Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации курортного дела

Работа №61151

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
382
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КУРОРТНООЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 6
1.1. Основные понятия и определение курортно-оздоровительного
туризма 6
1.2. Курортно-оздоровительный туризм в России и за рубежом 16
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ КУРОРТНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 26
2.1. Характеристика ресурсной базы курортно-оздоровительного
туризма региона 26
2.2. Особенности организации санаторно-курортного дела в
Республике Татарстан 32
2.3. Анализ программ курортно-оздоровительного туризма региона 36
ГЛАВА 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ КУРОРТНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 46
3.1. Разработка мероприятия по развитию курортно-
оздоровительного туризма в регионе (на примере санатория «Ливадия») 46
3.2. Расчет экономической оценки мероприятия 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
ЛИТЕРАТУРА 64
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. В последние десятилетия в мире наблюдается рост интереса туристов к лечебно-оздоровительному туризму. Убыстряющийся темп жизни, множественные стрессовые ситуации, рост потока информации, неблагоприятная экологическая обстановка в большинстве стран заставляет людей обращаться к этому виду туризма.
Туризм - важный источник поступлений в казну любого государства, он играет роль стимулятора внутренней и мировой торговли. Лечебный туризм занимает особое место в системе общемировых курортно-туристских отношений. По показателю человеко-дней пребывания лечебный туризм занимает менее 1% в общемировом туристском обороте, а в структуре доходов - более 5%, т.е. является наиболее денежноемкой отраслью туризма. Во всем мире теоретики индустрии отдыха заняты поиском самых экзотических развлечений, но более всего ценится возможность восстановить здоровье во время увлекательных туристских маршрутов. На долю же России приходится лишь 1,5 % мирового туристского потока. С развитием туристской отрасли в России тесно связано и развитие, региональных курортно-туристских комплексов и, соответственно, базовой составляющей данных комплексов - санаторно-курортной.
Развитие и повышение эффективности функционирования как курортно-туристского комплекса в целом, так и отдельно взятого санаторно-курортного предприятия, возможно только при условии разработки оперативного комплекса экономических, финансовых, структурно-организационных мер по преодолению негативных тенденций переходного периода в сочетании с реализацией долгосрочных и среднесрочных маркетинговых, инновационных и управленческих стратегий. В связи с этим все более актуальным становится определение концептуальных направлений повышения эффективности использования трудовых, материально-технических, финансовых и природно-климатических ресурсов регионального значения в системе охраны здоровья населения России.
Цель работы - исследовать состояние курортно-оздоровительного туризма в Республике Татарстан и на этой основе разработать мероприятия по его совершенствованию.
Задачи:
1) Изучить теоретические и методические основы курортно-оздоровительного туризма в России и за рубежом;
2) Провести анализ ресурсной базы курортно-оздоровительного туризма региона;
3) Исследовать особенности курортно-оздоровительного туризма в Республике Татарстан;
4) Разработать мероприятия по развитию курортно-оздоровительного туризма в регионе (на примере санатория «Ливадия»);
5) Рассчитать экономическую эффективность мероприятий.
Объект исследования. Курортно-оздоровительный туризм в Республике Татарстан.
Предмет исследования. Пути развития курортно-оздоровительного туризма региона (на примере санатория «Ливадия»).
Эмпирическую базу исследования составляют: статистические материалы, отчетность предприятия, и другие документы, характеризующие структуру управления санаторно-курортными комплексами; нормативно-правовые акты, отражающие регулятивные аспекты управленческой деятельности в туризме, собственные исследования автора. В процессе исследования использовался монографический, бухгалтерский и статистический материал, результаты анализа автором финансовой и управленческой деятельности санатория.
Теоретическая и методическая основа исследования. Теоретической и методической основой исследования является современная курортология, туристика, рекреационная география, экономическая теория, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам управления и организации санаторно-курортного дела.
Методика исследования основана на использовании общенаучных методов системного подхода, экономико-статистического и логического анализа и синтеза полученной информации, экспертных оценок, эмпирических данных, экономического моделирования.
Структура выпускной квалифицированной работы включает: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
Во введении обосновываются актуальность исследования, цель и задачи объект и предмет, теоретико-методологическая основа, эмпирическая база, научная и практическая значимость исследования, апробация работы.
Первая глава «Теоретические основы развития курортно-оздоровительного туризма» посвящена исследованию основных понятий и характеристики отрасли и особенностям курортно-оздоровительного туризма в России и за рубежом.
Вторая глава «Состояние курортно-оздоровительного туризма в Республике Татарстан» посвящена анализу состояния курортно-оздоровительного туризма региона и его ресурсной базы.
В третьей главе «Пути развития курортно-оздоровительного туризма в Республике Татарстан» предлагаются мероприятия по развитию данного вида туризма на базе санатория «Сосновый бор» и дается расчет экономической эффективности мероприятий.
В заключении подводятся итоги исследования, формулируются обобщающие выводы и практические рекомендации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Из проведенного исследования можно сделать выводы и практические рекомендации:
В настоящее время ввиду неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья населения области возрастает роль санаторно-курортного оздоровления.
Основной целью деятельности санаториев является профилактическое оздоровление населения, восстановление здоровья, поднятие жизненного тонуса, базирующееся на использовании природных лечебных гидроминеральных и ландшафтно-климатических ресурсов. В связи с этим деятельность курортов и санаториев столь актуальна и значима в наше время.
Анализ современного состояния инфраструктуры показал, что территория Республики Татарстан имеет предпосылки для развития курортнооздоровительного туризма. Примерами являются санаторно-оздоровительный центр «Бакирово», санаторий «Сосновый бор», «Ливадия» и другие.
Спрос на санаторно-курортное обслуживание формируется неоднородными группами людей, стремящихся получить необходимые медицинские услуги и максимальный отдых. Сегментация общего рынка на однородные группы отдыхающих является необходимой в процессе планирования продвижения санаторно-курортных услуг. Ее целью является определение сегмента рынка, к которому в большей степени должны быть направлены усилия в области маркетинга.
Для дальнейшего более эффективного развития туристско-рекреационного комплекса в Республике Татарстан необходимо увеличить общее число мест в гостиницах и учреждениях длительного отдыха и туризма, создать справочно-информационную систему рекреационных ресурсов и туристической инфраструктуры, тем самым способствуя привлечению инвестиций в данную сферу.
Для получения большей прибыли учреждения туризма и отдыха должны иметь сильную позицию по отношению к конкурентам. Для этого следует предлагать потребителям такой продукт, который будет отличаться либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, определяющих это качество, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих потребителя. В конкретном случае для санатория «Ливадия» таким продуктом будет являться отдых семей с детьми, заинтересованность в котором была выявлена в результате социологического опроса.
В качестве мероприятий, улучшающих состояние курортно-оздоровительного туризма в Татарстане можно порекомендовать следующее:
1. При формировании ежегодного бюджета Правительством Республики необходимо предусматривать увеличение бюджетных ассигнований в сферу социальной политики.
2. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Республики Татарстан следует разработать мероприятия по модернизации детских оздоровительных учреждений, которые можно зимой использовать в качестве гостиниц или баз отдыха.
3. Правительству Республики Татарстан нужно создавать благоприятный климат для привлечения инвестиций в сферу оздоровительного туризма.
Администрации санатория «Ливадия» можно порекомендовать применение так называемой «тактики агрессивного маркетинга» - для продвижения своего турпродукта проводить розыгрыши путевок, новогодних туров в санаторий, вручение призов, сувениров от санатория и т.д.
Руководству санатория «Ливадия» необходимо расширять возможности по проведению рекламных кампаний.
Администрации санатория рекомендуется периодически проводить опрос отдыхающих с целью выявления проблем.
В санатории желательно автоматизировать трудоемкие технологические процедуры жизнеобеспечения (прием и размещение гостей, ведение картотеки гостей), обеспечивать безопасность с помощью электронных систем (тепло- и водоснабжения, воздухоочистки и вентиляции, поддержания теплового комфорта), а также рассмотреть возможность подключения к компьютерной сети бронирования.
Для санатория «Ливадия» целесообразно будет построить еще один дополнительный корпус для проживания отдыхающих с детьми. В случае реализации данных мероприятий учреждение сможет получить дополнительный доход от основной деятельности, оформленной санаторно-курортными путевками в размере 53550,00 тыс.руб. в год.
Помимо этого, расширятся возможности для оздоровления большего числа граждан; создадутся дополнительные рабочие места, что немаловажно для решения проблемы занятости населения.



1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2) Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон № 12 - ФЗ от 05.02.2007 г.
3) Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон № 132-ФЗ от 26.11.1996 г.
4) О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: федеральный закон № 26-ФЗ [федер. закон: принят Гос. Думой 23 февраля 1995 г.]. - М.: 1995 г.
5) Об утверждении программы экономического и социального развития Республики Татарстан: региональный закон № 134 от 12.05.2013 г.
6) Азар, В.И. Экономика туристского рынка / В.И. Азар. - М.: Финансы и статистика, 2013, 364 с.
7) Аноприева, Е.В. Технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов / Е.В. Аноприева. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. 180 с.
8) Балабанов, И.Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов. - М.:
Финансы и статистика. 2015. 290 с.
9) Барчуков, И.С. Санаторно-курортное дело / И.С. Барчуков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 303 с.
10) Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб: «Издательский дом Герда», 2016. 512 с.
11) Быков, А.Т. Совершенствование управления организациями и предприятиями курортно-туристского комплекса. Выпуск 3 / А.Т.Быков. - СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2010.
12) Быков, А.Т. Управление рынком туристских / А.Т.Быков. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012.
13) Ветитнев, А.М. Курортное дело / А.М. Ветитнев. - М.: КНОРУС, 2011. 528 с.
14) Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев.
- М.: Финансы и статистика, 2014. 304 с.
15) Данилова, Н.А. Климат и отдых в нашей стране / Н.А. Данилова. - М.: Мысль, 2014. 155 с.
16) Енджейчик, И. Современный туристический бизнес / И. Енджейчик.
- М.: Финансы и статистика, 2016. 320 с.
17) Журавлев, В.А., Зайцев, В.П., Куликов, Н.В. Природные факторы оздоровления и физическая рекреация / Под ред. В.П. Зайцева. - Харьков: ХаГИФК, 2016. 72 с.
18) Здравоохранение в России: сб. стат. / Госкомстат России. - М.,
2013. С.34-35.
19) Зорин, В.И. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов, Е. Н. Гаранина и др. - М.: Финансы и статистика, 2015. 288 с.
20) Карпова, Г.Л. Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление / Г.Л.Карпова. - М.: Изд-во Пресс-сервис, 2011.
21) Квартальнов, В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2014. 320 с.
22) Колотова, Е.В. Рекреационное ресурсоведение / Е.В. Колотова. - М.: РМАТ, 2015. 210 с.
23) Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуен, Дж. Мейкенз /Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 787 с.
24) Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2013. - 944 с.
25) Кусков, А.С., Лысикова, О.В. Курортология и оздоровительный туризм / А.С. Кусков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. 210 с.
26) Кривобоков, Н.Г. Доктор Природа. Избранные лекции по курортологии. / Н.Г.Кривобоков. - Махачкала: Юпитер, 2013.
27) Круглов, М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов / М.И. Круглов. — М.: Русская Деловая Литература, 2011. — 768с.
28) Лесник, А.Л., Смирнова, М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. / А.Л. Лесник, М.Н. Смирнова. - М.:ООО «САС ПЛЮС». - 2012. - 126 с.
29) Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социальнокультурной сфере: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2010. - 170 с.
30) Маршал, А. Принципы экономической науки / А.Маршал.- М.: Финансы и статистика, 2016.
31) Никитина О.А. Особенности функционирования санаторнокурортного комплекса // Фундаментальные исследования. - 2006. - № 5 - С. 3438.
32) Организация туризма / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ.ред. Н.И. Кабушкина и др. - Мн.: Новое знание, 2014. 632 с.
33) Папирян, Г.А. Маркетинг в туризме / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2013. 157 с.
34) Портер, М. Конкуренция / М. Портер. - М.: Вильямс, 2016 . -
608с.
35) Романова Г. Для туристической индустрии России актуальна проблема соотношения цены и качества - Интервью ректора Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, 02.08.2011
36) Савельева, Н.А Управление конкурентоспособностью фирмы / Н.А. Савельева. - М.: Феникс, 2012. - 382с.
37) Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник./ Г.В. Савицкая - М.: ИНФРА-М, 2011. - 288с.
38) Саргаева Н. Оценка качества санаторно-курортных услуг и приоритетные направления их повышения. / Н. Саргаева. // Вестник КарГУ. - Караганда. - 2011. - №2. - С. 32-35.
39) Сенин, В.С. Организация международного туризма / В.С. Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2014. 400 с.
40) Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В. Сорокина. - М., Альфа-М, 2012. - 264с.
41) Стремоусов С.Г. Организационно-экономические факторы обеспечения конкурентоспособности предприятий и организаций санаторно - курортной сферы: Дис. канд. экон. наук. / С.Г. Стремоусов. - Кисловодск, 2014. - 208 с.
42) Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство: учебник / Дж. Р. Уокер. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 463с.
43) Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник. 9-е изд., испр. и доп. / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2011. - 448с.
44) Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения / Р.А. Фатхутдинов. - М.: М.: Инфра-М, 2011. - 314с.
45) Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. 2-е изд., испр. И доп. - М.: Изд-во ЭКСИМО, 2015. - 544 с.
46) Федотов, Ю.Н., Востоков, И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм / Под общ ред. Ю.Н. Федотова. - М.: Советский спорт, 2015. 328 с.
47) Федько, В.П., Федько, Н.Г. Основы маркетинга / В.П. Федько. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. 384 с.
48) Хряков, В.С. Санаторно-курортный комплекс: социальноэкономические аспекты функционирования и развития / В.С. Хряков. - М.: Человек и Труд. - 2013. - № 1. - С.7-9.
49) Щавлев, А.В. Актуальные проблемы развития социального туризма в современной России /А.В.Щавлев. - СПб.: Изд-во НЕВА, 2012.
50) Экономика и организация туризма. Международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2015. 516 с.
51) Экономика современного туризма / под ред. Г.А. Карповой. - СПб.: Герда, 2011. 412 с.
52) «Янкевич, В.С., Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме / В.С. Янкевич. - М.: Финансы и статистика, 2014. 220 с
53) Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Позднякова В.Я., доц. Прудникова В.М. - М.: ИНФРА-М. - 2012. - 319 с.
54) Эксперт РА» рейтинговое агентство [электронный ресурс] http ;//www. rus siatourism.ru
55) http://tatstat.gks.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ