Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СМИ КНР как популяризатор внутренней политики китайского руководства (на примере региональных медиа)

Работа №72884

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы121
Год сдачи2017
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
271
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Региональные медиа в системе китайских СМИ: социально-политические аспекты 5
1.1. История и современные тенденции развития региональных СМИ
Китая 6
1.2. Политика китайского государства в отношении региональной
журналистики 16
Глава 2. Проблемы медиатизации внутренней политики Китая 26
2.1. Основные направления внутренней политики Китая 26
2.2. Проблемы освещения внутренней политики китайского руководства в
СМИ Китая 37
Глава 3. Особенности освещение внутренней политики КНР в региональной прессе 45
3.1 Освещение внутренней политики страны в пекинской газете
«Пекинское Ежедневник» (Пекин) 46
3.2 Особенности подачи информации о внутренней политике КНР в
издании «Освобождение» (Шанхай) 54
3.3 Специфика материалов о внутренней политике Китая в газете
«Наньфан Ежедневник» (Гуанчжоу) 65
Глава 4. Освещение внутренней политики КНР на региональном телевидении 76
4.1 Освещение внутренней политики страны в пекинской телестанции
«Пекин РВ»(Пекин) 77
4.2 Особенности подачи информации о внутренней политике КНР в
Шанхайской телестанции «Восток ТВ» (Шанхай) 83
4.3 Специфика материалов о внутренней политике Китая в телестанции
«Гуанчжоу ТВ» (Гуанчжоу) 92
Заключение 100
Список источников 104
Приложение

Актуальность исследования. Средства массовой информации в современном обществе обладают большими возможностями для воздействия на общественно-политические процессы. С развитием техники и технологий, а также с повышением уровня медиаграмотности и политической культуры населения изменяются приемы и методы воздействия на аудиторию. При этом влияние со стороны масс-медиа на политику не только не ослабевает, но, напротив, становится все более заметным. В то же время динамичное развитие политических событий, характерное для современного общества, обеспечивает насыщенную информационную повестку дня и активный приток новостей в СМИ. Политическая власть посредством правовых, административных и иных возможностей воздействует на развитие средств массовой информации. Все перечисленные тенденции являются актуальными и для Китая. Особенно ярко они проявляются в работе центральных СМИ («Жэньминь Жибао», «Синьхуа», CCTV и др.).
Китайские региональные издания и телерадиокомпании также подвержены этим тенденциям, однако в силу особенностей их регионального статуса в данном сегменте сложилась особая ситуация. Эти издания еще более чем центральные масс-медиа оказываются зависимы в своей деятельности от влияния внешних факторов. Еще в годы основания Нового Китая в стране наряду с центральными активно учреждались областные (издания автономных округов) и муниципальные средства массовой информации. Количество региональных и местных СМИ в то время существенно увеличилось. Причем с момента появления они оказывались вовлечены в политические процессы и являлись политическим инструментом в борьбе за утверждение партийных идей. В настоящее время ситуация изменилась, и региональные издания, учитывая требования рынка, начали выполнять функции поставщика информационных услуг. СМИ стали все больше ориентироваться на аудиторию, удовлетворяя ее потребности в экономической, культурной и иной информации. Однако пропагандистская роль региональных масс- медиа по-прежнему велика. Несмотря на то, что средства массовой информации Китая в настоящее время работают в условиях рыночных отношений, они остаются вовлеченными в политические процессы и учитывают партийно-государственные интересы. Особое внимание со стороны региональных СМИ посвящено освещению внутренней политики китайского руководства, что рассматривается в качестве важной задачи их деятельности. Изучению данного аспекта работы региональных китайских СМИ не уделялось достаточного внимания как учеными в Китае, так и в других странах.
Степень изученности темы. Среди авторов, уделяющих внимание вопросам СМИ и политики в Китае можно выделить ряд имен. Дун Г одэ, Сюй Чжэнлин, Сяо Яньсюн, Чжан Шэнсян, С. Гуанчен изучали китайские региональные газеты, особенно в Пекине и Шанхае. Лю Цзежун, Хи Цзиньсун, Сюй Хуаньхуань, Ян Чжунхан, В. Г. Афанасьев рассматривали взаимосвязь между СМИ и политикой в Китае. Цю Чжотао, Чжао Чжэньсян, Чжэн Сифань, Чжэн Чжэнюй исследовали китайское региональное телевидение. Работы Ли Динсинь, У Ли, С. А. Полевого, С. А. Михайлова посвящены общей характеристике СМИ Китая, особенностям и тенденциям их развития.
В настоящее время исследования отношений между политикой и средствами массовой информации в Китае, в основном сосредоточены на изучении центральных средств массовой информации (например, «Жэньминь Жибао», «Гуанмин Жибао» и др.), а на региональном уровне - газетной периодике. Отсутствуют публикации, посвященные
комплексному анализу содержания региональных газет и телевизионных новостей. Возможно, это связано с трудностями сбора данных о телевизионных программах регионального вещания прошлых лет.
Цель исследования - выявить особенности освещения внутренней политики Китая в региональных средствах массовой информации.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть региональные медиа в системе китайских СМИ, в частности, социально-политические аспекты их функционирования;
- выявить проблемы медиатизации внутренней политики Китая;
- проанализировать особенности освещения внутренней политики КНР в региональной прессе;
- изучить вопросы освещения внутренней политики КНР на региональном телевидении.
Объект диссертационного исследования - региональные газеты и телевидение Китая.
Предмет - освещение вопросов внутренней политики китайского руководства в региональных медиа КНР.
Методология исследования. В работе используются метод сравнительного анализа, исторический метод. При изучении эмпирического материала анализируются количественные показатели и содержательные особенности публикаций.
Эмпирическую базу составляют публикации китайских газет «Бэйцзин Жибао» («Пекинский Ежедневник», Пекин), «Цзюе Фанж Ибао» («Освобождение», Шанхай), «Наньфан Жибао» («Наньфан Ежедневник», Гуанчжоу), «Бэйцзин Вэйши» (Пекинское телевидение), «Шанхай Вэйши» (Шанхайское телевидение), «Гуанчжоу Вэйши» (Телевидение Гуанчжоу).
Гипотеза. С развитием рыночных отношений и влиянием новых технологий китайские средства массовой информации начали выполнять новые функции, связанные с удовлетворением потребностей аудитории в получении разнообразной, главным образом, неполитической информации. Эти тенденции особенно проявились в деятельности региональных масс-медиа. Гипотеза исследования заключается в том, что несмотря на очевидные изменения в работе, ряд прежних политических принципов функционирования региональных СМИ остался неизменным. Это касается, прежде всего, партийных изданий, которые продолжают уделять большое внимание освещению вопросов политики китайского руководства и выступают в роли популяризатора важнейших политических решений власти.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы. Во введении обозначены актуальность, цель и задачи, объект и предмет, методы исследования. В первой главе исследуются история и современные тенденции развития региональных СМИ Китая и политика китайского государства в отношении региональной журналистики. Во второй главе, рассматриваются основные направления и проблемы внутренней политики Китая. Третья глава посвящена особенностям освещения внутренней политики КНР в региональной прессе, четвертая - освещению внутренней политики КНР на региональном телевидении. В заключении представлены основные выводы и результаты, полученные в ходе исследования.
Практическая значимость. Выводы исследования носят рекомендательный характер и могут представлять интерес для сотрудников региональных медиа Китая, а также для исследователей китайских СМИ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В диссертации проанализированы вопросы популяризации внутренней политики Китая в региональных средствах массовой информации, предпринята попытка обозначить некоторые политические функции региональных масс-медиа. Материал исследования позволяет судить о том, что региональные китайские СМИ, с одной стороны, выступают в качестве политического инструмента, а с другой - являются площадкой для обсуждения актуальных общественно-политических проблем.
В качестве средства распространения политической информации региональные средства массовой информации Китая в полной мере выполняют необходимые политические функции: освещают политические события, выражают политическую позицию, контролируют деятельность государственных властей. СМИ КНР выступают в качестве популяризатора внутренней политики китайского руководства. Это проявляется в том, что они формируют общественное мнение, поддерживают теорию консенсуса, обсуждают и продвигают политику партии и государства, являются трибуной для пропаганды соответствующих идей, реализуют информационную политику.
Региональная пресса и телевидение играют важную роль в политической пропаганде Китая. Безусловно, они имеют свои особенности, их позиционирование отличается от центральных СМИ. Центральные издания являются национальными. Они выпускается для всей страны, являются «рупором» партии и государства в национальных масштабах. Содержание новостей центральной прессы ориентировано на национальную аудиторию, общественное мнение формируется (а равно политика партии и правительства продвигается) на уровне всего государства. Примером в данном случае может быть официальная газета Коммунистической партии Китая «Жэньминь Жибао».
Большая часть аудитории региональных изданий проживает в регионах, это местные жители. В решениях 4-ой сессии ВСНП 12-го созыва и Шестого пленума ЦК КПК указывалось, что местная пресса должна продолжать освещать повседневную жизнь местного населения. Данный подход реализуется на практике. Это проявляется в работе проанализированных газет «Пекинский Ежедневник» (Пекин), «Освобождение» (Шанхай), «Наньфан Ежедневник» (Гуанчжоу) и в их подходах к освещению партийной жизни.
Проведенный анализ позволяет выделить несколько позиций, которые характеризуют работы региональных СМИ.
Во-первых, СМИ уделяют внимание региональному аспекту событий:
- при освещении крупных партийных мероприятий всекитайского
значения («Появление трех новых представителей в Пекинской делегации на ВСНП» (4 марта 2016 г., «Пекинский Ежедневник»), «Правовой аспект является главенствующим в работе представителей власти провинции Гуандун» (10 марта 2016 г., Наньфан Ежедневник») и «Встречи Шанхайской делегации» (10 марта 2016 г., «Освобождение»));
- в повседневной работе редакций глубоко освещаются актуальные социальные проблемы, интересующие регионального читателя, при этом большое внимание уделяется определению тем публикаций, выбору героев материалов (в специальной колонке «Наньфан Ежедневника» было опубликовано интервью с чиновником провинции Гуандун о здравоохранении, пенсионной системе, борьбе с коррупцией, борьбе с бедностью, экологии).
Во-вторых, региональные издания является частью местной культуры, журналисты региональных изданий при подготовке материалов учитывают местный менталитет и традиции;
В-третьих, устанавливаются тесные связи между региональными изданиями и органами региональной власти.
Деятельность регионального телевидения обусловлена технологической спецификой данного средства массовой информации:
- аудитория может получать оперативную информацию о региональных событиях, в том числе и в режиме прямых телетрансляций;
- телевизионная картинка, которая сопровождает новостные сообщения, дает возможность передать большой объем информации, что делает телевизионные новости короче, чем газетные (рассказу о встрече Си Цзиньпиня с делегацией Шанхая некоторые газеты выделили целую страницу, чтобы описать это детально, а в телевизионных репортажах сообщения на данную тему занимали около 90 секунд);
- в телевизионных новостях используется более разговорный язык, не используются сложные слова и обороты, обилие статистических данных и т.д. (например, при освещении открытии сессии ВСНП газеты сообщали о 6070 выдвинутых проектах-предложениях, а в телевизионных программах данная информация передавалась в ином формате - использовались приближенные цифры - «более шести тысяч».
После проведения политики реформ и открытости Китай постепенно происходил переход от плановой экономики к рыночной, что оказывает влияние на работу СМИ. Средства массовой информации постепенно входят в рынок, меняются их методы работы. Многие издания стали получать больше доходов, СМИ стали больше ориентироваться на потребности аудитории, тематика сообщений стала более разнообразная, однако прежние политические функции изданий сохранились. И теперь партийная пропаганда стала больше соответствовать реальным потребностям аудитории: однообразных и скучных сюжетов стало значительно меньше.
Важно также отметить, что сложившаяся в Китае модель работы позволяет региональным СМИ отражать мнение своей аудитории. Это стало возможным благодаря политике партии и государства, направленной на поддержание социальной стабильности и единства, на обеспечение гармоничного экономического и социального развития.



1. Балюк М. А., Балюк И. А.: Экономическая реформа в Китае: государство и рынок. М., 1996.
2. Белов Е.:Китай: 20 лет экономических реформ // Азия и Африка сегодня. 1998. № 12.
3. Ганшин Г. А.: Экономическая реформа в Китае. М. 1997.
4. Ганшин Г. А.: Экономическая реформа в Китае. М. 1997.
5. Ганшин Г. А.: Экономка КНР: реформа и развитие - эволюция социально-экономического эксперимента. М., 1997.
6. Гуревич С. М.: Газета и рынок: как добиться успеха. М., 1998.
7. Иванов П. М.: Гонконг: История и современность. М., 1990.
8. Новоселова Л. В.: Экономическая реформа и государственное регулирование КНР // Проблемы Дальнего Востока. 1999. № 1. С.71-77.
9. Михайлов С. А., Ли Динсинь, У Ли.: Журналистика Китая. СПБ. 2006.
10. Портяков А. Некоторые практические аспекты развития рыночной экономики в КНР // Проблемы Дальнего Востока. 1998. № 5.
11. Сергеев Г. И.: От Дибао до Жэньминь Жибао: путь в 1200 лет. М. 1989.
12. Напара Д. Г.: Телевидение КНР. Проблемы Дальнего Востока. 1984. № 3.
13. Ян Чжи, Тянь Юехун. Современная Журналистика Китая: вечерняя пресса, региональное радио.
На китайском языке:
1. Бу Юй. Изменение и реструктуризации региональных СМИ. Цзянсу. 2013.
2. Ван Кай. Трансформация Китая: средства массовой информации, общественное мнение и государственная политика. Шанхай. Изд-во «Фудань Университетская Пресса». 2005.
3. Ван Нань, Юй Жуй. Говорить о том, как улучшить читаемость пресс-конференции через двух сессий // Новости люди. Пекин. 2005. № 5. С. 24.
4. Ван Хуэйянь. Принципы политики. Пекин. Изд-во «Высшее образование пресс». 2006.
5. Ван Цзюньчао. Медиа-критика - происхождения, стандарты, методы. Пекин. Изд-во «Институт радиовещания в Пекин». 2005.
6. Ван Чжицзюн. Перспектива народа в местном новости «две сессии» // Журналисты Китая. Пекин. 2004. № 3. С. 30-40.
7. Ву Фэй. Медиа Культура Общество. Цзинань. Изд-во «Шаньдун Народное издательство». 2006.
8. Гао Имин. Слияние между традиционными средствами массовой информации и новыми медиа // Журналистика и коммуникация. Хэйлунцзян. 2010. № 1. С. 128.
9. Го Чжунчао. Если хотят изменить, что газеты и журналы партии выдаются на трудность, то должны повысить привлекательность газет и журналов партии // Журналистика. Сычуань. 2002. № 5. С. 63-65.
10. Дин Цзиньлин. История Китайской Журналистики. Сычуань. Изд-во «Сычуань Народная издательство». 1997.
11. Ду Япин. Масс-медиа и современная китайская демократия // Научный журнал технологический университет в Шаньдуне. Шаньдун. 2010. № 6. С. 90-93.
12. Дун Лили. Новости двух сессии: сообщение Души Бао - анализировать сообщения «двух сессии» в газете "Дахэ" в 2006 году // Молодые журналисты. Шаньдун. 2006. № 10.
13. Дун Тяньцэ, Чэнь Ин. Историческое развитие китайских типов газет // Научный журнал Юго-Западного университета национальностей. Чэнду. 2005. № 4. С. 254-257.
14. Е Цзы. Исследования новости программы в телевидении. Пекин. Изд-во «Пекинская педагогическая университетская пресса». 1999.
15. «Ежегодник Новости Китая». Пекин. Изд-во «Журнал Новости Китая Ежегодник». 1997.
16. Кэ Хуэйсинь, Ван Сицзюнь. Метод исследования коммуникации. Пекин. Изд-во «Связь университета Китая». 2010.
17. Кан Цзянь. Книги о политике и Вэнь Мин. Хэнань. Изд-во «Хэнань издательский дом». 2003.
18. Лин Эньмин. Анализировать развитие колонки утренних новостей от «Посмотрите на Восток» // Распространение на юго-восток. Фуцзянь. 2010. № 4.
19. Лу Иньчунь. Изучение функции современных китайских СМИ в современном обществе. Сучжоу. 2010.
20. Ли Цзин. О взаимосвязи между коммуникацией областях и региональной культурой. Сычуань. 2002.
21. Лу Сяохуа. Меры значительных сообщений. Пекин. Изд-во «Синьхуа издательство». 2000.
22. Лян Бо. Анализировать коммуникации «Восточное время» после изменения // СМИ на юго-восток. Фуцзянь. 2005. № 5. С. 6.
23. Лю Го. Исследование роли средств массовой информации для демократического политического строительства Китая. Пекин. 2008.
24. Лю Юе. Китайские СМИ. Сычуань. Изд-во «Народное издательство в Сычуань». 2005.
25. Лю Лиган. Строительство риторического слова новости. Пекин. 2009.
26. Ли Сюшэн. Исследования трансформация в Гуандун новости // Аудиовизуальные глаза. Гуандун. 2011. № 12. С. 30.
27. Лю Хэн. Система раскрытия информации правительства. Пекин. Изд-во «Китай общественные науки пресс». 2006.
28. Лю Хуажун. Средства массовой информации и политика. Пекин. Изд-во «Пекинское университетское издательство». 2006.
29. Мао Шоулун, Ли Мэй. Экономический анализ ограниченного правительства. Шанхай. Изд-во «Шанхай Совместное издательство». 2000.
30. Пань Чжундан. Ограниченная инновация и изменение средств массовой информации: китайской журналистики в реформе // Культурные исследования. Пекин. 2007. № 7. С. 14.
31. Пань Чжундан. Реформа Новости и институциональная реформа новости // Исследования журналистки и коммуникации. Пекин. 1997. № 3.
32. Пэн Нин. Анализ и просвещение ресурсов региональных СМИ // Современные коммуникации. Гуанси. 2004. № 4. С. 33.
33. Се Хуэй. Исследование текста новости. Пекин. Изд-во «Связь университета Китая». 2007.
34. Се Юе. Средства массовой информации и демократия. Шанхай. Изд-во «Шанхай совместное издательство». 2005.
35. «Состояние развития и проблемы газеты в Шанхай». Пекин. Изд-во «Пресс центральной партийной школы». 2005.
36. «Составление Коммунистической партии Китая работы журналистики». Пекин. Изд-во «Синьхуа издательство». 1980.
37. Сунь Сюйпэй. Современная реформа китайской журналистики. Пекин. Изд-во «Народное издательство». 2004.
38. Сюй Хуаньхуань. Анализ основных конкурент оспособности местных телевизионных новостей о жизни в Китае // Мудрость. Цзилинь. 2015. № 33.
39. Сун Хунмэй. СМИ регионального развития в Китае. Пекин. Изд- во «Связь университета Китая». 2011.
40. Сунь Цзюйчэн. Информационная власть - Журналистика и национального развития. Пекин. Изд-во «Народное издательство». 2008.
41. Сюй Чжэнлин, «Анализировать экономическое положение и стратегия развития шанхайского газет» // Научный журнал шанхайского университета». Шанхай. 2004. № 4. С. 82-87.
42. Сюй Чжунци. Как писать хорошо введение новости // Писание. Ухань. 1996. № 6.
43. Сюн Чэнюй. Причины газетного статуса партии конкурентоспособности и стратегия поощрения // Новость и репортер. Шанхай. 2005. № 9.
44. Сян Чуньву. Вечерние многовековой тенденции развития истории вечерней газетой Китая в сто лет // Научный журнал Юго¬Западного университета национальностей. Чэнду. 2002. № 4.
45. Тань Го. С экономической точки зрения исследовать газетную корпорацию // Университет новости. Шанхай. 1999. № 99. С. 64-65.
46. Тун Цинянь. Помимо средств массовой информации - раскройте завесу СМИ влияния аудитории. Пекин. Изд-во «Китайское радио и телевидение издательство». 2002.
47. Хань Сяомэй, Лин Минь. Придавать большое значение на информации, и также обращать больше внимания на глубину - анализ характеристика новости ВСНП и ВК НПКСК в этом году // Практики Новости. Чжэцзян. 2005. № 4.
48. Хань Цян. Демократии по программам. Пекин. Изд-во «массы».
2002.
49. Чжао Сяоли. Составления представители ВСНП // Китайское и иностранное право. Пекин. 2012. № 5. С. 973-989.
50. Хуан Куанюй. Тележурналистики. Шанхай. Изд-во «Восточно-Китайский педагогический университет». 1990.
51. Ху Вэй. Процесс правительство. Ханчжоу. Изд-во «Чжэцзян Народное издательство». 1998.
52. Ху Цзиньсун. Стратегии китайского правительства использования средств массовой информации». Аньхуэй. 2008.
53. Ху Вэй. Правительственный процесс. Ханчжоу. Изд-во «Чжэцзян Народное издательство». 1998.
54. Хэ Лун. Искать точки соприкосновения столичных газет // Академический журнал в Ланьчжоу. Ланьчжоу. 2003. № 4. С. 66.
55. Цю Чжотао. Развития стратегии городского телевидения и реформа в Гуанчжоу ТВ // Современные средства коммуникации: связи университета Китая. Пекин. 1996. № 4. С. 22-28.
56. Цзан Гоужэнь. Новости СМИ и источников - медиа кадров и реальное строительство. Тайбэй. Изд-во «Сан - Мин книжный магазин». 1999.
57. Цзя Хайфей. Определения и тенденции столичных газет // Журнал мир новости. Аньхуэй. 2010. № 11. С. 71-72.
58. Чжан Гоулян. СМИ и сообщество. Шанхай. Изд-во «Народный издательский дом». 2001.
59. Чжан Кунь. Функция политической социализации средства массовой информации. Ухань. Изд-во «Ухань университетское издательство». 2002.
60. Чжан Лэй. Изменение политической роли средств массовой информации. Ухань. 2012.
61. Чжан Шэнсян. Попробовать исследовать региональные СМИ // Хэнань общественные науки. Хэнань. 2002. № 3.
62. Чжао Сяоли. Составления представители ВСНП // Китайское и иностранное право. Пекин. 2012. № 5. С. 973-989.
63. Чжао Чжэньсян. Тенденции, проблемы и контрмеры региональных СМИ // Новости журналисты. Сямэнь. 2005. № 3.
64. Чжоу Вуцзюнь. Изучение политической функции средств массовой информации. Цзилинь. 2008.
65. Чжоу Хундо. Введение политической коммуникации. Пекин. Изд-во «китайский текстиль». 2005.
66. Чжэн Сифань, Чжэн Чжэнюй. На дороге рынка китайские местные телевидении - например: В телепрограммах реформирование и развитие городского телевидения // Современные средства коммуникации: связи университета Китая. Пекин. 2010. № 11. С. 8-14.
67. Чжэн Юннянь. Реформа и его враги. Ханчжоу. Изд-во «Чжэцзян Народный издательский дом». 2011.
68. Чэнь Вэй. Исследование о ВСНП в «Наньфан Ежедневник». Цзинань. 2006.
69. Чэнь Гоцюань. В последние годы инновация новости о «две сессии» // Журналисты Китая. Пекин. 2006. № 3.
70. Шао Пэйжэнь. Теория география СМИ. Пекин. Изд-во «Связь университета Китая». 2010.
71. Ши Лэй. Введение о новых медиа. Пекин. Изд-во «Связь университета Китая издательство». 2009.
72. Ян Ваоцзюнь. Обсуждение новости события. Пекин. Изд-во «Жэньминь университетское издательство». 2006.
73. Ян Лэй. Текущая ситуация и тенденция партийной газеты провинциальной // Новость и репортер. Шанхай. 2001. № 8.
74. Ян Фанфан. Исторические причины и последствия «политической партии» характеристик китайской современной газеты // Журнал ЮньМэн. Хунань. 2004. № 6. С. 24-26.
75. Янь Фэй, Тань Юаньюань. Анализ слова текста новости // Молодежные писатели. Пекин. 2010. № 14.
76. Ян Чжунхан. Политическая и культурная функция в новой эре Китая средств массовой информации. Пекин. Изд-во «Центральная партийная школа». 2005.
77. Яо Пэнфей. Проблем и контрмер для политик функционирования в китайских СМИ // Теория. Хэйлунцзян. 2011. № 9. С.138-139.
Интернет-ресурсы
1. http://bjrb.bjd.com.cn/html/2017-04/19/node_1 .htm
2. http://bjrb.bjd.com.cn/html/2017-04/19/node_1 .htm
3. http://newspaper.jfdaily.com/jfrb/html/2012-07/03/node_2.htm
4. http://epaper. southcn.com/nfdaily/html/2013-08/05/node_5 81 .htm
5. https: //wenku.baidu. com/view/17837f08581b6bd97f19ea6e. html
6. https: //ru.wikipedia. org/wiki/Центральный_комитет_КПК


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ