Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ ТЕСТИРОВАНИЯ)

Работа №61417

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
326
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Контролирующие современные технологии как элементы управления
качеством образования 6
1.1. Понятие контроля и его функции в обучении 6
1.2. Педагогический контроль: сущность, характеристика, типы. 14
Выводы 20
ГЛАВА 2 Тестирование как одна из текущих форм контроля обучающихся на уроках иностранного
языка 22
2.1. . Понятие и методика тестового контроля
22
2.2. Виды тестов и их применение 25
2.3. Методика составления тестов 43
Выводы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 59

Сегодня перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования. В настоящее время использование современных контролирующих технологий приобретает особое значение, так как идет пересмотр понятия «качественное образование». Поэтом актуальна проблема повышения эффективности педагогического контроля.
Эффективность систем контроля и оценка хода результативности обучения необходимы для того, чтобы обоснованно судить о том, насколько точно и полно реализуются цели обучения, и своевременно вносит необходимые критерии, стимулировать учащихся к успешному овладению школьными предметами и в частности иностранным языком.
Интерес к изучению иностранного языка во всех странах мира значительно возрос. В связи с этим встает вопрос о качестве обучения иностранному языку. В российском образовании большинство учебных заданий дается учащимся в не тестовой форме. В основном это вопросы, задачи, упражнения. Но, тестирование продолжает оставаться методом контроля знаний, и учащиеся должны быть адаптированы к этому методу.
Вся система контроля знаний, умений должна планироваться таким образом, чтобы охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Всякая полноценная деятельность состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной. Эффективный контроль с быстрым получением результатов деятельности проще всего организовывается на уроке с помощью тестов. Тест - это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.
Преимущества тестового контроля заключаются в следующих позициях:
- снятие затруднений интеллектуального характера, связанного с индивидуальными познавательными стилями и стратегиями личности: запоминанием излагаемого материала, анализом материала для изучения;
- учет индивидуальных особенностей типов личности: экстраверты, интроверты, сенсорные, интуитивные, думающие, чувствующие, организованные, спонтанные;
- быстрота осуществления контроля;
- гибкость;
- высокая точность оценки;
- систематизация среза знаний;
- творческий характер составления тестовых заданий.
Контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того, чтобы управлять образовательным процессом реально, а не формально, преподавателю необходимо иметь разнообразные фактические данные о различных сторонах процесса образования. Процесс управления качеством образования становится невозможным без постоянной обратной связи, без информации о промежуточных результатах, которая получается по средствам текущего контроля.
Объектом исследования является процесс управления качеством образования.
Предметом исследования является особенности использования современных контролирующих технологий на уроках английского языка.
Цель - изучить функции и виды современных контролирующих технологий на уроках иностранного языка и его влияние на качество образования.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи
исследования:
- изучить учебно-методическую литературу по данной теме
- рассмотреть типы контролирующих современных технологий;
- изучить влияния контролирующих современных технологий на качество образования на примере тестирования;
- выявить основные требования при составлении тестов;
Методы исследования:
В соответствии с целью, задачами и особенностями предмета изучения были использованы различные методы исследования.
- психолого-педагогический анализ тестирования
Структура работы.
Структура работы включает введение, 2 главы, заключение, приложение и список использованной литературы.
Во введении рассматривается актуальность исследования, степень изученности проблемы, а также основная краткая информация по работе.
В первой главе рассмотрены контролирующие современные технологии как элементы управления качеством образования.
Вторая глава включает практическое исследование по тестированию как одному из текущих форм контроля обучающихся на уроках иностранного языка.
В заключении представлены выводы по проделанной работе и краткий анализ исследования литературы. В приложении предоставлены фрагменты видов тестирования. Библиографический список состоит из 36 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе мы предприняли попытку оценить
важность совершенствования тестов в процессе обучения иностранным языкам, рассмотреть функции и роль тестового контроля в процессе обучения, а также разработать обучающие тесты и тесты для контроля знаний учащихся.
В процессе написанния дипломной работы было исследовано большое количество специальной литературы.
Тесты являются наиболее экономной формой контроля и объективным показателем степени усвоения учащимися языкового и речевого материала. Они выполняют контролирующую и обучающую функции. К контрольным тестам относятся те, основной целью которых является установить факт знания (незнания) или владения (невладения) учащимся тем или иным материалом, умением, деятельностью и соответственно оценить его.
Цель обучающих тестов - обеспечить усвоение учащимся того или иного материала, умений. Контроль выполнения тестов выступает для учителя как средство управления этим процессом.
В средней школе первый вид можно соотнести с итоговому контролю, производимому в конце курса обучения, второй вид - промежуточный итоговый контроль, осуществляемый по окончании определенного цикла занятий.
В настоящее время наметилась тенденция использовать тесты в процессе обучения.
Задачи работы выполнены и достигнута цель. Знания в исследуемой области и полученный опыт помогут в дальнейшей педагогической деятельности.


1. Абрамова, Ю.В. Тестирование как фактор развития коммуникативных навыков и умений при обучении иностранному языку в средней школе / Ю.В. Абрамова // Материалы 40 науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов КГПУ (17-18 апреля 2000 г.). - Комсомольск-на-Амуре, 2000. - с.46 - 49.
2. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. / И.Л. Бим - М.: Русский язык, 1974. - с.288.
3. Брейгина, М.Е. О контроле базового уровня обученности / М.Е. Брейгина // Иностранные языки в школе. - 1991. - № 2.
4. Демидова, М. Тестовые задания: что и как мы проверяем / М. Демидова // Народное образование. - 2007. - № 2. - с.194 - 203.
5. Денисова, Л.Г. Об итоговом контроле обученности иностранным языкам/ Л.Г. Денисова, В.Н. Симкин // Иностранные языки в школе. - 1995. - № 2. - с.55
6. Кадневский, В. Педагогическое тестирование: чему нас учит
зарубежный и отечественный опыт / В. Кадневский // Народное образование. - 2006. - № 7. - с.131 - 136.
7. Корсак, К. Тесты - и не роскошь, и не идеал / К. Корсак// Народное образование. - 2002. - № 8. - с.91 - 98.
8. Миньяр-Белоручев, Р.К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам / Р.К. Миньяр-Белоручев// Иностранные языки в школе. - 1984. - № 6. - с.64 - 67.
9. Нестерова, Н.В. Тестовый контроль знаний: технология формирования и структура / Н.В. Нестерова // Инновации в образовании. - 2003. - № 4. - с.81 - 94.
10. Новикова, Е.Ю. Контроль знаний учащихся при помощи тестов - эффективная форма обучения на уроках английского языка: [из опыта работы учителя анг. яз. шк. " Полярная звезда", Москва]/ Е.Ю. Новикова // Образование в современной школе. - 2002. - № 3. - с. 49 - 52.
11. Поломкина, С.К. Тестирование в обучении иностранному языку / С.К. Поломкина // Иностранные языки в школе. - 1986. - № 2. 80с.
12. Поляков, О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обучения школьников по иностранному языку /
О.Г. Поляков // Иностранные языки в школе. - 1994. - № 2 - с. 45-48.
13. А.П. Петращук и Поляков, О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обучения школьников по иностранному языку / О.Г. Поляков ,А.П.Петращук // Иностранные языки в школе - 1994. - № 2.
14. Поляков, О.Г. Рекомендации по подготовке и использованию итогового теста за базовый курс обучения иностранному языку / О.Г. Поляков, И.Л. Бим // Иностранные языки в школе - 1996. - № 3.
15. Рабинович, Ф.М. Контроль на уроке иностранного языка / Ф.М. Рабинович // Иностранные языки в школе. - 1987. - № 1.
16. Рафф, С.Е. Тесты в учебном процессе / С.Е. Рафф // Школьные технологии. - 2001. - № 1. - с.120 - 123.
17. Рахманов, И.В. Формы организации контроля знаний учащихся на уроках иностранного языка / И.В. Рахманов // Иностранные языки в школе. - 1994. - № 4. - с.113-118.
18. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова - М.: Просвещение, 1991. - 287с.
19. Рыжкин, А. Современные измерители знаний / А. Рыжкин, Н. Ефремова // Высшее образование в России. - 2001. - № 1. - с.15 - 20.
20. Сеногноева, Н.А. Тестирование как одна из форм оценки учебной деятельности / Н.А. Сжждленогноева // Педагогика. - 2006. - № 5. - с.38 - 43.
21. Симкин, В.П. Осторожно: тест / В.П. Симкин // Иностранные языки в школе. - 1996. - № 5. - с. 66- 72.
22. Хлебников, В.А. Тестирование как оно есть / В.А. Хлебников // Новости образования. - 2001. - с. 30-32.
23. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991-450с
24. Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку - СПб: КАРО, Мн.:- Издательство «Четыре четверти», 2004. -144с.
25. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Смысл, 1997-360с
26. Луцева Е.А. Тестирование речевых умений и навыков как средство в общей системе дидактического контроля. Учеб. Пособие. - М.: Титул, 2000.
27. Миролюбова А. А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: Метод. пособие/ Под редакцией. А. А. Миролюбова. - Обнинск: Титул, 2001.- 80с.
28. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г.Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. - М.: Мастерство, 2001.-272с.
29. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж: Истоки, 1996-235с
30. Сафонова В.В. Программы по английскому языку для 1-4, 5-9, 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. - М.: Еврошкола, 1999.
31. Цветкова З.М. Некоторые вопросы контроля и учета. Приложение к журналу Иностранные языки в школе // Методическая мозаика 4/2005. - 55с.
32. Adrian Doff. Teach English. A training course for teachers. CUP 1995.
[http://www.goodreads.com/book/show/100263.Teach_Englis.]
33. Common European Framework of Reference for Language Learning and Teaching. Language Learning and Teaching for European Citizenship. Council of Europe 1996. [ https: //www.coe. int/t/dg4/linguistic/Source/Framework EN]. Дата обращения 3 марта 2017.
34. Liz and John Soars New Headway Intermediate: Oxford University Press, 2003. [http://www.falsefriends.ru/b_headway.htm.] Дата обращения 20 февраля 2017.
35. Коккота, В.А.Лингводидактическое тестирование : [научно
теоретическое пособие] / В.А. Коккота. - Москва : Высшая школа, 1989. - 127 с.
36. Кадневский, В.И История тестов - Народное образование, 2004 - 459 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ