Национальные особенности новостных сообщений в прессе КНР
|
Введение
Глава 1. Специфика восприятия информации в аспекте национального самосознания: опыт Китая
1.1 Новостные сообщения как средство формирования медиаобраза страны
1.2 Влияние культурных и исторических традиций КНР на особенности восприятия информации
Глава 2. Отражение национальных особенностей в медиатекстах китайской прессы
2.1. Структура новостных сообщений в прессе КНР
2.2 Анализ новостных сообщений в прессе КНР в аспекте национальных особенностей
Заключение
Список использованной литературы
Глава 1. Специфика восприятия информации в аспекте национального самосознания: опыт Китая
1.1 Новостные сообщения как средство формирования медиаобраза страны
1.2 Влияние культурных и исторических традиций КНР на особенности восприятия информации
Глава 2. Отражение национальных особенностей в медиатекстах китайской прессы
2.1. Структура новостных сообщений в прессе КНР
2.2 Анализ новостных сообщений в прессе КНР в аспекте национальных особенностей
Заключение
Список использованной литературы
Китайская Народная Республика привлекает к себе большое количество представителей мировой общественности: политиков, экономистов, бизнесменов, СМИ. Будучи уникальной страной с многовековыми традициями и культурой, Китай сегодня демонстрирует всему миру успехи в экономической политике и является полноправным членом мирового сообщества. Активное проведение в жизнь экономических и государственных реформ привело к развитию медиасистемы Китайской Народной Республики, созданию информационного общества и возрастанию роли СМИ как важнейшего социального института китайского общества.
На формирование медиа влияют такие факторы, как географическое положение государства и его история, наличие общенационального языка, особенности политической системы, уровень экономического благосостояния, уровень грамотности, религия, особенности стиля жизни и потребления, влияние других стран и культур, деятельность государства и политических партий. Эти факторы, в свою очередь, определяют особенности структуры и инфраструктуры медиарынка, такие, как развитость системы дистрибуции, доступ потребителей к медиапродукту и к новым технологиям, массовость прессы. Внешние факторы также влияют на доминирование общенациональных или региональных СМИ, уровень доходов медиа, конкурентность рынка, доминирование аудиовизуальных или печатных СМИ на рынке, формы собственности на медиа и государственную политику на медиарынке, уровень профессионализма журналистов. Вместе с тем также большой интерес для исследователей представляют национальные особенности деятельности средств массовой информации, в том числе влияние их на позиционирование страны в мировом сообществе. В данной работе рассматриваются национальные особенности новостных сообщений в прессе Китая.
Актуальность работы обусловлена тем, что национальные особенности страны влияют на новостные сообщения. Понимая Китайский медиаобраз, способствуют лучшему пониманию идеологии народа, его жизненных установок и реакции на международные события.
Объектом исследования являются новостные сообщения в новых медиа КНР о событиях в Китае и в России.
Предметом исследования выступают способы подачи информации в новых медиа Китая в аспекте проявления национальных особенностей.
Эмпирическую базу исследования составляют новостные сообщения китайских новых медиа, в частности сайтов интернет-версий газет Phoenix New Media, China Daily, Ta Kung Pao.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы заключается в анализе особенностей способов подачи информации в прессе КНР.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- изучить влияния религии, политического положения в Китае на способы новостных сообщений,
- изучить разницу в подаче информации между Китайским и Российским СМИ,
- сгруппировать примеры отражения в прессе Китая национальных особенностей,
- структурировать эмпирический материал, согласно выявленным общим признакам, - выявить причины формирования той или иной национальной особенности в прессе КНР в исследованных текстах.
Материалом исследования являются тексты эмпирического материала, в которых отражены национальные особенности новостных сообщений в прессе КНР.
Методологическую базу работы составили труды по теории журналистики российских исследователей: С. М. Гуревича, А. А. Тертычного, С. Г. Корконосенко, Е.П.Прохорова, Н. Г. Лосевой, Г.В. Лазутиной. Национальные особенности деятельности СМИ Китая изучали китайские ученые, Ван Лицзю, Ван Сюй, Го Ю, Го Линь, Ли Хун, Лю Динан, Чжан Шиян и др.
Структура дипломной работы определяется логикой решения поставленных задач. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы.
В первой главе рассматривается влияние национальных особенностей на подачу информации в китайских новостных сообщении. Сегодня Китай является участником глобального информационного пространства, поэтому во многом информация о нем в международных СМИ создает медиаобраз Китая в мировом сообществе. Отметим, что некоторые государства появляются в новостных потоках крайне редко, и говорить об их медийном образе невозможно - его просто не существует. А те страны, которые регулярно получают освещение в СМИ, неизбежно приобретают новостную видимость и смысловые характеристики, которые формируются журналистами в зависимости от выбора лексических и синтаксических средств. Оценочно-смысловые характеристики носят либо положительный, либо отрицательный характер. Учитывая их способность к изменениям, можно проследить развитие медийного образа страны, политических лидеров или других субъектов новостей. И здесь значительную роль играют именно национальные особенности трансляции информации.
Во второй главе представлен анализ китайских новостных сообщений, выявлены особенности и причины формирования той или иной национальной особенности в прессе КНР. Период в настоящее время исследователи прессы Китая сходятся во мнении, что китайские СМИ сегодня уже являются рупором партийной коммунистической пропаганды, а не голосом народа, как это было при Мао Цзэдуне. Сегодня китайская пресса старается писать о событиях за рубежом с точки зрения защиты своих национальных интересов в мире. Также следует отметить активное развитие новейших информационных технологий в Китае, которые способствую усилению позиций КНР в глобальном информационном пространстве. Активно развивается китайский сегмент Интернета, расширяется медиарынок газет, журналов, деятельность радио и телевидения. Китай тщательно охраняет государство от пропагандистских уловок зарубежных СМИ. В этом отношении свой информационный ресурс задействует государство. Однако следует отметить, что устанавливая преграды антикитайскому пропагандистскому воздействию, СМИ Китая не раздувают конфронтацию, а проводят политику мирного урегулирования проблемных вопросов. Не забывая, однако, как уже было отмечено, о своих национальных интересах. Так, например, Китай выступает за мирное урегулирование ситуации в Сирии, видя в нынешнем конфликте угрозу своему стратегическому сотрудничеству со странами арабского Востока. Кроме того, Китай не хочет видеть свою страну под влиянием джихадистов. Все это накладывает отпечаток на информационные сообщения о международных событиях в китайских СМИ.
В заключении приводятся итоги проведенного исследования и формулируются выводы.
Список литературы включает 57 наименований.
На формирование медиа влияют такие факторы, как географическое положение государства и его история, наличие общенационального языка, особенности политической системы, уровень экономического благосостояния, уровень грамотности, религия, особенности стиля жизни и потребления, влияние других стран и культур, деятельность государства и политических партий. Эти факторы, в свою очередь, определяют особенности структуры и инфраструктуры медиарынка, такие, как развитость системы дистрибуции, доступ потребителей к медиапродукту и к новым технологиям, массовость прессы. Внешние факторы также влияют на доминирование общенациональных или региональных СМИ, уровень доходов медиа, конкурентность рынка, доминирование аудиовизуальных или печатных СМИ на рынке, формы собственности на медиа и государственную политику на медиарынке, уровень профессионализма журналистов. Вместе с тем также большой интерес для исследователей представляют национальные особенности деятельности средств массовой информации, в том числе влияние их на позиционирование страны в мировом сообществе. В данной работе рассматриваются национальные особенности новостных сообщений в прессе Китая.
Актуальность работы обусловлена тем, что национальные особенности страны влияют на новостные сообщения. Понимая Китайский медиаобраз, способствуют лучшему пониманию идеологии народа, его жизненных установок и реакции на международные события.
Объектом исследования являются новостные сообщения в новых медиа КНР о событиях в Китае и в России.
Предметом исследования выступают способы подачи информации в новых медиа Китая в аспекте проявления национальных особенностей.
Эмпирическую базу исследования составляют новостные сообщения китайских новых медиа, в частности сайтов интернет-версий газет Phoenix New Media, China Daily, Ta Kung Pao.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы заключается в анализе особенностей способов подачи информации в прессе КНР.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- изучить влияния религии, политического положения в Китае на способы новостных сообщений,
- изучить разницу в подаче информации между Китайским и Российским СМИ,
- сгруппировать примеры отражения в прессе Китая национальных особенностей,
- структурировать эмпирический материал, согласно выявленным общим признакам, - выявить причины формирования той или иной национальной особенности в прессе КНР в исследованных текстах.
Материалом исследования являются тексты эмпирического материала, в которых отражены национальные особенности новостных сообщений в прессе КНР.
Методологическую базу работы составили труды по теории журналистики российских исследователей: С. М. Гуревича, А. А. Тертычного, С. Г. Корконосенко, Е.П.Прохорова, Н. Г. Лосевой, Г.В. Лазутиной. Национальные особенности деятельности СМИ Китая изучали китайские ученые, Ван Лицзю, Ван Сюй, Го Ю, Го Линь, Ли Хун, Лю Динан, Чжан Шиян и др.
Структура дипломной работы определяется логикой решения поставленных задач. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы.
В первой главе рассматривается влияние национальных особенностей на подачу информации в китайских новостных сообщении. Сегодня Китай является участником глобального информационного пространства, поэтому во многом информация о нем в международных СМИ создает медиаобраз Китая в мировом сообществе. Отметим, что некоторые государства появляются в новостных потоках крайне редко, и говорить об их медийном образе невозможно - его просто не существует. А те страны, которые регулярно получают освещение в СМИ, неизбежно приобретают новостную видимость и смысловые характеристики, которые формируются журналистами в зависимости от выбора лексических и синтаксических средств. Оценочно-смысловые характеристики носят либо положительный, либо отрицательный характер. Учитывая их способность к изменениям, можно проследить развитие медийного образа страны, политических лидеров или других субъектов новостей. И здесь значительную роль играют именно национальные особенности трансляции информации.
Во второй главе представлен анализ китайских новостных сообщений, выявлены особенности и причины формирования той или иной национальной особенности в прессе КНР. Период в настоящее время исследователи прессы Китая сходятся во мнении, что китайские СМИ сегодня уже являются рупором партийной коммунистической пропаганды, а не голосом народа, как это было при Мао Цзэдуне. Сегодня китайская пресса старается писать о событиях за рубежом с точки зрения защиты своих национальных интересов в мире. Также следует отметить активное развитие новейших информационных технологий в Китае, которые способствую усилению позиций КНР в глобальном информационном пространстве. Активно развивается китайский сегмент Интернета, расширяется медиарынок газет, журналов, деятельность радио и телевидения. Китай тщательно охраняет государство от пропагандистских уловок зарубежных СМИ. В этом отношении свой информационный ресурс задействует государство. Однако следует отметить, что устанавливая преграды антикитайскому пропагандистскому воздействию, СМИ Китая не раздувают конфронтацию, а проводят политику мирного урегулирования проблемных вопросов. Не забывая, однако, как уже было отмечено, о своих национальных интересах. Так, например, Китай выступает за мирное урегулирование ситуации в Сирии, видя в нынешнем конфликте угрозу своему стратегическому сотрудничеству со странами арабского Востока. Кроме того, Китай не хочет видеть свою страну под влиянием джихадистов. Все это накладывает отпечаток на информационные сообщения о международных событиях в китайских СМИ.
В заключении приводятся итоги проведенного исследования и формулируются выводы.
Список литературы включает 57 наименований.
Активное проведение в жизнь экономических и государственных реформ привело к развитию медиасистемы Китайской Народной Республики, созданию информационного общества и возрастанию роли СМИ как важнейшего социального института китайского общества.
Вместе с тем большой интерес для исследователей представляют национальные особенности деятельности средств массовой информации КНР, в том числе влияние их на позиционирование страны в мировом сообществе. Этот вопрос в современный период является весьма актуальным для научных исследований по различным направлениям: политология, философия, международные отношения, журналистика. В данной работе были рассмотрены национальные особенности новостных сообщений в прессе Китая. Если обычно в освещении информационной картины дня используются универсальные приемы трансляции информации, то Китай, обладая специфическим национальным менталитетом, использует иной подход к новостным текстам. Подобные страновые и национальные особенности способствуют лучшему пониманию идеологии народа, его жизненных установок и реакции на международные события.
В первой главе было рассмотрено влияние национальных особенностей на подачу информации в китайских газетах. Сегодня Китай является участником глобального информационного пространства, поэтому во многом информация о нем в международных СМИ создает медиаобраз Китая в мировом сообществе. Активно развивается китайский сегмент Интернета, расширяется медиарынок газет, журналов, деятельность радио и телевидения. Китай тщательно охраняет государство от пропагандистских уловок зарубежных СМИ. В этом отношении свой информационный ресурс задействует государство. Однако следует отметить, что устанавливая преграды антикитайскому пропагандистскому воздействию, СМИ Китая не раздувают конфронтацию, а проводят политику мирного урегулирования проблемных вопросов. Не забывая, однако, о своих национальных интересах.
В работе отмечено, что медиаобраз Китая в мировом сообществе базируется не только на трансляции новостей об этой стране в зарубежных СМИ, но и на том, как в средствах массовой информации Китая отражаются международные новости. Информационная повестка дня в китайских СМИ формируется под действием цензуры, несмотря на бурное развитие как электронных средств массовой информации, так и социальных сетей.
Во второй главе были проанализированы новостные сообщения в газетах КНР, выявлены особенности и причины формирования той или иной национальной особенности в прессе КНР. Сегодня исследователи сходятся во мнении, что китайские СМИ сегодня уже не являются рупором партийной коммунистической пропаганды, как это было при Мао Цзэдуне. Сегодня китайская пресса старается писать о событиях за рубежом не с точки зрения превосходства коммунистической идеологии над западными ценностями, а с точки зрения защиты своих национальных интересов в мире. И в этом проявляется одна из главных национальных особенностей новостных сообщений - преданность своей стране, своей культуре, приоритет интересов страны над личными и международными.
Выбор идеи о «китайской мечте», объединяющей общество и в стране, и за ее пределами, является с точки зрения китайского руководства правильным и оправданным. Как отмечают исследователи, в современной обстановке развитие национальной идеи в Китае сопровождается переориентацией деятельности СМИ на выполнение новых информационных задач при сохранении контроля со стороны государства. Концепция возрождения китайской нации дает Китаю ряд преимуществ.
Прежде всего происходит деидеологизация коммунистической идеи, которая делала Китай не очень привлекательной страной в глазах всего мира. А идея объединения народа всегда производит позитивное впечатление и позволяет Китаю обеспечивать политическое и экономическое наступление на международной арене, укреплять способность КНР влиять на различные сферы мировой политики. Кроме того, национальная идея воздействует на китайский социум с точки зрения национальных, этнокультурных, традиционных философских воззрений и национальных подходов к развитию страны. И, конечно, «китайская мечта» становится тем инструментом, который препятствует проникновению в страну нежелательных мировоззренческих установок, не присущих менталитету китайцев. Очень важно в этой ситуации то, что КНР не отгораживается от внешнего мира, а пытается выработать защитный механизм, позволяющий нейтрализовать нежелательное воздействие извне.
КНР стремится устанавливать связи с зарубежной средой, развивать отношения с мировыми державами. Кроме того, Китай активно вовлечен в международное сотрудничество и в сфере СМИ, страна является сторонником и участником новых форм сотрудничества по линии средств массовой информации. Среди приоритетных партнеров в информационной сфере находится, конечно, Россия. Достаточно назвать регулярный медиа¬форум «Китай - Россия», соглашения об информационном взаимодействия между «РИА Новости» и газетой «Жэньминь жибао», работу КНР в Организации информационных агентств стран Азии и Тихого океана (ОАНА). Договоры о взаимодействии были подписаны между ИТАР-ТАСС и газетой «Гуанмин жибао», радиостанцией «Голос России» и Международным радио Китая и другими партнерами.
Одновременно СМИ КНР активно сотрудничают с американскими производителями цифровых новостей. Так, информационное агентство «Синьхуа» и американское «Ассошиэйтед Пресс» договорились о «дальнейшем укреплении инновационного сотрудничества по переходу традиционных СМИ в цифровой формат». И в этом опять же проявляется национальная особенность китайцев - развивать мирное сотрудничество во всех направлениях, быть в контакте с другими государствами, отстаивая интересы, которые выгодны твоей стране.
Безусловно, международные отношения в области СМИ никогда не были легкими и беспроблемными. Есть еще и нерешенные вопросы, и некоторые проблемы. Сегодня каждая страна стремится быть на страже собственных национальных интересов, и прийти к общему согласию довольно трудно. Но есть надежда, что многовековая мудрость и дальновидность китайского народа станет тем необходимым стержнем, который позволит стране проводить гибкую политику развития национальных СМИ, будучи при этом полноправным членом мирового информационного общества.
Вместе с тем большой интерес для исследователей представляют национальные особенности деятельности средств массовой информации КНР, в том числе влияние их на позиционирование страны в мировом сообществе. Этот вопрос в современный период является весьма актуальным для научных исследований по различным направлениям: политология, философия, международные отношения, журналистика. В данной работе были рассмотрены национальные особенности новостных сообщений в прессе Китая. Если обычно в освещении информационной картины дня используются универсальные приемы трансляции информации, то Китай, обладая специфическим национальным менталитетом, использует иной подход к новостным текстам. Подобные страновые и национальные особенности способствуют лучшему пониманию идеологии народа, его жизненных установок и реакции на международные события.
В первой главе было рассмотрено влияние национальных особенностей на подачу информации в китайских газетах. Сегодня Китай является участником глобального информационного пространства, поэтому во многом информация о нем в международных СМИ создает медиаобраз Китая в мировом сообществе. Активно развивается китайский сегмент Интернета, расширяется медиарынок газет, журналов, деятельность радио и телевидения. Китай тщательно охраняет государство от пропагандистских уловок зарубежных СМИ. В этом отношении свой информационный ресурс задействует государство. Однако следует отметить, что устанавливая преграды антикитайскому пропагандистскому воздействию, СМИ Китая не раздувают конфронтацию, а проводят политику мирного урегулирования проблемных вопросов. Не забывая, однако, о своих национальных интересах.
В работе отмечено, что медиаобраз Китая в мировом сообществе базируется не только на трансляции новостей об этой стране в зарубежных СМИ, но и на том, как в средствах массовой информации Китая отражаются международные новости. Информационная повестка дня в китайских СМИ формируется под действием цензуры, несмотря на бурное развитие как электронных средств массовой информации, так и социальных сетей.
Во второй главе были проанализированы новостные сообщения в газетах КНР, выявлены особенности и причины формирования той или иной национальной особенности в прессе КНР. Сегодня исследователи сходятся во мнении, что китайские СМИ сегодня уже не являются рупором партийной коммунистической пропаганды, как это было при Мао Цзэдуне. Сегодня китайская пресса старается писать о событиях за рубежом не с точки зрения превосходства коммунистической идеологии над западными ценностями, а с точки зрения защиты своих национальных интересов в мире. И в этом проявляется одна из главных национальных особенностей новостных сообщений - преданность своей стране, своей культуре, приоритет интересов страны над личными и международными.
Выбор идеи о «китайской мечте», объединяющей общество и в стране, и за ее пределами, является с точки зрения китайского руководства правильным и оправданным. Как отмечают исследователи, в современной обстановке развитие национальной идеи в Китае сопровождается переориентацией деятельности СМИ на выполнение новых информационных задач при сохранении контроля со стороны государства. Концепция возрождения китайской нации дает Китаю ряд преимуществ.
Прежде всего происходит деидеологизация коммунистической идеи, которая делала Китай не очень привлекательной страной в глазах всего мира. А идея объединения народа всегда производит позитивное впечатление и позволяет Китаю обеспечивать политическое и экономическое наступление на международной арене, укреплять способность КНР влиять на различные сферы мировой политики. Кроме того, национальная идея воздействует на китайский социум с точки зрения национальных, этнокультурных, традиционных философских воззрений и национальных подходов к развитию страны. И, конечно, «китайская мечта» становится тем инструментом, который препятствует проникновению в страну нежелательных мировоззренческих установок, не присущих менталитету китайцев. Очень важно в этой ситуации то, что КНР не отгораживается от внешнего мира, а пытается выработать защитный механизм, позволяющий нейтрализовать нежелательное воздействие извне.
КНР стремится устанавливать связи с зарубежной средой, развивать отношения с мировыми державами. Кроме того, Китай активно вовлечен в международное сотрудничество и в сфере СМИ, страна является сторонником и участником новых форм сотрудничества по линии средств массовой информации. Среди приоритетных партнеров в информационной сфере находится, конечно, Россия. Достаточно назвать регулярный медиа¬форум «Китай - Россия», соглашения об информационном взаимодействия между «РИА Новости» и газетой «Жэньминь жибао», работу КНР в Организации информационных агентств стран Азии и Тихого океана (ОАНА). Договоры о взаимодействии были подписаны между ИТАР-ТАСС и газетой «Гуанмин жибао», радиостанцией «Голос России» и Международным радио Китая и другими партнерами.
Одновременно СМИ КНР активно сотрудничают с американскими производителями цифровых новостей. Так, информационное агентство «Синьхуа» и американское «Ассошиэйтед Пресс» договорились о «дальнейшем укреплении инновационного сотрудничества по переходу традиционных СМИ в цифровой формат». И в этом опять же проявляется национальная особенность китайцев - развивать мирное сотрудничество во всех направлениях, быть в контакте с другими государствами, отстаивая интересы, которые выгодны твоей стране.
Безусловно, международные отношения в области СМИ никогда не были легкими и беспроблемными. Есть еще и нерешенные вопросы, и некоторые проблемы. Сегодня каждая страна стремится быть на страже собственных национальных интересов, и прийти к общему согласию довольно трудно. Но есть надежда, что многовековая мудрость и дальновидность китайского народа станет тем необходимым стержнем, который позволит стране проводить гибкую политику развития национальных СМИ, будучи при этом полноправным членом мирового информационного общества.
Подобные работы
- Национальная репрезентация в символике Олимпийских игр (на примере СМИ РФ и КНР)
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2017 - Деятельность СМИ КНР в экстремальных ситуациях
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2018 - Национальная репрезентация в символике Олимпийских игр
(на примере СМИ РФ и КНР)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2017 - СМИ КНР как популяризатор внутренней политики китайского руководства (на примере региональных медиа)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - Государственная стратегия «Один пояс - один путь» в политической журналистике КНР
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2017 - Политика КНР и США в Юго-Восточной Азии вначале XXI в.: соперничество ТУ сотрудничество
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА КНР В СИНЬЦЗЯН-УЙГУРСКОМ АВТОНОМНОМ РАЙОНЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ.
Главы к дипломным работам, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Национальный имидж Китая: проблемы формирования и продвижения в начале 21 века
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022 - Государственная стратегия «Один пояс - один путь» в политической журналистике КНР
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2017



