Введение 3
ГЛАВА 1. Контролирующие современные технологии как элементы управления
качеством образования 6
1.1. Понятие контроля и его функции в обучении 6
1.2. Педагогический контроль: сущность, характеристика, типы. 14
Выводы 20
ГЛАВА 2 Тестирование как одна из текущих форм контроля обучающихся на уроках иностранного
языка 22
2.1. . Понятие и методика тестового контроля
22
2.2. Виды тестов и их применение 25
2.3. Методика составления тестов 43
Выводы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
Сегодня перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования. В настоящее время использование современных контролирующих технологий приобретает особое значение, так как идет пересмотр понятия «качественное образование». Поэтом актуальна проблема повышения эффективности педагогического контроля.
Эффективность систем контроля и оценка хода результативности обучения необходимы для того, чтобы обоснованно судить о том, насколько точно и полно реализуются цели обучения, и своевременно вносит необходимые критерии, стимулировать учащихся к успешному овладению школьными предметами и в частности иностранным языком.
Интерес к изучению иностранного языка во всех странах мира значительно возрос. В связи с этим встает вопрос о качестве обучения иностранному языку. В российском образовании большинство учебных заданий дается учащимся в не тестовой форме. В основном это вопросы, задачи, упражнения. Но, тестирование продолжает оставаться методом контроля знаний, и учащиеся должны быть адаптированы к этому методу.
Вся система контроля знаний, умений должна планироваться таким образом, чтобы охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Всякая полноценная деятельность состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной. Эффективный контроль с быстрым получением результатов деятельности проще всего организовывается на уроке с помощью тестов. Тест - это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.
Преимущества тестового контроля заключаются в следующих позициях:
- снятие затруднений интеллектуального характера, связанного с индивидуальными познавательными стилями и стратегиями личности: запоминанием излагаемого материала, анализом материала для изучения;
- учет индивидуальных особенностей типов личности: экстраверты, интроверты, сенсорные, интуитивные, думающие, чувствующие, организованные, спонтанные;
- быстрота осуществления контроля;
- гибкость;
- высокая точность оценки;
- систематизация среза знаний;
- творческий характер составления тестовых заданий.
Контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того, чтобы управлять образовательным процессом реально, а не формально, преподавателю необходимо иметь разнообразные фактические данные о различных сторонах процесса образования. Процесс управления качеством образования становится невозможным без постоянной обратной связи, без информации о промежуточных результатах, которая получается по средствам текущего контроля.
Объектом исследования является процесс управления качеством образования.
Предметом исследования является особенности использования современных контролирующих технологий на уроках английского языка.
Цель - изучить функции и виды современных контролирующих технологий на уроках иностранного языка и его влияние на качество образования.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи
исследования:
- изучить учебно-методическую литературу по данной теме
- рассмотреть типы контролирующих современных технологий;
- изучить влияния контролирующих современных технологий на качество образования на примере тестирования;
- выявить основные требования при составлении тестов;
Методы исследования:
В соответствии с целью, задачами и особенностями предмета изучения были использованы различные методы исследования.
- психолого-педагогический анализ тестирования
Структура работы.
Структура работы включает введение, 2 главы, заключение, приложение и список использованной литературы.
Во введении рассматривается актуальность исследования, степень изученности проблемы, а также основная краткая информация по работе.
В первой главе рассмотрены контролирующие современные технологии как элементы управления качеством образования.
Вторая глава включает практическое исследование по тестированию как одному из текущих форм контроля обучающихся на уроках иностранного языка.
В заключении представлены выводы по проделанной работе и краткий анализ исследования литературы. В приложении предоставлены фрагменты видов тестирования. Библиографический список состоит из 36 источников.
В данной работе мы предприняли попытку оценить
важность совершенствования тестов в процессе обучения иностранным языкам, рассмотреть функции и роль тестового контроля в процессе обучения, а также разработать обучающие тесты и тесты для контроля знаний учащихся.
В процессе написанния дипломной работы было исследовано большое количество специальной литературы.
Тесты являются наиболее экономной формой контроля и объективным показателем степени усвоения учащимися языкового и речевого материала. Они выполняют контролирующую и обучающую функции. К контрольным тестам относятся те, основной целью которых является установить факт знания (незнания) или владения (невладения) учащимся тем или иным материалом, умением, деятельностью и соответственно оценить его.
Цель обучающих тестов - обеспечить усвоение учащимся того или иного материала, умений. Контроль выполнения тестов выступает для учителя как средство управления этим процессом.
В средней школе первый вид можно соотнести с итоговому контролю, производимому в конце курса обучения, второй вид - промежуточный итоговый контроль, осуществляемый по окончании определенного цикла занятий.
В настоящее время наметилась тенденция использовать тесты в процессе обучения.
Задачи работы выполнены и достигнута цель. Знания в исследуемой области и полученный опыт помогут в дальнейшей педагогической деятельности.