Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Работа №61388

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы150
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 5
1.1 История становления экологического образования 5
1.2 Экологическое образование школьников: сущность, содержание,
принципы 14
1.3 Экологизация школьного биологического образования 20
1.3.1 Принцип непрерывности в экологическом образовании 20
1.3.2 Принцип преемственности в экологическом образовании 25
2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета «Диагностика уровня экологической культуры учащихся» 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Экологические тесты по разделу «Человек» 46
ПРИЛОЖЕНИЕ В Лабораторная работа «Определение мутагенности воздуха»

В настоящее время остро стоит проблема взаимоотношений в системе человек-природа из-за нарушения баланса между потребностями общества и окружающей средой. Неразумное отношение человечества к природе способствует развитию экологического кризиса. Для решения экологических проблем необходимо изменить мировоззрение населения, что следует делать начиная с раннего детства. Формирование экологических ценностей, которые являются неотъемлемой частью нравственной культуры, является важнейшей задачей современного образования.
Экологическая культура, выстроенная на осмысленном и ответственном отношении к природе, является важным компонентом экологического образования. Результативность экологического образования во многом зависит от преемственности решения его задач на разных этапах образовательного процесса от дошкольного обучения до высшей школы.
Несмотря на государственный подход к этому процессу, исследование проблем экологического образования и путей сформирования экологической культуры и знаний в этой области требует дальнейшего изучения. Это определяет актуальность темы нашего исследования.
Объектом исследования являются методы, приемы и формы экологического образования.
Предмет исследования: экологическое образование на уроках биологии.
Цель выпускной квалификационной работы: состоит в определении уровня сформированности экологической культуры и знаний у школьников в процессе изучения биологии методом анкетирования.
Для достижения цели решали следующие задачи:
1. Изучить сущность, цели, задачи и направленность экологического образования школьников.
2. Дать характеристику функций экологической составляющей в школьном образовании по биологии.
3. Выявить уровень сформированности экологических знаний и экологической культуры у учащихся 8-9 классов.
4. Разработать методические материалы по экологическому обучению школьников (на примере изучения экологических вопросов школьного курса биологии «Человек»).
В работе использовали следующие методы исследования:
- теоретические (анализ научной, методической и педагогической литературы);
- эмпирические (наблюдения, собеседование, анкетирование).
Выпускная квалификационная работа включает: обзор литературы, методы исследования, обсуждение полученных результатов, заключение, приложение.
Исследование проведено на базе МОУ «Афанасьевская СОШ» Алексеевского района Белгородской области. В работе участвовали ученики 8-9 классов школы. Основным методом исследования являлось анкетирование учащихся, направленное на выявление у них уровня сформированности экологической культуры и знаний, связанных с изучением биологии человека.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Экологическое образование школьников нацелено на формирование гуманного отношения к природе. Данный образовательный компонент нацелен на формирование у личности экологического мышления и устойчивых экологических ценностей, ответственное отношение к окружающей среде.
2. Результаты проведенного анкетирования уровня сформированности экологического образования и культуры у 8-9-классников показал, что для 31% школьников характерен их средний уровень, у 20% - высокий, у остальных - низкий.
3. По результатам анкетирования школьников установлено, что в учебном процессе не соблюдается принцип преемственности и единый подход к реализации экологического образования в начальной, средней и старшей школе.



С.В.. Е.Э. Школьное и перспективы. - Крисмас+, 2003. - 96 с.
М. Василий цели и // образование. - 2008. - №9. - С. 17-18.
А.В. Экологическое и развития. - М., 2003. -129с.
С.В. образование при Монография. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. -91с.
Н.Ф. Окружающий мир в школе. - М.: «Академия», 2003. - 315 с.
А.С. на географии. - Киев: школа, 2007. - 65 с.
Е.Я. ребенка. - М.: «Лист», 2001. - 176 с.
С.П. и основы природы. - М., 2008. - 257 с.
С.Н. в экологическом школьников. и и инновации. - М.:АПК и ППРО, 2008 - 233 с.
33. Н.Н. Смена // и подготовки учителя. -2001. - С.28-30.
34. В.А. Педагогика. - М.: Академия, 2005. -512 с.
В.В. и Словарь-справочник. / Под ред. акад. А.Л. Яншина. - М.: Academia, 2000. - 384 с.
36. Тарасова Т.И. на // Начальная школа. - 2000. - №10.-С.23-24.
37. И.В. для и школы. Игры и проекты. - развития, 2005. - 223 с.
38. Экологическое школьников. Рекомендации. уроков. материалы. - М.: Просвещение, 2003. - 177 с.
39. по биологии ресурс].http://referatdoki.ru/konspekt/doklad-vneklassnaya-rabota/. Дата 30.04.2018 г.
40. биологии в для биологии. Спец. Высш. Пед. учеб. / Под ред. М.А. Никоновой. - М.: ООО АСТ», 2003. - 188 с.
41. Роева И.Н. [Электронный ресурс]. .ru/shkola/vneklassnaya- rabota/library/2015/02/13/moya-programma-ekologiya-dlya-podrostkov12-16let-0. Дата 12.03.2018 г.
в мире. Устойчивое экология, политика, / Отв. ред. Н.Н. под редакцией Н.Н. Марфенина, С.А. Степанова. - М.: МНЭПУ, 2008. - 328 с.
[Электронный ресурс]. http://agroecoinfo.narod .ru/html/russian/Obras/ f2_1.html. Дата 20.02.2018 г.
при изучении ресурс]. http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/109- geography/954-2012-01-27-14-57-35. Дата 1.02.2018г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ