Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление продажей товаров и торговым обслуживаем покупателей

Работа №61323

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
506
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления продажей товаров и торговым
обслуживаем покупателей 6
1.1 Сущность и содержание процесса продажи и торгового обслуживания 6
1.2 Методы управления продажами в розничной торговле 12
1.3 Управление качеством торгового обслуживания 24
2. Анализ системы управления продажами и торгового обслуживания
ООО «Парус» 32
2.1 Характеристика исследуемой организации и среды ее
функционирования 32
2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности и эффективности
управления продажами в ООО «Парус» 34
2.3 Оценка качества торгового обслуживания в организации 46
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления продажами и
повышению качества торгового обслуживания ООО «Парус» 63
3.1 Рекомендации по стимулированию продаж как условие повышения результативности организации 63
3.2 Разработка мероприятий по повышению качества торгового обслуживания
67
3.3 Оценка социально-экономической эффективности рекомендаций по
управлению продажами и торговым обслуживанием в организации 73
Заключение 78
Список использованных источников

В условиях современного рынка обеспечение соответствующего (декларируемого) качества торгового обслуживания и управление продажами является необходимым условием выживания торговой организации в жесткой конкурентной борьбе. Задача менеджмента организации заключается, прежде всего, в мобилизации всех ресурсов предприятия, для того чтобы обслуживающий персонал не просто качественно обслуживал покупателей, но и старался делать это еще лучше, чем персонал предприятия-конкурента. Многолетняя торговая практика показала, что организация качественного обслуживания выгодна для торговых предприятий любого формата. Только высокий уровень торгового обслуживания и уважительное отношение персонала к покупателю заставят его прийти в магазин повторно и только по этой причине он сохранит к нему свою лояльность.
Сервис в сфере услуг оценивают в первую очередь показателем «уровня обслуживания», который может быть охарактеризован следующими критериями или значениями качества: внешний вид предприятия,
представление товара, внешний вид продавцов, вежливость персонала, его дружественность к покупателям, проявление заинтересованности к их запросам, профессионализм, внимательность.
Предприятие должно ассоциироваться у покупателя с определенным продуктом, выгодой, предложением, что позволяет обратиться к его сознанию с точным и понятным сообщением.
В условиях развития рыночных отношений все большую значимость приобретают вопросы организации продажи и высокий уровень торгового обслуживания торговых предприятий, который позволяет достичь устойчивых конкурентных преимуществ. Высококлассное обслуживание позволяет увеличить число лояльных покупателей, когда потребители становятся постоянными посетителями магазина, что положительно влияет на имидж торгового предприятия. Все это обусловливает актуальность данной работы.
Доходы большинства населения таковы, что без эмоциональных дополнительных усилий убедить покупателя тратить семейный бюджет на предлагаемую продукцию не так просто. Именно поэтому качество обслуживания клиентов должно быть обусловлено своевременностью, содержать оригинальные идеи, эффективные приемы, а также быть адресным.
Данная тема имеет практическое значение, поскольку для укрепления своего престижа и конкурент устойчивости на рынке обслуживающему персоналу и менеджменту торгового предприятия необходимо постоянно добиваться того, чтобы их предприятие уверенно занимало зону удовлетворенного покупателя.
Основной целью выпускной квалификационной (бакалаврской) работы является совершенствование управления продажей товаров и качества торгового обслуживания покупателей в организации ООО «Парус».
Достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические основы управления продажами и торговым обслуживанием клиентов торговой организации;
- рассмотреть основные методы продажи товаров;
- выявить систему основных элементов, формирующих систему управления обслуживанием покупателей;
- предоставить характеристику исследуемой организации ;
- проанализировать основные показатели коммерческой деятельности и эффективность управления продажами ООО «Парус»;
- предложить пути совершенствования управления продажами и качеством торгового обслуживания ООО «Парус»;
- разработать рекомендации по стимулированию продаж и повышению качества торгового обслуживания.
Объектом исследования выступает практическая деятельность торговой организации ООО «Парус».
Предметом исследования является составляющие качества торгового обслуживания и современные методы организации продаж.
Работа основывается на следующих методах: анализ и синтез, историко-логический, сравнительный, математический метод, а также дедукции и индукции.
Методологической базой данной работы является: научная и
периодическая литература, законодательные акты, публикации в периодической печати и в средствах массовой информации, методическая литература.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы труды российских ученых, занимающихся изучением проблем качества торгового обслуживания. Среди них: О.А. Семин, В.А. Сайдашева, И.А. Дубровин, В.Ф. Егоров, А.В. Шестаков, И.А. Бланк и другие.
Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности предприятия при принятии окончательного решения о путях совершенствования системы управления продажами и торгоым обслуживанием.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений.
Во введении раскрывается и обосновывается актуальность и практическая значимость данной работы, определяются цели, задачи, предмет и объект исследования. В первой главе раскрывается содержание управления продажами и качеством обслуживания клиентов в торговой организации. Во второй главе осуществляется анализ хозяйственной деятельности предприятия. В третьей главе предложены практические рекомендации по совершенствованию продажи качества обслуживания. В заключении подведены итоги исследования и сделаны выводы по проделанной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе изученного механизма управления качеством торгового обслуживания можно сделать некоторые выводы.
Торговая организация не может нормально развиваться без качественного торгового обслуживания, это как аксиома предпринимательства. Об этом свидетельствует многое и, прежде всего, факты из истории. Издавна торговля сосредоточивалась в многолюдных местах. Античные агоры и форумы, средневековые торговые площади, восточные базары, русские ярмарки. В настоящее время потребители отдают предпочтение тому или иному формату магазина, руководствуясь рядом критериев. Главным из всех критериев является привлекательность предприятия розничной торговли, создаваемая высоким качеством обслуживания в нем.
Россияне все больше внимания уделяют работе, у них жесткие требования к расходованию своего времени, они требуют обширного ассортимента и дополнительного обслуживания в месте покупки. В подобных условиях борьба за покупателя, а в конечном счете за прибыль состоит в представлении дополнительных преимуществ, определяющих качество обслуживания в розничной торговле.
Из всего описанного выше следует, что механизм управления качеством торгового обслуживания - это движущая сила предпринимательства.
В первой главе данной работы мы изучили понятие и цели торгового обслуживания, его роль на современном этапе развития рыночных отношений; выявили систему основных элементов, формирующих уровень обслуживания покупателей. Также нами было изучено формирование ассортимента товара в магазине, рассмотрены наиболее эффективные методы продажи.
В данной работе был изучен механизм управления качеством торгового обслуживания ООО «Парус». В ходе анализа было выявлено, что ООО «Парус» является самостоятельным хозяйственным субъектом, созданным для производства и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
Предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Розничная торговля - основная отрасль ООО «Парус».
В данной работе был проведен анализ товарооборота организации, в частности его структура и показатели. В ходе анализа мы установили, что наблюдается рост рознично товарооборота, по сравнению с предшествующим годом он возрос на 5022990 рублей, в данной организации наблюдается рост товарооборота за счет увеличения количества предприятий в сети. Нами также было выявлено: темп роста показывает, что реализация товаров по сравнению с предшествующим годом увеличилась по всем товарным группам.
Анализируя товарные запасы предприятия было выявлено, что на предприятии существуют значительные расхождения с нормативным планом запасов. Так, например, товарные группы мясо и мясопродукты при нормативе в 54120 тыс. руб. увеличились на 1501 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом, за счет изменения поступления товара на - 0,05 пунктов и оборота по продаже на -0,33 пункта; рыба и сельди при нормативе в 412010 тыс. руб. уменьшились на 1090 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом за счет изменения поступления товаров на -0,11 пунктов и оборота по продаже на -0,46 пункта.
При анализе основных показателей платежеспособности и финансовой устойчивости мы определили, что ООО «Парус» можно признать довольно стабильным, с устойчивой положительной динамикой основных характеристик; показатели, характеризующие ликвидность предприятия, показывают, что ООО «Парус» достаточно оперативно может исполнять текущие обязательства.
На основе проведенного анализа хозяйственной деятельности ООО «Парус» нами были определены основные задачи по улучшению качества торгового обслуживания: обеспечение и поддержание устойчивого
ассортиментного перечня товаров в каждом магазине; соблюдение технологии обслуживания покупателей, предусмотренный согласно типу, стандарту, лицензией и т.д.; максимально снизить затраты времени покупателя на приобретение товара; увеличить активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников; осуществлять организацию торговой рекламы и информации, которые помогают покупателю выбрать товар или услугу, ориентироваться в торговом зале; обеспечить предоставление покупателям дополнительных услуг; учитывать мнение покупателей об уровне торгового обслуживания.
В магазинах ООО «Парус» используются прогрессивные методы продажи товаров, такие как: индивидуальное обслуживание, свободный доступ и самообслуживание. Эти методы обеспечивают наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок. Также отметим, что в магазинах ООО «Парус» существует широкий спектр дополнительных услуг. При этом, большинство их услуг предоставляется бесплатно, что играет немаловажную роль в повышении уровня обслуживания покупателей.
Нами были рассмотрены основные средства внутри магазинной рекламы, которые использует ООО «Парус».
Проанализировали состав и структуру кадров торгового зала магазинов ООО «Парус», а также стаж работы в торговле персонала торгового зала магазинов ООО «Парус». Из чего сделали вывод, что в 2015 году количество работников со стажем в торговле более 12 лет увеличилось по сравнению с 2014 годом.
Нами также было определено, что для того, чтобы повысить эффективность деятельности ООО «Парус» необходимо в первую очередь: периодически осуществлять опрос персонала; обеспечивать проведение маркетинговых мероприятий; открытие новых торговых точек, то есть магазинов типа «шаговой доступности».
В данной работе было предложено организовать дополнительную услугу «Система доставки товаров на дом или в офис», что привлечет дополнительный покупательский поток, а также способствует повышению уровня качества торгового обслуживания. Также была предложена разработка проекта рекламного мероприятия, как средство привлечения клиентов и повышение качества их обслуживания. Хочется отметить, что проведенные расчеты по привлечению дополнительного числа покупателей и продвижению товаров позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесли компании большой экономический эффект и прибыль. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению товаров, что в итоге привело к перевыполнению планов для многих показателей. В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект, хотя последняя также необходима.



1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности : Учеб. Пособие. М.: Дело и Сервис, 2014. - 507 с.
2. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли : Учеб. Для торговых вузов. М.: Экономика , 2013 .- 347 с.
3. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С. Г. Фалько.- М.: КноРус, 2013. - 350c
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса : маркетинг. Учебное пособие .- М.: Издательская группа ИНФРА М .- Норма , 2014 .- 224 с.
5. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 с.
6. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика и организация. Учебник. - М.: Инфра-М, 2015. - 273 с.
7. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 2013. - 390 с.
8. Беседина В.Н., Демченко А.А. Основы логистики в торговле .-М.: Экономист, 2013. - 160с.
9. Бланк И.А. Торговый менеджмент . - К .: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса , 2011. - 408с.
10. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 264 с.
11. Зимин, А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 288 с.
12. Гребнёв А.И. Совершенствования управления торговлей. М.: Экономика, 2012. - 426 с.
13. Гончаров П. Г. и др. Организация торговли продовольственными то¬варами. М.: Экономика , 2012. - 518 с.
14. Губерной К. М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высшая Школа, 2013.-296 с.
15. Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли: Учебное пособие.- М.: Москва, 2012.-187 с,
16. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. - СПБ.: Питер, 2011. - 352с.
17. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник/ Г.Б. Казначевская.- Ростов- н-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.
18. Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров. Учебник. - М.: Дашков и К, 2011. - 400 с.
19. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли . М.: Экономика, 2011. - 273 с.
20. Комплексный экономический анализ предприятия; Питер - Москва, 2012. - 576 с.
21. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст] / Л.И. Кравченко. - М.: Новое издание, 2012. - 512 с.
22. Леви Майки, Вейнц, Бартон А. Основы розничной торговли . - М.: Экономика , 2013.- 225 с.
23. Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей. - М.: Экономика, 2011. - 197 с.
24. Максимцов, М.М. Менеджмент: учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьев, М.А. Комаров. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 343с.
25. Менеджмент организации: теория и практика: учебное пособие / Л.И. Авдеев, О.К. Казакова, Т.Я. Лошкина и др. - Донецк: ДонНУ, 2011. - 271 с.
26. Мескон, М. Основы менеджмента: учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. - М: Вильямс, 2012. - 672 с.
27. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 480 с.
28. Насыров М.К., Быстров Г.М., Отставнова С.А. Методические указания: Общие требования по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов - выпускников всех специальностей. - Казань: РИЦ «Школа», 2013. - 24с.
29. Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Учебное пособие. - М.: Экономика, 2014. - 98 с.
30. Одинцов А. А., Основы менеджмента: учебное пособие / А. А. Одинцов. - М.: КолосС, 2013. - 208 с.
31. Основы теории управления: учебное пособие / под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 530 с.
32. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 386 с.
33. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 417 с.
34. Половова, Т.А. Менеджмент: учебно-методический комплекс / Т.А. Половова, Е.В. Еременко, Т.В. Гениберг, О.А. Шигаева. - Новосибирск: НГУЭУ, 2011. - 172 с.
35. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. доп. - М.: Юнити - Дана, 2015. - 427 с.
36. Райченко, А.В. Менеджмент: учебное пособие / А.В. Райченко, И.В. Хохлова. - М.: ФЩРУМ, 2011. - 368 с.
37. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 528 с.
38. Сладкевич, В.П. Современный менеджмент (в схемах): опорный конспект лекций / В.П. Сладкевич, А.Д. Чернявский. - 3-е изд, доп. и перераб. - К.: МАУП, 2013. - 152 с.
39. Стратегическое планирование: учебник для вузов / под ред. Э.А. Уткина. - М.: ТАНДЕМ, 2013. - 298 с.
40. Теория организации: антология / В.Л. Семикин. - М.: Академический Проект: Гаудемус, 2015. - 960 с.
41. Федцов, В. Г., Федцова А. В. Менеджмент: комплексный подход: учебное пособие / В. Г. Федцов, А. В. Федцова. - М.: Приор-издат, 2015. - 240с.
42. Шестаков А.В. Коммерческое (торговое) право Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Москва, 2013.-283с.
43. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. - СПб. и др.: Питер, 2011. - 240 с.
45. Швеция: Социально-экономическая модель. — М.: Мысль, 2011.
46. Щёкин Г. В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. — 3-е изд., пе-рераб. и доп. — К.: МАУП, 2013. — 288 с.
47. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. В.М. Семенова.- 5-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 416 с
48. Яккока Л. Карьера менеджера: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2014.
49. Стерлигова А.Н. Оптимальный размер заказа, или Загадочная формула Вильсона // Логистик система. - 2014 г. - №7. - с. 12
50. Швец В.Е. Сильные и слабые стороны компаний, или Как двигаться к успеху. //Методы менеджмента качества. - 2013. - № 10. - С. 14-17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ