учениками в рамках личностно значимого общения посредством блога.
Наше исследование позволяет утверждать, что блог-технологии являются эффективным средством представления информации учащимся с целью ее последующего использования в качестве дополнительного или основного учебного материала. Кроме того, создания блога может проводится силами самих учащихся, что повысит уровень личной вовлеченности в процесс обучения и будет стимулировать творческий поиск. Таким образом, блог-технологии являются отличным средством самовыражения не только в рамках урока иностранного языка, но также и в плане самореализации личности.
Данная работа позволяет использовать блог-технологий в следующих направлениях:
- применение как средства стимуляции мотивации к учению;
- как средство организации внеклассной активности учащихся;
- стимуляция творческого поиска посредством применения современных технологий;
- как средство обучения на уроках различной предметной направленности.
Выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение. Таким образом, цель нашего исследования достигнута, задачи реализованы, гипотеза верифицируема, а значит, данное исследование можно считать завершённым.



1. ВикипедиЯ - Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL:http//www.ru.wikipedia.org/wiki/Блог. (Дата обращения 25.05.2016).
2. Владимирова, Л. П. Интернет на уроках иностранного языка / Л. П. Владимирова // ИЯШ. -2002. - № 3. - с. 33-41.
3. Всё о блогах [Электронный ресурс]. - URL:http//www.allblog.ru. (Дата обращения 25.05.2016).
4. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие для учителя/ Н. Д. Гальскова. - М: АРКТИ- Глосса, 2000. - 165 с.
5. Емельянцева, М. В. Концессионное соглашения - новый вид сотрудничества с государством [Электронный ресурс] - URL:http//: www.naryishkin.spb.ru (Дата обращения 25.05.2016).
6. Жакулина, И. В. Интерактивные методы обучения [Электронный
ресурс] - URL:http://zhakulina20090612.blogspot.com/2009/11/blog-
post_13.html. (Дата обращения 28.05.2016).
7. Толыпина, Ю. А. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе / Ю. А. Талыпина // Педагогическое мастерство: междунар. заоч. науч. конф. - Москва, 2012. - 108 с.
8. Коптюг, Н. М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся / Н. М. Коптюг // Иностранные языки в школе, 2003. - № 3. - с. 25-27.
9. Кручинина, Г. А. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы / Г. А. Кручинина. - Нижний Новгород, 2000. - 154 с.
10. Мильруд, Р. П. Сотрудничество на уроке иностранного языка / Р. П. Мильруд. - ИЯШ, 2011. - 56 с.
11. Морева, Н.А. Технологии профессионального образования / Н.А. Морева. - М.: Академия, 2008. - 432 с.
12. Мясоед, Т. А. Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей / Т.А Мясоед. - М., 2004. - 157 с.
13. Начальная школа [Электронный ресурс] -
URL:http//www.nachalka.com/blogs. (Дата обращения 25.05.2016).
14. Никоноров, Н. Н. Проблемы менеджмента / Н.Н. Никоноров // Менеджмент. - 2003. - №4. - с.34-39.
15. Чернявская А. П. Образовательные технологии: учебно¬
методическое пособие [Электронный ресурс] - URL:http://cito- web.yspu.org/link1/metod/met49/met49.html. (Дата обращения 15.05.2016).
16. Павельева, Т. Ю. Методика развития умений письменной речи средствами социального сервиса блогов / Т. Ю. Павельева. - Красноярск, 2003. - 135 с.
17. Полат, Е. С. Интернет на уроках иностранного языка / Е. С. Полат. - ИЯШ, 2001. - 201 с.
18. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебные пособия / Е. С. Полат - М.: 2000. - 224 c.
19. Полилова, Т. А. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. / Т. А. Полилова, В.В. Пономарева. - ИЯШ, 2007. - 147 с.
20. Попова, М. В. Международная научно-практическая заочная конференция «Интернет в образовании» [Электронный ресурс] - URL:http//www.conf.muh.ru . (Дата обращения 10.05.2016).
21. Савченко, Н. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании / Н. А. Савченко // Научная статья: опубликовано 20.10.2006.
22. Сагынгалиев, М. А. Блог в обучении иностранных [Электронный
ресурс] - URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1253/13744/ (Дата
обращения 10.05.2016).
23. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе
информационно-коммуникационных средств / Г. К. Селевко. - М.:
Народное образование, 2005. - 208 с.
24. Сердюк, Т. В. Интерактивные технологии обучения общественных дисциплин как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов высших учебных заведений I-II уровней аккредитации/ Т. В. Сердюк. - М., 2010. - 24 с.
25. Сообщества.ру [Электронный ресурс] -
URL: http//www. soobshestva. ru. (Дата обращения 25.05.2016).
26. Сысоев, П. В. Технологии Веб 2.0 в создании виртуальной образовательный среды для изучения иностранного языка / П. В Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 3. - с. 25-28.
27. Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет- технологий: / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Учебно-методическое пособие - М.: Глосса-Пресс: Феникс, 2009. - 201 с.
28. Сысоев, П. В. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку / П. В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 6. - с. 37-39.
29. Сысоев, П. В. Учебные Интернет-ресурсы в системе языковой подготовки учащихся / П. В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 8. - с. 45-50.
30. Технологии создания сайтов [Электронный ресурс] - URL:http://www.webmaster.azolli.com/technologies.php (Дата обращения 17.05.2016).
31. Титова, С. Как оБЛОГородить учебный процесс: Сервисы Web 2.0 в преподавании иностранных языков. [Электронный ресурс] - URL:http://www.ug.ru (Дата обращения 20.04.2016).
32. Турик, Л. А. Педагогические технологии в теории и практике / Л. А. Турик, Н. А. Осипова. - М.: Феникс, 2009. - 288 с.
33. Филатова, А. В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий (для студентов языковых специальностей вузов): автореф. дис./ А. В. Филатова. - Москва,2009. - 45 с.
34. Храмцов, П. Б. Основы web-технологий. Курс лекций / П. Б. Храмцов, С.А. Брик, А. М. Русак, А. И. Сурин. - Интернет-Университет Информационных Технологий, 2013. - 147 с.
35. Шейлз, Д. Коммуникативность в обучении современным языкам /Д. Шейлз. - М.: Совет по культурному Сотрудничеству; Совет Европы Пресс, 2015. - 198 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ