Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление инновационной деятельностью в профессиональной образовательной организации (на примере ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж»)

Работа №61345

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
446
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления инновационной деятельностью в профессиональной образовательной организации 7
1.1 Понятие и значение инновационной деятельности 7
1.2 Инновационная деятельность в современном образовании 13
1.3 Управление инновационной деятельностью в профессиональной
образовательной организации 19
Глава 2. Анализ и оценка эффективности управления инновационной деятельностью в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» 32
2.1 Общая характеристика деятельности ГАПОУ «Сармановский аграрный
колледж» 32
2.2 Анализ системы управления инновационной деятельностью в ГАПОУ
«Сармановский аграрный колледж» 43
2.3 Оценка влияния инновационной образовательной программы на результаты
деятельности ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» 52
Глава 3. Основные направления по совершенствованию управления
инновационной деятельностью в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» 63
3.1 Основные направления по совершенствованию управления инновационной
деятельностью в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» 63
3.2 Мероприятия по повышению эффективности системы управления инновационной деятельностью в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» 69
Заключение 77
Список литературы 81
Приложения

Актуальность рассматриваемой темы заключается в следующем.
В настоящее время инновационный тип развития социума признан основополагающим и даже единственно возможным условием долгосрочного и устойчивого развития в ситуации усиливающейся международной конкуренции. Развитые страны мира приняли программы стимулирования инновационной деятельности, направленные, прежде всего, на распространение нововведений.
Кардинальные изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости модернизации и системы образования. Одним из возможных путей успешного решения задач в этой области является поиск и введение инноваций, обеспечивающих повышение эффективности и качества образования на всех его уровнях.
Так как современное образование находится в процессе динамических изменений, вызываемых радикальными политическими и социально-экономическими реформами, одной из тенденций в его развитии является переход к инновационной деятельности, позволяющей адекватно отвечать требованиям окружающей социальной среды, потребностям молодежи.
Непрерывные и стремительные перемены, происходящие в различных областях нашей жизни, быстрая смена ситуаций деятельности становятся характерными для современного общества. Сегодня все чаще говорят о становлении информационной или техногенной цивилизации, которая предъявляет новые, более высокие образовательные требования к человеку. При этом речь идет не столько об усвоении всевозрастающего потока информации и повышении уровня предметной обученности, сколько о формировании ценностных ориентаций гуманистического порядка, развитии продуктивного мышления, творчества и т.д.
Таким образом, образование, как главное средство социального развития личности должно подвергаться изменениям в зависимости от запросов современного общества. И с этим фактом сложно поспорить. Но современная педагогика крайне нестабильна в плане ввода каких-либо инноваций. Для того чтобы понять насколько успешны те или иные новые методы и формы обучения должно пройти длительное время. Однако современное общество не может обучать молодежь по устаревшим схемам. Поэтому вопрос управления инновационной деятельностью в профессиональной образовательной организации остается острой и актуальной.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование процесса управления инновационной деятельностью в профессиональной образовательной организации.
Для достижения цели необходимо поставить и решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы управления инновационной деятельностью в профессиональной образовательной организации.
2. Провести анализ и дать оценку эффективности управления инновационной деятельностью в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж».
3. Определить основные направления по совершенствованию управления инновационной деятельностью в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж».
Объект исследования - ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж».
Предмет исследования - управление инновационной деятельностью.
Методы исследования: анализ научных исследований и разработок, специальные методы статистического и экономического анализа, экспериментальный метод, социологические исследования.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в углубленном исследовании, анализе и оценке организации процесса управления инновационной деятельностью в Г АПОУ «Сармановский аграрный колледж», что делает возможным использование изложенного материала при изучении данной темы и в практической деятельности.
Материалы данной выпускной квалификационной работы апробированы на VII Всероссийской научно-практической конференции ученых, преподавателей, аспирантов и студентов «Экономические аспекты регионального развития: история и современность», г. Елабуга, РТ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрыты теоретические основы управления инновационной деятельностью в профессиональной образовательной организации. В данной главе рассмотрены: понятие и значение инновационной деятельности; содержание и виды инноваций в образовании; управление инновационной деятельностью в профессиональной образовательной организации.
Во второй главе проведен анализ и дана оценка эффективности управления инновационной деятельностью в Г АПОУ «Сармановский аграрный колледж». В данной главе изложена общая характеристика деятельности ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж», проведен анализ системы управления инновационной деятельностью в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» и дана оценка ее эффективности.
В третьей главе определены основные направлении по совершенствованию управления инновационной деятельностью в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж». В данной главе даны рекомендации по совершенствованию управления инновационной деятельностью в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» и разработаны мероприятия по повышению эффективности системы управления инновационной деятельностью в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж»
В процессе написания выпускной квалификационной работы была исследована научная и учебная литература в области управления инновационной деятельностью в профессиональной образовательной организации. Более подробно данный вопрос рассматривается в трудах следующих авторов: Балабанов И.Т., Болдина М.А., Воронина Т., Заверюха Г.Н., Зимняя И.А., Кочешкова Л.О., Лазарев В.С., Морозов Ю.П., Хуторской А.В. и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в проведенные теоретические исследования позволяют сделать следующие выводы.
Инновация - это продукт коллективного интеллектуального труда, позволяющий использовать всё новое (идеи, изобретения, технологии, методы управления) для повышения эффективности существующих или формирования перспективных направлений хозяйственной и социальной деятельности человека.
Инновационная деятельность охватывает создание и внедрение: новой продукции; новых технологических процессов и форм организации производства; нового рынка; новых процессов управления и решения социально-экономических задач, соответствующих им финансовых инструментов и организационных структур; новых предпочтений человека в духовной сфере.
На сегодняшний день понятие инновации в образовании рассматривается как обновление и нововведение, призваны решить многочисленные проблемы и выйти на способы их решения.
Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными, разработанными или случайно открытыми в порядке педагогической инициативы. В качестве содержания инновации могут выступать: научно-теоретическое знание определённой новизны, новые
эффективные образовательные технологии, выполненный в виде технологического описания проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению. Нововведения - это новые качественные состояния учебно-воспитательного процесса, формирующиеся при внедрении в практику достижений педагогической и психологической наук, при использовании передового педагогического опыта.
Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения профессиональных образовательных организаций в инновационные процессы. Жизнь ставит перед
профессиональными образовательными организациями новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких- либо конкретных новшеств.
Грамотная организация последовательного прохождения всех этапов организации инновационной деятельности - необходимое условие для подготовки педагогического коллектива к эффективного управления
инновационной деятельностью, которая будет способствовать системному преобразованию учебного заведения.
Анализ и оценка эффективности управления инновационной деятельностью в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» показал следующее.
ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» расположен в Сармановском районе, в с. Сарманово.
Колледж создан с целью обучения студентов по образовательным программам среднего профессионального образования для удовлетворения потребности региона в высококвалифицированных рабочих и специалистах сельскохозяйственной отрасли.
ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» является ведущей профессиональной образовательной организацией в Татарстане, которая обеспечивает профессиональную подготовку специалистов
сельскохозяйственной отрасли.
В колледже традиционно проводится системная работа по созданию кадрового потенциала, сформирован стабильный, высококвалифицированный, инициативный педагогический коллектив, способный эффективно решать поставленные задачи. Подготовку кадров осуществляют 53 инженернопедагогических работника. Почти все преподаватели имеют соответствующее высшее образование.
В 2014 г. на базе ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» создан отраслевой ресурсный центр профессионального образования и разработана «Инновационная образовательная программа», которая позволила привести материально-техническую базу колледжа к уровню высокотехнологичных производств.
С целью совершенствования образовательного процесса ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» в рамках инновационной программы, колледжем были получены финансовые средства из федерального бюджета и средств софинансирования, которые были направлены на приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, приобретение программно-методического обеспечения, модернизацию и ремонт учебных помещений, повышение квалификации педагогического состава.
По результатам проведенного исследования сделан вывод, что в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» с 2014 г. ведется активная работа по реализации проекта «Инновационная образовательная программа», в рамках которой были проведены масштабные работы по модернизации учебно - методического, технического и программного обеспечения колледжа, внедрены современные инновационные технологии обучения, что позволило значительно повысить результативность обучения студентов и начать внедрение в систему обучения новых специальностей, в соответствии с требованиями современного рынка сельскохозяйственной отрасли.
Всесторонний анализ условий образовательной деятельности, оснащенность образовательного процесса, образовательный ценз педагогических кадров показал, что ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» имеет потенциал для эффективной реализации подготовки по специальностям среднего профессионального образования и профессиям дополнительного образования, профессиональной подготовки ориентированным на потребности современного рынка труда.
ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» готовит для сельского хозяйства страны технически образованных молодых квалифицированных рабочих кадров и специалистов в соответствии с требованиями социальноэкономического развития и научно-технического прогресса, обладающих современным экономическим мышлением, глубокими, прочными знаниями основ наук, производства, высоким профессиональным мастерством, способных успешно осваивать новую технику и технологию, активно участвовать в их создании и квалифицированных специалистов со средним специальным образованием в соответствии с требованиями образовательных стандартов по специальностям ПОО, имеющих необходимую теоретическую подготовку и практические навыки по специальности, способных участвовать в создании и применении новой техники и технологии, умеющих работать с информационно-коммуникационными технологиями.
С целью совершенствования управления инновационной деятельности ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» разработана стратегическая программа «Развитие государственной профессиональной образовательной организации «Сармановский аграрный колледж» на период с 2016 по 2020 годы», которая предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1.Открытие новых профессии и специальностей, в соответствии с потребностями регионального рынка труда.
2. Развитие инновационной образовательной среды колледжа.
3. Разработка, аппробация и внедрение новой модели управления Колледжем на основе системы менеджмента качества ИСО 9001.
4. Реализация проекта по развитию внутренней инфраструктуры колледжа.
5. Развитие системы воспитательной деятельности колледжа, в том числе с социально незащищенными категориями обучающихся.


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета, № 237 от 25. 12., 1993 г.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776.
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 42, ст. 53.
4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // СПС КонсультантПлюс.
5. Приказ Министерства образования и науки РТ от 27 января 2014 года N 256/14 «О создании отраслевых ресурсных центров профессионального образования Республики Татарстан» // СПС КонсультантПлюс.
6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 № 295 // СПС КонсультантПлюс.
7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»// СПС КонсультантПлюс.
II Научная и учебная литература:
8. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент // Учебник. СПб: Питер. 2013. С. 412.
9. Беспалов М. Анализ реформы системы образования и мониторинга эффективности средних профессиональных учебных заведений // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2013. № 8. С. 18 - 22.
10. Болдина М. А. Контекстный подход как базовый в выборе методов обучения специалиста нового типа // Социально-экономические явления и процессы, 2011, № 9. С. 237 - 243.
11. Васина Е.В. Организационно-экономические основы управления компетентностной идентификацией в системе профессионального образования //Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук, Санкт-Петербург 2011. С. 65.
12. Вильцан М.А. Социальная работа с молодёжью в современных социокультурных условиях развития российского общества [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал «Политика, государство и право». 2014. №12. URL: http://politika.snauka.ru (дата обращения: 13.02.2015).
13. Воронина Т., Молчанова А., Абрамешин А. Управление инновациями в сфере образования // Высшее образование в России. 2013. № 9. С. 22 - 27.
14. Дмитриев В.А. Оценка эффективности работы преподавателя высшей школы: проблема, концепция и методика [Электронный ресурс] // Электронный информационный сайт. 2016. URL: http://politika.snauka.ru (дата обращения: 16.02.2015).
15. Донецкая С. С. Объективная оценка квалификации преподавателей Российских университетов. М.: Просвещенье. 2014. С. 153.
16. Заверюха Г.Н. Концептуальные подходы к регулированию взаимодействия инвестиционной и инновационной сфер// Финансы. 2015. № 1. С. 6-8.
17. Зимняя И.А. Педагогическая психология // Учебное пособие. Изд. 6, пер. и доп. Ростов н/Д.: Феникс. 2015. С. 476.
18. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент // Учебник для вузов. Под общ. ред. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2014. С. 459.
19. Истратова О.Н. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества. Ростов н/Д: Феникс. 2012. С. 495.
20. Кочешкова Л. О. Технология управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений // Под ред. профессора В. В. Судакова. Вологда: Изд. центр ВИРО. 2013. С. 84.
21. Кравченко В.М. Психология и педагогика // Учебное пособие. М.: Риор. 2014. С. 128.
22. Крысько В.Г. Педагогика и психология // Учебник. М.: Юрайт. 2014. - С. 471.
23. Кукушкин В.С. Педагогические технологии // Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. М.: Феникс, 2013. С. 489.
24. Лазарев В.С. Управление нововведениями - путь к развитию современного образования // Высшее образование в России. 2015. № 4. С. 17 -
20.
25. Майер А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога. М.: ТЦ Сфера. 2012. С. 126.
26. Морозов Ю.П. Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений. Н. Новгород: Изд-во ННГУ. 2013. С. 299.
27. Пастюк О.В. Психология и педагогика // Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М. 2013. С. 160.
28. Руденко А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы. Ростов н/Д.: Феникс. 2015. С. 125.
29. Самыгин С.И. Психология и педагогика // Учебное пособие. М.: КноРус. 2012. C. 480.
30. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров // Учебное пособие. М.: Инфра-М. 2015. C. 320.
31. Сластенин В.А., Подымова В.А. Готовность педагога к инновационной деятельности // Педагогическая наука и образование. 2014. №
14. С. 31 - 36.
32. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика // краткий курс лекций. М.: Юрайт. 2013. C. 134.
33. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика // Учебник. Ростов н/Д: Феникс. 2012. C. 636.
34. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика // Учебное пособие для бакалавров. М.: Юрайт. 2012. C. 671.
35. Фомина С.Н. Интегративный подход к профессиональной подготовке в вузе специалистов по работе с молодёжью. М: ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет». 2015.C. 42.
36. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика // Научное издание. М.: КноРус. 2014. C. 397.
37. Хуторской А.В. Инновации в образовательном процессе // Учебное пособие. М.: КноРус. 2013. С. 279.
38. Чернышова Л.И. Психология и педагогика // Учебное пособие. М.: Инфра-М. 2015. C. 381.
III. Внутренняя документация предприятия:
39. Устав ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж».
40. Коллективный договор ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж».
41. Отчет о деятельности ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж».
42. Положение о структурных подразделениях ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж».
43. Положение о деятельности Ресурсного центра ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж».
44. Штатное расписание педагогического коллектива ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» за 2013 - 2015 г.г.
45. Официальный сайт колледжа [Электронный ресурс] // Официальный сайт ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж». 2016. URL: http://saragrokoll.ucoz.ru (дата обращения: 23.11.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ