Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Работа №39477
Тип работыДипломные работы
Предметанглийский язык
Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 7
1.1 Основные методические характеристики информационно -
коммуникационных технологий 7
1.2 Методические возможности информационно-коммуникационных
технологий в обучении иностранному языку 13
1.3 Способы и виды реализации информационно-коммуникационных
технологий в обучении иностранному языку 25
Выводы по главе I 30
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 33
2.1 Комплекс заданий с использованием информационно-коммуникационных
технологий, направленных на формирование лексических навыков на начальном этапе обучения 33
2.2 Диагностика эффективности использования информационно
коммуникационных технологий при обучении лексике на начальном этапе обучения 40
Выводы по главе II
46

Заключение
49

Список использованной литературы
52

ПРИЛОЖЕНИЕ
Обучение иностранному языку представляет собой сложный процесс, нацеленный на формирование коммуникативно-речевой
компетенции (развитие устных и письменных форм общения). Необходимо отметить, что осуществление каждого вида речевой деятельности невозможно без применения лексики языка, отсюда следует, что именно владение лексическими навыками представляет собой один из главных пунктов для достижения этой цели. Кроме того, важно понимать роль формирования лексических навыков на начальном этапе обучения. Вопрос состоит в том, каким образом наиболее эффективно построить этот процесс; как заинтересовать и повысить активность учащихся.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения на уроках английского языка считаются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования
коммуникативных навыков. Использование ИКТ содействует росту интереса учащихся к предмету ускорению процесса обучения, дают возможность индивидуализировать процесс обучения и избегать субъективности оценки, а также совершенствуют качество усвоения материала. Уроки иностранного языка с применением ИКТ выделяются эффективностью, высоким интересом учащихся к иностранному языку, разнообразием.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что всё чаще в последние годы встает вопрос о применении в школе новых информационных технологий. Речь идет не только о новых технических средствах, но и о новых формах и методах преподавания, новых подходах к процессу обучения. Основополагающей целью обучения иностранным языкам считается обучение практическому овладению иностранным языком, формирование и развитие коммуникативной культуры школьников. Активное применение информационно-компьютерных технологий раскрывает новые возможности в преподавании иностранных
3
языков, способствует сделать процесс обучения более интересным и эффективным.
Объектом исследования является процесс формирования лексических навыков у учащихся начальных классов.
Предмет исследования - использование современных информационно-коммуникационных технологий при обучении лексике на уроках английского языка в начальной школе.
Целью данной работы является выявление и обоснование условий эффективного применения информационно-коммуникационных технологий при обучении лексике на начальном этапе обучения.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «Информационно-коммуникационные технологии», их виды и классификации;
2. Определить принципы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в школе;
3. Обозначить цели и содержание обучения лексике английского языка на начальном этапе;
4. Разработать комплекс заданий с применением информационно - коммуникационных технологий для учащихся 4 классов;
5. Провести педагогический эксперимент с целью выявления эффективности представленных заданий.
Методологической базой исследования послужили научные труды таких авторов как И. В. Роберт, Н. Д. Гальскова, С. Г. Григорьев, Г. М. Киселёв, Дендев Бадарч, О. И. Пащенко, Е. Н. Соловова, Г. В. Рогова, C. Fulford, H Brown и т.д.
В процессе работы применялись следующие методы исследования:
• Теоретические - анализ научной и методической литературы по теме исследования;
• Эмпирические - моделирование учебного процесса (разработка
комплекса упражнений; педагогический эксперимент;
статистический анализ результатов эксперимента.)
Теоретическая значимость исследования состоит в том, чтобы раскрыть и обобщить теоретические аспекты применения информационно-коммуникационных технологий в системе среднего образования, тем самым способствуя достижению эффективности и результативности изучения иностранного языка на начальном этапе обучения.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного комплекса заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий при обучении лексике на уроках английского языка на начальном этапе обучения.
Научная новизна данного исследования - представленный комплекс заданий с применением информационно-коммуникационных технологий, нацеленных на формирование и развитие лексических навыков в 4 классе.
Все вышесказанное обусловило структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников из 54 наименований, приложений.
Во введении представлены актуальность исследования, цель, объект и предмет, задачи и методы исследования, теоретическая и практическая значимость, методологическая база исследования. В первой главе раскрываются понятие современных информационно-коммуникационных технологий, разнообразные подходы к их определению, рассматриваются основные существующие классификации, принципы и особенности их применения на уроках английского языка в школе. Вторая глава исследования посвящена практической стороне исследования. В ней раскрывается методика использования информационно
коммуникационных технологий на уроках английского языка при
обучении лексике в начальных классах, представлен комплекс заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий, направленных на обучение лексике в 4 классах, приводятся диагностика эффективности применения информационно-коммуникационных технологий при обучении лексике в 4 классах (анализ анкетирований, а также результатов проведенного педагогического эксперимента). Библиографический список включает в себя источники отечественных и зарубежных авторов. Разработки, представленные в исследовании были апробированы на базе МАОУ Гимназии №19 г. Казани.
В данной работе были рассмотрены особенности использования различных информационно-коммуникационных технологий в обучении, в частности при обучении лексике на уроках английского языка в начальной школе.
Постоянные изменения в области информационно - коммуникационных технологий и Интернет-ресурсов приводит к изменениям в образовании. Так, теоретическая часть работы показала, что их использование в школе на сегодняшний день является неотъемлемой частью обучения.
Современные технологии и различные средства представления информации позволяют значительно упростить и разнообразить образовательный процесс. Кроме того, большое преимущество современных информационно-коммуникационных технологий над остальными средствами обучения является способность представлять большие объёмы информации в различных формах, возможность интерактивного диалога в классе, а также с первых секунд заинтересовать и замотивировать учащихся. Презентации, электронные учебники, интерактивная доска, видео- и аудиоматериал делают представление материала более ярким и интересным, осуществляют наглядность. Интернет на сегодняшний день является одним из наиболее известных и используемых электронных технологий, а компьютер практически занимает роль учителя.
В соответствии с поставленными задачами в данной исследовательской работе было раскрыто значение термина «Информационно-коммуникационные технологии», определены их основные классификации и виды, раскрыты цели и содержание обучения английскому языку на начальном этапе, разработан комплекс заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий для учащихся 4 классов, а также проведен педагогический эксперимент с
49
целью выявления эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в начальных классах. К основным использованным информационно-коммуникационным технологиям относятся компьютер, презентация Power Point, сеть Интернет, видео и аудиоматериалы, Web сайты, принтер. По результатам данного эксперимента использование ИКТ при обучении лексике позволило повысить число учащихся с высоким и средним уровнем
сформированности лексических навыков на 13%.
Общий итог практического исследования показал целесообразность и даже необходимость использования различных информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. Они являются мощным инструментом преподавания любого иностранного языка, способствуя развитию личности и активизируя весь
образовательный процесс. В частности, при обучении лексике английского языка большую роль играют тестовые и игровые программы, позволяющие сформировать либо проверить уровень сформированности лексических навыков (в случае ошибки, неверный ответ выделяется иным цветом либо зачеркивается). Следует также отметить, что при формировании лексических навыков работа должна быть направлена на все компоненты их структуры: форма, значение и употребление. Информационно -
коммуникационные технологии бесспорно эффективны при формировании активного и пассивного лексического запаса. Использование видеозаписей при представлении лексики позволяет объединить зрительный образ лексического материала с его звуковой формой; презентация Power Point позволяет представлять графическую форму материала, а также визуализировать его значение. Высокий уровень наглядности способствует повышению уровня заинтересованности и активности учащихся.
Таким образом, очевидно, что использование ИКТ в обучении способно повысить мотивацию и интерес к обучению; формировать ИКТ- компетентность. Однако, несмотря на все положительные стороны их использования следует отметить, что компьютер не должен полностью заменять учителя. Лишь посредством разумного совмещения роли учителя и ИКТ можно достичь желаемый результат, а именно повышение качества образования. Кроме того, существуют еще немало проблем, связанных с технической оснащенностью учебных заведений и уровнем ИКТ- компетентности у преподавателей. На этапе педагогического эксперимента были проведены анкетирования среди учащихся 4 классов и учителей английского языка на предмет степени использования информационно- коммуникационных технологий на уроках английского языка. Результаты позволили сделать вывод о недостаточной оснащенности школы современными ИКТ. Учителя достаточно редко пользуются средствами информационных технологий, несмотря на то, что отмечают их положительные стороны.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного комплекса заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий при обучении лексике в 4 классах.
1. Абдуллаева С. А. Применение инноваций в образовании как требование времени // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016. - №3(16). - С. 11-14
2. Абрамчук О. С. ИКТ на уроке - плюс или минус? // Вестник Алтайской гос. пед. академии. - 2016. - № 21. - С. 104-105
3. Абылова Г. Ж. Роль и место мультимедиа в образовании // International scientific review. - 2016. - №15 (25). - С. 28-29
4. Анискина А. И. Применение ИКТ на уроках в школе // Новые технологии в образовании. - 2017. - С. 111-114
5. Бадарч Д. Информационные и коммуникационные технологии в образовании - М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. - 320 с.
6. Базарова Л. Б. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка // Наука, образование и культура. - 2017. - №4 (19). - С. 50-52
7. Биндас О. Б. Некоторые приёмы работы с лексикой на уроках английского языка в свете новых педагогических технологий // Инновационные технологии в преподавании иностранных языков: от теории к практике. Материалы IV Региональной научнопрактической конференции. - 2017. - С. 136-142
8. Бобунова А. С. Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях иноязычной школы // Среднее профессиональное образование. - 2016. - №12. - С. 19-23
9. Богданова Д. А. Об использовании ИКТ в школах // Новые информационные технологии в образовании. Сборник трудов конференции. - 2015. - С. 31-36
10. Васильева Л. И. ИКТ компетентность учителей в общеобразовательной школе // Профессиональный стандарт. Формирование трудовых ресурсов высокой квалификации. - 2013. - С. 171-174
11. Везиров К. Т. Основные проблемы внедрения ИКТ в учебный процесс сельских школ // Актуальные вопросы современного образования. - 2017. - С. 16-20
12. Витухновская А. Формирование компетенций будущего учителя в области анализа и отбора цифровых образовательных ресурсов // ИКТ в образовании: педагогика, образовательные ресурсы и обеспечение качества. Тезисы. - 2012. - С. 165-169
13. Вишнякова Е. Д. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка в средней школе // Университетский комплекс как как региональный центр образования, науки и культуры. Сборник трудов конференции. - 2017. - С. 2641-2648
14. Воронина Л. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. - 2017. - №3 (12). - С. 54-55
15. Гаврищук И. А. Мультимедийные презентации как современное средство обучения // Психолого-педагогические и технологические аспекты реализации проекта «Российская электронная школа». - 2017. - С. 8-12
16. Гальскова Н. Д. Типология технологий электронного обучения иностранным языкам // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения. Сборник статей. - 2017. - С. 37-41
17. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика - М.: Академия, 2006. - 336 с.
18. Гальскова Н. Д., Бартош Д. К., Харламова М. В. Электронные
технологии в системе обучения иностранным языкам: теория и практика - М.: Московский государственный педагогический
университет, 2017. - 220 с.
19. Глухова Т. В., Бажанова С. В. ИКТ-компетентность в современном образовании // Интеграция образования. - 2013. - №2 (71). - С. 130135
20. Григорьев С. Г. Информатизация образования. Фундаментальные основы - М.: [Б. и.], 2005. - 231 с.
21. Губанова И. В. Некоторые вопросы организации начального этапа обучения английскому языку младших школьников с учетом особенностей их развития // Актуальные проблемы романогерманской филологии в преподавании европейских языков в школе и вузе: Статья в сборнике трудов конференции. - 2016. - С. 279-286
22. Денилханова Х. Я., Мурадова П. Р. Цели внедрения средств ИКТ в образование // Новая наука: от идеи к результату. - 2016. - №2-2. - С. 104-107
23. Ена Л. Н., Турковская Н. В. ИКТ-компетентность учителя начальных классов // Образование и наука в современных условиях. - 2016. - №2-1 (7). - С. 102-104
24.Загайнов И. А. Современные условия в образовании: информатизация процесса обучения // Психологическое сопровождение образования: теория и практика. - 2014. - С. 263-268
25. Киселёв Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании - М.: Дашков и К’, 2014. - 304 с.
26. Ложкина Т. В. Тестирование как форма контроля при обучении
иностранному языку // Наука, образование и духовность в контексте концепции устойчивого развития: Статья в сборнике трудов
конференции. - 2017. - С. 104- 105
27. Манако А. Ф., Воронкин А. С. ИКТ в образовании: эволюция, конвергенция и инновации // Образовательные технологии и общество. - 2014. - №1. - С. 487-521
28. Маковецкая Л. С. Применение интерактивной доски в рамках внедрения ИКТ в школах // Проблемный и ноосферный подходы в реализации методов современного образования для устойчивого развития цивилизации. Материалы конференции. - 2016. - С. 56-59
29. Мироненко О. В. Современные ИКТ в преподавании английского языка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №11-4. - С. 89-94
30. Назарова Е. Б. Использование информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе // АзиатскоТихоокеанский регион: история и реальность - Х. - 2016. - С. 324326
31. Нелюбина Е. А., Потапова Л. С. Этапы и способы работы над лексикой при обучении английскому языку // Язык как основа современного межкультурного взаимодействия. Материалы III Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 160-164
32. Павлова М. В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка // Актуальные вопросы модернизации российского образования. Статья в сборнике трудов конференции. - 2014. - С. 236-240
33. Парфенова С. О., Самойлова Л. В. Использование компьютерных игр в развитии иноязычных лексических навыков у младших школьников // Иностранный язык и культура в контексте образования для устойчивого развития. Статья в сборнике трудов конференции. - 2017. - С. 86- 93
34. Пащенко О. И. Информационные технологии в образовании - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. - 227 с.
35. Петрова Н. П., Тамбиева С. И. Интеграция ИКТ в учебный процесс вуза - Ростов н/Д.: ЮЖНИЦ, 2014. - 168 с.
36. Раицкая Л. К. Дидактические и психологические основы применения технологий Веб 2.0.в высшем профессиональном образовании - М.: МГОУ, 2011. - 173 с.
37. Роберт И. В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании - М.: Дрофа, 2008. - 312 с.
38. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 398 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Обучение иностранному языку представляет собой сложный процесс, нацеленный на формирование коммуникативно-речевой
компетенции (развитие устных и письменных форм общения). Необходимо отметить, что осуществление каждого вида речевой деятельности невозможно без применения лексики языка, отсюда следует, что именно владение лексическими навыками представляет собой один из главных пунктов для достижения этой цели. Кроме того, важно понимать роль формирования лексических навыков на начальном этапе обучения. Вопрос состоит в том, каким образом наиболее эффективно построить этот процесс; как заинтересовать и повысить активность учащихся.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения на уроках английского языка считаются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования
коммуникативных навыков. Использование ИКТ содействует росту интереса учащихся к предмету ускорению процесса обучения, дают возможность индивидуализировать процесс обучения и избегать субъективности оценки, а также совершенствуют качество усвоения материала. Уроки иностранного языка с применением ИКТ выделяются эффективностью, высоким интересом учащихся к иностранному языку, разнообразием.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что всё чаще в последние годы встает вопрос о применении в школе новых информационных технологий. Речь идет не только о новых технических средствах, но и о новых формах и методах преподавания, новых подходах к процессу обучения. Основополагающей целью обучения иностранным языкам считается обучение практическому овладению иностранным языком, формирование и развитие коммуникативной культуры школьников. Активное применение информационно-компьютерных технологий раскрывает новые возможности в преподавании иностранных
3
языков, способствует сделать процесс обучения более интересным и эффективным.
Объектом исследования является процесс формирования лексических навыков у учащихся начальных классов.
Предмет исследования - использование современных информационно-коммуникационных технологий при обучении лексике на уроках английского языка в начальной школе.
Целью данной работы является выявление и обоснование условий эффективного применения информационно-коммуникационных технологий при обучении лексике на начальном этапе обучения.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «Информационно-коммуникационные технологии», их виды и классификации;
2. Определить принципы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в школе;
3. Обозначить цели и содержание обучения лексике английского языка на начальном этапе;
4. Разработать комплекс заданий с применением информационно - коммуникационных технологий для учащихся 4 классов;
5. Провести педагогический эксперимент с целью выявления эффективности представленных заданий.
Методологической базой исследования послужили научные труды таких авторов как И. В. Роберт, Н. Д. Гальскова, С. Г. Григорьев, Г. М. Киселёв, Дендев Бадарч, О. И. Пащенко, Е. Н. Соловова, Г. В. Рогова, C. Fulford, H Brown и т.д.
В процессе работы применялись следующие методы исследования:
• Теоретические - анализ научной и методической литературы по теме исследования;
• Эмпирические - моделирование учебного процесса (разработка
комплекса упражнений; педагогический эксперимент;
статистический анализ результатов эксперимента.)
Теоретическая значимость исследования состоит в том, чтобы раскрыть и обобщить теоретические аспекты применения информационно-коммуникационных технологий в системе среднего образования, тем самым способствуя достижению эффективности и результативности изучения иностранного языка на начальном этапе обучения.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного комплекса заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий при обучении лексике на уроках английского языка на начальном этапе обучения.
Научная новизна данного исследования - представленный комплекс заданий с применением информационно-коммуникационных технологий, нацеленных на формирование и развитие лексических навыков в 4 классе.
Все вышесказанное обусловило структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников из 54 наименований, приложений.
Во введении представлены актуальность исследования, цель, объект и предмет, задачи и методы исследования, теоретическая и практическая значимость, методологическая база исследования. В первой главе раскрываются понятие современных информационно-коммуникационных технологий, разнообразные подходы к их определению, рассматриваются основные существующие классификации, принципы и особенности их применения на уроках английского языка в школе. Вторая глава исследования посвящена практической стороне исследования. В ней раскрывается методика использования информационно
коммуникационных технологий на уроках английского языка при
обучении лексике в начальных классах, представлен комплекс заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий, направленных на обучение лексике в 4 классах, приводятся диагностика эффективности применения информационно-коммуникационных технологий при обучении лексике в 4 классах (анализ анкетирований, а также результатов проведенного педагогического эксперимента). Библиографический список включает в себя источники отечественных и зарубежных авторов. Разработки, представленные в исследовании были апробированы на базе МАОУ Гимназии №19 г. Казани.

В данной работе были рассмотрены особенности использования различных информационно-коммуникационных технологий в обучении, в частности при обучении лексике на уроках английского языка в начальной школе.
Постоянные изменения в области информационно - коммуникационных технологий и Интернет-ресурсов приводит к изменениям в образовании. Так, теоретическая часть работы показала, что их использование в школе на сегодняшний день является неотъемлемой частью обучения.
Современные технологии и различные средства представления информации позволяют значительно упростить и разнообразить образовательный процесс. Кроме того, большое преимущество современных информационно-коммуникационных технологий над остальными средствами обучения является способность представлять большие объёмы информации в различных формах, возможность интерактивного диалога в классе, а также с первых секунд заинтересовать и замотивировать учащихся. Презентации, электронные учебники, интерактивная доска, видео- и аудиоматериал делают представление материала более ярким и интересным, осуществляют наглядность. Интернет на сегодняшний день является одним из наиболее известных и используемых электронных технологий, а компьютер практически занимает роль учителя.
В соответствии с поставленными задачами в данной исследовательской работе было раскрыто значение термина «Информационно-коммуникационные технологии», определены их основные классификации и виды, раскрыты цели и содержание обучения английскому языку на начальном этапе, разработан комплекс заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий для учащихся 4 классов, а также проведен педагогический эксперимент с
49
целью выявления эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в начальных классах. К основным использованным информационно-коммуникационным технологиям относятся компьютер, презентация Power Point, сеть Интернет, видео и аудиоматериалы, Web сайты, принтер. По результатам данного эксперимента использование ИКТ при обучении лексике позволило повысить число учащихся с высоким и средним уровнем
сформированности лексических навыков на 13%.
Общий итог практического исследования показал целесообразность и даже необходимость использования различных информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. Они являются мощным инструментом преподавания любого иностранного языка, способствуя развитию личности и активизируя весь
образовательный процесс. В частности, при обучении лексике английского языка большую роль играют тестовые и игровые программы, позволяющие сформировать либо проверить уровень сформированности лексических навыков (в случае ошибки, неверный ответ выделяется иным цветом либо зачеркивается). Следует также отметить, что при формировании лексических навыков работа должна быть направлена на все компоненты их структуры: форма, значение и употребление. Информационно -
коммуникационные технологии бесспорно эффективны при формировании активного и пассивного лексического запаса. Использование видеозаписей при представлении лексики позволяет объединить зрительный образ лексического материала с его звуковой формой; презентация Power Point позволяет представлять графическую форму материала, а также визуализировать его значение. Высокий уровень наглядности способствует повышению уровня заинтересованности и активности учащихся.
Таким образом, очевидно, что использование ИКТ в обучении способно повысить мотивацию и интерес к обучению; формировать ИКТ- компетентность. Однако, несмотря на все положительные стороны их использования следует отметить, что компьютер не должен полностью заменять учителя. Лишь посредством разумного совмещения роли учителя и ИКТ можно достичь желаемый результат, а именно повышение качества образования. Кроме того, существуют еще немало проблем, связанных с технической оснащенностью учебных заведений и уровнем ИКТ- компетентности у преподавателей. На этапе педагогического эксперимента были проведены анкетирования среди учащихся 4 классов и учителей английского языка на предмет степени использования информационно- коммуникационных технологий на уроках английского языка. Результаты позволили сделать вывод о недостаточной оснащенности школы современными ИКТ. Учителя достаточно редко пользуются средствами информационных технологий, несмотря на то, что отмечают их положительные стороны.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного комплекса заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий при обучении лексике в 4 классах.


1. Абдуллаева С. А. Применение инноваций в образовании как требование времени // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016. - №3(16). - С. 11-14
2. Абрамчук О. С. ИКТ на уроке - плюс или минус? // Вестник Алтайской гос. пед. академии. - 2016. - № 21. - С. 104-105
3. Абылова Г. Ж. Роль и место мультимедиа в образовании // International scientific review. - 2016. - №15 (25). - С. 28-29
4. Анискина А. И. Применение ИКТ на уроках в школе // Новые технологии в образовании. - 2017. - С. 111-114
5. Бадарч Д. Информационные и коммуникационные технологии в образовании - М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. - 320 с.
6. Базарова Л. Б. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка // Наука, образование и культура. - 2017. - №4 (19). - С. 50-52
7. Биндас О. Б. Некоторые приёмы работы с лексикой на уроках английского языка в свете новых педагогических технологий // Инновационные технологии в преподавании иностранных языков: от теории к практике. Материалы IV Региональной научнопрактической конференции. - 2017. - С. 136-142
8. Бобунова А. С. Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях иноязычной школы // Среднее профессиональное образование. - 2016. - №12. - С. 19-23
9. Богданова Д. А. Об использовании ИКТ в школах // Новые информационные технологии в образовании. Сборник трудов конференции. - 2015. - С. 31-36
10. Васильева Л. И. ИКТ компетентность учителей в общеобразовательной школе // Профессиональный стандарт. Формирование трудовых ресурсов высокой квалификации. - 2013. - С. 171-174
11. Везиров К. Т. Основные проблемы внедрения ИКТ в учебный процесс сельских школ // Актуальные вопросы современного образования. - 2017. - С. 16-20
12. Витухновская А. Формирование компетенций будущего учителя в области анализа и отбора цифровых образовательных ресурсов // ИКТ в образовании: педагогика, образовательные ресурсы и обеспечение качества. Тезисы. - 2012. - С. 165-169
13. Вишнякова Е. Д. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка в средней школе // Университетский комплекс как как региональный центр образования, науки и культуры. Сборник трудов конференции. - 2017. - С. 2641-2648
14. Воронина Л. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. - 2017. - №3 (12). - С. 54-55
15. Гаврищук И. А. Мультимедийные презентации как современное средство обучения // Психолого-педагогические и технологические аспекты реализации проекта «Российская электронная школа». - 2017. - С. 8-12
16. Гальскова Н. Д. Типология технологий электронного обучения иностранным языкам // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения. Сборник статей. - 2017. - С. 37-41
17. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика - М.: Академия, 2006. - 336 с.
18. Гальскова Н. Д., Бартош Д. К., Харламова М. В. Электронные
технологии в системе обучения иностранным языкам: теория и практика - М.: Московский государственный педагогический
университет, 2017. - 220 с.
19. Глухова Т. В., Бажанова С. В. ИКТ-компетентность в современном образовании // Интеграция образования. - 2013. - №2 (71). - С. 130135
20. Григорьев С. Г. Информатизация образования. Фундаментальные основы - М.: [Б. и.], 2005. - 231 с.
21. Губанова И. В. Некоторые вопросы организации начального этапа обучения английскому языку младших школьников с учетом особенностей их развития // Актуальные проблемы романогерманской филологии в преподавании европейских языков в школе и вузе: Статья в сборнике трудов конференции. - 2016. - С. 279-286
22. Денилханова Х. Я., Мурадова П. Р. Цели внедрения средств ИКТ в образование // Новая наука: от идеи к результату. - 2016. - №2-2. - С. 104-107
23. Ена Л. Н., Турковская Н. В. ИКТ-компетентность учителя начальных классов // Образование и наука в современных условиях. - 2016. - №2-1 (7). - С. 102-104
24.Загайнов И. А. Современные условия в образовании: информатизация процесса обучения // Психологическое сопровождение образования: теория и практика. - 2014. - С. 263-268
25. Киселёв Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании - М.: Дашков и К’, 2014. - 304 с.
26. Ложкина Т. В. Тестирование как форма контроля при обучении
иностранному языку // Наука, образование и духовность в контексте концепции устойчивого развития: Статья в сборнике трудов
конференции. - 2017. - С. 104- 105
27. Манако А. Ф., Воронкин А. С. ИКТ в образовании: эволюция, конвергенция и инновации // Образовательные технологии и общество. - 2014. - №1. - С. 487-521
28. Маковецкая Л. С. Применение интерактивной доски в рамках внедрения ИКТ в школах // Проблемный и ноосферный подходы в реализации методов современного образования для устойчивого развития цивилизации. Материалы конференции. - 2016. - С. 56-59
29. Мироненко О. В. Современные ИКТ в преподавании английского языка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №11-4. - С. 89-94
30. Назарова Е. Б. Использование информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе // АзиатскоТихоокеанский регион: история и реальность - Х. - 2016. - С. 324326
31. Нелюбина Е. А., Потапова Л. С. Этапы и способы работы над лексикой при обучении английскому языку // Язык как основа современного межкультурного взаимодействия. Материалы III Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 160-164
32. Павлова М. В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка // Актуальные вопросы модернизации российского образования. Статья в сборнике трудов конференции. - 2014. - С. 236-240
33. Парфенова С. О., Самойлова Л. В. Использование компьютерных игр в развитии иноязычных лексических навыков у младших школьников // Иностранный язык и культура в контексте образования для устойчивого развития. Статья в сборнике трудов конференции. - 2017. - С. 86- 93
34. Пащенко О. И. Информационные технологии в образовании - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. - 227 с.
35. Петрова Н. П., Тамбиева С. И. Интеграция ИКТ в учебный процесс вуза - Ростов н/Д.: ЮЖНИЦ, 2014. - 168 с.
36. Раицкая Л. К. Дидактические и психологические основы применения технологий Веб 2.0.в высшем профессиональном образовании - М.: МГОУ, 2011. - 173 с.
37. Роберт И. В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании - М.: Дрофа, 2008. - 312 с.
38. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 398 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.