Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация досуга и развлечений на курорте

Работа №61071

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ОТДЫХА В
КУРОРТНО-САНАТОРНОЙ СФЕРЕ 6
1.1 Специфика рекреационного предприятия 6
1.2 Сущность организации отдыха, досуга и развлечений 11
1.3. Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных
рганизациях 14
1.4. Анимационный сервис как новое направление в организации
осуга отдыхающих 19
ГЛАВА 2. АНИМАЦИОННО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ПРИМЕРЕ САНАТОРИЯ-ПРОФИЛАКТОРИЯ «ЯН» 29
2.1. Обоснование организации анимационного сервиса в местах
размещения отдыхающих 29
2.2. Характеристика санатория-профилактория «ЯН» 34
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
САНАТОРИЯ «ЯН» 43
3.1. Проект анимационной программы в санатории-профилактории
«ЯН» 43
3.2. Разработка анимационной программы 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 55
ПРИЛОЖЕНИЯ

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Анимация - сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов. В качестве формы аниматоры, как правило, имеют яркие футболки с логотипом отеля и бэджем с именем. Хорошая память на лица, знание иностранных языков, владение актерским мастерством - профессиональная обязанность аниматоров.
Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем - на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе за рубежом: в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.
Большинство руководителей санаториев и пансионатов, признают роль организации анимационных услуг как одну из самых основных для успешной работы своего учреждения. И многие из них не отрицают , что нерешенный вопрос досуга отрицательно сказывается на имидже, а, следовательно, и на заполняемости санатория и пансионата, а значит и финансово - экономических показателях работы. С другой стороны, только немногих руководителей устраивает уровень анимационных услуг собственного предприятия.
Человек, потенциальный потребитель услуг санаторно-курортной отрасли, который выбирает местом проведения своего отпуска санаторий, безусловно, ставит перед собой первоочередную задачу лечения, оздоровления либо реабилитации. Но вместе с тем он хочет и просто отдохнуть, расслабиться, отвлечься от повседневных забот и проблем, получить положительные эмоции и заряд энергии для дальнейшей жизни. Именно психологическое состояние, настроение и эмоции определяют чувство удовлетворенности от проведенного в данном туристском предприятии времени, не говоря уж о том, как эмоциональный настрой сказывается на результатах проведенного лечения.
Важной частью многоплановой деятельности санаторно-курортного заведения, выражением высокой степени ее профессионализма, является организация анимации на курорте. Это является своеобразной и очень действенной формой рекламы, повторного привлечения клиентов и их знакомых, осуществляющей продвижение данного продукта на рынке санаторно-курортных услуг, а, следовательно, повышающей эффективность, доходность и рентабельность предприятия. Неоспоримым фактором повышения конкурентоспособности санатория или пансионата, определяющим выбор в пользу того или иного места лечения и отдыха, может стать новое зарождающееся направление «курортной анимации» в самом широком смысле этого понятия.
На общем фоне предприятий санаторно-курортной отрасли, которые подходят к организации досуга по устоявшимся нормам, а подчас, по остаточному принципу, появляются «пионеры» современного анимационного сервиса. Одним из ярких образцов такого подхода является санаторий профилакторий «ЯН». Разнообразные культурно-развлекательные, спортивные и лечебно - оздоровительные программы на все вкусы и для всех возрастных категорий делают досуг отдыхающих здесь насыщенным и незабываемым, а прекрасно оформленные помещения для процедур и тщательно продуманный интерьер создают атмосферу праздника и комфорта, а не напоминают больничные покои, как часто встречается в предприятиях санаторной отрасли.
Объект исследования - санаторий «Ян»
Предмет - анимационно-досуговая деятельность санатория «Ян».
Цель работы - разработка анимационной программы для санатория «ЯН». Задачи:
- изучить специфику рекреационного предприятия и сущность организации отдыха, досуга и развлечений;
- рассмотреть понятие анимации, анимационной деятельности в курортных организациях;
- объяснить, что такое анимационный сервис и изучить его особенности в российских и зарубежных учреждениях отдыха;
- проанализировать деятельность санатория «ЯН».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Анимация - сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Следует отметить, что развитие анимационного сервиса способствует привлечению большего количества клиентов, повышению доходов объекта размещения, удовлетворенности клиентов отдыхом, что и является целью индустрии гостеприимства. Такие подходы полезно реализовывать и в санаторно-курортных организациях.
Основная задача - создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение.
В работе нами было проведено исследование с целью выявления технологических особенностей организации анимационных программ для санаторно-курортных учреждений.
В процессе достижения поставленной цели была изучена и проанализирована специальная литература, и было выявлено следующее:
Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой санаторно-курортного комплекса. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отели, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении. Все эти потребности присущи отдыхающим, следовательно, для полноценного отдыха необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:
- анимация в движении - удовлетворяет потребность молодого человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
- анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
- культурная анимация - удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
- творческая анимация - удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;
- анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.
Во второй главе данного исследования была исследована анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях.
На основе проведенных нами исследований и изучении опыта организации и проведения анимационных программ в санаторно-курортных учреждениях, автором был разработан проект анимационной программы, рассчитанной на двухнедельный заезд в летние время года в санаторий-профилакторий «ЯН». Данная программа должна не только повысить привлекательность санаторно-курортного лечения, но, и удовлетворит потребности отдыхающих в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.
Итак, на основании данной работы можно сделать следующие выводы:
1. В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить санаторно-курортный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.
2. Анимация в отелях играет большое значение в создании благоприятного психологического климата в санатории, тем самым создаёт предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данного учреждения.
В заключение следует отметить, что развитие анимационного сервиса способствует привлечению большего количества клиентов, повышению доходов объекта размещения, удовлетворенности клиентов отдыхом, что и является целью индустрии гостеприимства. Такие подходы полезно реализовывать и в санаторно-курортных организациях.



1. Федеральный Закон "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ.
2. Постановление Правительства от 25 апреля 1997 г. «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» № 490.
3. ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание.
4. Азар, В.И. Экономика туристского рынка / В.И. Азар. - М.: Финансы и статистика, 2013, 364 с.
5. Аноприева, Е.В. Технико-экономическое обоснование
инвестиционных проектов / Е.В. Аноприева. - Белгород: Изд-во БелГУ,
2010. 180 с.
6. Балабанов, И.Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов. - М.:
Финансы и статистика. 2015. 290 с.
7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 5-е. - СПб.:
«Издательский дом Герда», 2013. - 320 с.
8. Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях// Теория и практика физической культуры.-2010.-№11 .-С.26-29
9. Быков, А.Т. Управление рынком туристских / А.Т.Быков. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012.
10. Ветитнев, А.М. Курортное дело / А.М. Ветитнев. - М.: КНОРУС,
2011. 528 с.
11. Гальперина Т.И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации. - М.: РИБ «Турист», 2014.- 54 с.
12. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и
гостиничной анимации: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2013. - 128 с.
13. Гаранин Н.И. Менеджмент туранимации в туркомплексах // Актуальные проблемы туризма. - М., 2009. - С. 50 - 58.
14. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. - М.: Нолидж, 2016.-250 с.
15. Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 242 с.
16. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2014. 304 с.
17. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме.- М.: Новые знания,2012.-347 с.
18. Егорычева В., Хохлов А. Спутник: 40 лет в туризме.- М.: Новые знания,2013.- 65 с.
19. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: Учебник, М.: Турист, 2014. - 244с.
20. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 320 с.
21. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. - М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2011.- 400 с.
22. Курило Л.В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т. 1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2016.- 180 с.
23. Кусков А. С. Рекреационная география. Учебно-методический комплекс. - М.: МПСИ, 2015: 234 с.
24. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, ПрофОбрИздат, 2015.- 208 с.
25. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 205 с.
26. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. - М.:
Финансы и статистика, 2012. - 320 с.: ил.
21. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2010. - 170 с.
28. Маршал, А. Принципы экономической науки / А.Маршал.- М.: Финансы и статистика, 2016.
29. Никитина О.А. Особенности функционирования
санаторно-курортного комплекса // Фундаментальные исследования. - 2006. - № 5 - С. 34-38.
30. Организация туризма / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ.ред. Н.И. Кабушкина и др. - Мн.: Новое знание, 2014. 632 с.
31. Папирян, Г.А. Маркетинг в туризме / Г.А. Папирян. - М.:
Финансы и статистика, 2013. 157 с.
32. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. - М.: МГИК, 2010.- 158 с.
33. Планирование на предприятии туризма: Учебник / Под. ред. проф. Е.И. Богданова. - СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2014. - 320 с.
34. Портер, М. Конкуренция / М. Портер. - М.: Вильямс, 2016 . - 608с.
35. Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: учебно-методическое пособие. - М.:Советский спорт, 2015.- 129 с.
36. Приезжева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме.- М.: РИБ Турист, 2013.- 120 с.
37. Седова Н. А. Культурно-просветительный туризм: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2013. - 96 с.
38. Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах М. Альфа-М, Инфра-М, 2010. - 304 с.
39. Сайт санатория «ЯН» http: //www.san-yan.ru/
40. Теоретические основы туристской анимации.- М.: Советский
спорт, 2016. - 180с.
41. Триодин В.Е. История и теория социально-культурной
42. Трубачева Н.В. Курортная анимация//Курортные
ведомости.-2015.-№2.-С.41-43.
43. Усыкин Г. С. В классе, в парке, в лесу: игры и соревнования юных туристов. - М., 2012.-80 с.
44. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. - М., 2008.-307с.
45. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2015. 516 с.
46. Экономика современного туризма / под ред. Г.А. Карповой. - СПб.: Герда, 2011. 412 с.
47. Янкевич, В.С., Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме / В.С. Янкевич. - М.: Финансы и статистика, 2014. 220 с
48. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Позднякова В.Я., доц. Прудникова В.М. - М.: ИНФРА-М. - 2012. - 319 с.
49. Эксперт РА» рейтинговое агентство [электронный ресурс] http ;//www. russiatourism. ru
50. http://www.san-yan.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ