ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 6
1. Роль электронных образовательных ресурсов в обучении 6
1.1 Инновационность использования ЭОР в образовательном
процессе 6
Глава 2 Трансформаторы 12
2.1 История создания трансформаторов 12
2.2Классификация трансформаторов 14
2.3Работа однофазного трансформатора вхолостую 18
2.4Работа однофазного трансформатора под нагрузкой 23
2.5Принцип действия и устройство трёхфазных трансформаторов 26
2.6Импульсные трансформаторы. 33
2.7 Применение трансформаторов 43
2.8 Правила эксплуатации 48
Заключение 51
Приложения
Список литературы
В современных условиях в России внедрение компьютерной техники и телекоммуникаций не смогло не затронуть такую глобальную социально-ориентированную систему как образование. Электронные образовательные ресурсы являются элементом модернизации передового образовательного места, они нацелены на увеличение уровня профкультуры профессионала.
Цель исследования. Создание и введение образовательных технологий на базе электронных образовательных ресурсов, что, в окончательном счете, повысит качество познаний при уменьшении времени изучения и контроля познаний обучающихся. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
-систематизировать теоретические и методические нюансы по существу и внедрению электронных образовательных ресурсов учебного назначения;
-изучить курс по электротехнике;
-систематизировать теоретическую и методическую части по разделу «Трансформаторы»;
-сформировать вопросы и тесты по разделу «Трансформаторы».
В 1 главе приведен обзор методологических основ образовательных технологий на базе электронных образовательных ресурсов.
Во 2-ой главе рассматривается теоретическая часть электронного образовательного ресурса на тему: «Трансформаторы».
Одним из основных полезных отличительных черт переменного тока считается легкость преображения переменного тока 1 -го напряжение в переменный ток иного. Данный процесс осуществляется посредством приспособления с именем трансформатор.
Трансформатор — статическое электромагнитное приспособление, имеющее 2 либо более индуктивно связанные обмотки и созданное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем переменного тока в одну или несколько других систем переменного тока.
.Изобретателем трансформатора является русский ученый П.Н. Яблочков. В 1876г. Яблочков использовал индукционную катушку с двумя обмотками в качестве трансформатора для питания изобретенных им электрических свечей. Трансформатор Яблочкова имел незамкнутый сердечник. Трансформаторы с замкнутым сердечником, подобные применяемым в настоящее время, появились значительно позднее, в 1884г. С изобретением трансформатора возник технический интерес к переменному току, который до этого времени не применялся.
Трансформаторы широко применяются при передаче электрической энергии на большие расстояния, распределении ее между приемниками, а также в различных выпрямительных, усилительных, сигнализационных и других устройствах.
Преобразование энергии в трансформаторе осуществляется переменным магнитным полем. Трансформатор представляет собой сердечник из тонких стальных изолированных одна от другой пластин, на котором помещаются две, а иногда и больше обмоток из изолированного провода. Обмотка, к которой присоединяется источник электрической энергии переменного тока, называется первичной обмоткой, остальные обмотки - вторичными.
Если во вторичной обмотке трансформатора намотано в три раза больше витков, чем в первичной, то магнитное поле, созданное в сердечнике первичной обмоткой, пересекая витки вторичной обмотки, создаст в ней в три раза больше напряжение.
Применив трансформатор с обратным соотношением витков, можно так же легко и просто получить пониженное напряжение.
С допустимой для практики точностью можно считать, что отношение числа витков первичной обмотки к вторичной равно отношению приложенного напряжения к выходному.
Это отношение, называемое коэффициентом трансформации, обычно сокращают на меньшее из чисел, и тогда коэффициент трансформации получают в виде отношения единицы к некоторому числу (1:4; 1:50) или, наоборот, некоторого числа к единице (4:1; 50:1).
В радиоаппаратуре трансформаторы используются в первую очередь в питающих устройствах, позволяющих питать приемники от осветительной сети переменного тока. Такие трансформаторы называются силовыми.
Кроме того, трансформаторы используются для понижения и повышения напряжения различной частоты в усилителях и радиоприемниках. Для низких (звуковых) частот эти трансформаторы изготовляются с сердечниками из листовой стали. Для токов сравнительно высокой частоты трансформаторы, как и катушки индуктивности, делаются или совсем без стальных сердечников или с сердечниками из магнетита, альсифера, карбонильного железа и других специальных металлов.
Одним из основных условий прочных и глубоких знаний, навыков является постоянный и целенаправленный контроль деятельности
обучающихся. Данный контроль можно реализовать при помощи электронного образовательного ресурса, содержащего как теоретический материал по дисциплине, так и контрольные задания и тесты для проверки
знаний. Электронные образовательные ресурсы являются элементом модернизации современного образовательного пространства, они
ориентированы на повышение уровня профессиональной культуры
специалиста.
Широкое внедрение во все отрасли компьютерной техники не могло не затронуть образования, издавна использующего методику тестирования для оценки знаний обучаемых. В настоящее время существует немало программных средств, автоматизирующих этот процесс, однако большинство из них обладает ограниченными возможностями настройки параметров
тестирования, и практически отсутствуют такие, которые позволяли бы сочетать контроль полученных знаний с процессом обучения.
Трансформатором в электротехнике называется аппарат, преобразующий электрическую энергию переменного тока в электрическую
же энергию переменного тока. В этом аппарате нет непрерывно вращающихся частей. Поэтому трансформатор не является машиной в
обычном смысле этого слова; но так как в трансформаторе все же имеет место преобразование энергии и притом это преобразование, как и в обычных электрических машинах, происходит при посредстве магнитного
потока, то он весьма близко к ним подходит по явлениям, в нем происходящим. На этом основании курс трансформаторов составляет
неотъемлемую часть общего курса электрических машин.
Трансформатор является необходимейшим элементом электрической установки переменного тока. Он облегчает передачу энергии на далекие д н и м з н а н и й , о с н о в н ы х расстояния, он же облегчает ее распределение между крупными и самыми мелкими приемниками. Благодаря применению трансформатора,
позволяющего получать переменный ток при любом напряжении, облегчается производство электрических машин переменного тока, которые
не могут работать при слишком высоких напряжениях, а также электрической аппаратуры и приемников электрической энергии. Только
благодаря трансформатору переменный ток получил широчайшее распространение, отодвинув постоянный ток, не имеющий своего
трансформатора, на второе и относительно весьма скромное место.
Трансформаторы, как и электрические машины, характеризуются, в
основном, мощностью и напряжением. Диапазон мощностей и напряжений
современных трансформаторов.
1) Дымент Т.Л. Личностные факторы эффективности использования инновационных методов в образовании. Инновационные методы в образовании. Сборник материалов международной научно-практической конференции - М.: РИПО ИГУМО, 2008. - 83 с.
2) Зимина О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика / О.В. Зимина - М.: Изд-во МЭИ, 2003. - 134 с.
3) Инновации в бизнес-аналитике[Электронный ресурс] // URL: http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-edu_Linux_1/
4) Компьютерные технологии в образовании и предпринимательстве. Монография. /Под. Ред. М.К. Чернякова. - Чита: 1997. - 442 с.
5) Конструирование трансформаторов. А.В. Сапожников. М.: Госэнергоиздат. 1959.
6) Осетрова Н.В., Смирнов А.И., Осин А.В. Книга и электронные средства в образовании. - М: Издательский сервис; Логос, 2002. - 142 с.
7) Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. - М.: Агентство "Издательский сервис", 2004. - 241 с.
8) Осин А.В. Создание учебных материалов нового поколения // Информатизация общего образования: Тематическое приложение к журналу "Вестник образования" - М.: Просвещение. - 2003, №2 - 36 с.
9) Основы теории цепей, Г.И. Атабеков, Лань, С-Пб.,-М.,-Краснодар,
2006.
10) Расчёт трансформаторов. Учебное пособие для вузов. П.М. Тихомиров. М.: Энергия, 1976. - 544 с.
11) Силовые трансформаторы. Справочная книга/Под ред. С.Д. Лизунова, А.К. Лоханина. М.:Энергоиздат 2004. - 616 с ISBN 5-98073-004-4
12) Смирнова Т.Л. Образовательные инновации в подготовке квалифицированных специалистов в России // Успехи современного естествознания. - 2008, № 10. - 60 с.
13) Тесты на тему трансформаторы [электронный ресурс] http://ext.spb.ru/2011 -03-29-09-03-14/152-special-education/4590--4-l-
r.html
14) Электрические машины, Л.М. Пиотровский, Л., «Энергия», 1972.
15) Электрические машины: Трансформаторы: Учебное пособие для электромех. спец. вузов/Б.Н. Сергеенков, В.М. Киселёв, Н.А. Акимова; Под ред. И.П. Копылова. - М.: Высш. шк., 1989-352 с ISBN 5-06-000450-3
16) Электрические машины, А.И. Вольдек, Л., «Энергия», 1974.
17) Электромагнитные расчеты трансформаторов и реакторов. - М.: Энергия, 1981-392 с.