Организация досуга и развлечений на курорте
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ОТДЫХА В
КУРОРТНО-САНАТОРНОЙ СФЕРЕ 6
1.1 Специфика рекреационного предприятия 6
1.2 Сущность организации отдыха, досуга и развлечений 11
1.3. Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных
рганизациях 14
1.4. Анимационный сервис как новое направление в организации
осуга отдыхающих 19
ГЛАВА 2. АНИМАЦИОННО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ПРИМЕРЕ САНАТОРИЯ-ПРОФИЛАКТОРИЯ «ЯН» 29
2.1. Обоснование организации анимационного сервиса в местах
размещения отдыхающих 29
2.2. Характеристика санатория-профилактория «ЯН» 34
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
САНАТОРИЯ «ЯН» 43
3.1. Проект анимационной программы в санатории-профилактории
«ЯН» 43
3.2. Разработка анимационной программы 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 55
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ОТДЫХА В
КУРОРТНО-САНАТОРНОЙ СФЕРЕ 6
1.1 Специфика рекреационного предприятия 6
1.2 Сущность организации отдыха, досуга и развлечений 11
1.3. Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных
рганизациях 14
1.4. Анимационный сервис как новое направление в организации
осуга отдыхающих 19
ГЛАВА 2. АНИМАЦИОННО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ПРИМЕРЕ САНАТОРИЯ-ПРОФИЛАКТОРИЯ «ЯН» 29
2.1. Обоснование организации анимационного сервиса в местах
размещения отдыхающих 29
2.2. Характеристика санатория-профилактория «ЯН» 34
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
САНАТОРИЯ «ЯН» 43
3.1. Проект анимационной программы в санатории-профилактории
«ЯН» 43
3.2. Разработка анимационной программы 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 55
ПРИЛОЖЕНИЯ
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Анимация - сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов. В качестве формы аниматоры, как правило, имеют яркие футболки с логотипом отеля и бэджем с именем. Хорошая память на лица, знание иностранных языков, владение актерским мастерством - профессиональная обязанность аниматоров.
Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем - на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе за рубежом: в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.
Большинство руководителей санаториев и пансионатов, признают роль организации анимационных услуг как одну из самых основных для успешной работы своего учреждения. И многие из них не отрицают , что нерешенный вопрос досуга отрицательно сказывается на имидже, а, следовательно, и на заполняемости санатория и пансионата, а значит и финансово - экономических показателях работы. С другой стороны, только немногих руководителей устраивает уровень анимационных услуг собственного предприятия.
Человек, потенциальный потребитель услуг санаторно-курортной отрасли, который выбирает местом проведения своего отпуска санаторий, безусловно, ставит перед собой первоочередную задачу лечения, оздоровления либо реабилитации. Но вместе с тем он хочет и просто отдохнуть, расслабиться, отвлечься от повседневных забот и проблем, получить положительные эмоции и заряд энергии для дальнейшей жизни. Именно психологическое состояние, настроение и эмоции определяют чувство удовлетворенности от проведенного в данном туристском предприятии времени, не говоря уж о том, как эмоциональный настрой сказывается на результатах проведенного лечения.
Важной частью многоплановой деятельности санаторно-курортного заведения, выражением высокой степени ее профессионализма, является организация анимации на курорте. Это является своеобразной и очень действенной формой рекламы, повторного привлечения клиентов и их знакомых, осуществляющей продвижение данного продукта на рынке санаторно-курортных услуг, а, следовательно, повышающей эффективность, доходность и рентабельность предприятия. Неоспоримым фактором повышения конкурентоспособности санатория или пансионата, определяющим выбор в пользу того или иного места лечения и отдыха, может стать новое зарождающееся направление «курортной анимации» в самом широком смысле этого понятия.
На общем фоне предприятий санаторно-курортной отрасли, которые подходят к организации досуга по устоявшимся нормам, а подчас, по остаточному принципу, появляются «пионеры» современного анимационного сервиса. Одним из ярких образцов такого подхода является санаторий профилакторий «ЯН». Разнообразные культурно-развлекательные, спортивные и лечебно - оздоровительные программы на все вкусы и для всех возрастных категорий делают досуг отдыхающих здесь насыщенным и незабываемым, а прекрасно оформленные помещения для процедур и тщательно продуманный интерьер создают атмосферу праздника и комфорта, а не напоминают больничные покои, как часто встречается в предприятиях санаторной отрасли.
Объект исследования - санаторий «Ян»
Предмет - анимационно-досуговая деятельность санатория «Ян».
Цель работы - разработка анимационной программы для санатория «ЯН». Задачи:
- изучить специфику рекреационного предприятия и сущность организации отдыха, досуга и развлечений;
- рассмотреть понятие анимации, анимационной деятельности в курортных организациях;
- объяснить, что такое анимационный сервис и изучить его особенности в российских и зарубежных учреждениях отдыха;
- проанализировать деятельность санатория «ЯН».
Анимация - сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов. В качестве формы аниматоры, как правило, имеют яркие футболки с логотипом отеля и бэджем с именем. Хорошая память на лица, знание иностранных языков, владение актерским мастерством - профессиональная обязанность аниматоров.
Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем - на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе за рубежом: в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.
Большинство руководителей санаториев и пансионатов, признают роль организации анимационных услуг как одну из самых основных для успешной работы своего учреждения. И многие из них не отрицают , что нерешенный вопрос досуга отрицательно сказывается на имидже, а, следовательно, и на заполняемости санатория и пансионата, а значит и финансово - экономических показателях работы. С другой стороны, только немногих руководителей устраивает уровень анимационных услуг собственного предприятия.
Человек, потенциальный потребитель услуг санаторно-курортной отрасли, который выбирает местом проведения своего отпуска санаторий, безусловно, ставит перед собой первоочередную задачу лечения, оздоровления либо реабилитации. Но вместе с тем он хочет и просто отдохнуть, расслабиться, отвлечься от повседневных забот и проблем, получить положительные эмоции и заряд энергии для дальнейшей жизни. Именно психологическое состояние, настроение и эмоции определяют чувство удовлетворенности от проведенного в данном туристском предприятии времени, не говоря уж о том, как эмоциональный настрой сказывается на результатах проведенного лечения.
Важной частью многоплановой деятельности санаторно-курортного заведения, выражением высокой степени ее профессионализма, является организация анимации на курорте. Это является своеобразной и очень действенной формой рекламы, повторного привлечения клиентов и их знакомых, осуществляющей продвижение данного продукта на рынке санаторно-курортных услуг, а, следовательно, повышающей эффективность, доходность и рентабельность предприятия. Неоспоримым фактором повышения конкурентоспособности санатория или пансионата, определяющим выбор в пользу того или иного места лечения и отдыха, может стать новое зарождающееся направление «курортной анимации» в самом широком смысле этого понятия.
На общем фоне предприятий санаторно-курортной отрасли, которые подходят к организации досуга по устоявшимся нормам, а подчас, по остаточному принципу, появляются «пионеры» современного анимационного сервиса. Одним из ярких образцов такого подхода является санаторий профилакторий «ЯН». Разнообразные культурно-развлекательные, спортивные и лечебно - оздоровительные программы на все вкусы и для всех возрастных категорий делают досуг отдыхающих здесь насыщенным и незабываемым, а прекрасно оформленные помещения для процедур и тщательно продуманный интерьер создают атмосферу праздника и комфорта, а не напоминают больничные покои, как часто встречается в предприятиях санаторной отрасли.
Объект исследования - санаторий «Ян»
Предмет - анимационно-досуговая деятельность санатория «Ян».
Цель работы - разработка анимационной программы для санатория «ЯН». Задачи:
- изучить специфику рекреационного предприятия и сущность организации отдыха, досуга и развлечений;
- рассмотреть понятие анимации, анимационной деятельности в курортных организациях;
- объяснить, что такое анимационный сервис и изучить его особенности в российских и зарубежных учреждениях отдыха;
- проанализировать деятельность санатория «ЯН».
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Анимация - сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Следует отметить, что развитие анимационного сервиса способствует привлечению большего количества клиентов, повышению доходов объекта размещения, удовлетворенности клиентов отдыхом, что и является целью индустрии гостеприимства. Такие подходы полезно реализовывать и в санаторно-курортных организациях.
Основная задача - создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение.
В работе нами было проведено исследование с целью выявления технологических особенностей организации анимационных программ для санаторно-курортных учреждений.
В процессе достижения поставленной цели была изучена и проанализирована специальная литература, и было выявлено следующее:
Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой санаторно-курортного комплекса. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отели, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении. Все эти потребности присущи отдыхающим, следовательно, для полноценного отдыха необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:
- анимация в движении - удовлетворяет потребность молодого человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
- анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
- культурная анимация - удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
- творческая анимация - удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;
- анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.
Во второй главе данного исследования была исследована анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях.
На основе проведенных нами исследований и изучении опыта организации и проведения анимационных программ в санаторно-курортных учреждениях, автором был разработан проект анимационной программы, рассчитанной на двухнедельный заезд в летние время года в санаторий-профилакторий «ЯН». Данная программа должна не только повысить привлекательность санаторно-курортного лечения, но, и удовлетворит потребности отдыхающих в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.
Итак, на основании данной работы можно сделать следующие выводы:
1. В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить санаторно-курортный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.
2. Анимация в отелях играет большое значение в создании благоприятного психологического климата в санатории, тем самым создаёт предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данного учреждения.
В заключение следует отметить, что развитие анимационного сервиса способствует привлечению большего количества клиентов, повышению доходов объекта размещения, удовлетворенности клиентов отдыхом, что и является целью индустрии гостеприимства. Такие подходы полезно реализовывать и в санаторно-курортных организациях.
Анимация - сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Следует отметить, что развитие анимационного сервиса способствует привлечению большего количества клиентов, повышению доходов объекта размещения, удовлетворенности клиентов отдыхом, что и является целью индустрии гостеприимства. Такие подходы полезно реализовывать и в санаторно-курортных организациях.
Основная задача - создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение.
В работе нами было проведено исследование с целью выявления технологических особенностей организации анимационных программ для санаторно-курортных учреждений.
В процессе достижения поставленной цели была изучена и проанализирована специальная литература, и было выявлено следующее:
Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой санаторно-курортного комплекса. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отели, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении. Все эти потребности присущи отдыхающим, следовательно, для полноценного отдыха необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:
- анимация в движении - удовлетворяет потребность молодого человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
- анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
- культурная анимация - удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
- творческая анимация - удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;
- анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.
Во второй главе данного исследования была исследована анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях.
На основе проведенных нами исследований и изучении опыта организации и проведения анимационных программ в санаторно-курортных учреждениях, автором был разработан проект анимационной программы, рассчитанной на двухнедельный заезд в летние время года в санаторий-профилакторий «ЯН». Данная программа должна не только повысить привлекательность санаторно-курортного лечения, но, и удовлетворит потребности отдыхающих в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.
Итак, на основании данной работы можно сделать следующие выводы:
1. В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить санаторно-курортный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.
2. Анимация в отелях играет большое значение в создании благоприятного психологического климата в санатории, тем самым создаёт предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данного учреждения.
В заключение следует отметить, что развитие анимационного сервиса способствует привлечению большего количества клиентов, повышению доходов объекта размещения, удовлетворенности клиентов отдыхом, что и является целью индустрии гостеприимства. Такие подходы полезно реализовывать и в санаторно-курортных организациях.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРА НА ДОМБАЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АПРЕС-СКИ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНИМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ В ГОСТИНИЦЕ (НА ПРИМЕРЕ HOTEL BRIDGE RESORT, Г.СОЧИ)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Туристическая деятельность гостиницы “Dejavu
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы и перспективы организации тематических парков в Алтайском крае
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - КОЛЛЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, КАК ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ VIP-ТУРОВ НА АЛТАЕ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АКТИВНЫХ ТУТРИСТСКИХ МАРШРУТАХ (НА ПРИМЕРЕ ТУРОВ В РЕСПУБЛИКУ АЛТАЙ)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ И ЛАНДШАФТНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗОНЫ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ГОРНОЛЫЖНОГО КОМПЛЕКСА
«МИШИНА ГОРА»
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ ДЛЯ
СТУДЕНТОВ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА (НА
ПРИМЕРЕ ГЛК «ШЕРЕГЕШ»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОЗЕР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2023



