Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Национальные особенности новостных сообщений в прессе КНР

Работа №61171

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
340
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Специфика восприятия информации в аспекте национального самосознания: опыт Китая
1.1 Новостные сообщения как средство формирования медиаобраза страны
1.2 Влияние культурных и исторических традиций КНР на особенности восприятия информации
Глава 2. Отражение национальных особенностей в медиатекстах китайской прессы
2.1. Структура новостных сообщений в прессе КНР
2.2 Анализ новостных сообщений в прессе КНР в аспекте национальных особенностей
Заключение
Список использованной литературы

Китайская Народная Республика привлекает к себе большое количество представителей мировой общественности: политиков, экономистов, бизнесменов, СМИ. Будучи уникальной страной с многовековыми традициями и культурой, Китай сегодня демонстрирует всему миру успехи в экономической политике и является полноправным членом мирового сообщества. Активное проведение в жизнь экономических и государственных реформ привело к развитию медиасистемы Китайской Народной Республики, созданию информационного общества и возрастанию роли СМИ как важнейшего социального института китайского общества.
На формирование медиа влияют такие факторы, как географическое положение государства и его история, наличие общенационального языка, особенности политической системы, уровень экономического благосостояния, уровень грамотности, религия, особенности стиля жизни и потребления, влияние других стран и культур, деятельность государства и политических партий. Эти факторы, в свою очередь, определяют особенности структуры и инфраструктуры медиарынка, такие, как развитость системы дистрибуции, доступ потребителей к медиапродукту и к новым технологиям, массовость прессы. Внешние факторы также влияют на доминирование общенациональных или региональных СМИ, уровень доходов медиа, конкурентность рынка, доминирование аудиовизуальных или печатных СМИ на рынке, формы собственности на медиа и государственную политику на медиарынке, уровень профессионализма журналистов. Вместе с тем также большой интерес для исследователей представляют национальные особенности деятельности средств массовой информации, в том числе влияние их на позиционирование страны в мировом сообществе. В данной работе рассматриваются национальные особенности новостных сообщений в прессе Китая.
Актуальность работы обусловлена тем, что национальные особенности страны влияют на новостные сообщения. Понимая Китайский медиаобраз, способствуют лучшему пониманию идеологии народа, его жизненных установок и реакции на международные события.
Объектом исследования являются новостные сообщения в новых медиа КНР о событиях в Китае и в России.
Предметом исследования выступают способы подачи информации в новых медиа Китая в аспекте проявления национальных особенностей.
Эмпирическую базу исследования составляют новостные сообщения китайских новых медиа, в частности сайтов интернет-версий газет Phoenix New Media, China Daily, Ta Kung Pao.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы заключается в анализе особенностей способов подачи информации в прессе КНР.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- изучить влияния религии, политического положения в Китае на способы новостных сообщений,
- изучить разницу в подаче информации между Китайским и Российским СМИ,
- сгруппировать примеры отражения в прессе Китая национальных особенностей,
- структурировать эмпирический материал, согласно выявленным общим признакам, - выявить причины формирования той или иной национальной особенности в прессе КНР в исследованных текстах.
Материалом исследования являются тексты эмпирического материала, в которых отражены национальные особенности новостных сообщений в прессе КНР.
Методологическую базу работы составили труды по теории журналистики российских исследователей: С. М. Гуревича, А. А. Тертычного, С. Г. Корконосенко, Е.П.Прохорова, Н. Г. Лосевой, Г.В. Лазутиной. Национальные особенности деятельности СМИ Китая изучали китайские ученые, Ван Лицзю, Ван Сюй, Го Ю, Го Линь, Ли Хун, Лю Динан, Чжан Шиян и др.
Структура дипломной работы определяется логикой решения поставленных задач. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы.
В первой главе рассматривается влияние национальных особенностей на подачу информации в китайских новостных сообщении. Сегодня Китай является участником глобального информационного пространства, поэтому во многом информация о нем в международных СМИ создает медиаобраз Китая в мировом сообществе. Отметим, что некоторые государства появляются в новостных потоках крайне редко, и говорить об их медийном образе невозможно - его просто не существует. А те страны, которые регулярно получают освещение в СМИ, неизбежно приобретают новостную видимость и смысловые характеристики, которые формируются журналистами в зависимости от выбора лексических и синтаксических средств. Оценочно-смысловые характеристики носят либо положительный, либо отрицательный характер. Учитывая их способность к изменениям, можно проследить развитие медийного образа страны, политических лидеров или других субъектов новостей. И здесь значительную роль играют именно национальные особенности трансляции информации.
Во второй главе представлен анализ китайских новостных сообщений, выявлены особенности и причины формирования той или иной национальной особенности в прессе КНР. Период в настоящее время исследователи прессы Китая сходятся во мнении, что китайские СМИ сегодня уже являются рупором партийной коммунистической пропаганды, а не голосом народа, как это было при Мао Цзэдуне. Сегодня китайская пресса старается писать о событиях за рубежом с точки зрения защиты своих национальных интересов в мире. Также следует отметить активное развитие новейших информационных технологий в Китае, которые способствую усилению позиций КНР в глобальном информационном пространстве. Активно развивается китайский сегмент Интернета, расширяется медиарынок газет, журналов, деятельность радио и телевидения. Китай тщательно охраняет государство от пропагандистских уловок зарубежных СМИ. В этом отношении свой информационный ресурс задействует государство. Однако следует отметить, что устанавливая преграды антикитайскому пропагандистскому воздействию, СМИ Китая не раздувают конфронтацию, а проводят политику мирного урегулирования проблемных вопросов. Не забывая, однако, как уже было отмечено, о своих национальных интересах. Так, например, Китай выступает за мирное урегулирование ситуации в Сирии, видя в нынешнем конфликте угрозу своему стратегическому сотрудничеству со странами арабского Востока. Кроме того, Китай не хочет видеть свою страну под влиянием джихадистов. Все это накладывает отпечаток на информационные сообщения о международных событиях в китайских СМИ.
В заключении приводятся итоги проведенного исследования и формулируются выводы.
Список литературы включает 57 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Активное проведение в жизнь экономических и государственных реформ привело к развитию медиасистемы Китайской Народной Республики, созданию информационного общества и возрастанию роли СМИ как важнейшего социального института китайского общества.
Вместе с тем большой интерес для исследователей представляют национальные особенности деятельности средств массовой информации КНР, в том числе влияние их на позиционирование страны в мировом сообществе. Этот вопрос в современный период является весьма актуальным для научных исследований по различным направлениям: политология, философия, международные отношения, журналистика. В данной работе были рассмотрены национальные особенности новостных сообщений в прессе Китая. Если обычно в освещении информационной картины дня используются универсальные приемы трансляции информации, то Китай, обладая специфическим национальным менталитетом, использует иной подход к новостным текстам. Подобные страновые и национальные особенности способствуют лучшему пониманию идеологии народа, его жизненных установок и реакции на международные события.
В первой главе было рассмотрено влияние национальных особенностей на подачу информации в китайских газетах. Сегодня Китай является участником глобального информационного пространства, поэтому во многом информация о нем в международных СМИ создает медиаобраз Китая в мировом сообществе. Активно развивается китайский сегмент Интернета, расширяется медиарынок газет, журналов, деятельность радио и телевидения. Китай тщательно охраняет государство от пропагандистских уловок зарубежных СМИ. В этом отношении свой информационный ресурс задействует государство. Однако следует отметить, что устанавливая преграды антикитайскому пропагандистскому воздействию, СМИ Китая не раздувают конфронтацию, а проводят политику мирного урегулирования проблемных вопросов. Не забывая, однако, о своих национальных интересах.
В работе отмечено, что медиаобраз Китая в мировом сообществе базируется не только на трансляции новостей об этой стране в зарубежных СМИ, но и на том, как в средствах массовой информации Китая отражаются международные новости. Информационная повестка дня в китайских СМИ формируется под действием цензуры, несмотря на бурное развитие как электронных средств массовой информации, так и социальных сетей.
Во второй главе были проанализированы новостные сообщения в газетах КНР, выявлены особенности и причины формирования той или иной национальной особенности в прессе КНР. Сегодня исследователи сходятся во мнении, что китайские СМИ сегодня уже не являются рупором партийной коммунистической пропаганды, как это было при Мао Цзэдуне. Сегодня китайская пресса старается писать о событиях за рубежом не с точки зрения превосходства коммунистической идеологии над западными ценностями, а с точки зрения защиты своих национальных интересов в мире. И в этом проявляется одна из главных национальных особенностей новостных сообщений - преданность своей стране, своей культуре, приоритет интересов страны над личными и международными.
Выбор идеи о «китайской мечте», объединяющей общество и в стране, и за ее пределами, является с точки зрения китайского руководства правильным и оправданным. Как отмечают исследователи, в современной обстановке развитие национальной идеи в Китае сопровождается переориентацией деятельности СМИ на выполнение новых информационных задач при сохранении контроля со стороны государства. Концепция возрождения китайской нации дает Китаю ряд преимуществ.
Прежде всего происходит деидеологизация коммунистической идеи, которая делала Китай не очень привлекательной страной в глазах всего мира. А идея объединения народа всегда производит позитивное впечатление и позволяет Китаю обеспечивать политическое и экономическое наступление на международной арене, укреплять способность КНР влиять на различные сферы мировой политики. Кроме того, национальная идея воздействует на китайский социум с точки зрения национальных, этнокультурных, традиционных философских воззрений и национальных подходов к развитию страны. И, конечно, «китайская мечта» становится тем инструментом, который препятствует проникновению в страну нежелательных мировоззренческих установок, не присущих менталитету китайцев. Очень важно в этой ситуации то, что КНР не отгораживается от внешнего мира, а пытается выработать защитный механизм, позволяющий нейтрализовать нежелательное воздействие извне.
КНР стремится устанавливать связи с зарубежной средой, развивать отношения с мировыми державами. Кроме того, Китай активно вовлечен в международное сотрудничество и в сфере СМИ, страна является сторонником и участником новых форм сотрудничества по линии средств массовой информации. Среди приоритетных партнеров в информационной сфере находится, конечно, Россия. Достаточно назвать регулярный медиа¬форум «Китай - Россия», соглашения об информационном взаимодействия между «РИА Новости» и газетой «Жэньминь жибао», работу КНР в Организации информационных агентств стран Азии и Тихого океана (ОАНА). Договоры о взаимодействии были подписаны между ИТАР-ТАСС и газетой «Гуанмин жибао», радиостанцией «Голос России» и Международным радио Китая и другими партнерами.
Одновременно СМИ КНР активно сотрудничают с американскими производителями цифровых новостей. Так, информационное агентство «Синьхуа» и американское «Ассошиэйтед Пресс» договорились о «дальнейшем укреплении инновационного сотрудничества по переходу традиционных СМИ в цифровой формат». И в этом опять же проявляется национальная особенность китайцев - развивать мирное сотрудничество во всех направлениях, быть в контакте с другими государствами, отстаивая интересы, которые выгодны твоей стране.
Безусловно, международные отношения в области СМИ никогда не были легкими и беспроблемными. Есть еще и нерешенные вопросы, и некоторые проблемы. Сегодня каждая страна стремится быть на страже собственных национальных интересов, и прийти к общему согласию довольно трудно. Но есть надежда, что многовековая мудрость и дальновидность китайского народа станет тем необходимым стержнем, который позволит стране проводить гибкую политику развития национальных СМИ, будучи при этом полноправным членом мирового информационного общества.



1. Прохоров Е.П. Введение в журналистику. - М,, 2010. - С.25
2. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка в современной публицистике. - М., 1971. - С.16
3. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. - СПб.: Питер, 2006. - С.80
5. Гачев Г.Д., Национальные образы мира: Америка в сравнении с Россией и славянством. — М., Изд-во Раритет, 1997. — С. 5
6. Гринберг Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели // Медиаскоп. - 2008. - №2 - [Электронный ресурс] - http://mediascope.ru/node/252ff2
7. Шестопал Е.Б. Образы государств, наций и лидеров. - М., 2008. - 12-13 с
8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений, 4-е изд., — М., Высшая школа, 1993. — С. 350
9. Василик М.С., Вершинин М.А. Политология: словарь - справочник. — М., Гардарики, 2001. — С. 328
10. Котлер Ф, Асплунд К. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. - СПб., 2005. - С. 206
11. Рожков И.Я, Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. Страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги. - М., 2006. - С. 17
12. Dominick, Joseph R. The Dynamics of Mass Communication: Media in the Digital Age, New York: McGraw-Hill, 2002, pp.327.
13. Bernard C. Cohen, The Press and Foreign Policy, 1963
14. Черных А.И. Власть демократии - власть медиа. - М., 2007. - С. 15
15.Черных А.И. Власть демократии - власть медиа. - М., 2007. - С. 13
16. Шестопал Е.Б. Образ России и политиков от Б.Н. Ельцина до В.В. Путина. - М., 2007 - С. 280
17. Golan J. "Second-Level Agenda Setting"// academia.edu., 2004 г. -http://www.academia.edu/279400/Second-Level Agenda Setting and Political Advertising
18. С.Г.Кара-Мурза Манипуляция сознанием М., 2002.
19. Нисневич Ю.А. Информационное пространство России: между телевизором и Интернетом // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. - 2013. - №4. - С. 5-16.
20. Бакшин B.B. Основы журналистики. - М.: Флинта; Наука, 2009. - С. 11.
21. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник. - 7-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - С. 76.
22. Как быть с религиозными вопросами - глава управления по делам религий Ван Цзоань отвечает на вопросы журналистов. Пекин: Сюэси шибао, 2013-04-22 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.studytimes.cn/.
23. Саблин А. Правительству Китая понадобилась религия [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://faluninfo.ru/news/articles/pravit-kitay-ponadob-religija.html.
24. Китайские религии: гармония и основа великой нравственности [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://chinaed.ru/strana/religiya-kitaya.html.
25. Якупов С.Ф. Менталитет и социальные институты как факторы прогресса на примере китайской цивилизации// Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 13 (304). Философия. Социология. Культурология. Вып. 29. С. 33-40.
26. White T. Postrevolutionary mobilization in China: The one-child policy reconsidered // World Politics. - 1990. - №43 (1). - P. 62.
27. Белова Т.А. Система пропаганды в современной КНР: обзор истории становления и характерные черты // Наука. Мысль: Электронный периодический журнал. - 2016. - №8-1. - С. 28 - 29.
28. Белова Т.А. Система пропаганды в современной КНР: обзор истории становления и характерные черты // Наука. Мысль: Электронный периодический журнал. - 2016. - №8-1. - С. 29.
29. Указ Президента Российской Федерации «Об общественном телевидении в Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. №455.
30. Чжан Жун. СМИ и власть в Китае: проблемы взаимодействия - на примере анализа содержания газеты «Пекинская молодежь»: Дис. ... канд. филол. наук. - М., 2011. - С. 105.
31. Руммн И. Информация и общественное мнение. - М.: Альпина, 2010. - С. 40.
32. Прохоров Е. П. Искусство публицистики. М.,2014. - С.345.
Тертычный А.А.Жанры периодической печати. - М.: Аспект-Пресс, 2000 [ Электронный ресурс] Режим доступа: www.novsu.ru/file/673633
33. Саудовская Аравия и Китай: от взаимозависмости к союзу? [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.bbc.com/russian/features-39284525
34. Чжан Цзюйси Сходства и различия современных текстов в китайской и российской прессе (Историческая и теоретическая обусловленность)// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук - М., 2005. 22 с.
35. Распопова С. С. Автор мультимедийного текста / С. С. Распопова // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 2. С. 84-90
36. Елхова О. И. Онтологическое содержание виртуальной реальности: автореф. дис. ... д-ра филос. наук: 09.00.01 / О. И. Елхова. — Уфа, 2011.
37. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. - М., 1977. С.18
38. Bergstrom B. Essentials of Visual Communication / B. Bergstrom. - Published in 2008 by Laurence King; Publishing Ltd.; Printed in China. Р.20
38. Никулова Г. А. Средства визуальной коммуникации - инфографика и мета-дизайн // Образовательные технологии и общество. 2010. Т. 13, № 2. С. 369-387
39. Шеремет В.В. Типология медиаконвергенции // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2012. - №1. - С.132
40. Тарасенко П. Использование инфографики на сайтах испанских интернет-СМИ// - М.: Издательский дом «Журналист», 2011. - С. 97-99
41. Смикиклас Марк. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений // С.-Пб.: Питер. - 2013. - С.145-146
42. Группировка перед боем: крупнейшие пропекинские издания Гонконга заявили о слиянии.[Электронный ресурс] Режим доступа ttps://www.south- insight.com/node/218012
Интернет- ресурсы:
43. http://www.chinadaily.com.cn
44. http://www. Phoenixnewmedia.com
45. Си Цзиньпин провел переговоры с президентом Путиным http://inosmi.ru/politic/20160626/236980816.html
46. Агентство Xinhua разоблачило провокаторов, уверявших, что лидер Китая катается на такси
http://www.newsru.com/world/18apr2013/china.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ